рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Рабочая программа по технологии разработана по учебнику Симоненко. (для сельских школ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_5_klass.doc241 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089)

 - программы основного общего образования по технологии 5 класс. Автор В.Д. Симоненко М.: Издательский центр «Вентана- Граф», 2008;

- «Обязательного минимума содержания основного общего образования»

Основные цели  изучения курса технологии в 5 классе:  

•   освоение  технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  1. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  2. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  3. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  4. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения:

  1. ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  2. обучение исследованию потребностей людей и  поиску путей их удовлетворения.
  3. формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  4. ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
  5. развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  6. подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Характеристика особенностей  программы:

Программа включает в себя следующие разделы «Технология растениеводства», «Культура дома», «Технология обработки древесины», «Технология  металла», «Элементы машиноведения», «Информационные технологии».

В разделе «Технология растениеводства» учащиеся знакомятся с основами аграрной технологии в осенний период. Как правильно подготовить растения и почву к зиме. 

Раздел «Культура дома» познакомит учащихся  с интерьером жилых помещений и кухни. Как правильно надо ухаживать за одеждой и книгами.

Раздел «Технология обработки древесины» включает в себя изучение обработки дерева. Использование инструментов и видов материала при выполнении творческого проекта.

Раздел «Технология обработки металла» включает в себя художественную обработку металлов, виды обработки металла.

Раздел «Информационные технологии» познакомит учащихся с текстовым и графическим редактором.

Рабочая программа учебного курса согласно годового календарного графика МБОУ «Калининская СОШ» спланирована на 35 учебных недель, конкретизирует содержание его предметных тем и определяет распределение учебных часов на их изучение из расчета два часа в неделю, на 70 уроков в год.  В связи с тем, что государственные праздники (8 Марта, Майские праздники) выпадают на рабочие дни, уроки за год сокращаются на 6 часов. Объединяются темы: «Знакомство с земляными работами в весенний период» и «Очистка поверхности почвы земли от растительных остатков»,  «Очистка почвы от сорняков» и «Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание», «Технология выращивания растений рассадным способом» и «Технология обрезки кустарных растений», «Технология выращивания растений в защищенном грунте» и «Защита грунта от насекомых», «Высадка рассады в почву. Уход за ней» и «Уход за растениями: рыхление почвы», «Рыхление почвы в цветниках» и «Обобщающий урок».

Итого за год: 64 часа, из них: контрольных работ – 2 часа.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект

- Технология 5 класс. В.Д. Симоненко М.: Издательский центр «Вентана- Граф», 2008;

Рабочая программа по технологии 5 класс предусматривает:

- беседы;

- лекции;

- самостоятельный поиск информации и анализ их;

- работа в малых группах.

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится

систематически из урока в урок.  Основными методами проверки знаний и умений учащихся являются устный опрос, контрольная работа.

 

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Разделы учебного курса

Содержание тем учебного курса

Количество часов (на изучение раздела)

Требования к уровню подготовки учащихся. Компетенции.

1

Технология растениеводства.

С/х  растения, полевые, плодовые и ягодные культуры, кормовые травы. Цветочно-декоративные растения региона. Способы размножения растений. Глубокая перекопка почвы. Внесение удобрений  органические (навоз, торф). Внесение минеральных удобрений  (фосфорные, калийные). Подготовка грядок, подготовка лунок. Основные понятия о ландшафте. Понятие  о клумбах, дорожках, переносных цветниках. Выполнение  эскиза пришкольного участка. Очистка почвы от сорняков. Способы подготовки почвы для грядок, планировка и разметка грядок на участке.

32

Ознакомиться с многообразием с/х растениями. Осуществлять посев семян цветочных растений под зиму. Выбирать растения и планировать их размещение на участке. Рассказывать историю ландшафтного дизайна. Выполнять эскиз задуманного ландшафта. Перечислить приемы разметки и планировки грядок. Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание.

2

Технология обработки древесины.

Деревообрабатывающая и  лесная промышленность. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины. Влияние пороков на качество изделий. Выбор качественных заготовок. Назначение, устройство и принцип работы лесопильной рамы. Схемы раскроя лесоматериалов на пиломатериалы. Перспективные технологии получения пиломатериалов.

Последовательность конструирования изделия. Учет направления волокон при конструировании изделий из древесины.Моделирование. Виды моделей. Способы соединения брусков. Соединения врезкой в половину толщины бруска. Разметка и последовательность выполняемых операций. Склеивание, упрочнение шкантами, контроль точности, зачистка соединяемых брусков. Виды изделий, получаемых соединением деталей с запиленными брусками. Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Разметка деталей. Применяемые инструменты и приспособления. Приемы обработки и контроль точности. Технологическая (маршрутная) карта на изготовление детали. Способы крепления заготовок. Виды и режимы точения. Кинематическая схема станка. Сущность процесса точения. Подготовка заготовки. Стамески для точения древесины, устройство их режущей части. Заточка и доводка лезвий стамесок. Технологическая карта на точение детали. Наладка и настройка токарного станка. Черновое и чистовое точение. Контроль точности изготовления детали. Шлифование и полирование поверхностей деталей из древесины. Правила безопасной работы. Лесной, Земельный, Водный кодексы. Защитные лесные полосы, лесные массивы. Утилизация отходов. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

13

Соблюдать правила безопасности и гигиены труда в учебной мастерской. Понимать, что такое технологическая операция, технологический процесс. Понимать содержание технологической карты. Разрабатывать технологическую карту. Перечислять основные пороки древесины и их признаки, перечислять пиломатериалы и способы их получения и область применения. Различать виды соединений. Анализировать геометрические формы деталей, читать сборочный чертеж. Подготавливать заготовку к точению. Перечислять виды отделки.

3

Элементы машиноведения.

Машина и ее роль в техническом прогрессе. Технические достижения древнего мира, осуществленные с помощью машин (египетские пирамиды и т.д.). Великие изобретения (паровая машина и т.д.) и технический прогресс. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах. Общее устройство и принцип действия сверлильного станка. Правила безопасности при подготовке и во время работы на сверлильном станке.

3

Рассказывать  историю создания машин и технических достижений древнего мира. Понимать  сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы. Освоить приемы работы на сверлильном станке. Выполнять операции по разметке заготовки под отверстия.

4

Технология создания изделий из металла.

Правила безопасного труда.

Свойства металлов как конструкционных материалов. Характеристики металлов и сплавов. Сортовой металлический прокат, его виды, назначение и способы получения. Чертежи изделий из сортового проката. Правила их выполнения. Чтение чертежа. Устройство и назначение штангенциркуля. Приемы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правило отсчета размеров. Сущность технологического процесса создания металлических изделий из сортового проката: разработка эскизов, чертежей, технологий изготовления, технологические операции непосредственного изготовления. Профессии и специальности, связанные с обработкой металла. Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката. Резание металлических заготовок слесарной ножовкой. Устройство и настройка ножовки. Приемы работ. Ознакомление с промышленными способами резания проката. Назначение рубки металлических заготовок. Устройство зубила. Рабочие позы и приемы рубки в тисках и на плите. Ознакомление с промышленными способами рубки. Назначение и приемы выполнения опиливания заготовок из сортового проката напильниками и надфилями. Виды напильников, насечек. Профили напильников и их назначение. Виды надфилей. Профили надфилей и их назначение. Приемы опиливания. Назначение отделки металлических изделий. Сущность процессов покрытия поверхностей изделий защитными окисными пленками, оловом, никелем, хромом и т. п. Контроль качества покрытий. Правила безопасной работы. Профессии и специальности, связанные с отделкой металлических изделий.

9

Объяснять, что такое сплав. Перечислять механические и технологические свойства металлов. Характеризовать свойства металлов и сплавов. Перечислять слесарные операции и применяемые для них инструменты. Выполнять разметку деталей по чертежу, экономно расходуя материал. Соблюдать  правила безопасности при правке, рубке, опиливании. Перечислять виды художественной обработки металлов. Рассказывать об особенностях сверления металлов. Называть инструменты, применяемые при гибке и клепании. Называть инструменты, применяемые для нарезания внутренней и наружной резьбы.

5

Информационные технологии.

Использование ПЭВМ как инструмента для представления информации в текстовом и графическом виде, ее редактирования, хранения и получения твердых копий этой информации. ПЭВМ как калькулятор.

4

Различать текстовую и графическую информацию. Рассказывать о средствах ввода-вывода информации в ПЭВМ. Работать в режиме калькулятора на ПВЭМ. Набирать и редактировать текст, получать и хранить твердые копии текста, создавать простые рисунки.

6

Культура дома.

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

3

Планировать и оформлять интерьер жилых помещений, кухни. Перечислять санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям и кухне. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи. Понимать принципы ухода за одеждой и книгами. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами.

Календарно-тематическое планирование

№ урока в го

ду

№ урока по раз

делу



Дата



Тема урока



Содержание урока


Компетенции учащихся (предметные)


Виды контроля за уровнем усвоенного


Домашнее задание

По плану

Факт.

Технология растениеводства  (Осенний период)  (16 часов)

1

1

07.09

Введение в предмет. Техника безопасности при работе с инвентарём. 

Цель предмета. Что изучает технология? Общие правила техники безопасности.

 Применять правила техники безопасности при работе с инвентарём

Рассказ,
демонстрация, практикум

§ 1,  вопросы

стр. 12

2

2

07.09

Правила поведения в кабинете.

Правила поведения в кабинете, внутренний распорядок. ПТБ

Соблюдать правила внутреннего распорядка

Рассказ,
демонстрация,

3

3

14.09

Многообразие сельскохозяйственных растений

С/х  растения, полевые, плодовые и ягодные культуры, кормовые травы.

Ознакомиться с многообразием с/х растениями.

Рассказ,
демонстрация, практикум

§ 2, вопросы

стр. 17

4

4

14.09

Продолжительность  жизни растений.

С/х. растения по продолжительности жизни.

Находить информацию о с/х растениях по продолжительности  жизни.

практикум

5

5

21.09

Виды цветочных растений

Цветочно-декоративные растения региона.

Выбирать растения и планировать их размещение на участке

практикум

6

6

21.09

Однолетние и двулетние цветочные растения

Способы размножения растений.

Осуществлять посев семян цветочных растений под зиму.

практикум

7

7

28.09

Типы почв


Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы»

Выращивать растения с учетом основных типов почвы

практикум

§ 3, вопросы

стр. 21

8

8

28.09

Состав и свойства почвы


 

Почва, ее плодородие, охрана почв.

Выращивать растения с учетом плодородия почвы.

практикум

9

9

05.10

Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Удаление растительности с участка и подготовка почвы к перекопке

Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности

практикум

§ 4

10

10

05.10

Особенности обработки почвы осенью.

Глубокая перекопка почвы. Внесение органических удобрений  (навоз, торф)

Рассказать об особенностях обработки почвы осенью.

Назвать виды органических удобрений

практикум

Стр.25

11

11



12.10

Очистка почвы от сорняков.

Удаление растительности с участка и подготовка почвы к перекопке

Выполнение практической работы с помощью учителя.

Самостоятельная работа с соблюдением правил  ТБ


практикум

12

12

12.10

Подзимние посевы и посадки

Назначение подзимних посевов и посадок.

Осваивать общие приемы выращивания растений, подготовки к зиме

практикум

13

13

19.10

Подготовка почвы к зиме

Внесение минеральных удобрений  (фосфорные, калийные).

Рассказать об особенностях обработки почвы осенью. Назвать виды  минеральных удобрений.

практикум

Сообщение  на тему  

14

14

19.10

Обработка почвы под цветочные растения.


Подготовка грядок, подготовка лунок.


Осваивать технологию посева семян под зиму

практикум

Подготовка поч-вы к зиме

15

15

26.10

Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Удаление растительности с участка и подготовка почвы к перекопке

Рассказать об условиях подготовки почвы к зиме. Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём

практикум

16

16

26.10

Обобщающий урок по теме  «Пришкольный участок»

Обобщение по теме в целом

Рассказать об условиях подготовки почвы к зиме.

Назвать виды  минеральных удобрений.

опрос

Технология обработки древесины  (13 часов)

17

1

09.11

Техника безопасности в учебных мастерских при ручной обработке древесины. Организация рабочего места.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Освоить устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Ответы

на вопросы. Контроль за выполнением практического задания

стр.115

18

2

09.11

Древесина как природный конструкционный материал.

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины

Освоить сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре


Ответы

на вопросы. Распознавание пород древесины

§ 21

19

3

16.11

Этапы создания изделий из древесины.  Технологическая карта.

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции


Рассказать основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. 

Определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Ответы

на вопросы

§ 23

стр.127

20

4

16.11

Графическое изображение изделий.

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Находить отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали

Ответы

на вопросы. Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали

§ 24

21

5

23.11

Разметка заготовки из древесины.

Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Рассказать правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.  Выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Ответы

на вопросы. Разметка
заготовки

по чертежу

§ 25

22

6

23.11

Пиление древесины.

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Освоить инструменты для пиления; их устройство;  правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

 Выпиливать заготовки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции

Ответы

на вопросы.

Выпиливание

заготовки

§ 26

23

7

30.11

Строгание древесины.

Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.

 Правила безопасной работы при строгании

Освоить устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Ответы

на вопросы.

Словарный диктант

§ 27

24

8

3011

Сверление древесины.

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Освоить виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последовательность действий при сверлении. Ознакомиться с закреплением свёрла

в коловороте и дрели

Ответы

на вопросы.

Сверление

отверстий

в заготовках

§ 28

25

9

07.12

Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами.

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы


Разучить виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

соединения

деталей

стр.142-145

26

10

07.12

Соединение

деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины.

Соединение деталей

изделия на клей. Виды

клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок

Ознакомится с видами клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.  Выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем


Ответы

на вопросы. Контроль

качества

стр.145-146

27

11

14.12

Защитная и декоративная отделка изделия.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Разучить различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы


Ответы

на вопросы. Контроль

качества

выполненных

операций

§ 30

28

12

14.12

Творческий проект.

Этапы выполнения творческого проекта.

Ознакомится с этапами выполнения творческого проект. Выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины.

Ответы

на вопросы.

вопросы

 стр.154

29

13

21.12

Контрольная работа по разделу «Технология обработки древесины».

Индивидуальное задание.

Систематизация знаний по данной теме.

Элементы машиноведения (3 часа)

30

1

21.12

Сведения по истории развития техники.

Машина и ее роль в техническом прогрессе. Технические достижения древнего мира, осуществленные с помощью машин (египетские пирамиды и т.д.). Великие изобретения (паровая машина и т.д.) и технический прогресс.

Ознакомится с историей создания машин и технических достижений древнего мира.

Ответы

на вопросы.

31

2

28.12

Понятие о механизме

и машинах. Понятие об изделии и детали.

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Разучить сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Читать и строить  кинематические схемы

Ответы

на вопросы. Построение

кинематических схем

и чтение кинематических схем

лекция

32

3

28.12

Устройство и управление сверлильным станком.

Общее устройство и принцип действия сверлильного станка. Правила безопасности при подготовке и во время работы на сверлильном станке.

Освоить приемы работы на сверлильном станке.

Выполнять операции по разметке заготовки под отверстия.

Ответы

на вопросы. Контроль

качества

выполненных

операций.



стр.140

§ 40

Технология создания изделий из металла (9 часов)

33

1

18.01

Техника безопасности в учебных мастерских при ручной обработке металла. Оборудование  рабочего места.

Слесарный верстак; его

назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Понимать  устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.

Регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Регулировка

высоты верстака в соответствии

с ростом
учащихся

§ 32

34

2

18.01

Тонколистовой металл и проволока.

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Разучить основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Различать цветные и чёрные металлы

Ответы

на вопросы. Распознавание видов металла

§ 31

35

3

25.01

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки.

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Находить различия технологического рисунка, эскиза, чертежа.

Читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте.

Ответы

на вопросы. Терминологический диктант

36

4

25.01

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

Ознакомиться назначением операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Ответы

на вопросы.

Контроль за выполнением практической работы

§ 33

37

5

01.02

Разметка заготовок из тонколистового  металла и проволоки

Разметка заготовок

из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон

Изучить правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Выполнять  разметку

заготовок из тонколистового

металла и проволоки.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества выполнения

операции

разметки

§34

38

6

01.02

Приёмы резания деталей из тонколистового металла и проволоки

Резание: особенности выполнения данной операции. Инструменты для выполнения операций резания. Правила безопасной работы

Разучить операции резания; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания; правила безопасной работы при выполнении данной операции. Выполнять  резание заготовок из тонколистового металла и проволоки

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций

резания

§ 35

39

7

08.02

Приёмы зачистки

деталей из тонколистового металла и проволоки

Зачистка: особенности выполнения данной операции. Инструменты для выполнения операции зачистки. Правила безопасной работы

Освоить назначение операции зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операции зачистки; правила безопасной работы при выполнении данной операции.

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций

зачистки

§ 36

40

8

08.02

Сгибание тонколистового металла и проволоки. Соединение тонких металлических листов фальцевым швом.

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом.

Разучить  процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Выполнять  операцию сгибания тонколистового металла и проволоки.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества
выполнения

операции

сгибания

§ 37, 38,39

41

9

15.02

Контрольная работа по разделу «Технология обработки металла».

Индивидуальное задание.

Систематизация знаний по данной теме.




Информационные технологии (4часа)

42

1

15.02

Информационные технологии. Графический редактор

Информация. Информационная технология.

Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза

Находить сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора. Выполнять  рисунки,

эскизы с помощью графического редактора




Выполнение

рисунка

или эскиза

с помощью

компьютера

лекция

43

2

22.02

Текстовый редактор.

Способы передачи информации. Назначение текстового редактора.

Форматирование текстового документа

Изучить назначение текстового редактора; содержание операций макетирования

и форматирования текстовых документов.

Выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ




Ответы

на вопросы.

Набор текста.

Оформление титульного листа реферата

вопросы

стр.84

44

3

22.02

Калькулятор.

Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор».

Использование программы для решения различных задач

Рассказать о назначении калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора.




Ответы

на вопросы.

Выполнение

расчёта

лекция

45

4

01.03

Творческий

проект.

Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности

Выполнять этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия




Выполнение

творческого проекта.

Защита
творческого

проекта

стр.211

   Культура дома (3 часа)

46

1

01.03

Интерьер дома

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Раскрыть  понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.  Анализировать  дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Ответы

на вопросы.

Творческие

задания

§ 41

47

2

15.03

Интерьер и планировка кухни. Уход за кухней.

Интерьер и планировка кухни. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования.

Рассказать понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера.  Анализировать дизайн интерьера кухни на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Ответы

на вопросы.

Творческие

задания

§ 42

48

3

15.03

Уход за одеждой и книгами.

Выбор и использование

современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная

бытовая техника для выполнения домашних работ

Рассказать последовательность

операций во время уборки помещений; правила ухода

за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями.

 

Ответы

на вопросы.

Разработка

предмета

интерьера

§ 43

Технология растениеводства  (Весенний период)   (16 часов)

49

1

22.03

Дизайн пришкольного участка.

Основные понятия о ландшафте. Понятие  о клумбах, дорожках, переносных цветниках. Выполнение  эскиза пришкольного участка

Историю ландшафтного дизайна. Выполнять эскиз задуманного ландшафта.

Рассказ,
демонстрация, практикум

Повторить записи

50

2

22.03

Создание микроландшафта

Принципы планировки.

Принципы планировки приусадебных участков

Рассказ,
демонстрация,

51

3

05.04

Способы обустройства пришкольного участка

Забор, дорожки, живые изгороди.

Способы обустройства пришкольного участка.

Рассказ,
демонстрация

Подготовить рисунки

52

4

05.04

Альпийские горки

Виды альпийских  горок.

Способы оформления альпийской горки.

Рассказ,
демонстрация

53

5

12.04

Водоемы

Разновидности водоемов

Способы оформления водоема

Рассказ,
демонстрация

54

6

12.04

Декоративные  элементы из  природного материала

Подвесные кашпо, подставки для цветов

Использовать различные виды художественных композиций из ваз, цветников

Рассказ,
демонстрация

практикум

55

7

19.04

Выполнение коллективного проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»

Виды природного материала для оформления  пришкольного участка.

Владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

Рассказ,
демонстрация

практикум

Определиться в выборе проекта

56

8

19.04

Цветочные культуры для клумб.

Роль цветов в оформлении ландшафта. Виды цветочных культур для декоративного оформления клумб, рабаток.

Выбирать цветочные растения. Планировать их размещение на участке,

создавать цветники.

Рассказ,
демонстрация

практикум

§ 48, стр.  210

57

9

26.04

Технология выращивания цветочных растений.

Ведущие цветочно-декоративные культуры региона. Способы размножения растений.

Планировать весенние работы на пришкольном участке. Выбирать инструменты, орудия и выполнять основные правила ТБ.

практикум

58

10

26.04

Технология выращивания растений рассадным способом. Технология обрезки кустарных растений.

Технология выращивания растений рассадным способом. Основные культуры региона. Способы обрезки кустарников и инструменты, применяемые для их обрезки.

Выбирать культуры для выращивания рассадным способом, знакомиться  с последовательностью и правилами выполнения выращивания растений рассадным способом. Обрезывать кустарники.

практикум

59

11

17.05

Технология выращивания растений в защищенном грунте. Защита грунта от насекомых.

Технология выращивания растений в защищенном грунте.  Способы защиты от насекомых.

Выбирать культуры для выращивания в защищенном грунте, знакомиться с устройством простых сооружений. Перекапывать грядки и цветники. Рассказывать способы защиты растений от насекомых

практикум

Повторить пройденный материал

60

12

17.05

Знакомство с земляными работами в весенний период. Очистка поверхности почвы земли от растительных остатков.

ТБ при  работе с сельскохозяйственным

инвентарём.

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Соблюдать т/б при практической работе.

Выполнять весенние практические  работы в саду

практикум

Повторить общие правила ТБ

61

13

24.05

Очистка почвы от сорняков. Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Очистка почвы от сорняков. Способы подготовки почвы для грядок, планировка и разметка грядок на участке

Перечислить приемы разметки и планировки грядок. Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание

практикум

62

14

24.05

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Особенности предпосевной обработки почвы, ее значение. Безопасные приемы работы.

Рассказать об особенностях подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений. Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила ТБ

практикум

63

15

31.05

Высадка рассады в почву. Уход за ней. Уход за растениями: рыхление почвы.

Схемы посева семян и посадки растений. Основные представители однолетних зелёных культур. Прореживание, прополка, полив. Полив, прополка, рыхление.

Перечислить правила высадки рассады. Высаживать рассаду и ухаживать за ней.

Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений. Перечислить правила ухода за растениями. Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать

практикум

64

16

31.05

Рыхление почвы в цветниках. Обобщающий урок.

Полив, прополка, рыхление. Обобщение по теме в целом.

Рассказать о назначении рыхления почвы. Рыхлить почву в цветниках.

Выполнять практическую работу с соблюдением  ТБ

практикум, опрос

Повторить пройденный материал

Контрольные параметры оценки достижения ГОС

по технологии, класс 5

Четверть


Формы контроля

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ИТОГО

Контрольная работа

1

1

2

Учебно-методические средства

Литература для учителя:

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение», под редакцией В.Д.Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, М., «Просвещение», 2008 г.
  2. «Настольная книга учителя технологии», справочно-методическое пособие, под ред. А. В. Марченко, М. , АСТ «Астрель», 2005 г.
  3. «Сборник нормативных документов. Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план», под ред. Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева, М., «Дрофа», 2006 г.
  4. Досуг в кругу семьи: интеллектуальные игры и задачи, занимательные истории, самоделки/сост. М.В.Шпагин. – М.: Профиздат, 1988 г.
  5. Технология: учебник для учащихся 5 класса. В.Д.Симоненко-М.: Просвещение, 2000 г.
  6. Технология: учебник для учащихся 5 класса. В.Д.Симоненко-М.: Вентана-Граф, 2005 г.
  7. Объекты труда; Обработка древесины и металла. Электротехнические работы: пособие для учителя. Коваленко В.И., Кулененок В.В. – М.: Просвещение, 1993 г.

Литература для учащихся:

1.Технология: учебник для учащихся 5 класса. В.Д.Симоненко - М.: Просвещение, 2000 г.

2.Технология: учебник для учащихся 5 класса. В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2005 г.

3.Резьба и мозаика по дереву.  Пронин Л.А.. – Екатеринбург: У-Фактория, 2001 г.

4. Для тех, кто любит мастерить. Шпаковский В.О. — М. 1990г.

Технические средства

1.Ноутбук

2.Мультимедийная система (проектор, экран)

3. Наглядные таблицы по электротехнике, по ремонту сантехники.

4. Таблицы (плакаты) по  безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

Критерии и нормы оценок ЗУН учащихся

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучающийся должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучающийся:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучающийся:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучающийся:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучающийся:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок выполнения практических работ

Преподаватель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда обучающихся,  качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучающийся:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучающийся:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучающийся:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучающийся:

-  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  неправильно выполнялись многие приемы труда;

-  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-  не соблюдались многие правила техники безопасности.

Нормы оценок выполнения графических заданий и лабораторных работ

«5» ставится, если обучающийся:

-  творчески планируется выполнение работы;

-  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

-  правильно и аккуратно выполняется задание;

-  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучающийся:

-  правильно планируется выполнение работы;

-  самостоятельно используется знания программного материала;

-  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

-  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучающийся:

-  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

-  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

-  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если обучающийся:

-  не могут правильно спланировать выполнение работы;

-  не могут использовать знания программного материала;

-  допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Средства контроля:

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

 Контрольная работа по разделу «Технология обработки древесины».

1. Чем занимаются лесничества?

а) охраняют и выращивают лес;       б) руководят рубкой леса;    в) обучают лесников;

г) контролируют работы в лесу.

2. Каким способом из древесины можно получить картон?

а) резанием;     б) химическим способом;           в) термическим способом;

г) получить картон из древесины невозможно.

3. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?

а) бревно, кряж;              б) хлыст, бревно;               в) бревно, кряж, полено.

4. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?

а) сердцевинные лучи;         б) рисунок;                  в) текстура.

5. Какие способы сушки используются для высушивания древесины?

а) естественная сушка;           б) искусственная сушка;    

в) сушка над нагревательным прибором.

6. Как называется наиболее толстая часть бревна?

а) штабель;            б) комель;                         в) чурак;                   г) вершина.

7. Что называется лесоматериалом?

а) все материалы из древесины, сохранившие её природное состояние;

б) все материалы, полученные из лесной древесины;

в) все материалы из древесины.

8. Что такое порок древесины?

а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и наличие повреждений;

б) изменения формы;                   в) естественное строение.

9. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

а) трещины;       б) сучки;             в) дефекты;        г) свилеватость.

10. Какие пороки древесины особенно распространены?

а) повреждения при заготовке;   б) сучки, трещины;    в) грибковые поражения.

11. Как пороки влияют на качество изделий из древесины?

а) снижают качество изделий;  б) не влияют на качество изделий;  в) улучшают качество изделий.

12. Из-за чего образуются трещины?

а) из-за большой влажности древесины;          б) из-за неправильной транспортировки;

в) из-за сильных морозов;             г) вследствие нарушения процесса обработки.

13. Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертёжных инструментов по определённым правилам?

а) чертёж;      б) технический рисунок;             в) эскиз;           г) технологическая карта.

14. Что называют рабочими чертежами?

а) сборочные чертежи;    б) чертежи деталей;       в) сборочный чертёж и чертежи деталей;

г) чертежи, выполненные на рабочем месте.

15. Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и материале изделия?

а) рисунок;           б) чертёж;              в) технологическая карта;              г) схема.

16. Как называется изображение изделия, состоящего из нескольких деталей?

а) чертёж;      б) технический рисунок;       в) сборочный чертёж;     г) эскиз.

17. Как называются предельные размеры очертания предметов?

а) длина и ширина;       б) высота и длина;        в) ширина и высота;     г) габаритные размеры.

18. Что можно определить по спецификации?

а) название детали и материал, из которого она изготовлена;    б) масштаб детали и её размеры;     в) материал изделия и порядок его изготовления.

19. Какой инструмент необходим для нанесения разметки соединения?

а) угольник, рейсмус, линейка;    б) линейка, угольник;     в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;          г) карандаш, линейка.

20. В какой строке правильно указаны виды соединений в половину толщины бруска?

а) концевое, серединное, ящичное;    б) под углом, по длине;  

в) по длине, под прямым углом посередине, под прямым углом на конце.

21. Какой пилой запиливают соединение?

а) с крупными зубьями;      б) со средними зубьями;     в) с мелкими зубьями и малой разводкой.

22. Какой инструмент используют для подрезания поверхности соединения?

а) зубило;      б) стамеску;        в) шлифовальную шкурку;             г) напильник.

23. Что забивают в отверстия, просверленные в детали параллельно торцам?

а) нагель;   б) гвозди;    в) шурупы;     г) долото.

24. Какую форму приобретает заготовка в результате обработки точением?

а) форму тела вращения;      б) форму призмы;      в) форму куба;        г) форму пирамиды.

25. Для чего служит передняя бабка?

а) для передачи вращательного движения заготовке;    

б) для закрепления заготовки и передачи ей  вращательного движения;

в) для установки и крепления заготовки.

26. Для чего служит задняя бабка токарного станка?

а) для поддержания и закрепления заготовки;  

б) для закрепления инструмента;

в) для поддержания заготовки.

27. Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка?

 а) шпиндель;             б) стержень;           в) ось;               г) вал.

28. Опорой для чего служит подручник с держателем?

а) для контрольного инструмента;      б) измерительного инструмента;            

в) режущего инструмента.

29. Что на токарном станке закрепляется с применением приспособления?

а) заготовка на задней бабке;                             б) заготовка на станине;

в) заготовка на правой стороне передней бабки;                  г) резцы.

30. В какой строке правильно перечислены приспособления к токарному станку по древесине?

а) патрон, планшайба;               б) трезубец, планшайба, патрон.           в) патрон, трезубец.

Контрольная работа по разделу «Технология создания изделий из металла».

1. Проволока – это…

а) неметаллическое изделие большой длины и толщины;

б) металлическое изделие  большой длины и толщины;

в) металлическое изделие большой длины и сравнительно маленькой толщины.

2. Тонколистовым называют металл в виде листов толщиной…

а) до 2 мм;

б) от 0,2 до 0,5 мм;

в) от 0,5 до 0,8 мм.

3. Сортовым металлическим прокатом называют продукцию прокатных станков в виде:

а) полуфабрикатов, подлежащих дальнейшей обработке для получения готовых изделий;

б) горящей металлической лавы;

в) готовой продукцией.

4. Чугун содержит углерода:

а) 2% углерода;

б) 3…4,5% углерода;

в) больше 4% углерода.

5. Термическая обработка металлов  и сплавов заключается в…

а) нагреве, выдержке, охлаждении;

б) закалке, отжиге, нормализации, отпуске;

в) нагреве, остывании.

6.Металлы и сплавы обладают:

а) лучшими свойствами:

б) вкусовыми качествами:

в) механическими и технологическими свойствами.

7.Чугун это сплав…

а) меди с цинком или железом;

б) меди со свинцом или алюминием;

в) углерода с железом.

8. сортовой прокат получают…

а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка;

б) на токарных станках;

в) при резании металла ножницами.

9. Металл режут …

а) ножницами;

б) топором;

в) слесарной ножовкой.

10.Рубка осуществляется с помощью…

а) зубила, клейцмейселя и молотка;

б) кернера, киянки и ножовки;

в) молотка и долота.

11.Опиливание это…

а) срезание с заготовок небольшого слоя металла при помощи напильника;

б) снятие фаски;

в) спиливание верхнего слоя металла.

12. Отделка- это…

а) покрытие поверхности изделия чем- либо;

б) завершающая операция при изготовлении изделия;

в) устройство установок.

13.Технология как наука занимается выявлением…

а) физических, биологических, химических закономерностей с определенной целью;

б) сфера деятельности человека;

в) нужной древесины и металла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...