Беседа с учащимися "Я через 15 лет"
классный час по технологии (9 класс) по теме

ЕГОРОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Беседа предназначена для учащихся 9 класса на занятиях профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_cherez_15_let.doc46.5 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas_ya_cherez_15_let.ppt325 КБ

Предварительный просмотр:

«Ни один ветер не будет попутным,

если ты не знаешь куда плыть»

СЕНЕКА

Классный час «Я ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ», 8 кл.

Егорова Людмила Васильевна,

учитель технологии первой категории

Цель классного часа:

Доказать необходимость наличия целей и жизненных и профессиональных планов как залога успешности человека.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийное оборудование (презентация Microsoft Office PowerPoint);
  2. Магнитная доска;
  3. Столы, бумага, фломастеры, ручки;
  4. Раздаточный материал: личный профессиональный план ученика, задания для групп, таблички «НЕОБХОДИМ», «БЕСПОЛЕЗЕН».

Продолжительность: 20 мин.

Ход классного часа:

УЧИТЕЛЬ: - Каждый человек стремится как можно лучше узнать себя и, конечно же,  как можно более полно реализовать себя, добиться успехов в жизни. Миллионы юношей и девушек, заканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что жизненные и профессиональные планы не всегда хорошо продуманы. Они могут быть отрывочными и смутными, а должны быть четкими, полными и ясными.

(СЛАЙД 3)

Жизненный план - это представление человека о желаемом образе жизни (социальное положение, профессия, семья…) и путях его достижения.

Профессиональный план - это обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.

УЧИТЕЛЬ: - Планирование бывает долгосрочное (на несколько десятков лет), на средний срок (от года до пяти лет), краткосрочное (дни, недели, месяцы). Давайте попробуем прямо сейчас составить свой личный профессиональный план (СЛАЙД 4) – попытаемся представить, какими вы будете в 30 лет (заполните таблицу плана, опираясь на свои ощущения, фантазируя, представляя в идеале желаемое):

1.        Какова ваша главная цель (каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать, где будешь жить)?

2.        Каковы ваши ближайшие жизненные планы  (где будешь учиться? первая работа)?

3.        Каковы ваши дальнейшие перспективы (профессиональный рост)?

4.        Какие существуют и пути средства достижения поставленной цели (какие шаги нужно предпринять для осуществления цели)?

5.        Какие существуют возможные внешние препятствия для достижения цели?

6.        Какие у вас есть возможности, чтобы достичь цели?

7.        Каковы ваши запасные профессиональные варианты?

Ученики заполняют ЛПП (ПРИЛОЖЕНИЕ  1).

УЧИТЕЛЬ: - Ответы на эти вопросы и есть ваш пока «смутный» профессиональный план. Вам было трудно сейчас его писать? Потому что вы не изучали себя, не знаете своих склонностей, интересов, возможностей, но вы попытались написать ваш ЛПП на 15 лет и это замечательно.

(СЛАЙДЫ 5-6)

УЧИТЕЛЬ: - Посмотрите на экран, на слайде ЛПП двух учеников, сравните два плана – какой из них более четкий, полный, ясный? У кого из учеников большая вероятность достижения цели?

Ответы учеников.

УЧИТЕЛЬ: - Кому из вас удалось записать 5-7 строчек в плане? Вы будете командой «А», а остальные – командой «Б». Рассаживаемся за столы.

Разбивка на команды.

Работа в команде (СЛАЙД 7):

КОМАНДА «А» - ЗАДАНИЕ: Подобрать три аргумента, показывающих значимость личного профессионального плана и необходимость его составления.

КОМАНДА «Б» - ЗАДАНИЕ: Придумать три аргумента, доказывающих неэффективность и нецелесообразность составления личного профессионального плана.

Капитаны команд представляют свои аргументы (пишут на доске на листах) и вместе с командой их защищают:

«НЕОБХОДИМ»                                                «БЕСПОЛЕЗЕН»

*                                                                *

*                                                                *

*                                                                *

*                                                                *

УЧИТЕЛЬ: - «Я в этой жизни главный актер, я сценарист и я режиссер…» - это чуть переделанная фраза из песни, но суть подмечена правильно. ВЫ пишете сценарий своей жизни своими мыслями, поступками, делами, планами. Если вы писать не хотите, то кто-то сделает это за вас!

Тема нашего классного часа – «Я ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ». Представьте: вечер встречи выпускников в школе №2, выпускники 2015г. встречаются через 15 лет. Что скажут они нам? Какие они? Где они? Чем занимаются? На сцену приглашаются выпускники 2015г. Расскажите нам о себе – кто вы, где работаете, где живете, семейное положение.

Ответы учеников.

УЧИТЕЛЬ: - Спасибо! Мы гордимся вами! Вы состоялись в жизни, в профессии. Удачи вам на вашем пути!

- В заключение хочу сказать об одном исследовании, вернее, о его результатах. Почему по-настоящему успешных, состоявшихся в профессии, в жизни, достигших, кажется, невозможного, людей немного?

Потому что: (СЛАЙД 8)

  1. 82% людей не имеют четкого полного плана, прописанных целей
  2. 15% знают свои цели, но не записывают их
  3. 3% четко знают, что у них запланировано на завтра, на неделю, месяцы, годы

УЧИТЕЛЬ: - Каков вывод у нас с вами? Если хотите чего-то достичь, нужно ставить цель и для этой цели писать план. Кого из вас наше занятие заставило задуматься о своем будущем? Может быть, кто-то уже начнет писать план профессиональный? Я думаю, бесследно занятие не прошло. Путь к успеху можно планировать, начиная со школьной скамьи.

Рефлексия:

УЧИТЕЛЬ: - Прошу вас оценить продуктивность нашего классного часа (СЛАЙД 9).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

  1. Какова ваша главная цель (каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать, где будешь жить)?

  1. Каковы ваши ближайшие жизненные планы  (где будешь учиться? Первая работа)?

  1. Каковы ваши дальнейшие перспективы (профессиональный рост)?

  1. Какие существуют пути средства достижения поставленной цели (какие шаги нужно предпринять для осуществления цели)?

  1. Какие существуют возможные внешние препятствия для достижения цели?

  1. Какие у вас есть возможности, чтобы достичь цели?

  1. Каковы ваши запасные профессиональные варианты?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."

Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении  истории родного города ...

Образовательная программа "Беседы об искусстве. Беседы о театре"

Образовательная программа «Беседы об искусстве. Беседы о театре» в системе образовательных программ дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическую направленность....

Беседа с родителями. Развитие эмоций через творческую деятельность

Беседа с родителями. Развитие эмоций через творческую деятельность...