игровые моменты
методическая разработка по технологии по теме

Коновалова Ирина Валериевна

применение игр на уроке технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_momenty.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Целями современного учебно-воспитательного процесса является не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и развитие личности учащихся, формирование опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности, желания и умения учиться.

Современная дидактика обращается к игровым формам обучения, справедливо усматривая в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся. Игровые приемы используются как средство активизации обучения: они способствуют продуктивной умственной работе детей; интерес к происходящему стимулирует обучающихся на поиск новых нестандартных путей для решения поставленных задач.

Содержание познавательных, дидактических игр помогает закрепить, систематизировать и расширить предусмотренные школьной программой знания и умения, оживить изложение материала, облегчить его запоминание, создать у детей бодрое настроение, предупредить переутомление.

Хорошо известно высказывание Макаренко А.С., в котором дается чрезвычайно высокая оценка игровой деятельности учащихся: “Игра имеет важное значение в жизни ребенка, каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре”.

Правильно подобранные и хорошо организованные игровые ситуации на уроках способствуют всестороннему гармоничному развитию школьников, помогают выработать необходимые в учебе и в жизни умения.

При проведении игровых моментов  необходимо учитывать способности и  интерес учащихся. Игра должна строится на полученных ранее знаниях и умениях, и обеспечивать приобретение новых.

Игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание. В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для застенчивых ребят игра становится иногда единственной возможностью проявить себя.

При выполнении ручных операций мы используем различные инструменты и приспособления, чтобы их узнать и вспомнить применяю загадки: 5 класс стр. 10.

При изучении машинных швов использую «Путаницу» 5 класс стр. 14.

На уроках кулинарии использую элемент игры – брейн-ринг: класс делится на 2 группы и им задается вопрос, на обдумывание 1 минута. Кто поднимет быстрее руку тот и отвечает (стр 34). Игра «Выбиралки»  -  на доске написаны слова, необходимо выбрать те которые нужны для выполнения какого – либо блюда: допустим – сырников. «Интерьер дома» - класс делится на три    команды, капитаны выбирают ответ, кто первый ответил,  та команда выходит в финал. Отвечают на вопрос суперигры. (стр. 42)

Есть учащиеся, которые успевают сделать работу раньше всех и чтобы они не скучали, даю «Анаграммы»: из слов нужно составить другое слово (стр.35, 6 класс)  интересная викторина «Верите ли вы, что…» в столбик проставляются цифры и отвечая на вопрос ставят плюс или минус. Или начертить отрезок разбить его на 10 частей. Проставить цифры: если «да»- рисуем дугу, если «нет» промежуток остается пустым.

Игра «Кто больше составит слов» из слова моделирование – для тех кто  сделал все.Допустим при изучении темы «Построение чертежа юбки в 6 классе» при повторении материала использую такую проверку: правильный ответ аплодисменты, нет взрыв. (презентация). 5 класс «Построение чертежа фартука» - «Кто пришел в гости» (Презентация)

Самый простой игровой момент во время текущего опроса в 5-м классе. Задавая вопрос, бросаю мягкую игрушку любой ученице. Если ответ правильный, она задает свой вопрос и перебрасывает игрушку другой ученице, а если не верный, то во

Вызываю 3 человека к доске, даю им 4 таблички  с обозначением мерок: СБ, Ст, Ди, Дн. Задаю вопрос: покажите мерку полуобхвата бедер и т. д.

На уроках технологии с 5-го по 7-й класс с целью повторения и проверки изучаемого материала по конструированию швейных изделий я использую занимательную игру “Волшебный цветок”.

– Перед вами на доске названия напитков:

  1. Какао
  2. Кисель
  3. Чай
  4. Квас
  5. Компот
  6. Кофе

3. Этот напиток подают, как первое блюдо в Китае. И не случайно. Само это слово – китайского происхождения. Он издревле входил в число лекарств, поддерживающих силы больного. И он бывает чёрного, зелёного и красного цветов.
4. Этот старинный русский напиток готовят из ржаных сухарей. Он хорошо снимает усталость, им спасались от цинги, залечивали раны и использовали в парных банях. Без него не обходилось не одно празднество или ярмарка (и это название напитка означает «кислый напиток»).
1. Этот напиток получают путём растирания зёрен тропического дерева и плоды его растут не на концах ветвей, а сидят прямо на сером шероховатом стволе, словно кто-то приколотил эти оранжево-жёлтые ребристые «огурцы» к дереву гвоздиками. В «огурцах» под защитой мясистой оболочки ровными рядами лежат плоские красноватые или коричневые семена. Что это за напиток?
5. Этот напиток варят из сухих и свежих фруктов или ягод, а ещё хорошие хозяйки его заготавливают впрок.
6. Существует легенда о том, как один пастух из Эфиопии заметил, что его козы, поевшие ягод с куста с жёсткими зелёными листьями, всю ночь не спали и были бодры и веселы. Арабы и египтяне называли Эфиопию, откуда родом это растение, страной Каффа. Что за напиток изготавливают из обжаренных зёрен этого растения?
2. Раньше готовили их густыми, заквашивая на отварах различных злаков,  а сейчас применяют для желирования крахмал, добавляя соки, фрукты, ягоды или молоко.

Ответ коллективный

Перед вами названия круп:

  1. Гречка
  2. Перловка
  3. Макароны
  4. Рис
  5. Манка
  6. Пшено

– Из круп, мы знаем, что варят каши. Каши когда-то были обрядовым блюдом на Руси. При заключении мирных договоров договаривающие стороны должны быть вместе сварить и съесть кашу. Отголоски этого обычая дошли до нас в пословице «с ним кашу не сваришь». Сварим ли мы с вами?

3. Действительно ли всё это – крупы?
5. Эту крупу получают из пшеницы и часто используют в детском и диетическом питании из-за её нежной консистенции.
4. Эту крупу получают из культуры, которую выращивают на полях залитых водой и растет в Китае, в Индии, а так же в Приморском крае – на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае – на Северном Кавказе.
6. Эту крупу получают из зерна, которая называется просо и русские крестьяне ласково говорили про его зернышки «малая малышка – золотая кубышка», так же эта крупа – рекордсмен по содержанию витаминов.
1. Эту крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. И Суворов называл кашу из этой крупы – богатырской, т. к. она не только вкусна, но и очень питательна.
3. По одной из легенд, это слово переводится «как мило». Так будто бы воскликнул один из итальянских кардиналов, впервые увидев на своем столе новое блюдо. Из чего же было приготовлено это блюдо?
2. Этот последний вопрос шуточный: кашу из этой крупы так часто дают в нашей современной армии, что солдаты назвали её «кирзовой». Из какой крупы варят эту кашу?

поговорим об изделиях из теста:

  1. Торт
  2. Котлеты
  3. Блины
  4. Оладьи
  5. Печенье
  6. Рулет

2.  Все эти изделия из теста, так ли это?
3. Они появились так давно, что и никто и не помнит когда. Они сопровождали человека всю его жизнь. Но самая главная их роль – это угощение на масленицу. Масленица с ними – это встреча солнца и весны, прощание с зимой.
6.  Древнее немецкое слово «руля» – связка, свёрток, – дало название этому популярному кондитерскому изделию. Он сейчас известен не только в немецкой кухне, но и во многих других, в том числе и русской.
1.В нем важны и тесто, и начинка. Начинки бывают самые разные: из мака, ореховые, кремовые, цукатные, джемовые, шоколадные и многие другие. Что это за кондитерское изделие?
5. Эти изделия выпекают небольшого размера и различной формы, изготавливают из крутого теста (печенье).
4. Тесто для этих изделий по консистенции напоминает густую сметану, и обжаривают их на сковороде с маслом с 2-х сторон.

Лото – это игра на особых картах с номерами или картинками, которые закрываются фишками. В лото с удовольствием играют учащиеся 5 – 7-х классов, причем игру можно проводить как индивидуально, так и в бригадах. В заключении замечу, что каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересен для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решение, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых моментов на уроках биологии.

Применение различных игр на уроках я считаю очень актуальным, и даже необходимым. Так как, не стоит забывать, что мы работаем с детьми, а дети, независимо от их возраста, всегда не прочь поиграть. Буд...

«Система игровых моментов на уроках русского языка и литературы»

Использование игровых технологии на уроке...

Игровые моменты на уроках русского языка

Творческие уроки русского языка. Уроки - игры....

Игровые моменты на уроках английского языка

Игры не только помогают разнообразить урок,но и делают его более интересным и продуктивным...

Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики».

Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики»....

Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе

Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе...

Игровые моменты на уроках физики 7 – 11 классы

Представленный ресурс поможет учащимся  развивать мыслительную деятельность путем нахождения правильных ответов, распознавания ошибок, учителю – очень быстро проверить знания учащихся....