Главные вкладки

    Рабочие программы по технологии 10 - 11 класс
    рабочая программа по технологии (11 класс) по теме

    Кислякова Александра Валерьевна

    Развернутое тематическое планирование 10 - 11  класс (девочки) В.Д.Симоненко

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к развернутому тематическому плану

    10 класс

       Развернутый тематический план разработан  применительно к Примерной образовательной программе среднего образования  «Технология. 10 класс» под редакцией  В.Д.Симоненко  (М.,2008).

      Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

     Для учащихся:

    1. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2006. – 288с.:ил.
    2. Технология. 7 – 11 классы: практико-ориентированные проекты/ авт.-сост. В.П.Боровых. -Волгоград: Учитель, 2009.-134.: ил.

    Для учителя:

    1. Технология. 5 – 11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, - Волгоград: Учитель,2007.: - 204с.
    2. Технология. 5 – 11 классы. Проектная деятельность на уроках/ авт.-сост. Н.А.Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.-107с.

      Учащиеся  будут изучать основы предпринимательства  и проекты в образовательной области «Технология».

    Изучение раздела  «Основы  предпринимательства» преследует следующие цели:

    сформировать знания о предпринимательстве как сфере человеческой деятельности и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности.

     Изучение раздела решает следующие задачи:

      раскрыть цели, задачи, функции, сущность предпринимательства и его роль   в экономической жизни общества, вооружить знаниями о предпринимательской деятельности;

    сформировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности;

    освоить некоторые методики и приемы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;

    сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

    воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность,  порядочность.

      Сплав знаний и умений по основам предпринимательства, а также по обработке различных материалов и оказанию услуг будет способствовать формированию настоящих российских предпринимателей. Поэтому одна из важнейших задач раздела – научить учащихся честно производить и реализовывать товары и услуги; осуществлять смелые, важные и трудные проекты; сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или лучше  улучшать существующие товары и услуги.

        Из форм обучения будут применяться рассказ, объяснение, беседа, диспут, деловые игры, самостоятельная работа учащихся. Особое внимание будет уделено ЭВМ, моделирующим различные этапы предпринимательской деятельности и производственные ситуации.

       Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

      Работа над проектом включает в себя  составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучение спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализацию.

      Результаты проектной деятельности будут поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия,  готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и готового решения  или изделия оценивается уровень общетрудовой подготовки школьников.

      Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный  подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на различных этапах обучения.

      Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться  по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же  время доброжелательность при всех обстоятельствах.

      Тематика проектных заданий будет охватывать более широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения «Технология», будет актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания.

      В тематике проектных заданий будут учитываться  вопросы экономики, экологии, современного дизайна,  моды. Правильный выбор темы с учетом  названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся  обеспечивает положительную мотивацию  и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.

    Результаты обучения методом проектов

     - адаптация к современным социально-экономическим условиям;

     - профессиональное самоопределение;

     - развитие разносторонних качеств личности;

     - рост творческой активности;

     - интеллектуальное, этическое и  эстетическое развитие

       Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

    Учащиеся должны знать:

    - элементы маркетинга и менеджмента;

    - место предпринимательства в экономической структуре общества;

    - принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

    - порядок создания предприятий  малого бизнеса;

    - условия прибыльного производства;

    - роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

    Учащиеся должны уметь:

     - выдвигать деловые игры;

     - изучать конъюнктуру рынка,  определять себестоимость произведенной продукции, разбирать бизнес-план.



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план

    10 класс

    № п/п

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Контрольные мероприятия

    Элементы дополнительного содержания

    Домашнее задание

    Дата проведения

    План

    Факт

    1-2

    Менеджмент в деятельности предпринимателя

    Комби-ниро-ванный

    Менеджмент, его цели,  задачи. Коммуникации.

    Предпринима-тельская этика и предпринима-тельский  климат.

    Деловая игра. «Предпринима-тель – руководитель фирмы»

    Знать:

    - понятие о менеджменте, его целях и задачах;

    -  о ресурсах предприятия;

     - о  понятиях предпринима-тельская  этика и предпринимательский климат.

    Ответы на вопросы

    §8 Стр.50

    Прочитать

    7.09

    14.09

    3-4

    Трудовой коллектив

    Комби-ниро-ванный

    Трудовой коллектив. Условия найма. Контрактная форма найма. Рабочий день и его использование.

    Деловая игра. «Контракт»

    Знать:

     - понятие о трудовом коллективе;

     - условиях найма.

     Уметь использовать рабочий день

    Ответы на вопросы

    §4 Стр.22-24

    Понятие о трудовом коллективе

    21.09

    28.09

    5-6

    Производительность и оплата труда

    Комби-ниро-ванный

    Производительность труда. Оплата труда. Системы оплаты труда.

    Знать:

    - понятие о производительности труда;

    - понятие об оплате труда;

     - системы  оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.

    Ответы на вопросы

    §4 Стр. 24-27

    Ответить на вопросы

    5.10

    12.10.

    7-8

    Маркетинг в деятельности предпринимателя

    Комби-ниро-ванный

    Маркетинг. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые  и косвенные затраты

    Знать:

    - понятие о маркетинге;

    - о прямых и косвенных затратах

    Уметь находить рынок сбыта товаров и услуг

    Ответы на вопросы

    §10 Стр.63

    Ответить на вопросы

    19.10

    26.10

    9-10

    Себестоимость производства товаров и услуг

    Комби-ниро-ванный

    Себестоимость товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты. Деловая игра. «Деловой план»

    Знать:

    - понятие о себестоимости товаров и услуг;

     - понятие о затратах.

    Уметь находить пути снижения себестоимости продукции

    Ответы на вопросы

    §11 Стр.68-76

    Ответить на вопросы

    2.11

    16.11

    11-12

    Цены товаров и услуг

    Комби-ниро-ванный

    Цены у производителя и продавца. Соотношение цены и стоимости. Стратегия цен.

    Знать:

    - понятие цены у производителя и продавца;

    - понятие цены товаров и услуг

    Ответы на вопросы

    §11 Стр. 77-86 Ответить на вопросы

    23.11

    30.11

    13-14

    Финансовая деятельность предпринимателя

    Комби-ниро-ванный

    Финансовая деятельность. Прибыль как источник расширения производства, оплаты труда и риска предпринимателя. Кредит и его цена. Отношения с банками.

    Знать:

    - понятие о финансовой деятельности;

    - понятие о прибыли, оплате труда.

    Уметь строить отношения с банками

    Ответы на вопросы

    §11  Стр.86-89

    Ответить на вопросы

    7.12

    14.12

    15-16

    Прибыль и налоговая служба

    Комби-ниро-ванный

    Налоги.  Их значение в развитии страны. Льготы по налогообложению

    Ответственность налогоплательщика.

    Знать:

     - понятие о налогах;

    - об ответственности налогоплательщика.

    Ответы на вопросы

    §5  Стр.28

    Ответить на вопросы

    21.12

    28.12

    17-18

    Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя

    Комби-ниро-ванный

    Деловая игра. «Анализ хозяйственной деятельности предпринимателя»

    Ответы на вопросы

    Повторить сведения полученные на уроке

    18.01

    25.01

    19

    Творческий проект

    Технология проектирования и создания материальных объектов. Выбор и обоснование проекта.

    Уметь:

    - выбирать посильную и необходимую работу;

    - аргументиро-ванно защищать свой выбор;

    - делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    1.02

    20-21

    Исследование проекта

    Работа с первоисточниками. Исследование проекта и его реконструкция.

    Уметь:

    - пользоваться необходимой литературой;

     - составлять  план поэтапного выполнения творческого проекта.

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    8.02

    15.02

    22-23-24

    Конструирование проекта

    Поиск альтернативных вариантов. Выбор оптимального варианта проекта.

    Уметь:

    - осуществлять поиск альтернативных вариантов  проекта;

    - выбирать наиболее оптимальный вариант проекта;

    - выполнять чертеж.

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    22.02

    1.03

    15.03

    25-26

    Технология изготовления проекта

    Выбор материалов. Технологическая документация.

    Уметь:

    - выбирать материалы, инструменты и приспособления;

    - составлять технологическую карту

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    22.03

    5.04

    27-28-29-30-31

    Выполнение проекта

    Изготовление проектного изделия

    Знать  правила ТБ 

    Уметь:

    - выполнять намеченные  работы

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    12.04

    19.04

    26.04

    3.05

    10.05

    32

    Расчет себестоимости проекта

    Расчет себестоимости проекта

    Уметь:

    - выполнять расчеты

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    17.05

    33

    Реклама

    Реклама проекта

    Уметь:

    - создать рекламу для размещения в прессе

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    24.05

    34

    Защита проекта

    Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы

    Уметь подготовить защиту творческого проекта;

    - представить (защитить) свой проект;

    - ответить на вопросы, связанные с содержимым  творческого проекта, описанием, технологией изготовления.

    Защита проекта

    31.05

    35

    Резервный урок



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план

    11 класс

    № п/п

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Контрольные мероприятия

    Элементы дополнительного содержания

    Домашнее задание

    Дата проведения

    План

    Факт

    1-2

    Биологические основы экологии

    Комби-ниро-ванный

    Практическая работа

    Экология как часть биологии. Социальная экология и экология человека. Биосфера. Поступление  энергии от солнца и круговорот веществ в природе. Пищевые цепи. Экосистемы. Ноосфера

    Уметь моделировать на ПЭВМ вторжения в жизнь экосистемы

    Ответы на вопросы

    Повторить сведения полученные на уроке

    7.09

    14.09

    3-4

    Научно-техническая революция второй  половины XX века

    Комби-ниро-ванный

    Практическая работа

    Использование ядерной энергии. Взрывы ядерных бомб. Чернобыльская катастрофа. Создание ЭВМ. Возникновение информационного мира. Моделирование на ЭВМ «ядерной зимы». Рост мирового промышленного и сельского хозяйства.

    Знать:

    -особенности научно-технической революции второй половины XXвека

    Уметь определять уровень шума

    Опрос

    § 1  Стр.86

    Ответить на вопросы

    21.09

    28.09

    5-6

    Глобальные проблемы человечества

    Комби-ниро-ванный

    Практическая работа

    Демографический взрыв и обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли.

    Знать:

    - глобальные проблемы человечества

    Уметь оценивать загрязнения  воздуха

    Опрос

    §2  Стр.96

    Ответить на вопросы

    5.10

    12.10.

    7-8

    Энергетика и экология

    Комби-ниро-ванный

    Практическая работа

    Потребности человечества в энергии и возможности получения энергии от разных источников. Экономия энергии

    Знать:

    - о возможности получения энергии от разных источников.

    Уметь

    определять уровень радиации

    Опрос

    §3 Стр.102

    Ответить на вопросы

    19.10

    26.10

    9-10

    Загрязнение атмосферы

    Комби-ниро-ванный

    Практическая работа

    Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду.  Выбросы в атмосферу.  Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры.

    Знать:

    - о вредных воздействиях на окружающую среду;

    - о видах загрязнения атмосферы

    Уметь  оценивать наличие кислотных дождей

    Опрос

    § 4 Стр.115

    Ответить на вопросы

    2.11

    16.11

    11-12

    Загрязнение гидросферы

    Комби-ниро-ванный

    Практическая работа

    Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы.

    Знать:

    - о методах защиты гидросферы.

    Уметь  оценивать качество  пресной воды

    Опрос

    §5 Стр.121

    Ответить на вопросы

    23.11

    30.11

    13-14

    Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства

    Комби-ниро-ванный

    Практическая работа

    Сокращение площади лесов. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель. Сохранение биологического разнообразия на планете.

    Знать:

    - причины опустынивания, вырубки мировых лесов;

    - возможность охраны и рационального использования лесов и земель.

    Уметь измерять количество нитратов в продуктах питания и оценивать опасность в случае его превышения.

    Опрос

    §6 Стр.127

    Ответить на вопросы

    7.12

    14.12

    15-16

    Природоохранная деятельность

    Комби-ниро-ванный

    Практическая работа

    Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Малоотходные  и безотходные технологии.

    Знать:

    - возможности переработки отходов;

    - принципы и виды мониторинга.

    Уметь  

    оценивать качество окружающего воздуха – запыленность и загазованность

    Опрос

    §7 Стр.135

    Ответить на вопросы

    21.12

    28.12

    17-18

    Экологическое мышление и экологическая мораль

    Комби-ниро-ванный

    Практическая работа

    Необходимость экологического мышления современного человека. Экономия ресурсов и энергии. Ограничение потребностей человека. Любовь к природе.

    Знать:

    - особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни

    Уметь определять мощность падающего электромагнитного излучения

    Опрос

    §8 Стр.141

    Прчитать

    18.01

    25.01

    19

    Творческий проект

    Комби-ниро-ванный

    Технология проектирования и создания материальных объектов. Выбор и обоснование проекта.

    Уметь:

    - выбирать посильную и необходимую работу;

    - аргументиро-ванно защищать свой выбор;

    - делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    1.02

    20-21

    Исследование проекта

    Комби-ниро-ванный

    Работа с первоисточниками. Исследование проекта и его реконструкция.

    Уметь:

    - пользоваться необходимой литературой;

    - составлять  план поэтапного выполнения творческого проекта.

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    8.02

    15.02

    22-23-24

    Конструирование проекта

    Комби-ниро-ванный

    Поиск альтернативных вариантов. Выбор оптимального варианта проекта.

    Уметь:

    - осуществлять поиск альтернативных вариантов  проекта;

    - выбирать наиболее оптимальный вариант проекта;

    - выполнять чертеж.

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    22.02

    1.03

    15.03

    25-26

    Технология изготовления проекта

    Комби-ниро-ванный

    Выбор материалов. Технологическая документация.

    Уметь:

    - выбирать материалы, инструменты и приспособления;

    - составлять технологическую карту

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    22.03

    5.04

    27-28-29-30-31

    Выполнение проекта

    Комби-ниро-ванный

    Изготовление проектного изделия

    Знать  правила ТБ 

    Уметь:

    - выполнять намеченные  работы

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    12.04

    19.04

    26.04

    3.05

    10.05

    32

    Расчет себестоимости проекта

    Комби-ниро-ванный

    Расчет себестоимости проекта

    Уметь:

    - выполнять расчеты

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    17.05

    33

    Реклама

    Комби-ниро-ванный

    Реклама проекта

    Уметь:

    - создать рекламу для размещения в прессе

    Контроль выполнения

    Работать над проектом

    24.05

    34

    Защита проекта

    Комби-ниро-ванный

    Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы

    Уметь:   - подготовить защиту творческого проекта;

    - представить (защитить) свой проект;

    - ответить на вопросы, связанные с содержимым  творческого проекта, описанием, технологией изготовления.

    Защита проекта

    31.05

    35

    Резервный урок



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к развернутому тематическому плану

    11 класс

       Развернутый тематический план разработан  применительно к Примерной образовательной программе среднего образования  «Технология. 11 класс» под редакцией  В.Д.Симоненко  (М.,2008).

        Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

     Для учащихся:

    1.  Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2006. – 192с.:ил.
    2. Технология. 7 – 11 классы: практико-ориентированные проекты/ авт.-сост. В.П.Боровых. -Волгоград: Учитель, 2009.-134.: ил.

    Для учителя:

    1. Технология. 5 – 11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, - Волгоград: Учитель,2007.: - 204с.
    2. Технология. 5 – 11 классы. Проектная деятельность на уроках/ авт.-сост. Н.А.Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.-107с.

       

         Учащиеся  будут изучать  разделы «Производство и окружающая среда»

      и проекты в образовательной области «Технология».

        Экологическая ситуация  во всем мире и в нашей стране продолжает обостряться. Многие регионы России уже стали зонами экологического бедствия. Решение экологических проблем во многом зависит от состояния экологического просвещения среди широких слоев населения и эффективности экологического образования на различных уровнях, в первую очередь подрастающего поколения. Культура современного человека должна быть пронизана экологической этикой. Экологическое просвещение и воспитание учащихся должны осуществляться в различных дисциплинах, в первую очередь в биологии, географии, химии и физике. Важную роль должна сыграть и образовательная  область «Технология».  Экологические проблемы рассматриваются в различных  разделах «Технологии», в частности «Технология обработки конструкционных материалов и элементов машиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов».  Информация о взаимоотношении быстро развивающегося современного производства (промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства)  и  природы  как в масштабах планеты, так и в конкретном регионе составляет содержание раздела «Производство и окружающая среда».

     Этим разделом завершается формирование экологической культуры и экологической  морали учащихся.

      Цели экологического образования и воспитания можно сформулировать следующим образом:

    1. Ответственность каждого человека как члена общества в оптимизации экологических воздействий, связанных с развитием общественного производства (социальная экология).
    2. Индивидуальная экологическая культура каждого человека во взаимоотношениях с природой.
    3. Знания, умения и навыки, связанные с экологически  здоровым образом жизни (экология человека).
    4. Любовь к природе как  к источнику жизни и красоты.

         Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

        Работа над проектом включает в себя  составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучение спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализацию.

        Результаты проектной деятельности будут поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия,  готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и готового решения  или изделия оценивается уровень общетрудовой подготовки школьников.

         Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный  подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на различных этапах обучения.

      Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться  по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же  время доброжелательность при всех обстоятельствах.

       Тематика проектных заданий будет охватывать более широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения «Технология», будет актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания.

      В тематике проектных заданий будут учитываться  вопросы экономики, экологии, современного дизайна,  моды. Правильный выбор темы с учетом  названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся  обеспечивает положительную мотивацию  и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.

    Результаты обучения методом проектов

     - адаптация к современным социально-экономическим условиям;

     - профессиональное самоопределение;

     - развитие разносторонних качеств личности;

     - рост творческой активности;

     - интеллектуальное, этическое и  эстетическое развитие

    Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

    Учащиеся должны знать:

    особенности научно – технической революции второй половины XX века;

    глобальные проблемы человечества в конце  XX века: рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;

    о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;

    виды загрязнений атмосферы:  парниковый эффект, кислотные дожди, утоньшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;

        о загрязнениях гидросферы и методах борьбы с этими с этими загрязнениями;

       причины опутывания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;

       законодательные и экономические меры по охране природы;

       принципы и виды мониторинга;

       принципы экологической экспертизы проектов;

       возможности переработки отходов;

       пути экономии энергии и материалов;

       возможности экологически устойчивого развития человечества;

       особенности экологического мышления и экологической культуры,    экологически здоровый образ жизни.

        Учащиеся должны уметь:

       учитывать экологические соображения при решении технологических задач;

       учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;

      измерять уровень радиоактивности и оценивать опасность радиоактивного излучения в данном месте;

      измерять уровень шума в местах проживания и работы и оценивать опасность в случае его превышения;

      измерять количество нитратов в продуктах питания и оценивать связанную с ними опасность для здоровья человека;

      оценивать качество питьевой воды;

      оценивать кислотность дождя;

      оценивать качество окружающего воздуха – запыленность и загазованность.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)

    Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни  в  условиях  рыночной  экономики....

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс по учебникам под ред. Симоненко

    Рабочая программапо«Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной пол...

    Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

    Аннотация к рабочей программе по технологии 10,11 классы (вариант для девочек)

    Аннотация к рабочей программе по технологии10,11 классы (вариант для девочек)Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»Выбранное направление технологиче...

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс.

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс....

    рабочая программа по технологии 10-11 класс

              Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 35 часа....

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс. Индустриально-технологического профиля.

    Рабочая программа по технологии для индустриально-технологического  профиля  разработана на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 «Об у...