Волшебный мир флористики
материал по технологии (5 класс) по теме
Тема: «Волшебный мир флористики»
Цель:
1. Познакомить детей с азами искусства «Ошибана», правильному засушиванию растений, научить по образцам и самостоятельно создавать композицию из листьев.
2. Развивать у учащихся фантазию, творчество, самостоятельность.
3. Воспитывать трудолюбие, терпение, эстетический вкус.
Оборудование: ТСО – легкая музыка; сухие листья; клейстер, ножницы, кисточки, простые карандаши; шоколадные коробки.
Методы и приемы: Словесный (объяснение, беседа); наглядный (образцы, иллюстрированный материал, памятка); Работа с природным материалом. Стилизация (упрощение) узоров, орнаментов, животных и т.д.
Словарная работа: «Ошибана», флористика.
Ход работы
- Добрый день ребята. Меня зовут Людмила Кызыл-ооловна. Сегодня в вашем классе проведу занятие по аппликации. И еще, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы творите и создаете красоту. Давайте поздороваемся!
(Дети: Здравствуйте!)
- Ребята сегодня мы побываем волшебном мире флористики, и из сухих листьев будем делать аппликацию.
- Прежде чем начнем создавать красоту, я вам немного расскажу о флористике и об «ошибане». Это слово вам неизвестно ребята. В переводе из Японского на русский ошибана – это прессованная флористика А что же такое флористика. А что же такое флористика? Флористика – это работа сухими растениями.
В Японии искусство ошибана родилось много веков назад, и сейчас более миллиона человек занимаются им в качестве хобби. У нас России появилось
Недавно, в начале 60 – х годов. Ее основателем считают художницу Зинаиду Мамонтову. Она долго работала над технологией засушивание растений, и пришла к выводу, что почти все цветы, листья, травы удается засушить, сохранив при этом их природный цвет и форму.
Волшебница – природа щедро дарит нам во все времена года, а осенью просто бросает под ноги. Работа с растениями учит нас понимать природу, развивает фантазию.
А теперь познакомимся с памяткой по правильному засушиванию растений. (Айлана прочти пожалуйста)
Памятка «Засохшие… и рожденные заново»
- Сюрпризный момент. (книга с засушенной листвой).
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтаю странной
Душа наполнилась моя.
А вас ребята, вдохновляют творческие идеи? (ответы детей)
- Тогда приступаем творить красоту.
- У вас на столах есть все необходимое для работы. Но сначала познакомимся с некоторыми создания аппликации из листьев. (Показ слайдов).
- Вот перед вами аппликации на различные темы, можете выбрать то, что вам больше всего понравилось, или же сами придумайте композицию.
Самостоятельная работа детей. (музыкальное сопровождение).
Итог: - Закончили ребята, давайте откроем нашу выставку. Подходите сюда со своими работами.
- Какая красивая выставка у нас получилось?
(Спросить 3-4 детей).
а) Чья работа больше всего нравиться?
б) Почему?
Посадить детей, выключить музыку.
- Вот какие интересные картинки вы создали. Давайте повторим, что нужно сделать сначала, для создания такой красоты. (памятка вопросы 3 – 4 детей).
Вот вам ребята, «Памятки» чтобы вам не забыть, как правильно засушить растения. (Раздать детям).
Итог: - Дети понравилось вам занятие?
- Что нового вы узнали? (Ответы 2-3 детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня внимательно слушали, старательно работали и сотворили прекрасные картинки.
Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам найти свое хобби, может быть и дорогу в жизни; возможно, кто – то откроет в себе ботаника, кто – то художника. Всем спасибо, занятие закончилось, до свидания!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/18/sp_a0017.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/12/picture-41205.jpg)
Психолого-педагогические аспекты раннего обучения флористике (на примере студии «ЧУДО ПРИРОДЫ» ДТДМ «Хорошево»)
В работе рассмртрены интересные и значимые стороны раннего обучения детей работе с природным материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-91182-1352534105.jpg)
Открытое занятие по керамической флористике. Прикладное творчество.
Занятие по керамической флористике (лепка из холодного фарфора). Ветка орешника.Возрастная группа от 8 лет.Прикладное творчество, студия дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-180224-1358271091.jpg)
Мастер-класс по эко-дизайну "Пластиковая флористика"
Данный материал является методическим пособием для педагогов дополнительного образования или учителей технологии. В нём дано подробное описание технологического процесса изготовления цетущей веточки и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-39001-1550393501.jpg)
Флористика. Изготовление плоскостных композиций из засушенных цветов, листьев, лепестков.
Открытый урок по технологии в 5 классе....
Флористика и фитодизайн
Содержание программы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-195610-1365750410.jpg)
Использование инновационных технологий в эстетическом воспитании обучающихся посредством искусства флористики
Программа занятий студии "Флоренталь" составлена с учетомВсестороннего развития личности; Возрастных и индивидуальных особенностей детей;Сознательности, творческой активности и самостоятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983118-1512633615.jpg)
Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...