Технология 5 класс урок Классификация одежды
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Федотова Маргарита Владимировна

Тема урока: Классификация одежды Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям. Задачи: • Научить разбираться в видах одежды и её назначении. • Вызвать интерес к современной одежде. • Развивать эстетический вкус. Оборудование: ПК, экран, бумага для учащихся ф/А4 . Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehn._v_5_kl.klassifikatsiya_odezhdy.docx141.39 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc39 КБ
Файл dlya_uchashchihsya.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс Технология

Тема урока: Классификация одежды

Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда»,  классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям.

 Задачи: 

  • Научить разбираться в видах одежды и её назначении.
  • Вызвать интерес к современной одежде.
  • Развивать эстетический вкус.

Оборудование: ПК, экран,  бумага для учащихся ф/А4 .  Презентация.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент и целеполагание

К какому уроку вы приготовились? 

 

Сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости, посмотрите на них, чтобы в течении урока не отвлекаться, они хотят посмотреть как вы работаете на уроке, как умеете себя вести. 

Открыли дневники и смотрим.. 

- Какое сегодня число и день недели? 

- А вчера какой день недели был? 

- А завтра какой будет? 

Показ анимационных картинок с различной погодой по временам года: лето, зима, осень, весна. (Слайды 1-4)

На слайдах изображен человечек, одетый не по погоде. Обратить внимание детей, что необычного они заметили? Как себя чувствует человечек и почему?

(Предполагаемые ответы учащиеся  записывают на листе бумаги, лежащем на парте)

Будем работать по структуре РАУНД ТЕЙБЛ  - игра за круглым столом, у вас на столе  листки  с  загадками :

Задание 1. Загадки

  1. Домики для пальчиков
    Девочек и мальчиков.

  1. Не галстук он, не воротник,
    А шею обжимать привык.
    Но не всегда, а лишь тогда,
    Когда бывают холода.
    Ответ: (
    Шарф)

  1. Странный зверь:
    Две лапы впереди,
    Мех снаружи –
    Да пусто внутри.
    (Шуба)

  1. Ношу на голове поля,
    Но это вовсе не земля.
    Ответ: (
    Шляпа)

  1. Широка да тонка,
    Надувает бока,
    Весь день на мне ездит.
    Не слезая сидит,
    А ночь придёт –
    Свернётся и спит.
    Ответ: (
    Рубашка)
  2. У меня они все разные:
    Ситцевые и атласные,
    И для дома, и для сада,
    Для театра, и парада,
    Для зимы есть и для лета
    Так во что же я одета?... (
    платье)
  3. Я как зонт — не промокаю,
    От дождя вас защищаю,
    И от ветра вас укрою,
    Ну, так что же я такое?
    (Плащ.)

Скажите каким одним словом можно назвать все слова –отгадки?

Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Предполагаемые ответы учащихся) (

Кто догадался и назовет мне тему урока? 

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.(Тема урока) 

Чему за урок мы должны научиться?(Задачи урока) 

1.Узнать, что такое одеж

Кто догадался и назовет мне тему урока? 

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.(Тема урока) 

Чему за урок мы должны научиться?(Задачи урока) 

1.Узнать, что такое одеж

Сегодня на уроке мы  будем говорить об  одежде, видах одежды.

Тема урока: Классификация одежды

Задачи урока:

– Выяснить как давно появилась  одежда?
– Как можно классифицировать одежду?
– Для чего нужна человеку одежда,треования предъявляемые к одежде ?

2. «Работа над темой»
          Инпут - Передача информации

«Путешествие в прошлое», показ  видео(3 мин.)

Разговор с учащимися о том, как одеты древние люди.

Вопрос: Так что же  такое одежда? Сообщение учащихся

Одеждой  называют  различные  предметы из  материалов  растительного,  животного  и  искусственного  происхождения,  которые защищают  человека от неблагоприятных воздействий окружающей  среды
– поддерживают нормальное, здоровое состояние организма
– служат украшением

А какую одежду вы знаете? 

- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду?

А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем для какой цели).

Классификация одежды 

  • по классам
  • по способу  эксплуатации
  • по ассортименту
  • по половозрастному признаку
  • по использованию в различное время  года (слайд     )

 Одежда делится на бытовую и производственную (слайд   )

Бытовая одежда  в свою очередь подразделяется на (слайды    )

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635856/img2.jpg

.Производственная одеждав свою очередь подразделяется на(слайды 22-25)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635856/img4.jpg

По способу эксплуатации  (слайды 26-28)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635856/img6.jpg

По ассортименту (слайды 29-32)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635856/img8.jpg

По половозрастному признаку одежда делится (слайды 33-36)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635856/img10.jpg

 В зависимости от использования в различное  время  года (слайды 37-40)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635856/img12.jpg

Требования,  предъявляемые к одежде (возвращаемся к слайдам с человечком (слайды 1-4) и предлагаем ребятам «одеть» человечка по погоде)

Проговариваем и обсуждаем требования к одежде.

1. Гигиенические: одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий.
2. Эксплуатационные: одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму.
3. Эстетические: одежда должна быть красивой,  современной, преображающей внешний облик человека.
4. Экономические: одежда  должна быть  недорогой  и  доступной.

3. Практическая работа

После просмотра презентации и объяснения учащиеся выполняют работу на листе бумаги, заполняют таблицу

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635856/img14.jpg

4. Подведение итогов работы

Учитель: Ребята, давайте вернемся в начало урока и посмотрим, что вы хотели сегодня узнать об одежде? Сравните ваши желания с тем, что узнали на уроке. Загляните в ваши листочки. (Предполагаемые ответы учащихся. Если не все вопросы разрешились, то предлагается: ответить на них одноклассникам, предложить попробовать найти ответы продолжив работу самостоятельно и сделать сообщение на следующем уроке и др. варианты).  

Можно дополнительно провести фронтальный опрос для закрепления материала:

  • Что называется одеждой?
  • Для чего служит одежда?
  • По каким признакам классифицируют одежду.
  • Какие требования предъявляются к одежде

Домашнее задание : зарисовать  одежду будущего и составить к ней пояснение. Подготовиться к защите творческой работы на следующем занятии.

Эстетические

Гигиенические (удобство пользования)

Эксплуатационные (надежность)

заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Это гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства, удобства пользования - должна быть свободной, легко одеваться и сниматься.

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Это зависит от условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

КРОССВОРД

 

1.

 

 

 

 

 

4.

 

2.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

3.

 

 

 

 

7.

 

По вертикали:

  1. Наряд русской красавицы.
  2. Умелец да рукодельник себе и людям радость приносит.
  3. Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определенное, обычно недолгое время.

 По горизонтали:

  1. Предмет домашней одежды для женщин.
  2. Предмет деловой одежды для мужчин.
  3. Головной убор на осень и зиму.
  4. Совокупность предметов, которыми покрывают тело.

Ответы: 1. Сарафан. 2. Дизайнер. 3. Мода. 4. Халат. 5. Пиджак. 6. Шапка.

7. Одежда.



Предварительный просмотр:

1.Одежда ведет свою историю с незапамятных времен. На сегодняшний день исследователи не могут сказать, что вызвало появление одежды - стыд, холод или желание украсить себя. Так или иначе, первой одеждой наших предков были отнюдь не шкуры, а листья и перья, сплетенные травой. Позже появились первые швейные иглы - рыбьи кости. Ну а хлопок, привезенный из Индии, дал толчок в развитии индустрии тканей. Пальму первенства в древнем мире моды держали  - римляне. Простые смертные там довольствовались одной-тремя туниками, а государственные деятели носили тогу - обернутый вокруг тела кусок материи.

3. Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства, сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, одежда выполняет практическую функцию, украшая его — эстетическую функцию.

2. Затем стала появляться шитая одежда. Основными её элементами стали рубашка без рукавов, набедренник, плащ; для женщин – юбки и платья. Позже в одежде появились жакеты, шарфы, шали. В период Средневековья стали появляться меховые и кожаные плащи, примитивная обувь.В 19 веке появилась одежда, изготавливаемая при помощи машин, которая стала более доступной для всех слоёв населения.

Практическая работа
Дополните предложения, уберите лишние слова:

- Платье, рубашка, шуба, купальник – это ….  

- Сезонная одежда зависит от …  

- Летняя одежда – это (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка)

Практическая работа
Дополните предложения, уберите лишние слова:

- Платье, рубашка, шуба, купальник – это ….  

- Сезонная одежда зависит от …  

- Летняя одежда – это (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка)

Заполните  таблицу

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635856/img14.jpg

Заполните  таблицу

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635856/img14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка

Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...

Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".

Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового шт...

Методическая разработка урока "Классификация одежды"

Существуют различные определения понятия «одежда». Суть их сводится к тому, что одежда - это то, что защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, т. е. одежда - это с...

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Классификация одежды. Снятие мерок»

Методическая разработка выполнена в соответсвии со всеми требованиями ФГОС. С помощью данной технологической карты вы можете провести урок приобретения новых знаний, познакомить учащхся с классификаци...

Презентация к уроку 5 класса "Классификация одежды"

Электронное сопровождение к уроку 5 класса "Классификация одежды"....

Технологическая карта урока "Классификация одежды!

Технологическая карта урока "Классификация одежды" по технологии для 6 класса...