урок по технологии "Кулинария" 8 класс
методическая разработка (технология, 8 класс) на тему

Ананьева Елена Валентиновна

Если ребенок правильно питается это залог хорошей успеваемости в школе, крепкого физического и нормального умственного развития. Ребенок должен есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, не отвлекаясь на чтение или просмотр телепередач. Только в этом случае пища хорошо смачивается слюной и хорошо переваривается в желудке, не вызывая его раздражения. Ребенок должен получать сбалансированное питание с достаточным содержанием белков, жиров, и углеводов. Только здоровое и правильно сбалансированное питание поможет ребенку справиться с недугами и возросшими нагрузками и высти здоровым. человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_urok_tehnologii.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс урок технологии

Учитель Ананьева Елена Валентиновна

ГБ ОУ СОШ №10 г. Сызрань

Раздел: Кулинария.

Тема урока «Организация рационального  и здорового питания ».

Цель: Сформировать у учащихся понятие  о рациональном и здоровом питании человека.

Задачи урока: воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся умение рационально использовать продукты питания.

Методы обучения: беседа, демонстрация схем, таблиц.

Материальная база: демонстрационный материал, таблицы, технологические карты образцы, альбомные листы

План урока:

1. Организационная часть- 1 мин.

2. Вводный инструктаж - 2 мин.

3. Повторение пройденного материала-2 мин

4. Объяснение нового материала- 10 мин.

5.  Повторный инструктаж -2 мин

6.  Практическая работа- 20 мин мин.

7. Заключительная часть.-3мин

Ход урока

1.Организационная часть.

Здравствуйте девочки! Тема нашего урока «Организация рационального и здорового питания». Проверяю наличие учащихся на уроке. Обращаю внимание на внешний вид и готовность девочек к уроку.

2.Вводный инструктаж.  Повторим безопасные условия труда при работе на электроплите и режущим  инструментом?

3.Повторение пройденного материала.

Прежде начать новую тему давайте повторим пройденный материал.

А) рассказать, как приготовить  жареную рыбу?

Б) какие требования предъявляются к качеству и оформлению блюда?

4. Объяснение нового материала

Рациональное и здоровое питание заключается в полноценном питании здорового человека с учетом его возраста, характера труда, пола.

Рациональное питание помогает сохранить здоровье, поддерживает высокую умственную и физическую работоспособность, повышает сопротивляемость вредным  факторам окружающей среды.

Рациональное и здоровое питание включает в себя такие понятия, как пищевой рацион, режим питания и условия приема пищи.

Пищевой рацион, т.е пища должна покрывать энергетические затраты организма, хорошо усваиваться, иметь приятный внешний вид , вкус, запах и определенную температуру, быть разнообразным, вызывать чувство насыщения и быть абсолютно безвредным. Энергетические затраты организма в большой степени зависят от физической и умственной нагрузки.

Режим питания – это время и число приемов пищи. Между приемами соблюдается, определенные интервалы времени. Прием пищи в определенное время приводит к выработке условного рефлекса пищеварительных желез. Наиболее рациональным является 4 или 3 разовый режим питания.

Очень важны условия приема пищи. Они способствуют хорошему аппетиту, лучшему пищеварению и усвоению пищи. Вот почему так важны обстановка, в которой принимается пища, сервировка стола, психологическая атмосфера.

  5. Повторный инструктаж. 

Повторяем технику безопасности  при работе с ножницами и клеем.

6. Практическая работа.

Теперь переходим к нашей практической части. Сейчас вы должны будете самостоятельно  составить меню на неделю. Это будет ваша  творческая работа. При составлении меню учитывайте калорийность блюд и напитков.

Например, на завтрак хорошо подать молочные каши или блюда из яиц, кофе или какао. На обед  на первое суп или  щи, на второе блюдо из крупы или макаронных изделий с овощами, на третье компот.  Ужин должен быть легким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки. Одно и то же блюдо не должно подаваться более 2 раз в неделю.

7.Заключительная часть

Подвожу итог урока. Оцениваю выполненную работу. Отмечаю лучшие работы. Обращаю внимание на типичные ошибки, и их устранение. Запишите задание на дом: выполнить  проект на тему «Сервировка стола». Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...


 

Комментарии

Ананьева Елена Валентиновна

Здоровье — самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье — это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников. Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим. В настоящее время менее 5 % учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается до 3%. Педиатры, изучая состояния здоровья школьников, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных школ, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер. Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка. У каждого предмета своя специфика. Школьный курс изобразительного искусства имеет практическую направленность. С первых уроков дети учатся правильно сидеть и рисовать. При этом они должны усвоить большой объем устного материала, приобрести изобразительные навыки., научить видеть прекрасное в окружающем нас мире. На своих уроках изобразительного искусства я применяю элементы здоровьесберегающих технологий. Позвольте поделиться своим скромным опытом работы. Прежде всего, я стараюсь учитывать здоровье каждого ребенка, физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринужденно, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, заинтересованность чем- либо необычным, новым, рисуем под приятную музыку. Но при ее проведении я ставлю перед учениками цель научиться изображать живой и мертвый мир (натюрморт). Здесь срабатывает механическая память.

Ананьева Елена Валентиновна

Дети дошкольного и младшего школьного возраста должны принимать еду не менее 4-5 раз в день в одно и тоже время Перерывы между приемами пищи не должны быть более 4 часов. При не регулярном питании может привести к нарушению нормального пищеварения.Эти расстройства нередко приводят к заболеваниям кишечно -желудочного тракта.

Ананьева Елена Валентиновна

Сформировать у учащихся понятие о рациональном и здоровом питании человека.
Задачи урока: воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся умение рационально использовать продукты питания.