Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся
статья по технологии (8 класс) на тему

Вычегдина Лилия Азмухановна

 

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.

И я на своих уроках стала применять проектную деятельность. Начала эту работу с того, что объяснила учащимся, что такое проект доступным для них языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx164.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовывать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, действий и, осуществив его, оценить,  удалось ли достичь поставленных целей.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.

И я на своих уроках стала применять проектную деятельность. Начала эту работу с того, что объяснила учащимся, что такое проект доступным для них языком.

Проект – это то, что получится у вас после того, как вы поработаете серьёзно над своей темой, то есть ваши идеи, мысли и замыслы. Темы проектов могут быть разнообразны.

Затем объяснила, как работать над проектом:

  1. Выбрать тему проекта
  2. Чтобы больше знать по теме проекта, надо подобрать интересный материал (надо искать и находить только ту информацию, которая нужна именно для твоего проекта, выделять в ней самое главное)
  3. Выбрать, что или (кто) поможет Вам пополнить багаж знаний по теме: книги, друзья, газеты и журналы, фильмы, родители, учитель, Интернет)

Преимущество проектной деятельности налицо:

  1. В корне меняются отношения «учитель - ученик»   …..
  2. Ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний
  3. Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом, объясняя, что   цель– это твое стремление, то что надо осуществить, сделать.
  4. Ученик активен – учитель создаёт условия для проявления активности

Своё выступление хочу завершить словами немецкого философа Г.Э.Лессинга, которые могут служить девизом проектной деятельности учащихся: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога размышляйте, и хотя и криво, но сами».

Демонстрация-защита ученического проекта.

Я представлю вам свой проект, который я защитила в конце 2010-2011 учебного года.

Проект называется: «Мой маленький защитник»

Цель моего проекта: Разработка и защита презентации «Мой маленький защитник».

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с историей напёрстка, изучить её и выбрать информацию для презентации
  2. Подобрать иллюстрации различных напёрстков
  3. Составить презентацию и защитить её.

   Кто же мне помог при выполнение проекта.

Это: - Учитель швейного дела – Мазитова Л.А.

        - Библиотекарь -  Логинова О.А.

        - Подруга - Кочетова Таня

        - Дома мне помогала мама

 А так же я пользовалась интернетом.

Я свою презентацию начну с загадки:                      

Да, конечно же, это -  НАПЁРСТОК.

О его появлении существует красивая легенда…….

                   

В 17 веке жил в столице Голландии Амстердаме золотых дел мастер Николя Беншонтен.  Юноша, как полагается, был влюблён. Его девушка целыми днями сидела и вышивала. Искусные руки Аниты словно по волшебству создавали на шёлке  сказочные замки, невиданные заморские растения, небывалых птиц. Но тонкая игла больно колола пальчик мастерицы. И сердце Николя, видевшего это, каждый раз обливалось кровью. И для своей возлюблённой Аниты он изобрёл первый напёрсток.

В толковом словаре написано, что «Напёрсток - это колпачок, который надевается на палец с целью  его защиты от укола иголкой  при  шитье на  руках  и  для  проталкивания   иглы  сквозь  толстый материал».

Во что интересно, оказывается напёрсток - одно из самых древнейших  изобретений человека.

          Самые первые напёрстки были изготовлены из толстой кожи.

          Позднее их стали делать из меди и бронзы.

          Потом напёрстки начали изготавливать из:

   железа           дерева         керамики         пластмассы

            А в 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрёл универсальный станок для производства напёрстков любого вида и размера. И началось массовое производство напёрстков.

    Напёрстки были не только предметом труда, но и украшением с картинками и орнаментом. В те далёкие времена напёрсток изготовлялся из дорогих металлов и использовался женщинами как украшение.

           Сегодня напёрсток стал основным способом меры безопасности во время работы с иглой.

И напёрсток не только не утратил своего функционального назначения, но и приобрёл значение символа. Современный напёрсток, это ещё и ювелирное изделие, и сувенир, и награда. Одна из самых престижных профессиональных наград в индустрии моды – это французский «Золотой напёрсток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Данная статья содержит материал из опыта работы методом проекта в профильном (филологическом) классе и общеобразовательных классах....

Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка

Описание опыта работы по применеию метода проектов в образрвательном процессе при обучении английскому языку....

Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития творческого потенциала школьников.

Статья "Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития творческого потенциала школьников" поможет учителям - преподавателям творческих дисциплин шире познакомиться с проектно...

«Приёмы реализации проектной деятельности, как средства развития творческого потенциала учащихся на уроках английского языка»

Ведущее место в структуре творческого потенциала личности занимают характеристики воображения, памяти, качество мышления (скорость, гибкость, оригинальность и точность), наблюдательность, логическое м...

Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во вне урочной деятельности".

Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольст...