Урок по методике кейс-метод
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Попкова Валентина Сергеевна

Урок по методике кейс-метод

Метод кейсов – техника обучения, использующая описание реальных  ситуаций. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них .Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации. Это могут быть и всего несколько предложений и несколько страниц.

Содержание кейса:

1 Преамбула

2.Методический пакет учебного блока

3. Тестовые задания

4.Методический пакет игрового блока

5.Материал для папки участника

6.Перечень оборудования

                            Технология в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_metodike_keys.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по методике кейс-метод

Метод кейсов – техника обучения, использующая описание реальных  ситуаций. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них .Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации. Это могут быть и всего несколько предложений и несколько страниц.

Содержание кейса:

1 Преамбула

2.Методический пакет учебного блока

3. Тестовые задания

4.Методический пакет игрового блока

5.Материал для папки участника

6.Перечень оборудования

                            Технология в 8 классе

Экологическое мышление и экологическая мораль. Экология Плоскошского региона.

           Развивающие цели:

  1. Формирование интеллектуальных умений, умение анализировать, выделять главное, сравнивать.
  2. Развитие общетрудовых и политехнических умений: умение применять знания на практике
  3. Развитие самостоятельности.

Общеобразовательные цели:

1.Обеспечить усвоение учащимися темы «Экология»

2.Осуществление контроля полученных знаний.

3.Устранение пробелов в знаниях

Воспитательные знания

1.:Обеспечение нравственных качеств таких, как патриотизм и гуманизм.

2.Трудовое воспитание.

3. Эстетическое воспитание: любовь к природе.

Преамбула.

Повторение: Что такое экология?

После ответов учащихся раздать статью из толклвого словаря иностранных слов Л.П.Крыпина «Экология».

-Выделим из статьи ключевое слово. Предлагаем варианты.

По общему решению выбираем слово СОСТОЯНИЕ.

Нашей задачей является выяснение экологического положения Плоскошского региона и предложить способы устранения ситуации реально и предположительно.

Строим таблицу выясняющую степень опасности:

Наличие опасности

Отсутствие опасности

Вырубка леса

Химическое производство

Загрязнение: 1)гражданами

             Общественное место сбора мусора

промышленность

Уничтожение животного и растительного мира

Поиск.

Место:

1)поселок и окрестности

2)минисреда

3)животный мир

4)растительный мир

По определенным направлениям выясняем создавшееся положение.

Для этого мы назначаем экспертную комиссию:

  1. врач
  2. председатель администрации
  3. представитель коммунального хозяйства
  4. ветврач
  5. лесник
  6. егерь
  7. местный житель
  8. эколог

Задание для экспертной комиссии:

Экологическая комиссия составляет справки о состоянии природного и жилищного комплекса.

После составления справок комиссия рассматривает их и делает заключение:  В данном регионе наибольшую опасность представляет общественное место для сбора мусора, лесовырубка. Данных по уничтожению человеком дикого животного мира нет. Наибольший урон представляет для животных нарушение естественной среды их обитания в результате вырубок леса. Комиссия выявила опасность загрязнения окружающей среды самими жителями поселка : разбрасывание упаковочного материала по поселку, вокруг жилищ, в общественных местах.

Предлагаемое решение проблемы:

  1. личная ответственность каждого человека

2)участие в общественных работах по уборке территории поселка

3)создание общественной организации по борьбе с нарушениями экологического баланса региона.

Закончим урок словами из произведения А.Сент –Экзюпери «Маленький принц»

-Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок – тут же приведи свою  в порядок планету.

-Ты навсегда в ответе за тех кого приручил.

Цель урока:

-развитие образного мышления;

- закрепление теоретических понятий об изобразительно-выразительных средствах языка;

-развитие умений находить изобразительно-выразительные средства и умения определять их место в произведении.

Ход урока:

                 1)    Определение целей и задач урока.

2)    Повторение теории литературы.

Вспомним изученные ранее термины: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, ритм, рифма.

Практическая работа:

1)вставить пропущенные эпитеты (Работа по карточкам и по презентации)

2)подберите эпитеты к словам (работа по карточкам и по презентации)

3)Подберите рифмы к словам

(работа по карточкам)

4)подчеркните эпитеты (работа по карточкам)

5)Подчеркните сравнения(работа по карточкам)

6)Подберите метафоры к словам (работа по карточкам и по презентации)

7)Подберите сравнения к словам (работа по карточкам)

8) составьте стихотворение. Из разрезанных стихов составить  (восстановить) стихотворение.

Оборудование: таблицы с определениями терминов, электоронная презентация, карточки, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"

Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала....

Урок по геометрии. Кейс-метод

Площадь четырехугольника. В кейсе предложены материалы для использования при изучении темы площади прямоугольника с практическим применением в жизни....

методическая разработка урока с применением кейс метода 9класс тема:” Why do people travel?”

методическая разработка урока с применением кейс метода к УМК М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис 9класс тема:” Why do people travel?”Работа над ситуацией:What happened to the ship the Mary Celeste ....

Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе.

Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе на  тему:   «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин. Задачи на  оптимизацию»....

Разряды прилагательных. Урок с использованием кейс-метода

Урок с использованием кейсовой технологии в 6 классе....

Фрагмент урока с применением кейс-метода. Тема урока: «Современна ли совесть?»

Урок по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и Л.С.Петрушевской «За стеной»...

Сценарий внеуроного мероприятия, ориентированного на создание языковой среды с использованием методики Кейс метода

автор представил готовый сценарий внеурочного мероприятия с использованим Кейс метода "Путешествие в Лондон"...