О проекте "История лобзика"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Терентьев Андрей Роальдович

Краткое описание информационного проекта для 5-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_istoriya_lobzika.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «История лобзика»

Тип проекта - информационный

Представим схему проекта в виде таблицы.

Содержание этапа работы над проектом

Результат работы автора проекта на данном этапе

1. Проблематизация

Нам уроках технологии в 5 классе ученик познакомился с новым инструментом – лобзиком, заинтересовался его устройством и решил выяснить, как такие инструменты выглядели раньше.

2. Целеполагание

а) Формулировка цели проекта

а) Изучить историю развития столярного инструмента - лобзик

б) Создание образа ожидаемого результата

б) Результат проекта решено оформить в виде фотоальбома

в) Формулирование названия (темы) проекта

.в) История лобзика

3. Планирование

.а) Постановка задач, исходящих из цели

Изучить литературу, составить рассказ, сделать фотографии, оформить альбом

б) Выбор способов работы

1. Посмотреть в учебниках истории рисунки столярных инструментов разных исторических периодов.

2. Найти специальную литературу.

3.Подобрать материал по запросу «история лобзика» в различных поисковых системах Internet.

в) Определение последовательности предстоящих шагов и сроков

1. Internet : поиск фото и текстовой информации, составление списка специальной литературы– 1 неделя.

2. Изучение дополнительной литературы – 1 неделя.

3. Оформление – 2 недели.

4. Реализация

1. Проблема поиска специализированной литературы.

2. Сканирование фотографий.

5. Рефлексия

Учащиеся узнали, что столярный инструмент совершенствуется в ходе технического прогресса, становится более удобным в применении, позволяет выполнять работу более качественно.

Выявлены ошибки: кроме различных конструкций лобзика ученик разместил и фотографии других инструментов. Что не отвечает теме проекта. Их  надо вынести в приложение. Чтобы они послужили поводом для работы над новым информационным проектом.

Результаты проекта:

  1. В ходе проекта формируются информационные компетентности учащегося.
  2. Развиваются общеучебные навыки: сбор, проверка, ранжирование информации из разных источников.
  3. Происходят приращения в предметных ЗУНах: рост знаний о технологии выпиливания, умений работать с литературой и Internet-источниками, навыков художественного оформления проекта.

Учащийся может самостоятельно найти фотографии и составить рассказ.

Однако, необходима помощь со стороны учителя или родителей в поиске дополнительной литературы, работе с поисковыми системами, сканировании фотоматериалов.

При этом организация и руководство работой на всех этапах не должны подменять самостоятельную работу ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок: Выпиливание лобзиком

Призентайия к уроку....

Урок по теме: "Выпиливание лобзиком"

Конспект урока по технологии: "Выпиливание лобзиком"...

Выпиливание лобзиком.

Презентация для 7 класса по теме "Выпиливание лобзиком"....

Программа кружка по декоративно-прикладному исскуству "Выпиливание лобзиком из фанеры"

Человек всегда стремился украсить своё жилище и окружающие его предметы домашнего обихода резьбой. При отделке строений широко применялось ажурное выпиливание из тонких досок и фанеры. Дома с сохр...

Разработка занятия "Выпиливание лобзиком"

Материал применяется при подготовке занятия по теме:"Выпиливание лобзиком"...

технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.

Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...