От Пандоры до модели. Классификация одежды
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Плетнёва Татьяна Анатольевна

 

Кто любит играть в куклы?

  А ведь это очень давнишняя забава. И возникла она не как забава, а как серьёзное занятие для взрослых. Были времена, когда кукла являлась единственным распространителем моды.

  Ещё в середине XYII века получили распространение красочные листы с напечатанным на них богатым гардеробом светской дамы.  (Гардероб здесь имеется в виду не как шкаф, а как набор одежды). 100 лет спустя в Англии появляется картонная кукла с гардеробом из бумаги. Называется она пандора (из греч. Мифологии – всем одарённая). Эта кукла представляла из себя фигуру молодой женщины в профиль, вырезанную из твёрдого картона высотой 20 см, а были ещё куклы в полный человеческий рост. Затем кукол из картона заменили объёмными куклами, головку куклы выполняли из фарфора, стекла, воска, а туловище шили из кожи и набивали стружкой. Одежду для кукол мастерицы выполняли с тщательностью. Работа эта высоко оплачивалась. Конечно, забава с куклами стоила очень дорого и была доступна только богатым людям. Куклы иногда делали похожими на знаменитых актрис или богатых коронованных особ. Но постепенно с ростом печатного производства, более дешёвого в изготовлении, массовые журналы мод вытеснили кукол, которые и стали только игрушкой для детей

Урок предназначен для 5 класса. Обучающиеся узнают об истоиии развития моды (от Пандоры до модели). Девочки учатся классифицировать одежду по назначению. Ученицы пробуют себя в роли дизайнера-модельера, создавая одежду для бумажных кукол, используя полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_sayta.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: От пандоры до модели. Классификация одежды.

Цели: 1. Познакомить с историей создания журналов мод, классификацией одежды, профессией художника-модельера.

2. Формировать художественный вкус. Развивать фантазию и творчество.

Задача урока: Создать для куклы-пандоры одежду разного назначения.

Наглядные пособия: кукла-пандора в натуральную величину, презентация «От пандоры до модели», журналы мод.

Оборудование: бумажная кукла, фломастеры или цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Объяснение нового материала.
  1. Куклы-пандоры.

 Кто любит играть в куклы?

  А ведь это очень давнишняя забава. И возникла она не как забава, а как серьёзное занятие для взрослых. Были времена, когда кукла являлась единственным распространителем моды.

  Ещё в середине XYII века получили распространение красочные листы с напечатанным на них богатым гардеробом светской дамы.  (Гардероб здесь имеется в виду не как шкаф, а как набор одежды). 100 лет спустя в Англии появляется картонная кукла с гардеробом из бумаги. Называется она пандора (из греч. Мифологии – всем одарённая). Эта кукла представляла из себя фигуру молодой женщины в профиль, вырезанную из твёрдого картона высотой 20 см, а были ещё куклы в полный человеческий рост. Затем кукол из картона заменили объёмными куклами, головку куклы выполняли из фарфора, стекла, воска, а туловище шили из кожи и набивали стружкой. Одежду для кукол мастерицы выполняли с тщательностью. Работа эта высоко оплачивалась. Конечно, забава с куклами стоила очень дорого и была доступна только богатым людям. Куклы иногда делали похожими на знаменитых актрис или богатых коронованных особ. Но постепенно с ростом печатного производства, более дешёвого в изготовлении, массовые журналы мод вытеснили кукол, которые и стали только игрушкой для детей

  В России на рубеже XIX и XX веков были распространены журналы для детей с вырезными куклами, о чём свидетельствуют исторические документы. Писательница Александра Брунштейн в своей повести «Дорога уходит вдаль» подробно знакомит нас с одним из ярких воспоминаний своего детства: «… у меня в кармане 10 копеек, сумма немалая: на это можно купить кучу обыкновенных картинок или переводных, или большой лист для вырезания. В витрине писчебумажного магазина – с ума сойти, какая красота!  Среди карандашей, тетрадей, пеналов – большой развёрнутый лист вырезных картинок. Вверху листа заглавие «Ромео и Джулия». Под каждой нарисованной фигуркой напечатано её имя. Ослепительная красавица в подвенечном наряде – « Джулия». Она протягивает руку к невозможно прелестному юноше в красном костюме и чёрном плаще – «Ромео»… Картинки напечатаны аляповато, неряшливо, краска местами выходит за пределы рисунка… но я совершенно заворожена и ничего не замечаю. Никогда в жизни я не видела такой красоты!  

  Вхожу в лавку, спрашиваю, сколько стоит… А вдруг это дороже 10 копеек?

 - Последняя новость, дорогая барышня, только что получили! – и толстая лавочница, очень похожая на рисунок с надписью «Кормилица», услужливо расстилает передо мной целый рулон листов « Ромео и Джулия». – 10 копеек за лист! Это надо вырезать ножничками, наклеить на картончик – и пожалуйста!

  Кто-то из покупателей замечает, что 10 копеек дороговато.

 - Дорого? – взвивается лавочница.

 - Вы понятия не имеете, что делается в высшем свете  с этими картинками! Там все с ума посходили через это.

  Я выхожу из лавки. В руках у меня свёрнутый в трубочку лист « Ромео и Джулии». Не могу удержаться и останавливаюсь посреди тротуара и снова любуюсь чудесными картинками… Незаметно для себя самой держу голову в том горделивом полуобороте, с каким изображена красавица Джулия».

  Ранние журналы мод содержали только рисунки одежды, затем в журналы стали помещать фотографии.

  1. Пришло время  рассмотреть, какими сейчас стали журналы мод.

О чём можно узнать в журнале мод?

 1. Модели одежды;

 2. Шитьё;

 3. Вязание;

 4. Макияж;

 5. Причёски;

 6. Интерьер;

 7. Рукоделие;

 8. Реклама;

 9. Кулинария.

     3. Можем ли мы одежду разделить на какие-нибудь группы? Какие?

        По назначению:

         - повседневная одежда;

         - домашняя одежда;

         - спортивная одежда;

         - праздничная одежда;

         - рабочая одежда.

III. Практическая работа.

  1. Правила техники безопасности.
  2. Задание: создать одежду для школы для бумажной куклы. Закреплять одежду будем с помощью бумажных полосок.

IV. Итоги занятия.

  1. Демонстрация лучшей работы:

-аккуратность

-фантазия

-соответствие назначению.

      2. Закрепление пройденного.

         Кроссворд.

    Вопросы:

  1. Набор одежды.
  2. Человек, который демонстрирует одежду.
  3. Место, где носят домашнюю одежду.
  4. Вид одежды по назначению.
  5. Рабочая одежда.

о

  1. Домашнее задание: создать домашнюю одежду.
  2. Уборка рабочих мест.  

                   Используемая литература.

  1. Брунштейн А. Дорога уходит вдаль //Издательство: Кишинёв, «Литература артистикэ», 1987г.
  2. Ершова Г. Г. Игра как  способ развития моделирующего мышления // Мир психологии. 1998 № 4.
  3. Нойшюц К. Куклы – своими руками. М., 2001.
  4. Тендрякова М. Новые дочки-матери // Педология / Новый век. 2000 № 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация одежды. Снятие мерок.

Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц».  В этом путешествии мы с вами заглянем в Мастерскую Золушки и там познакомимся с классификацией одежды, посетим озеро «Историческое», побы...

Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".

Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового шт...

Технология 5 класс урок Классификация одежды

Тема урока: Классификация одежды Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям. Задачи: • Научить разбираться в видах одежды и е...

Методическая разработка урока "Классификация одежды"

Существуют различные определения понятия «одежда». Суть их сводится к тому, что одежда - это то, что защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, т. е. одежда - это с...

Презентация "Классификация одежды 5 кл."

Презентация "Классификация одежды 5 кл."...

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Классификация одежды. Снятие мерок»

Методическая разработка выполнена в соответсвии со всеми требованиями ФГОС. С помощью данной технологической карты вы можете провести урок приобретения новых знаний, познакомить учащхся с классификаци...