урок по трудовому обучению во 2 классе. изготовление стрекозы из пластилина и крылаток клёна
план-конспект урока по технологии по теме

Зизянова Елена Александровна

практический урок поможет учителю в увлекательной форме провести урок, научить мастерить и работать с подручным материалом. развивать творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: изготовление стрекозы из пластилина

                       и крылаток клёна.

                Составление сюжетной композиции к прочитанной сказке

                Б.Житкова « Храбрый утёнок».

Задачи урока: - развивать умения анализировать образец изделия по                                       вопросам  учителя;

- выполнять изделие с планированием ближайшей операции;          

- воспитывать бережное отношение к природе;

- коррекционная: развивать внимание, логическое мышление, речь, кругозор, мелкую моторику, глазомер.

Оборудование: пластилин, подкладные доски, салфетки, баночки с водой, крылатки клёна, инструменты для работы с пластилином, образец изделия, слайд « Берегите природу», раскладушка « По страницам Красной книги».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Умолк звонок весёлый,

Зашли ребята в класс.

И вот притихла школа

Настал урока час.

Давайте улыбнёмся друг другу, садитесь за парты, и начинаем урок.

II. Сообщение цели и задач урока.

        Сегодня на уроке нам предстоит необычная работа. Об этом можно судить по приготовленным для урока принадлежностям. Мы будем работать с двумя видами материалов.

        Мы должны, очень много повторить, в памяти восстановить всё, что мы знаем про эти материалы. Вы должны слушать меня внимательно и отвечать на вопросы полными ответами.

III. Повторение познавательных сведений.

        Что это за материал?

        Загадка.      Материал я не простой

                        Из кусочков и цветной.

                        Из меня лепи, играй

                        Руки мыть, не забывай. ( Пластилин).

        1. Для чего нужен пластилин?

        2. Какие свойства имеет пластилин?

        3. Какие цвета пластилина лежат у вас на парте?

        4. Какие правила ТБ при работе с пластилином мы должны соблюдать?

        5. Какие инструменты используем при работе с пластилином?

        6. Назовите приёмы лепки, которые вы знаете?

        7. Что необходимо сделать с пластилином перед работой, чтобы предать ему пластичность?                                                                                                      

! Перед работой пластилин нужно согреть и размять в руках.

          Скажите, какой ещё материал лежит у вас на парте?

          Почему мы называем его природный?

        Назовите природный материал, который мы использовали для работы на прошлом уроке?

УЧИТЕЛЬ: Ребята, у нас в стране существует « Красная книга», в которую занесены все животные и растения, которых осталось очень мало. Мы должны их беречь и охранять. (слайд «Берегите природу»).

IV. Сообщение новых познавательных сведений.

        Сегодня на уроке, мы будем работать с семенами клена.

( Показ – семян), возьмите их в руки.

        А кто из вас знает, как они называются в народе?

В народе семена клена называют крылатки, к каждому семени прикреплено небольшое крылышко, падая на землю, оно долго вращается в воздухе.

ОПЫТ. Давайте, попробуем запустить эти крылышки и посмотрим, как они летают. ( Дети подбрасывают крылатки вверх и наблюдают за их полетом).

ВЫВОД. Крылатки клена легкие и они летают, кружатся в воздухе.

Какие свойства у природного материала?

Что мы должны помнить при работе с природным материалом?

! Природный материал очень хрупкий и работать с ним нужно осторожно и аккуратно.

УЧИТЕЛЬ. Природа в любое время года создаёт красивые и разнообразные картины. Природа великий и мудрый мастер, у которого можно и нужно учиться.

        Сейчас, Маша Бопп расскажет нам стихотворение, вы ребята, внимательно послушайте и ответьте на вопрос.

Чему учит нас природа?

        Нас в любое время года

        Учит мудрая Природа.

        Птицы – учат пению,

        Паучки – терпению.

        Пчёлки в поле и в саду

        Обучают нас труду.

Итак, чему же учит нас природа? ( ответы детей).    

МОЛОДЦЫ! Всё вспомнили, всё повторили.

V. Ориентировка в задании.

        А сейчас мы поиграем.    Игра « УЗНАЙ СЛОВО».

        На доске выставлены карточки.

        

С

7

Е

9

З

4

Р

9

О

8

Т

4

К

6

А

  1. Уберите все цифры, и вы узнаете, что вам предстоит сделать на уроке.
  2. Дети встают и убирают цифры, под цифрами остаются стрелки, по которым надо прочитать слово.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ. Все читают слово – СТРЕКОЗА.

УЧИТЕЛЬ. Стрекоза – это насекомое. 

А вот почему стрекозу называют насекомое?

Тельце стрекозы узкое и длинное. На теле имеются своеобразные насечки, поэтому стрекозу и называют насекомое.

У стрекозы есть голова, на голове большие глаза, 6 лапок, 4 крыла, которые похожи между собой.

Стрекоза очень полезное насекомое, стрекозу можно назвать работягой, она уничтожает целые тучи комаров и мошек и других вредных насекомых, чем приносит пользу.

Известно более 3000 видов стрекоз. Показ разновидных стрекоз.

Ребята, кто из вас видел стрекозу?

Что вы про неё можете рассказать?

УЧИТЕЛЬ. Насекомые самые яркие обитатели планеты.

УПРАЖНЕНИЕ НА МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.

Собрать картинки насекомых из разрезных деталей.

Назовите, каких насекомых вы собрали?

VI. Подготовка рабочего места.

        

         Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела.

        Будем мы сейчас лепить, всё должно в порядке быть.

Дети готовят то, что нужно для работы.

УЧИТЕЛЬ. А теперь мы возьмём пластилин, крылатки клёна, соединим их с ловкостью рук, проявим творчество и сделаем стрекозу.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Ручки за спину, головки назад,

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на пол посмотри

И снова наверх – стрекоза там летит.

Глазами повертим, поищем её. (поискали стрекозу, повертелись вокруг себя).

А сейчас головою не крути, а на доску посмотри. Нашли стрекозу.

Мы размяться все успели, а теперь за парты сели.                                  

VII. ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.

        1. Анализ образца.

        Рассмотрим образец.

- Назовите части тела стрекозы?

- Из чего сделаны тельце и голова стрекозы?

- Из чего сделаны крылья стрекозы?

- Сколько крыльев у стрекозы?

- По сколько крыльев с одной стороны?

- Что есть на голове у стрекозы?

- Сколько лапок у стрекозы?

2. Работа по пооперационному плану.

1. Раздели пластилин на нужное количество частей.

2. Вылепи детали: из большого куска вылепим тельце стрекозы, а из меньшего голову.

3. Соединим детали тельца и головы.

4. Вставим крылатки, по 2 штуки с 2-х сторон.

5. Оформим голову – вылепим глаза.

VIII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

        Все операции проговариваются и выполняются.

 

 IX. ОТЧЁТ О РАБОТЕ.

           На ромашку у ворот

           Опустился вертолёт –

           Золотистые глаза

           Кто же это…..?   ( Стрекоза)

Давайте вспомним, как мы делали стрекозу?

X. ИТОГ РАБОТЫ.

Что нового вы узнали на уроке?

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная                                                    школа – интернат 8 вида № 13»                                                                                                            г. Юрга, Кемеровской области

Открытый урок

Изготовление стрекозы                                                          из пластилина и крылаток клёна.

2 класс

Составитель: Е.А. Зизянова,

учитель трудового обучения

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.

Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...

Конспект урока по трудовому обучению в неделю нравственности в 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство)

Конспект урока по трудовому обучениюв неделю нравственностив 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство) метапредметные связи   Тема недели: Учи...

Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов . Изготовление оберегов из талаша.

Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов " Изготовление оберегов из талаша...

Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов . Изготовление оберегов из талаша.

Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов " Изготовление оберегов из талаша...

Урок профессионально - трудового обучения (швейное дело) "Изготовление цельнокроеного платья"

1. Учить учащихся выполнять пошив цельнокроеного платья. Закреплять знание технологической последовательности обработки вытачек и плечевых швов.2. Развивать мышление, на основе упражнений на развитие ...

Конспект открытого урока трудового обучения по теме: "Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник)", 4 класс

Цель:учить изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги;Задачи:формирование умений ориентироваться в задании , анализировать объект, планировать ход работы над...

Конспект урока трудового обучения по теме: “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида

Конспект урока трудового обучения по теме:  “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида с презентацией и технологической картой...