Волшебный мир флористики
материал по технологии (5 класс) по теме

Монгуш Людмила Кызыл-ооловна

Тема: «Волшебный мир флористики»

Цель:

1. Познакомить детей с азами искусства «Ошибана», правильному засушиванию растений, научить по образцам и самостоятельно создавать композицию из листьев.

2. Развивать у учащихся фантазию, творчество, самостоятельность.

3. Воспитывать трудолюбие, терпение, эстетический вкус.

Оборудование: ТСО – легкая музыка; сухие листья; клейстер, ножницы, кисточки, простые карандаши; шоколадные коробки.

Методы и приемы: Словесный (объяснение, беседа); наглядный (образцы, иллюстрированный материал, памятка); Работа с природным материалом. Стилизация (упрощение) узоров, орнаментов, животных и т.д.

Словарная работа: «Ошибана», флористика.

Ход  работы

- Добрый день ребята. Меня зовут Людмила Кызыл-ооловна. Сегодня в вашем классе проведу занятие по аппликации. И еще, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы творите и создаете красоту. Давайте поздороваемся!

(Дети: Здравствуйте!)

- Ребята сегодня мы побываем волшебном мире флористики, и из сухих листьев будем делать аппликацию.

- Прежде чем начнем создавать красоту,  я вам немного расскажу о флористике и об «ошибане». Это слово вам неизвестно ребята. В переводе из Японского на русский ошибана – это прессованная флористика А что же такое флористика. А что же такое флористика? Флористика – это работа сухими растениями.

В Японии искусство ошибана родилось много веков назад, и сейчас более миллиона человек занимаются им в качестве хобби. У нас России появилось

Недавно, в начале 60 – х годов. Ее основателем считают художницу Зинаиду Мамонтову. Она долго работала над технологией засушивание растений, и  пришла к выводу, что почти все цветы, листья, травы удается засушить, сохранив при этом их природный цвет и форму.

Волшебница – природа щедро дарит нам во все времена года, а осенью просто бросает под ноги. Работа с растениями учит нас понимать природу, развивает фантазию.

А теперь познакомимся с памяткой по правильному засушиванию растений. (Айлана прочти пожалуйста)

Памятка «Засохшие… и рожденные заново»

- Сюрпризный момент. (книга с засушенной листвой).

Цветок  засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтаю странной

Душа наполнилась моя.

А вас ребята, вдохновляют творческие идеи? (ответы детей)

- Тогда приступаем творить красоту.

- У вас на столах есть все необходимое для работы. Но сначала познакомимся с некоторыми создания аппликации из листьев. (Показ слайдов).

- Вот перед вами аппликации на различные темы, можете выбрать то, что вам больше всего понравилось, или же сами придумайте композицию.

Самостоятельная работа детей. (музыкальное сопровождение).

Итог: - Закончили ребята, давайте откроем нашу выставку. Подходите сюда со своими работами.

- Какая красивая выставка у нас получилось?

(Спросить 3-4 детей).

а) Чья работа больше всего нравиться?

б) Почему?

Посадить детей, выключить музыку.

- Вот какие интересные картинки вы создали. Давайте повторим, что нужно сделать сначала, для создания такой красоты. (памятка вопросы 3 – 4 детей).

Вот вам ребята, «Памятки» чтобы вам не забыть, как правильно засушить растения. (Раздать детям).

Итог: - Дети понравилось вам занятие?

- Что нового вы узнали? (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы ребята, вы все сегодня внимательно слушали, старательно работали и сотворили прекрасные картинки.

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам найти свое хобби, может быть и дорогу в жизни; возможно, кто – то откроет в себе ботаника, кто – то художника. Всем спасибо, занятие закончилось, до свидания!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты раннего обучения флористике (на примере студии «ЧУДО ПРИРОДЫ» ДТДМ «Хорошево»)

В работе рассмртрены интересные и значимые стороны раннего обучения детей работе с природным материалом....

Открытое занятие по керамической флористике. Прикладное творчество.

Занятие по керамической флористике (лепка из холодного фарфора). Ветка орешника.Возрастная группа от 8 лет.Прикладное творчество, студия дополнительного образования....

Мастер-класс по эко-дизайну "Пластиковая флористика"

Данный материал является методическим пособием для педагогов дополнительного образования или учителей технологии. В нём дано подробное описание технологического процесса изготовления цетущей веточки и...

Флористика и фитодизайн

Содержание программы...

Использование инновационных технологий в эстетическом воспитании обучающихся посредством искусства флористики

Программа занятий студии "Флоренталь" составлена с учетомВсестороннего развития личности; Возрастных и индивидуальных особенностей детей;Сознательности, творческой активности и самостоятель...

Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"

Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...