Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Режим питания".
план-конспект урока (технология, 6 класс) на тему

ЛАГУЗИНА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА

Без еды человек может прожить около месяца, а вот без воды только 7 дней. Человек на 2/3 состоит из воды, вольше всего воды в крови, мышцах и головном мозге, но даже костях есть вода. При обезвоживании начинаеться головная боль, мышечная слабость, тошнота, температура.

Суточная потреность в воде на 1 кг массы тела составляет: в возрасте 1-3 л - 100 г; 3-7 л - 60 г; старше 7 лет - 50 г.

Режим питания состоит из 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин. Пятиразовое питание считается правильным. Распределение пищи равномерное. 

Ежедневно человек должен получать белки, жиры, углеводы, воду, минеральные вещества и витамины.

Основные правила правильного питания:

  • Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужны есть полезные продукты: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рубу, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло.
  • Полезно есть на завтрак каши, молочные продукты.
  • Обед должен состоять из 4-х блюд: салат, первое (суп, щи, борщ, рассольник и др.), второе (мясное с гарниром, рыбное с овощами и др.), десерт (компот, сок и др.)
  • Полдник: фрукты
  • Ужин: второе, компот (чай, кисель и др.)
  • Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу (запеканки, омлеьть, творог, простоквашу)
  • Если занимаешься сортом или у теебя большие нагрузки в школе, особенно важно соблюдать режим питания.

Загадки:

Что за бусинка вот тут на стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло!!!!  (черная смородина)

 

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках будто ёж-

Вот и назван.............(малина)

 

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок

Зелененький лесок...(редис)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Каждый из нас знает, что установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама п...

Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии (доклад)

Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздейств...

Здоровьесберегающие проекты на уроках обслуживающего труда

В презентации представлен материал о деятельности учителя на уроках  по здоровьесберегающим технологиям....

Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Здоровье - это здорово!"

Здоровье - это здорово!Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. /А.ШопенгауэрЗдоровый нищий счастливее больного короля. /А.ШопенгауэрЗдоровье - это не все, но все - ничто без доровья. /Солом...

Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Энергия пищи".

Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если переступить меру природы. /ГипократНе ешь много, не ешь мало. Ешь умеренно. /АристотельУченые говорят, что наш вес (масса тела) зависит не только ...

Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.

Знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды;Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе;Обучение снятию мерок....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...