Рабочие программы по технологии 10 - 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме

Кислякова Александра Валерьевна

Развернутое тематическое планирование 10 - 11  класс (девочки) В.Д.Симоненко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

10 класс

   Развернутый тематический план разработан  применительно к Примерной образовательной программе среднего образования  «Технология. 10 класс» под редакцией  В.Д.Симоненко  (М.,2008).

  Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

 Для учащихся:

  1. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2006. – 288с.:ил.
  2. Технология. 7 – 11 классы: практико-ориентированные проекты/ авт.-сост. В.П.Боровых. -Волгоград: Учитель, 2009.-134.: ил.

Для учителя:

  1. Технология. 5 – 11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, - Волгоград: Учитель,2007.: - 204с.
  2. Технология. 5 – 11 классы. Проектная деятельность на уроках/ авт.-сост. Н.А.Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.-107с.

  Учащиеся  будут изучать основы предпринимательства  и проекты в образовательной области «Технология».

Изучение раздела  «Основы  предпринимательства» преследует следующие цели:

сформировать знания о предпринимательстве как сфере человеческой деятельности и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности.

 Изучение раздела решает следующие задачи:

  раскрыть цели, задачи, функции, сущность предпринимательства и его роль   в экономической жизни общества, вооружить знаниями о предпринимательской деятельности;

сформировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности;

освоить некоторые методики и приемы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;

сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность,  порядочность.

  Сплав знаний и умений по основам предпринимательства, а также по обработке различных материалов и оказанию услуг будет способствовать формированию настоящих российских предпринимателей. Поэтому одна из важнейших задач раздела – научить учащихся честно производить и реализовывать товары и услуги; осуществлять смелые, важные и трудные проекты; сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или лучше  улучшать существующие товары и услуги.

    Из форм обучения будут применяться рассказ, объяснение, беседа, диспут, деловые игры, самостоятельная работа учащихся. Особое внимание будет уделено ЭВМ, моделирующим различные этапы предпринимательской деятельности и производственные ситуации.

   Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

  Работа над проектом включает в себя  составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучение спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализацию.

  Результаты проектной деятельности будут поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия,  готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и готового решения  или изделия оценивается уровень общетрудовой подготовки школьников.

  Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный  подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на различных этапах обучения.

  Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться  по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же  время доброжелательность при всех обстоятельствах.

  Тематика проектных заданий будет охватывать более широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения «Технология», будет актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания.

  В тематике проектных заданий будут учитываться  вопросы экономики, экологии, современного дизайна,  моды. Правильный выбор темы с учетом  названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся  обеспечивает положительную мотивацию  и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.

Результаты обучения методом проектов

 - адаптация к современным социально-экономическим условиям;

 - профессиональное самоопределение;

 - развитие разносторонних качеств личности;

 - рост творческой активности;

 - интеллектуальное, этическое и  эстетическое развитие

   Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

- элементы маркетинга и менеджмента;

- место предпринимательства в экономической структуре общества;

- принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

- порядок создания предприятий  малого бизнеса;

- условия прибыльного производства;

- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

Учащиеся должны уметь:

 - выдвигать деловые игры;

 - изучать конъюнктуру рынка,  определять себестоимость произведенной продукции, разбирать бизнес-план.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

10 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контрольные мероприятия

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1-2

Менеджмент в деятельности предпринимателя

Комби-ниро-ванный

Менеджмент, его цели,  задачи. Коммуникации.

Предпринима-тельская этика и предпринима-тельский  климат.

Деловая игра. «Предпринима-тель – руководитель фирмы»

Знать:

- понятие о менеджменте, его целях и задачах;

-  о ресурсах предприятия;

 - о  понятиях предпринима-тельская  этика и предпринимательский климат.

Ответы на вопросы

§8 Стр.50

Прочитать

7.09

14.09

3-4

Трудовой коллектив

Комби-ниро-ванный

Трудовой коллектив. Условия найма. Контрактная форма найма. Рабочий день и его использование.

Деловая игра. «Контракт»

Знать:

 - понятие о трудовом коллективе;

 - условиях найма.

 Уметь использовать рабочий день

Ответы на вопросы

§4 Стр.22-24

Понятие о трудовом коллективе

21.09

28.09

5-6

Производительность и оплата труда

Комби-ниро-ванный

Производительность труда. Оплата труда. Системы оплаты труда.

Знать:

- понятие о производительности труда;

- понятие об оплате труда;

 - системы  оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.

Ответы на вопросы

§4 Стр. 24-27

Ответить на вопросы

5.10

12.10.

7-8

Маркетинг в деятельности предпринимателя

Комби-ниро-ванный

Маркетинг. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые  и косвенные затраты

Знать:

- понятие о маркетинге;

- о прямых и косвенных затратах

Уметь находить рынок сбыта товаров и услуг

Ответы на вопросы

§10 Стр.63

Ответить на вопросы

19.10

26.10

9-10

Себестоимость производства товаров и услуг

Комби-ниро-ванный

Себестоимость товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты. Деловая игра. «Деловой план»

Знать:

- понятие о себестоимости товаров и услуг;

 - понятие о затратах.

Уметь находить пути снижения себестоимости продукции

Ответы на вопросы

§11 Стр.68-76

Ответить на вопросы

2.11

16.11

11-12

Цены товаров и услуг

Комби-ниро-ванный

Цены у производителя и продавца. Соотношение цены и стоимости. Стратегия цен.

Знать:

- понятие цены у производителя и продавца;

- понятие цены товаров и услуг

Ответы на вопросы

§11 Стр. 77-86 Ответить на вопросы

23.11

30.11

13-14

Финансовая деятельность предпринимателя

Комби-ниро-ванный

Финансовая деятельность. Прибыль как источник расширения производства, оплаты труда и риска предпринимателя. Кредит и его цена. Отношения с банками.

Знать:

- понятие о финансовой деятельности;

- понятие о прибыли, оплате труда.

Уметь строить отношения с банками

Ответы на вопросы

§11  Стр.86-89

Ответить на вопросы

7.12

14.12

15-16

Прибыль и налоговая служба

Комби-ниро-ванный

Налоги.  Их значение в развитии страны. Льготы по налогообложению

Ответственность налогоплательщика.

Знать:

 - понятие о налогах;

- об ответственности налогоплательщика.

Ответы на вопросы

§5  Стр.28

Ответить на вопросы

21.12

28.12

17-18

Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя

Комби-ниро-ванный

Деловая игра. «Анализ хозяйственной деятельности предпринимателя»

Ответы на вопросы

Повторить сведения полученные на уроке

18.01

25.01

19

Творческий проект

Технология проектирования и создания материальных объектов. Выбор и обоснование проекта.

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументиро-ванно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия

Контроль выполнения

Работать над проектом

1.02

20-21

Исследование проекта

Работа с первоисточниками. Исследование проекта и его реконструкция.

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

 - составлять  план поэтапного выполнения творческого проекта.

Контроль выполнения

Работать над проектом

8.02

15.02

22-23-24

Конструирование проекта

Поиск альтернативных вариантов. Выбор оптимального варианта проекта.

Уметь:

- осуществлять поиск альтернативных вариантов  проекта;

- выбирать наиболее оптимальный вариант проекта;

- выполнять чертеж.

Контроль выполнения

Работать над проектом

22.02

1.03

15.03

25-26

Технология изготовления проекта

Выбор материалов. Технологическая документация.

Уметь:

- выбирать материалы, инструменты и приспособления;

- составлять технологическую карту

Контроль выполнения

Работать над проектом

22.03

5.04

27-28-29-30-31

Выполнение проекта

Изготовление проектного изделия

Знать  правила ТБ 

Уметь:

- выполнять намеченные  работы

Контроль выполнения

Работать над проектом

12.04

19.04

26.04

3.05

10.05

32

Расчет себестоимости проекта

Расчет себестоимости проекта

Уметь:

- выполнять расчеты

Контроль выполнения

Работать над проектом

17.05

33

Реклама

Реклама проекта

Уметь:

- создать рекламу для размещения в прессе

Контроль выполнения

Работать над проектом

24.05

34

Защита проекта

Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы

Уметь подготовить защиту творческого проекта;

- представить (защитить) свой проект;

- ответить на вопросы, связанные с содержимым  творческого проекта, описанием, технологией изготовления.

Защита проекта

31.05

35

Резервный урок



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

11 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контрольные мероприятия

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1-2

Биологические основы экологии

Комби-ниро-ванный

Практическая работа

Экология как часть биологии. Социальная экология и экология человека. Биосфера. Поступление  энергии от солнца и круговорот веществ в природе. Пищевые цепи. Экосистемы. Ноосфера

Уметь моделировать на ПЭВМ вторжения в жизнь экосистемы

Ответы на вопросы

Повторить сведения полученные на уроке

7.09

14.09

3-4

Научно-техническая революция второй  половины XX века

Комби-ниро-ванный

Практическая работа

Использование ядерной энергии. Взрывы ядерных бомб. Чернобыльская катастрофа. Создание ЭВМ. Возникновение информационного мира. Моделирование на ЭВМ «ядерной зимы». Рост мирового промышленного и сельского хозяйства.

Знать:

-особенности научно-технической революции второй половины XXвека

Уметь определять уровень шума

Опрос

§ 1  Стр.86

Ответить на вопросы

21.09

28.09

5-6

Глобальные проблемы человечества

Комби-ниро-ванный

Практическая работа

Демографический взрыв и обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли.

Знать:

- глобальные проблемы человечества

Уметь оценивать загрязнения  воздуха

Опрос

§2  Стр.96

Ответить на вопросы

5.10

12.10.

7-8

Энергетика и экология

Комби-ниро-ванный

Практическая работа

Потребности человечества в энергии и возможности получения энергии от разных источников. Экономия энергии

Знать:

- о возможности получения энергии от разных источников.

Уметь

определять уровень радиации

Опрос

§3 Стр.102

Ответить на вопросы

19.10

26.10

9-10

Загрязнение атмосферы

Комби-ниро-ванный

Практическая работа

Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду.  Выбросы в атмосферу.  Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры.

Знать:

- о вредных воздействиях на окружающую среду;

- о видах загрязнения атмосферы

Уметь  оценивать наличие кислотных дождей

Опрос

§ 4 Стр.115

Ответить на вопросы

2.11

16.11

11-12

Загрязнение гидросферы

Комби-ниро-ванный

Практическая работа

Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы.

Знать:

- о методах защиты гидросферы.

Уметь  оценивать качество  пресной воды

Опрос

§5 Стр.121

Ответить на вопросы

23.11

30.11

13-14

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства

Комби-ниро-ванный

Практическая работа

Сокращение площади лесов. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель. Сохранение биологического разнообразия на планете.

Знать:

- причины опустынивания, вырубки мировых лесов;

- возможность охраны и рационального использования лесов и земель.

Уметь измерять количество нитратов в продуктах питания и оценивать опасность в случае его превышения.

Опрос

§6 Стр.127

Ответить на вопросы

7.12

14.12

15-16

Природоохранная деятельность

Комби-ниро-ванный

Практическая работа

Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Малоотходные  и безотходные технологии.

Знать:

- возможности переработки отходов;

- принципы и виды мониторинга.

Уметь  

оценивать качество окружающего воздуха – запыленность и загазованность

Опрос

§7 Стр.135

Ответить на вопросы

21.12

28.12

17-18

Экологическое мышление и экологическая мораль

Комби-ниро-ванный

Практическая работа

Необходимость экологического мышления современного человека. Экономия ресурсов и энергии. Ограничение потребностей человека. Любовь к природе.

Знать:

- особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни

Уметь определять мощность падающего электромагнитного излучения

Опрос

§8 Стр.141

Прчитать

18.01

25.01

19

Творческий проект

Комби-ниро-ванный

Технология проектирования и создания материальных объектов. Выбор и обоснование проекта.

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументиро-ванно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия

Контроль выполнения

Работать над проектом

1.02

20-21

Исследование проекта

Комби-ниро-ванный

Работа с первоисточниками. Исследование проекта и его реконструкция.

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

- составлять  план поэтапного выполнения творческого проекта.

Контроль выполнения

Работать над проектом

8.02

15.02

22-23-24

Конструирование проекта

Комби-ниро-ванный

Поиск альтернативных вариантов. Выбор оптимального варианта проекта.

Уметь:

- осуществлять поиск альтернативных вариантов  проекта;

- выбирать наиболее оптимальный вариант проекта;

- выполнять чертеж.

Контроль выполнения

Работать над проектом

22.02

1.03

15.03

25-26

Технология изготовления проекта

Комби-ниро-ванный

Выбор материалов. Технологическая документация.

Уметь:

- выбирать материалы, инструменты и приспособления;

- составлять технологическую карту

Контроль выполнения

Работать над проектом

22.03

5.04

27-28-29-30-31

Выполнение проекта

Комби-ниро-ванный

Изготовление проектного изделия

Знать  правила ТБ 

Уметь:

- выполнять намеченные  работы

Контроль выполнения

Работать над проектом

12.04

19.04

26.04

3.05

10.05

32

Расчет себестоимости проекта

Комби-ниро-ванный

Расчет себестоимости проекта

Уметь:

- выполнять расчеты

Контроль выполнения

Работать над проектом

17.05

33

Реклама

Комби-ниро-ванный

Реклама проекта

Уметь:

- создать рекламу для размещения в прессе

Контроль выполнения

Работать над проектом

24.05

34

Защита проекта

Комби-ниро-ванный

Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы

Уметь:   - подготовить защиту творческого проекта;

- представить (защитить) свой проект;

- ответить на вопросы, связанные с содержимым  творческого проекта, описанием, технологией изготовления.

Защита проекта

31.05

35

Резервный урок



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

11 класс

   Развернутый тематический план разработан  применительно к Примерной образовательной программе среднего образования  «Технология. 11 класс» под редакцией  В.Д.Симоненко  (М.,2008).

    Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

 Для учащихся:

  1.  Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2006. – 192с.:ил.
  2. Технология. 7 – 11 классы: практико-ориентированные проекты/ авт.-сост. В.П.Боровых. -Волгоград: Учитель, 2009.-134.: ил.

Для учителя:

  1. Технология. 5 – 11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, - Волгоград: Учитель,2007.: - 204с.
  2. Технология. 5 – 11 классы. Проектная деятельность на уроках/ авт.-сост. Н.А.Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.-107с.

   

     Учащиеся  будут изучать  разделы «Производство и окружающая среда»

  и проекты в образовательной области «Технология».

    Экологическая ситуация  во всем мире и в нашей стране продолжает обостряться. Многие регионы России уже стали зонами экологического бедствия. Решение экологических проблем во многом зависит от состояния экологического просвещения среди широких слоев населения и эффективности экологического образования на различных уровнях, в первую очередь подрастающего поколения. Культура современного человека должна быть пронизана экологической этикой. Экологическое просвещение и воспитание учащихся должны осуществляться в различных дисциплинах, в первую очередь в биологии, географии, химии и физике. Важную роль должна сыграть и образовательная  область «Технология».  Экологические проблемы рассматриваются в различных  разделах «Технологии», в частности «Технология обработки конструкционных материалов и элементов машиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов».  Информация о взаимоотношении быстро развивающегося современного производства (промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства)  и  природы  как в масштабах планеты, так и в конкретном регионе составляет содержание раздела «Производство и окружающая среда».

 Этим разделом завершается формирование экологической культуры и экологической  морали учащихся.

  Цели экологического образования и воспитания можно сформулировать следующим образом:

  1. Ответственность каждого человека как члена общества в оптимизации экологических воздействий, связанных с развитием общественного производства (социальная экология).
  2. Индивидуальная экологическая культура каждого человека во взаимоотношениях с природой.
  3. Знания, умения и навыки, связанные с экологически  здоровым образом жизни (экология человека).
  4. Любовь к природе как  к источнику жизни и красоты.

     Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

    Работа над проектом включает в себя  составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучение спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализацию.

    Результаты проектной деятельности будут поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия,  готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и готового решения  или изделия оценивается уровень общетрудовой подготовки школьников.

     Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный  подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на различных этапах обучения.

  Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться  по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же  время доброжелательность при всех обстоятельствах.

   Тематика проектных заданий будет охватывать более широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения «Технология», будет актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания.

  В тематике проектных заданий будут учитываться  вопросы экономики, экологии, современного дизайна,  моды. Правильный выбор темы с учетом  названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся  обеспечивает положительную мотивацию  и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.

Результаты обучения методом проектов

 - адаптация к современным социально-экономическим условиям;

 - профессиональное самоопределение;

 - развитие разносторонних качеств личности;

 - рост творческой активности;

 - интеллектуальное, этическое и  эстетическое развитие

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

особенности научно – технической революции второй половины XX века;

глобальные проблемы человечества в конце  XX века: рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;

о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;

виды загрязнений атмосферы:  парниковый эффект, кислотные дожди, утоньшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;

    о загрязнениях гидросферы и методах борьбы с этими с этими загрязнениями;

   причины опутывания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;

   законодательные и экономические меры по охране природы;

   принципы и виды мониторинга;

   принципы экологической экспертизы проектов;

   возможности переработки отходов;

   пути экономии энергии и материалов;

   возможности экологически устойчивого развития человечества;

   особенности экологического мышления и экологической культуры,    экологически здоровый образ жизни.

    Учащиеся должны уметь:

   учитывать экологические соображения при решении технологических задач;

   учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;

  измерять уровень радиоактивности и оценивать опасность радиоактивного излучения в данном месте;

  измерять уровень шума в местах проживания и работы и оценивать опасность в случае его превышения;

  измерять количество нитратов в продуктах питания и оценивать связанную с ними опасность для здоровья человека;

  оценивать качество питьевой воды;

  оценивать кислотность дождя;

  оценивать качество окружающего воздуха – запыленность и загазованность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...