Программа элективного курса "Швейное дело" 9 класс
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему

Коновалова Ирина Валериевна

активизировать самоопределение учащихся в процессе профессионального выбора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.programma.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ В МИРЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЦЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОГРАММЫ:

  -  Помочь подросткам сделать верный профессиональный выбор;

  -  Активизировать  самоопределение учащихся в процессе профессионального выбора;

  -  Развить у подростков способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

ЗАДАЧИ КУРСА:

  -  повысить уровень компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями;

  -  сформировать положительное отношение к себе, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

  -  ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений;

  -  обеспечить учащимся возможность соотнести свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности при помощи включения их в систему профессиональных проб.

     Для успешного осуществления профессиональных проб учащиеся знакомятся с рядом профессиональных дисциплин: конструированием и моделированием одежды, технологией изготовления швейных изделий, материаловедением и др.

     Учащиеся знакомятся с современным предприятием швейной отрасли, его профессиями и требованиями, предъявляемыми к личности.

     Все это поможет подросткам соотнести свои личные качества с требованиями к избранной профессии, тем самым достигается углубленная подготовка к профессиональному самоопределению, выбору будущей профессии.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  -  значение профессионального самоопределения;

  -  значение легкой промышленности в народном хозяйстве;

  -  историю развития, проектирование и моделирование одежды;

  -  виды швейных материалов, используемых для производства одежды, их свойства;

  -  технологию изготовления простых швейных изделий;

  -  профессии швейного производства и требования, предъявляемые ими к личности.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  -  выполнять различные виды ручных и машинных швейных работ;

  -  выполнять ВТО швейных изделий;

  -  обслуживать бытовую электрическую швейную машину;

  -  изготавливать простые швейные изделия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока


Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Дата

1

Вводное занятие. Правила безопасной работы.

1

2

Характеристика современного швейного предприятия.

1

3

Структура швейного предприятия. Ассортимент швейных изделий.

1

4

Профессии швейной отрасли. Тестирование.

1

5

Конструирование швейных изделий.

1

6

Моделирование швейных изделий.

1

7

Швейные материалы, используемые при производстве швейных изделий.

1

8

Оборудование швейных предприятий.

1

9

Устройство промышленной универсальной стачивающей машины.

1

10

Заправка рабочих нитей. Регуляторы швейной машины.

1

11

Технология и терминология швейных, ручных работ.

1

12

Технология и терминология машинных работ.

1

13

Технология изготовления швейных изделий.

1

14

Составление технологической последовательности изготовления швейного изделия.

1

15

Графическое изображение поузловой обработки.

1

16

Оформление творческого проекта.

1

17

Защита проекта.

1

ИТОГО:

17