Главные вкладки

    Конспект учебного занятия "Сладкий презент"
    план-конспект занятия по технологии по теме

    Шергина Ирина Геннадьевна

    Вводное занятие к разделу "Конфетные букеты"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сладкий презент Разработала Шергина Ирина Геннадьевна, педагог д.о . МАОУ ДОД «Районный центр дополнительного образования» г.Няндома Архангельской области

    Слайд 2

    Презент - слово французского происхождения ( present ) Презент - подарок. (Толковый словарь С.И . Ожегова ) Презент – подарок, подношение . (Толковый словарь Т.Ф. Ефремова)

    Слайд 3

    Свит-дизайн (от англ. sweet — сладкий, сласти) – это составление композиций из кондитерских изделий, в частности из конфет.

    Слайд 4

    Основные материалы

    Слайд 5

    Инструменты

    Слайд 12

    Ирина Цыбун

    Слайд 13

    Практическая часть

    Слайд 14

    Последовательность выполнения розы С помощью капли горячего клея приклеим один хвостик конфеты. Другой хвостик закрепляем флористической проволокой.

    Слайд 15

    Из гофрированной бумаги вырезаем прямоугольник 4х5 см, подгибаем верхний край на 1 см., слегка растягиваем .

    Слайд 16

    Заворачиваем подготовленную конфету – получается сердцевина цветка. Крепко перевязываем ниткой.

    Слайд 17

    Складываем прямоугольник 4х6 см. гармошкой, закругляем верх заготовки, разворачиваем, делаем надрезы.

    Слайд 18

    С помощью зубочистки закручиваем края лепестков, слегка растягиваем.

    Слайд 19

    Формируем первый ряд лепестков вокруг сердцевины. Закрепляем с помощью прочной нитки или клея. Второй и третий ряд лепестков выполняем аналогично. Закрепляем . Формируем основание цветка, срезав лишнюю бумагу.

    Слайд 20

    Из зеленой гофрированной бумаги (5х6 см) вырезаем чашелистики.

    Слайд 21

    Подклеиваем чашелистики, обматываем полоской зеленой гофры, вырезанной под углом 45 градусов.

    Слайд 22

    Для бутона розы подготавливаем конфету. Прямоугольники сгибаем пополам, закругляем . Потом слегка растягиваем верхний край .

    Слайд 23

    Выполняем бутон, верхнюю деталь располагая чуть выше нижней и растягивая заготовки только по центру. Приклеиваем чашелистик .

    Слайд 24

    Выбираем гофрированную бумагу для фона. Определяем необходимый размер. Соединяем бумагу вокруг шоколада с помощью двустороннего скотча.

    Слайд 25

    Оформляем шоколад по своему вкусу: приклеиваем цветы, декоративные ветки, бусины, пайетки . Подарок готов!

    Слайд 26

    Интернет-ресурсы http ://bukety-iz-konfet-eka.tiu.ru / http:// mir-konfet.ru http:// www.denschikov.com http://ytenok.gallery.ru /



    Предварительный просмотр:

    Конспект учебного занятия

                                          Шергина Ирина Геннадьевна, педагог д.о.

     МАОУ ДОД «Районный центр

    дополнительного образования»

     г. Няндома Архангельской области

    Тема занятия:  «Сладкий презент»

    Цель занятия: познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества «свит-дизайн».

             Задачи:

    1. дать определение «свит-дизайна», познакомить с основными материалами и инструментами, необходимыми для создания конфетных букетов;
    2. показать приемы работы с гофрированной бумагой на примере изготовления «розы»;
    3. закрепить, полученные знания при выполнении практической работы – оформление шоколада розами из конфет;
    4. пробудить интерес учащихся к данному виду творчеств;
    5. воспитывать аккуратность в работе, требовательность к себе;
    6. формировать желание дарить подарки;
    7. развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, фантазию.

    Тип занятия – изучение нового материала.

    Методы обучения:  Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (работа учащихся по самостоятельному созданию композиции, нахождению цветового решения работы, подбору цветовой гаммы)

    Практическая работа: Самостоятельная работа учащихся по составлению композиции. Работа по парам или индивидуальная.

    Материально-дидактическая база:

    1. Компьютер, мультимедийный проектор, колонки, компьютерная презентация.
    2. Образцы изделий, выполненных в технике «свит-дизайн».
    3. Инструкционные карты.
    4. Для учащихся – гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клеевые термопистолеты, зубочистки, флористическая проволока, нитки хлопчатобумажные №10, шоколад, конфеты «Шарлетт», пайетки, декоративные ветки, бусины.

    На магнитной доске – тема занятия и термины:  «презент», «свит-дизайн», «тейп-лента», адреса интернет-ресурсов.

        Этапы занятия:

    1. Орг. момент.
    2. Объявление темы, определение цели и задач занятия.
    3. Сообщение учащегося об истории появления конфетных букетов.
    4. Рассказ педагога об основных материалах и инструментах, необходимых для создания конфетных букетов, показ компьютерной презентации.
    5. Объяснение приемов выполнения «розы» с демонстрацией.
    6. Практическая работа учащихся
    7. Подведение итогов учебного занятия, самооценка работ учащихся.

                                                   

       Ход  занятия.

    1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.

    1. Изучение нового материала.
    1. Здравствуйте! Посмотрите на доску, тема нашего занятия «Сладкий презент».  

     (Слайд 1)

    Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Что означает слово «презент»? (Ответы детей.)

    Да, мы будем говорить о сладких презентах. Что же означает слово «презент»?

    Оно имеет несколько значений. (Слайд 2)

    Презент - слово французского происхождения (present)

    1. В толковом словаре С.И. Ожегова  Презент означает подарок.
    2. В толковом словаре Т.Ф. Ефремова  Презент – подарок, подношение.

    Сегодня мы с вами познакомимся с одним из модных сегодня направлением декоративно-прикладного  творчества  - «свит-дизайном», узнаем какие инструменты и материалы нужны для работы, а также выполним небольшой сладкий подарок своими руками.

    (Слайд 3)

    Свит-дизайн (от англ. sweet — сладкий, сласти) – это составление композиций из кондитерских изделий, в частности из конфет.

    Искусство создания букетов из конфет не стало ещё в России обычным делом, таким как флористика или свадебные торты. А ведь этот красивый и вкусный бизнес объединил в себе полярно разные вещи: коммерцию и оформительское дело. Его иногда называют  «сладкой флористикой».

    1. А сейчас мы узнаем об истории появления конфетных букетов.

    (Сообщение учащегося)

    Конфеты сами не так давно приняли столь обычный для нас сейчас вид. История конфет охватывает географию всего мира. Первые кондитеры появились в Древнем Египте: они варили конфеты из меда и фиников, а также фиги и миндаля. В Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.

    Летописи Франции рассказывают, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем еще можно было покорить сердце монарха, которому было всего пять лет?!

    Во Франции в 1659 году кондитер Давид Шэлли открыл первую в мире шоколадную фабрику. Он также стал изготавливать лакомства причудливых форм, похожие на конфеты. Двенадцать лет спустя герцог Плесси-Пралин - французский посол в Бельгии придумал сладкий десерт из тертого миндаля, засахаренного меда и шоколада, получивший название  «пралине».

    Искусство приготовления мармелада зародилось в Малой Азии во времена крестовых походов. Тогда он вырабатывался из яблок и айвы.

    Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: они так  называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Но  те «конфеты» использовались в лечебных целях. А на Руси испокон веков уваривали фрукты в меду, да еще и добавляли различных пряностей. Но вот масштабное производство конфет в их современном понимании появилось в России только в XIX веке.

    По одной из версий, шоколад попал в Россию во времена Петра I вместе с прочими «заморскими диковинами». По другой – в конце XVIII века, когда один из русских купцов привез из Нью-Йорка какао. Неоспорим тот факт, что уже в начале XIX века шоколад был весьма популярен в высшем свете российской империи, да и просто у людей с достатком. Пушкин и Лермонтов упоминали благоухающий горячий напиток в своих произведениях. А часть врачей приписывала ему целебные свойства.

    В XVIII-XIX столетиях шоколадные конфеты в Россию ввозили из-за границы, но наряду с этим в стране существовали небольшие кондитерские, в каждой из которых были свои особые рецепты сластей. Даже богатые и знатные барыни на званых ужинах старались «умыкнуть» со стола пару-другую конфет, поскольку опытные повара-кондитеры хорошо скрывали свои рецепты. А в середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин. Сначала там производили карамель, но потом занялись и шоколадом. В то же время появился и прообраз нынешних букетов из конфет – украшения из карамели. Техника карамельного украшения считалась высшим достижением кондитерского искусства. К концу XIX века кондитеры Российской империи могли дать фору любому иностранному мастеру: цветы из карамели выходили у них ювелирно красивыми и при этом по-русски масштабными. Каждый карамельщик старался не копировать удачные работы конкурентов, а придумать что-то свое.

    В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, «драже, пралины», зефир, пастила... Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть не уступающими современным. На них красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». Фантики для конфет и шоколадных плиток были не менее красивыми и разрабатывались с не меньшим тщанием, чем театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.

    После революции производство конфет уже не блистало прекрасным оформлением. Даже красивые обертки ушли в прошлое – что уж говорить об украшениях из карамели... Российская индустрия сладких подарков возродилась только в начале XXI века. «Первопроходцы» этого дела заглядывали в поисках идей на европейские и американские сайты, но в основном их вела интуиция и художественный вкус. Благодаря этому наш выбор сладких букетов стал более изысканным, чем в той же Европе или Америке, где их составляют просто из конфет на палочках. В России же над букетами, которые вернее назвать цветочными композициями, работают профессиональные флористы-оформители.

    1. Спасибо! Оригинальные букеты из конфет, вы можете преподнести в качестве подарка или же украсить Ваш дом необычным конфетным дизайном.

    Давайте рассмотрим, что же необходимо для создания конфетных букетов.

    (Слайд 4)

    Основные материалы:

    1. Конфеты
    2. Глянцевая упаковочная бумага (целлофан и пленки разных цветов) и упаковочная лента.
    3. Скотч одно- и двусторонний разной ширины
    4. Тейп-лента - это используемая во флористике прочная эластичная лента шириной 13 мм с лёгким клеящим эффектом.
    5. Деревянные зубочистки и палочки для барбекю
    6. Флористическая пена «Оазис» или пенопласт
    7. Флористическая проволока
    8. Гофрированная бумага
    9. Разные ёмкости - плетеные, пластмассовые, глиняные, фаянсовые, деревянные и т.п.

     (Слайд 5)

     Инструменты:

    1. Клеевой термопистолет
    2. Ножницы

    1. Из конфет можно выполнять различные подарки:
    1. (Слайд 6,7) Букеты и цветочные композиции
    2.  (Слайд 8)  Торты и пирожные
    3.  (Слайд 9)  Сладкие машинки, животные, инструменты, сумочки и др.
    4. (Слайд 10)  Корабли
    5.  (Слайд 11)  Оформленный шоколад, коробка конфет, баночка чая или кофе.

    Сейчас в России очень много дизайнеров составляют свои конфетные композиции. У каждого мастера свой индивидуальный почерк, стиль.

    И, прежде чем перейти к практической части занятия я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

     (слайд 12) Его автор – жительница г. Архангельска Ирина Цыбун, художник-дизайнер. Она не только занимается выполнением замечательных конфетных букетов, но также проводит мастер-классы как в Архангельске, так и в социальных сетях. Уникальная выставка Ирины Цыбун «Сладко житье» состоялась в 2010 году в музее Степана Писахова г. Архангельска. Все работы выполнены только из натурального шоколада, карамели и цветной бумаги. Если вас заинтересует ее творчество, то вы можете найти её сайт в интернете и видеоролики в «YouTube». Адрес вы видите на доске. (http://ytenok.gallery.ru/)

    Я думаю, увидев чудесные работы, у вас появится еще больше желания научиться делать такую красоту самим. Это необъятное пространство для творчества, которое позволяет выразить свою индивидуальность, выработать свой стиль. Одно из важнейших требований данного искусства – целостность оболочки, не нарушается фабричная упаковка сладостей, конфеты не разворачиваются и не прокалываются.

    1. Просмотр видеоролика  Букеты из конфет Ирины Цыбун Чайная церемония.mpg.mp4

    1. Практическая работа.

    1. Работа по инструкционной карте: «Сладкий презент» (инструкционно-технологическая карта.docx)
    2. Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами, при работе с клеевым термопистолетом.
    3. Показ технологии выполнения изделия педагогом. (Слайды 13-25)
    4. Самостоятельная работа учащихся.
    5. Текущий инструктаж.

    1. Организационно-заключительная часть.

    Самооценка работ учащихся. Рефлексия: Что нового для себя вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии? Что  вызвало  затруднение? Какое у вас сейчас настроение?

    презентация к занятию Сладкий презент.ppsx



    Предварительный просмотр:

    Разработала Шергина Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования

    МАОУ ДОД «Районный центр дополнительного образования» г.Няндома  Архангельской области

    Инструкционно-технологическая карта

    «Сладкий презент (оформление шоколада)»

     Материалы и инструменты:

    гофрированная бумага разных цветов, конфеты «Шарлет», шоколад, ножницы, клеевой термопистолет, флористическая проволока, зубочистка, нитки катушечные. №10,  пайетки, бусины, декоративные ветки.

    1. Для начала выполним розу. С помощью капли горячего клея приклеим один хвостик конфеты. Другой хвостик закрепляем флористической проволокой.

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250227.JPG

    1. Из гофрированной бумаги вырезаем прямоугольник 4х5 см, подгибаем верхний край на 1 см., растягиваем.

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250231.JPG  C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250233.JPG

    1. Заворачиваем подготовленную конфету – получается сердцевина цветка

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250237.JPG

    1. Складываем прямоугольник 4х6 см. гармошкой, закругляем верх заготовки, разворачиваем, делаем надрезы.

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250238.JPG   C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250239.JPG

    1. С помощью зубочистки закручиваем края лепестков, слегка растягиваем. Формируем первый ряд лепестков вокруг сердцевины.  Закрепляем с помощью прочной нитки или клея.

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250242.JPG  C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250245.JPG

    1. Второй ряд лепестков выполняем аналогично. Закрепляем. Отрезаем  излишки бумаги, формируя основание цветка

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250247.JPG  C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250258.JPG

    1. Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем чашелистики.

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250253.JPG 

    1. Подклеиваем чашелистики, обматываем полоской зеленой гофры

     C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250259.JPG  C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250261.JPG 

     

    1. Для бутона розы подготавливаем конфету. Прямоугольники сгибаем пополам, закругляем, слегка растягиваем верхний край.

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250272.JPG   

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250273.JPG   C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250275.JPG

    1. Выполняем бутон. Приклеиваем чашелистик.

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250277.JPG  C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250283.JPG 

     C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250288.JPG

    1. Выбираем гофрированную бумагу для фона. Определяем необходимый размер. Соединяем бумагу с помощью двустороннего скотча.

     C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250294.JPG   C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250296.JPG

    1. Оформляем шоколад: приклеиваем цветы, декоративные ветки, бусины, пайетки.

    C:\Users\Ирина\Desktop\презент в вельск\P7250301.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

    Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

    Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда

    Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда,  применение полученных...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы

    Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....