От Пандоры до модели. Классификация одежды
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Кто любит играть в куклы?
А ведь это очень давнишняя забава. И возникла она не как забава, а как серьёзное занятие для взрослых. Были времена, когда кукла являлась единственным распространителем моды.
Ещё в середине XYII века получили распространение красочные листы с напечатанным на них богатым гардеробом светской дамы. (Гардероб здесь имеется в виду не как шкаф, а как набор одежды). 100 лет спустя в Англии появляется картонная кукла с гардеробом из бумаги. Называется она пандора (из греч. Мифологии – всем одарённая). Эта кукла представляла из себя фигуру молодой женщины в профиль, вырезанную из твёрдого картона высотой 20 см, а были ещё куклы в полный человеческий рост. Затем кукол из картона заменили объёмными куклами, головку куклы выполняли из фарфора, стекла, воска, а туловище шили из кожи и набивали стружкой. Одежду для кукол мастерицы выполняли с тщательностью. Работа эта высоко оплачивалась. Конечно, забава с куклами стоила очень дорого и была доступна только богатым людям. Куклы иногда делали похожими на знаменитых актрис или богатых коронованных особ. Но постепенно с ростом печатного производства, более дешёвого в изготовлении, массовые журналы мод вытеснили кукол, которые и стали только игрушкой для детей
Урок предназначен для 5 класса. Обучающиеся узнают об истоиии развития моды (от Пандоры до модели). Девочки учатся классифицировать одежду по назначению. Ученицы пробуют себя в роли дизайнера-модельера, создавая одежду для бумажных кукол, используя полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_sayta.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: От пандоры до модели. Классификация одежды.
Цели: 1. Познакомить с историей создания журналов мод, классификацией одежды, профессией художника-модельера.
2. Формировать художественный вкус. Развивать фантазию и творчество.
Задача урока: Создать для куклы-пандоры одежду разного назначения.
Наглядные пособия: кукла-пандора в натуральную величину, презентация «От пандоры до модели», журналы мод.
Оборудование: бумажная кукла, фломастеры или цветные карандаши.
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Объяснение нового материала.
- Куклы-пандоры.
Кто любит играть в куклы?
А ведь это очень давнишняя забава. И возникла она не как забава, а как серьёзное занятие для взрослых. Были времена, когда кукла являлась единственным распространителем моды.
Ещё в середине XYII века получили распространение красочные листы с напечатанным на них богатым гардеробом светской дамы. (Гардероб здесь имеется в виду не как шкаф, а как набор одежды). 100 лет спустя в Англии появляется картонная кукла с гардеробом из бумаги. Называется она пандора (из греч. Мифологии – всем одарённая). Эта кукла представляла из себя фигуру молодой женщины в профиль, вырезанную из твёрдого картона высотой 20 см, а были ещё куклы в полный человеческий рост. Затем кукол из картона заменили объёмными куклами, головку куклы выполняли из фарфора, стекла, воска, а туловище шили из кожи и набивали стружкой. Одежду для кукол мастерицы выполняли с тщательностью. Работа эта высоко оплачивалась. Конечно, забава с куклами стоила очень дорого и была доступна только богатым людям. Куклы иногда делали похожими на знаменитых актрис или богатых коронованных особ. Но постепенно с ростом печатного производства, более дешёвого в изготовлении, массовые журналы мод вытеснили кукол, которые и стали только игрушкой для детей
В России на рубеже XIX и XX веков были распространены журналы для детей с вырезными куклами, о чём свидетельствуют исторические документы. Писательница Александра Брунштейн в своей повести «Дорога уходит вдаль» подробно знакомит нас с одним из ярких воспоминаний своего детства: «… у меня в кармане 10 копеек, сумма немалая: на это можно купить кучу обыкновенных картинок или переводных, или большой лист для вырезания. В витрине писчебумажного магазина – с ума сойти, какая красота! Среди карандашей, тетрадей, пеналов – большой развёрнутый лист вырезных картинок. Вверху листа заглавие «Ромео и Джулия». Под каждой нарисованной фигуркой напечатано её имя. Ослепительная красавица в подвенечном наряде – « Джулия». Она протягивает руку к невозможно прелестному юноше в красном костюме и чёрном плаще – «Ромео»… Картинки напечатаны аляповато, неряшливо, краска местами выходит за пределы рисунка… но я совершенно заворожена и ничего не замечаю. Никогда в жизни я не видела такой красоты!
Вхожу в лавку, спрашиваю, сколько стоит… А вдруг это дороже 10 копеек?
- Последняя новость, дорогая барышня, только что получили! – и толстая лавочница, очень похожая на рисунок с надписью «Кормилица», услужливо расстилает передо мной целый рулон листов « Ромео и Джулия». – 10 копеек за лист! Это надо вырезать ножничками, наклеить на картончик – и пожалуйста!
Кто-то из покупателей замечает, что 10 копеек дороговато.
- Дорого? – взвивается лавочница.
- Вы понятия не имеете, что делается в высшем свете с этими картинками! Там все с ума посходили через это.
Я выхожу из лавки. В руках у меня свёрнутый в трубочку лист « Ромео и Джулии». Не могу удержаться и останавливаюсь посреди тротуара и снова любуюсь чудесными картинками… Незаметно для себя самой держу голову в том горделивом полуобороте, с каким изображена красавица Джулия».
Ранние журналы мод содержали только рисунки одежды, затем в журналы стали помещать фотографии.
- Пришло время рассмотреть, какими сейчас стали журналы мод.
О чём можно узнать в журнале мод?
1. Модели одежды;
2. Шитьё;
3. Вязание;
4. Макияж;
5. Причёски;
6. Интерьер;
7. Рукоделие;
8. Реклама;
9. Кулинария.
3. Можем ли мы одежду разделить на какие-нибудь группы? Какие?
По назначению:
- повседневная одежда;
- домашняя одежда;
- спортивная одежда;
- праздничная одежда;
- рабочая одежда.
III. Практическая работа.
- Правила техники безопасности.
- Задание: создать одежду для школы для бумажной куклы. Закреплять одежду будем с помощью бумажных полосок.
IV. Итоги занятия.
- Демонстрация лучшей работы:
-аккуратность
-фантазия
-соответствие назначению.
2. Закрепление пройденного.
Кроссворд.
Вопросы:
- Набор одежды.
- Человек, который демонстрирует одежду.
- Место, где носят домашнюю одежду.
- Вид одежды по назначению.
- Рабочая одежда.
о
- Домашнее задание: создать домашнюю одежду.
- Уборка рабочих мест.
Используемая литература.
- Брунштейн А. Дорога уходит вдаль //Издательство: Кишинёв, «Литература артистикэ», 1987г.
- Ершова Г. Г. Игра как способ развития моделирующего мышления // Мир психологии. 1998 № 4.
- Нойшюц К. Куклы – своими руками. М., 2001.
- Тендрякова М. Новые дочки-матери // Педология / Новый век. 2000 № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация одежды. Снятие мерок.
Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц». В этом путешествии мы с вами заглянем в Мастерскую Золушки и там познакомимся с классификацией одежды, посетим озеро «Историческое», побы...
Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".
Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового шт...
Технология 5 класс урок Классификация одежды
Тема урока: Классификация одежды Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям. Задачи: • Научить разбираться в видах одежды и е...
Презентация. "Классификация одежды"
О разных видах одежды....
Методическая разработка урока "Классификация одежды"
Существуют различные определения понятия «одежда». Суть их сводится к тому, что одежда - это то, что защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, т. е. одежда - это с...
Презентация "Классификация одежды 5 кл."
Презентация "Классификация одежды 5 кл."...
Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Классификация одежды. Снятие мерок»
Методическая разработка выполнена в соответсвии со всеми требованиями ФГОС. С помощью данной технологической карты вы можете провести урок приобретения новых знаний, познакомить учащхся с классификаци...