Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся
статья по технологии (8 класс) на тему
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
И я на своих уроках стала применять проектную деятельность. Начала эту работу с того, что объяснила учащимся, что такое проект доступным для них языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 164.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовывать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
И я на своих уроках стала применять проектную деятельность. Начала эту работу с того, что объяснила учащимся, что такое проект доступным для них языком.
Проект – это то, что получится у вас после того, как вы поработаете серьёзно над своей темой, то есть ваши идеи, мысли и замыслы. Темы проектов могут быть разнообразны.
Затем объяснила, как работать над проектом:
- Выбрать тему проекта
- Чтобы больше знать по теме проекта, надо подобрать интересный материал (надо искать и находить только ту информацию, которая нужна именно для твоего проекта, выделять в ней самое главное)
- Выбрать, что или (кто) поможет Вам пополнить багаж знаний по теме: книги, друзья, газеты и журналы, фильмы, родители, учитель, Интернет)
Преимущество проектной деятельности налицо:
- В корне меняются отношения «учитель - ученик» …..
- Ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний
- Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом, объясняя, что цель– это твое стремление, то что надо осуществить, сделать.
- Ученик активен – учитель создаёт условия для проявления активности
Своё выступление хочу завершить словами немецкого философа Г.Э.Лессинга, которые могут служить девизом проектной деятельности учащихся: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога размышляйте, и хотя и криво, но сами».
Демонстрация-защита ученического проекта.
Я представлю вам свой проект, который я защитила в конце 2010-2011 учебного года.
Проект называется: «Мой маленький защитник»
Цель моего проекта: Разработка и защита презентации «Мой маленький защитник».
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей напёрстка, изучить её и выбрать информацию для презентации
- Подобрать иллюстрации различных напёрстков
- Составить презентацию и защитить её.
Кто же мне помог при выполнение проекта.
Это: - Учитель швейного дела – Мазитова Л.А.
- Библиотекарь - Логинова О.А.
- Подруга - Кочетова Таня
- Дома мне помогала мама
А так же я пользовалась интернетом.
Я свою презентацию начну с загадки:
Да, конечно же, это - НАПЁРСТОК.
О его появлении существует красивая легенда…….
В 17 веке жил в столице Голландии Амстердаме золотых дел мастер Николя Беншонтен. Юноша, как полагается, был влюблён. Его девушка целыми днями сидела и вышивала. Искусные руки Аниты словно по волшебству создавали на шёлке сказочные замки, невиданные заморские растения, небывалых птиц. Но тонкая игла больно колола пальчик мастерицы. И сердце Николя, видевшего это, каждый раз обливалось кровью. И для своей возлюблённой Аниты он изобрёл первый напёрсток.
В толковом словаре написано, что «Напёрсток - это колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал».
Во что интересно, оказывается напёрсток - одно из самых древнейших изобретений человека.
Самые первые напёрстки были изготовлены из толстой кожи.
Позднее их стали делать из меди и бронзы.
Потом напёрстки начали изготавливать из:
железа дерева керамики пластмассы
А в 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрёл универсальный станок для производства напёрстков любого вида и размера. И началось массовое производство напёрстков.
Напёрстки были не только предметом труда, но и украшением с картинками и орнаментом. В те далёкие времена напёрсток изготовлялся из дорогих металлов и использовался женщинами как украшение.
Сегодня напёрсток стал основным способом меры безопасности во время работы с иглой.
И напёрсток не только не утратил своего функционального назначения, но и приобрёл значение символа. Современный напёрсток, это ещё и ювелирное изделие, и сувенир, и награда. Одна из самых престижных профессиональных наград в индустрии моды – это французский «Золотой напёрсток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Данная статья содержит материал из опыта работы методом проекта в профильном (филологическом) классе и общеобразовательных классах....
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка
Описание опыта работы по применеию метода проектов в образрвательном процессе при обучении английскому языку....
Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития творческого потенциала школьников.
Статья "Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития творческого потенциала школьников" поможет учителям - преподавателям творческих дисциплин шире познакомиться с проектно...
Проектный метод как средство развития творческого потенциала обучающихся (обобщение личного опыта) ( ДОКЛАД)
Выступление на МО...
«Приёмы реализации проектной деятельности, как средства развития творческого потенциала учащихся на уроках английского языка»
Ведущее место в структуре творческого потенциала личности занимают характеристики воображения, памяти, качество мышления (скорость, гибкость, оригинальность и точность), наблюдательность, логическое м...
Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во вне урочной деятельности".
Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольст...