Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка заготовок, деталей и инструментов(ОПОП)профессии НПО 151902.04 «Токарь» "
учебно-методический материал по технологии по теме

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:  токарная обработка заготовок, деталей и инструментов.

Подтверждением готовности к выполнению вида деятельности является сформированность всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fyodorova_n.v._kos_no1.doc461 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки и молодежной политики

Забайкальского края

государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №1»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю[1]

ПМ 01 Токарная обработка заготовок, деталей и инструментов

 (ОПОП) профессии НПО

151902.04 «Токарь»  

Г. Чита, 2012  год


Разработчики:         

Организация-разработчик: государственное  образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №1»

Авторы:

  1. Федорова Н.В., преподаватель специальных дисциплин ГОУ НПО «Профессиональное училище №1»


Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:  токарная обработка заготовок, деталей и инструментов.

Подтверждением готовности к выполнению вида деятельности является сформированность всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

 1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .01.01. Технология металлообработки на токарных станках

Рейтинговая накопительная оценка

УП Учебная практика

Дифференцированный зачет

ПМ 01. Обработка деталей и инструментов на токарных станках. Проверка качества выполненных токарных работ.

Экзамен (квалификационный)

  1. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
  1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 4

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий)

Задания для проверки ПК и ОКна ЭК нумеруются следующим образом: Задание К1, К2, Кn...

1

2

3

 ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ОК 1 - 7

Подготовка станка к токарной обработке деталей выполнена в соответствии  требованиями.


Обработка деталей на  токарных   станках   в соответствии с технологическим процессом


Обработка инструментов на токарных станках в соответствии   с инструкциями технологического процесса


К1- Выполнение индивидуальных  заданий по обработке  деталей

К2 – подготовка станка к токарной обработке деталей

ПК 1.2 Проверять качество выполненных токарных работ

ОК 1 - 7

 Контроль параметров обработанных деталей выполнен в  соответствии

К3 – контроль качества выполненных изделий

Таблица 2

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-определение функции профессиональной деятельности;

-определение способов профессиональной деятельности;

-определение условий профессиональной деятельности;

-аргументированное и доказательное представление своей точки зрения относительно значимости профессии;

-проявление активности при овладении профессии.

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-постановка задач исходя из цели;

-ранжирование способов деятельности;

-выбор средств, адекватных целям и задачам деятельности;

-осуществление деятельности в соответствии с задачами.

Наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-определение способов деятельности;

-выбор средств деятельности;

-осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности по процессу и результатам;

-выполнение процесса в полном объеме соответствии с требованиями.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе практики.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

-выбор источников информации для выполнения профессиональных задач;

-пользование Интернет-ресурсами, каталогами;

-анализ информации с точки зрения применимости к   профессиональной деятельности;

-выделение главного;

-представление информации в доступном для других виде.

Наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной  информации;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения;

-выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

-участие в групповой работе.

Наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-определение способов деятельности при исполнении воинской обязанности;

-выбор средств для применения профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности (определение профессиональных навыков для использования в процессе исполнения воинской обязанности);

-объяснение потребности государства в защите своих интересов;

-совершенствование физической подготовки.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Состав портфолио:

Обязательные документы

- Аттестационный лист по производственной практике (характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной  практики)

- Аттестационный лист выполнения практических и лабораторных работ (характеристика деятельности обучающегося во время выполнения практических и лабораторных  работ, при выполнении мини проекта)

- Сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по каждой теме МДК 01.01. Технология металлообработки на токарных станках

Дополнительные материалы:

- Доклады участников научно-практических конференций

- Грамоты за спортивные и общественные достижения

-Дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии 151902.04 «Токарь»  

- Карта формирования общих компетенций.

2.2. Иметь практический опыт – уметь – знать

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО  - работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;

            - контроля качества обработанных деталей;        

уметь:

У 1- обеспечивать безопасную работу;

У 2 - обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;

У 3 - обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;

У 4 - обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов, выполнять глубокое сверление и   расточку отверстий пушечными сверлами и другим специальным инструментом;

У 5 - обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки;

У 6 - обрабатывать детали из графитовых изделий для производства твердых сплавов;

У 7 - обрабатывать новые и перетачивать выработанные прокатные валки с калиброванием простых и средней сложности профилей;

У 8 - выполнять обдирку и отделку шеек валков;

У 9 - обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и  комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях;

У 10- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими  поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;

У 11 -обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;

У 12 -нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага;

У 13 -выполнять окончательное нарезание червяков;

У 14 -выполнять операции по доводке инструмента, имеющегося несколько сопрягающихся поверхностей;

У 15 -обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании;

У 16 - устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;     

У 17 - нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой;

У 18 - нарезать наружную  и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом;

У  19 - нарезать резьбы вихревыми головками;

У 20 - нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы;

У 21 - управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650-2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации;

У 22 -управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;

У 23 - управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно;

У 24 - выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой  квалификации;

У 25 - обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 -10 квалитетам на универсальных токарных станках, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки;

У 26 - выполнять обработку новых и переточку выработанных прокатных валков с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов  методом совмещенной плазменно-механической обработки;

У 27 - выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;

У 28 - управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

У 29 - выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

У 30 - контролировать параметры обработанных деталей;

У 31 - выполнять уборку стружки;

      знать:

З 1 -  технику безопасности работы на станках;

З 2 -  правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;

З 3  - способы установки и выверки деталей;

З 4  -правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений;

З 5 -  правила управления, подналадки и проверки на точность токарных станков;

З 6 -  правила и технологию контроля качества обработанных деталей

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля (МДК)

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, решение кейсов, контрольная работа, лабораторные и практические работы.

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной системы и осуществляется по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений обучаемых.

3.2. Задания для оценки освоения МДК

3.2.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01:

Задание № 1

Проверяемые результаты обучения:

З 1 -  технику безопасности работы на станках;

Тест к заданию № 1

Тест задания

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

Выберите правильный ответ:

1. Каким должно быть расстояние от центровой линии станка до уровня глаз токаря?

  1. Около 100 мм
  2. Около 400 мм
  3. Около1000мм

2. Где располагается инструментальная тумбочка?

  1. Слева от рабочего.
  2. Справа от рабочего.
  3. По усмотрению рабочего
  1. Если используется станок средних размеров, можно ли установить планшет на суппорте?
  1. Устанавливать нельзя
  2. Устанавливать можно.
  3. По усмотрению токаря

4. Для какой цели служит планшет?

  1. Для хранения заготовок.
  2. Для закрепления чертежа.
  3. Для хранения инструмента.

5. Какой максимальный груз разрешается поднимать мужчинам?

  1. 20 кг.
  2. 25 кг.
  3. 30 кг.

6. Какие подъемные устройства используют в цехах для подъема груза?

  1. Тележки, вагонетки.
  2. Консольные поворотные краны, мостовые краны, промышленные роботы
  3. Лифты, башенные краны, автомобильные краны.

7. К спецодежде предъявляются требования:

  1. Свободный покрой;
  2. Облегающая;
  3. Короткие рукава.

8. Какой должна быть обувь?

  1. Закрытая на низком каблуке.
  2. С открытым верхом.
  3. Высота каблука не имеет значения.

9. Что необходимо сделать перед началом работы?

  1. Включить станок.
  2. Проверить наличие и исправность заземления.
  3. Включить систему охлаждения.

10.  Местное освещение необходимо расположить таким образом, чтобы свет освещал:

  1. Работающего.
  2. Работающего и рабочую зону
  3.  Рабочую зону..

11. При работе  со смазочно – охлаждающими жидкостями:

  1. Применяют профилактические мази
  2. Используют защитные экраны
  3. Моют руки в СОЖ.

12. Измерение заготовки следует производить:

  1. Систематически в процессе её обработки
  2. После остановки станка
  3. После остановки подачи

13.По окончании работы необходимо:

  1. Привести в порядок рабочее место
  2. Смазать станок
  3. Устранить выявленные неисправности и сообщить  об этом мастеру.

14. Необходимо остановить станок при:

  1. Прекращении подачи электроэнергии
  2. Измерении заготовки
  3. Смазке станка.

15.Что необходимо сделать п:и отключении электроэнергии?

  1. Не трогать станок и ждать, когда снова дадут электроэнергию.
  2. Выключить станок, нажав на красную кнопку  «Стоп»
  3. Выключить вращение шпинделя.

16. Допускается ли работа на станке в рукавицах?

  1. По усмотрению рабочего.
  2. Допускается.
  3. Запрещается

17. Перед  началом работы:

  1. Застегните обшлага длинных рукавов.
  2. Убедитесь в исправности станка
  3. Отремонтируйте станок.

18. Во время работы на станке необходимо:

  1. Использовать защитные устройства
  2.  Работать в рукавицах
  3. Соблюдать правила электробезопасности.

19. Очистка станка производится:

  1. Щеткой
  2. Сжатым воздухом
  3. Мягкой тканью.

20. Для того, чтобы очистить отверстие шпинделя станка нужно:

  1. Развести кулачки патрона так , чтобы они не выходили из пазов корпуса.
  2. Развести кулачки патрона так , чтобы они вышли из пазов корпуса.
  3. Свести кулачки.

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                          вербальный аналог

90 ÷ 100               5                                                        отлично

80 ÷ 89                 4                                                         хорошо

70 ÷ 79                 3                                                удовлетворительно

менее 70                 2                                              не удовлетворительно

Задание№ 2

Проверяемые умения:

          У 1- обеспечивать безопасную работу;

Текст задания № 2:

 Практическая  работа раздела1 по теме 1.1 «Техника безопасности на токарно – винторезных станках»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание № 3

Проверяемые результаты обучения:

З2 - правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;

З5 -  правила управления, подналадки и проверки на точность токарных станков

Тест к заданию № 3.

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

Выберите правильный ответ, укажите букву.

1. Возможен  ли запуск двигателя до включения вводного выключателя?

  1. Двигатель включится.
  2. Двигатель не включится.
  3. Включение запрещено.

2. Что нужно сделать перед включением электродвигателя?

  1. Опустить  кожух патрона.
  2. Включить подачу суппорта.
  3. Включить свет.

3. Что делать, если главный двигатель не запускается?

  1. Проверить кожух сменных колёс.
  2. Проверить дверцу электрошкафа  и положение.
  3. Прекратить  работу.

4. Можно ли включить вращение шпинделя до включения двигателя?

  1. Можно.
  2. Включение не произойдет.
  3. Включение запрещено.

5. Минимальное расстояние подхода каретки суппорта к передней или задней бабке:

  1. 50мм
  2. 100мм
  3. 150мм

6. Можно ли пользовать ускоренной подачей в процессе обработки детали?

  1. Можно
  2. Нельзя

7. Можно ли включить ускоренную подачу при невращающемся шпинделе?

  1. Можно.
  2. Нельзя.

8. Укажите, каким способом определяется точность станка:

  1. По паспорту
  2. По маркировке станка.

9. Укажите, среди перечисленных узел токарно – винторезного станка, позволяющий изменить скорость вращения ходового винта и ходового вала:

  1. Суппорт
  2. Коробка передач
  3. Фартук
  4. Задняя бабка.

10. Укажите, среди перечисленных узлы  токарно – винторезного станка, обеспечивающие перемещение и закрепление инструмента:

  1. Суппорт
  2. Передняя  бабка
  3. Задняя бабка

11. Укажите, каким образом возможно изменить движение заготовки, закрепленной в патроне станка:

  1. Плавно изменять скорость вращения заготовки
  2. Ступенчато изменять скорость вращения заготовки
  3.  Менять направление вращения заготовки

12. Укажите, какие из перечисленных функций  выполняет станина станка:

  1. Закрепление вспомогательных инструментов и приспособлений
  2. Основа для монтажа узлов станка
  3. Основа для перемещения узлов
  4. Поддержание правого конца заготовки.

13. Укажите  среди перечисленных механизмы передачи движения от электродвигателя к шпинделю станка:

  1. Ременная передача
  2. Зубчатая передача
  3. Червячная передача

14. Укажите среди перечисленных части суппорта, двигающиеся по направляющей станины:

  1. Каретка суппорта
  2. Поперечный суппорт
  3. Верхний суппорт

15. Укажите, какой из перечисленных узлов станка преобразует вращательное движение ходового винта в прямолинейное поступательное движение суппорта:

  1. Гитара станка
  2. Фартук станка
  3. Коробка подач

16. В каком из указанных случаев будет производиться продольная подача суппорта от ходового винта:

  1. При соединенных  частях разъемной гайки
  2. При  разъединенных частях разъемной гайки

17. Расшифруйте  обозначение металлорежущего станка 16К20П.

18. Перечислите  основные узлы и части токарно – винторезного станка.

19.  Назовите основные функции задней бабки.

20. Укажите основные виды проверок станка  на точность:

  1. Проверка биения шпинделя
  2. Проверка соосности центров
  3. Проверка на конусность продольной подачи.

21. Укажите основные этапы проверки станка на прочность:

  1. Проверка радиального биения шпинделя
  2. Проверка торцевого биения шпинделя
  3. Проверка осевого биения шпинделя
  4.  Проверка соосности переднего и заднего центров.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                          вербальный аналог

90 ÷ 100           5                                                            отлично

80 ÷ 89                 4                                                            хорошо

70 ÷ 79                 3                                                удовлетворительно

менее 70                 2                                              не удовлетворительно

Задание № 4

Проверяемые умения:

У 1- обеспечивать безопасную работу;

У 11 -обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;

У 15 -обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании;

У 21 - управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650-2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации;

У 22 -управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;

У 23 - управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно;

У 24 - выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой  квалификации;

У 25 - обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 -10 квалитетам на универсальных токарных станках, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки;

У 26 - выполнять обработку новых и переточку выработанных прокатных валков с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов  методом совмещенной плазменно-механической обработки;

У 28 - управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

У 29 - выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

У 30 - контролировать параметры обработанных деталей;

У 31 - выполнять уборку стружки;

Текст задания № 4:

 Практическая  работа раздела1 по теме 1.11 «Обработка длинных валов и винтов с применением нескольких люнетов» и теме1.13 «Управление крупногабаритными станками, обработка сложных крупногабаритных деталей и узлов на универсальном оборудовании», теме1. 15 «Токарные  работы  методом совмещенной плазменно-механической обработки»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание № 5:

Проверяемые результаты обучения:

З3  - способы установки и выверки деталей;

Для проверки результатов обучения проводится контрольная работа в форме теста.

Текст задания № 5

Контрольная работа.

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

Выберите правильный ответ:

1. Укажите  среди перечисленных  приспособлений и устройств те, которые применяются при закреплении заготовки в центрах:

  1. Вращающийся центр
  2. Люнеты
  3. Цанговые патроны
  4. Поводковые патроны

2. Какие детали закрепляют в перевернутых кулачках?

  1.  Заготовки с неровными наружными поверхностями
  2. Заготовки больших диаметров
  3.  Тонкостенные заготовки малых диаметров

3.  Укажите, каким из перечисленных ниже способов можно закрепить заготовки со  следующим соотношением длин и диаметров:

  1. >5
  2. >10
  1.  В патроне
  2. В патроне с поджимом задним центром
  3. В центрах
  4.  В центрах с поддержкой люнетом

4. Укажите наиболее рациональный способ крепления нежестких валов:

  1. В центрах с люнетом
  2. В центрах
  3. В патроне с поджимом задним центром

5. На сколько  должна входить заготовка в кулачки патрона?

  1. Не менее  чем на 20 – 30 мм
  2. На 10 – 15 мм
  3.  На 100- 200 мм

6. Чем пользуются при точной выверке детали?

  1. Мелом
  2. Индикатором на магнитной стойке
  3.  Штангенциркулем

7. Заготовка длиной L>5d должна быть перед выверкой:

  1. Отрихтована
  2. Зацентрована
  3. Предварительно обработана

8. При выверке заготовки необходимо ударить молотком:

  1.  По меловой метке
  2. По центру
  3.  По кулачкам

9. Какие знаете способы выверки детали?

  1. Примерная и верная
  2. Основная и вспомогательная
  3. Грубая и точная

10. В  каком патроне закрепляются детали сложной формы?

  1. В трехкулачковом самоцентрирующем
  2. В четырехкулачковом самоцентрирующем
  3. В четырехкулачковом с независимым перемещением кулачков.

11. Чем определяют положение заготовки в четырехкулачковом патроне с независимым перемещением кулачков?

  1. Штангенрейсмуссом
  2. Штангенциркулем
  3. Линейкой

12. Как необходимо перемещать кулачки при выверки заготовки прямоугольной формы?

  1. Последовательно каждый кулачок
  2. Попарно
  3. Все кулачки сразу

13. С какой точностью выверяют круглые заготовки с помощью индикатора?

  1. 0,02 – 0,03мм
  2. 0,1 – 0,2мм
  3. 1 – 2 мм

14.  Чем выверяют заготовки с центровыми отверстиями по оси?

  1. Штангенрейсмусом
  2. Штангенциркулем
  3. Задним центром.

15. Заготовки, какого профиля устанавливаются в трехкулачковом патроне?

  1. Круглого, треугольного, шестиугольного.
  2. Круглого, квадратного, восьмиугольного
  3. Любого.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                          вербальный аналог

90 ÷ 100           5                                                            отлично

80 ÷ 89                 4                                                            хорошо

70 ÷ 79                 3                                                удовлетворительно

менее 70                 2                                              не удовлетворительно

Задание 6

Проверяемые умения:

У 1- обеспечивать безопасную работу;

У 4 - обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов, выполнять глубокое сверление и   расточку отверстий пушечными сверлами и другим специальным инструментом;

У 9 - обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и  комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях;

У 11 -обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;

У 14 -выполнять операции по доводке инструмента, имеющегося несколько сопрягающихся поверхностей;

У 16 - устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;     

У 30 - контролировать параметры обработанных деталей;

У 31 - выполнять уборку стружки;

Текст задания № 6:

 Практическая  работа раздела1 по теме 1.5 «Способы установки и выверки деталей», теме 1.9 «Обработка и доводка сложных деталей с точной выверкой в нескольких плоскостях»

    Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Уровень сформированности умений оценивается преподавателем по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание №7:

Проверяемые результаты обучения:

З4 - правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений;

Для проверки результатов обучения проводится контрольная работа в форме теста.

Текст задания № 7

Контрольная работа.

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

  1. Укажите приспособления, относящиеся к следующим группам:
  1. Для закрепления заготовок
  2. Для закрепления инструмента
  1. Кулачковые патроны
  2. Планшайбы
  3. Переходные втулки
  4. Державки
  5. Цанговые патроны
  6. Центры

  1. Когда применяются обратные кулачки?
  1. Когда деталь зажимают за внутреннюю поверхность отверстия
  2. Когда деталь зажимают  за наружную поверхность
  3. При закреплении деталей небольших размеров

  1.  Для чего предназначены кулачки из мягкого металла?
  1. Для закрепления заготовок одного размера
  2. Для обработки деталей из мягких материалов
  3.  Для того, чтобы сохранить поверхность детали

  1. Для какой цели используют люнеты?
  1. Как дополнительная опора для уменьшения сил резания между резцом и деталью
  2. Как дополнительная опора для уменьшения прогиба длинных деталей.
  3. Как дополнительная опора для уменьшения сил трения между деталью и заготовкой.

  1. В каком порядке устанавливаются кулачки?
  1. В любом
  2. По меткам
  3. По номерам

  1. Как проверяется правильность  установки кулачков?
  1. Визуально
  2. Сведением к центру
  3. Штангенциркулем

  1. Чему равен угол при вершине приемного конуса центров?
  1. 300
  2. 600
  3. 900

  1. Где устанавливается подвижный центр?
  1. В шпинделе передней бабки
  2. В пиноли задней бабки
  3.  В резцедержателе

  1. Что обеспечивает радиальное перемещение кулачков в патроне?
  1. Коническое зубчатое колесо
  2. Зубья архимедовой спирали на диске улитке
  3. Зубчатая рейка на задней поверхности кулачков

  1. На какие обороты шпинделя рассчитан каленный приемный конус неподвижного центра?
  1. 100 – 150 об/мин
  2. 250 – 300 об/мин
  3. 500  - 600 об/мин

  1.  Нужно ли протирать посадочные места при установке патрона и центров?
  1. Нужно
  2. Нет необходимости
  3. На усмотрение токаря
  1.  Как устанавливаются центра в отверстие пиноли  задней бабки и в отверстие шпинделя станка?
  1. Конический хвостовик центров ввинчивают в отверстие
  2. Резким толчком
  3. Забиваются
  1. Каким образом снимается задний центр из отверстия пиноли задней бабки?
  1. Выколачивают  выколтовкой
  2. Вытаскивают с помощью клещей
  3. Вращением маховика задней бабки
  1.  Какое действие необходимо произвести с гайками крепления кольца на шпинделе станка перед установкой поводкового патрона с фланцевым креплением?
  1. Гайки необходимо ослабить
  2. Гайки необходимо затянуть
  3. Гайки необходимо свинтить со шпилек
  1.  Какое действие необходимо произвести после установки поводкового патрона на шпиндель станка?
  1. Затянуть гайки крепления патрона  к фланцу
  2. Ослабить гайки, крепящие патрон к фланцу
  3. Не производить никаких действий
  1.  На какое расстояние нужно отвести заднюю бабку для установки заготовки в центрах?
  1. Равное длине заготовки
  2. Больше длины заготовки
  3. Меньше длины заготовки
  1.  Резец  в резцедержателе дожжен быть закреплен должен быть закреплен:
  1. Одним болтом
  2. Не менее, чем двумя болтами
  3. По усмотрению рабочего
  1. Как устанавливается развертка, зенкер, сверло в резцедержатель станка?
  1.  С помощью закрепления сверла, зенкера болтами резцедержателя
  2.  С помощью переходных втулок
  3.  С помощью сверлодержателя

  1. Можно ли в специальной втулке с коническим отверстием установить инструмент с цилиндрическим хвостовиком и квадратом на нем?
  1. Нельзя
  2. Можно с помощью специальных конических втулок
  3. Можно, но необходимо надеть на цилиндрический хвостовик специальные подкладки.
  1.  Перед тем, как установить патрон, станок необходимо:
  1. Выключить
  2. Включить
  3. Смазать

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                          вербальный аналог

90 ÷ 100           5                                                            отлично

80 ÷ 89                 4                                                            хорошо

70 ÷ 79                 3                                                удовлетворительно

менее 70                 2                                              не удовлетворительно

Задание №8

Проверяемые умения:

У 1- обеспечивать безопасную работу;

У 2 - обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;

У 7 - обрабатывать новые и перетачивать выработанные прокатные валки с калиброванием простых и средней сложности профилей;

У 8 - выполнять обдирку и отделку шеек валков;

У 30 - контролировать параметры обработанных деталей;

У 31 - выполнять уборку стружки;

Текст задания № 8: 

 Практическая  работа раздела1 по теме 1.8 «Обработка новых и переточка выработанных прокатных валков с калиброванием» и теме 1.14 «Правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание № 9:

Проверяемые результаты обучения:

З6 - правила и технологию контроля качества обработанных деталей

Для проверки результатов обучения проводится контрольная работа в форме теста.

Текст задания № 9

Контрольная работа.

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

1. Глубина резания при черновом точении:

а) 4-6 мм

б)2 -4 мм

в)0,5-2 мм

2. При настройке станка частоту вращения шпинделя берут:

а) рассчитанную по формуле n=1000 V/П

б) ближайшую меньшую к расчетной таблице частот вращения шпинделя станка

в) ближайшую большую к расчетной таблице частот вращения шпинделя станка.

3.Какая схема обтачивания применяется при обработке ступенчатых поверхностей, перепад диаметров которых более 5-8 мм?

а) Схема, при которой весь припуск расчленяют на участки.

б) Схема, при которой припуск распределяется по глубине резания на рабочие ходы.

4) Подача при чистовом точении берется:

а) 0,5-1,2 мм/об

б) 0,2-0,4 мм/об

в) 1,2-1,5 мм/об

5. По какому лимбу устанавливается глубина резания при обработке ступени?

а) По лимбу продольной подачи.

б) По лимбу поперечной подачи.

в) По лимбу верхних салазок суппорта.

6. Как установить вершину головки резца на необходимое расстояние от торцовой поверхности заготовки?

а) При помощи измерительной линейки.

б) Используя глубиномер штангенциркуля.

в) По лимбу продольной подачи.

7.  Какой ширины должен быть канавочный резец по сравнению с размером канавки, указанным на чертеже?

а) Несколько меньше чем по чертежу.

б) Такой же как на чертеже.

в) Несколько больше чем на чертеже.

8. По какому квалитету изготавливается точные канавки?

а) 5-7

б) 9 -10

в)12-14

9. За сколько проходов изготавливаются точные узкие канавки?

а) 1.

б) 3.

в) 6.

10) Какие существуют способы прорезания  торцовых канавок?

а) Прямой и обратный.

б) С использованием продольной подачи и с использованием верхнего суппорта.

в) С использованием поперечной подачи и с использованием поворота салазок верхнего суппорта.

11. При контроле глубины канавки размер получился меньше, чем по чертежу. Брак в этом случае является:

а) исправимым;

б) неисправным.

12. Какие Вы предпримите действия, если ширина узкой канавки при измерении получилась больше, чем по чертежу?

а) Ничего предпринимать не станете.

б) Отдадите резец в переточку.

в) Сообщите об этом мастеру.

13. По какому лимбу устанавливается глубина резания при подрезке  уступа?

а) По лимбу поперечной подачи.

б) По лимбу продольной подачи.

в) По лимбу верхних салазок.

14. Кокой подачей подрезаются торцы?

а) Продольной.

б) Поперечной.

в) Наклонной.

15. Каким резцом подрезают уступы?

а) Расточным.

б) Проходным.

в) Подрезным.

16. По какому лимбу определяется длина обрабатываемого уступа?

а) По лимбу продольной подачи.

б) По лимбу поперечной подачи.

в) По лимбу верхних салазок.

17. Какой подачей подрезаются уступы?

а) Поперечной

б) Продольной.

в) Наклонной.

18. Браком при подрезке торца может быть:

а) ровная плоскость;

б) выпуклость;

в) бобышка.

19. Причинами возникновения брака могут быть:

а) плохое закрепление резцедержателя;

б) установка резца не по центру;

в) недовод резца при точении до центра заготовки.

20. Отрезка заготовки условно подразделяется на два вида:

а) на ступенчатую и промежуточную;

б) на отрезку коротких и длинных заготовок;

в) на отрезку широким резцом и узким резцом.

21. При установке отрезного резца в резцедержатель его вылет должен быть на:

а) 3-4 мм больше диаметра заготовки;

б) 3-4 мм больше, чем 0,5 диаметра заготовки;

в) 3-4 мм меньше, чем 0,5 диаметра заготовки.

22.  Как устанавливается резец, рассчитанный на обратное вращение шпинделя станка?

а) Режущей кромкой вниз.

б) Режущей кромкой вверх.

в) Режущей кромкой со смещением в правую сторону.

23.  Какой должен быть вылет заготовки из кулачков токарного патрона?

а) Складывается из длины отрезаемой заготовки +ширина резца + диаметр заготовки.

б) складывается из диаметра заготовки + 5 мм.

в) Складывается из 0,5 диаметра заготовки + 3-4 мм.

24. Длина отрезаемой заготовки определяется на токарном станке по:

а) штангенциркулю или  линейки и по показаниям лимба поперечной подачи;

б) штангенциркулю или линейки и по показаниям лимба продольной подачи;

в) угломеру и по величине смещения верхних салазок суппорта.

25. При отрезке заготовки её:

а) придерживают свободной рукой;

б) нельзя придерживать свободной рукой;

в) смазывают машинным маслом.

26.Каким должен быть припуск на зенкерование?

а) 0,1-0,5 мм.

б) 0,5- 1 мм.

в) 1-1,5 мм.

27. Как выбирается диаметр сверла для сверления отверстия под зенкерование?

а) d отверстия + припуск.

б) d отверстия – припуск.

в) Равен d отверстия.

28. Как устанавливается зенкер на станке?

а) В патроне.

б) В резцедержателе.

в) В пиноли задней бабки.

29.Как осуществляется подача зенкера?

а) Вращением маховика задней бабки.

б) Продольной подачей.

в) Поперечной подачей.

30. Нужно ли применять СОЖ при зенкеровании?

а) Применение СОЖ обязательно.

б) Можно не применять.

31.Чем контролируется отверстие после зенкерования?

а) Калибром-пробкой.

б) Микрометром.

в) Штангенциркулем.

32. Каким должен быть припуск под развертывание?

а) 0,3-  0,2 мм.

б) 0,05- 0,1 мм.

в) 0,5- 1,0 мм.

33. Каким способом проконтролировать развернутое отверстие?

а) Штангенциркулем.

б) Калибром – пробкой.

в) Линейкой.

34.Различают внутренние цилиндрические отверстия:

а) прямые, изогнутые, волнистые;

б) сквозные; ступенчатые с прямым торцом; глухие с прямым дном; с конусным дном от сверла; ступенчатые с переходной фаской;

в) квадратные, треугольные, овальные.

35.По глубине отверстия подразделяются на:

а) короткие

б) короткие

в) короткие

36.Как устанавливаются в патрон токарного станка тонкостенные заготовки?

а) Также, как и обычные заготовки.

б) С помощью разрезной втулки.

в) С использованием заднего центра .

37. Какие виды резцов используются при  расточке отверстий?

а) Расточные резцы.

б) Проходные отогнутые.

в) Отрезные.

38.Как устанавливаются резцы относительно оси отверстия заготовки?

а) Выше оси отверстия.

б) Точно по оси отверстия.

в) Ниже оси отверстия.

39.Как определяется припуск на расточку отверстия?

а) Как разность диаметров отверстия заготовки и готовой детали.

б) Полусуммой  диаметров отверстий заготовки и готовой детали.

в) Как разность радиусов отверстий готовой детали и заготовки.

40. Резец после окончания расточки выводится из отверстия:

а) без предварительного перемещения резца к оси заготовки;

б) после перемещения резца к оси заготовки на 1…3 мм;

в) после остановки вращения шпинделя станка.

41. Расточка глухого отверстия с плоским дном производится:

а) только продольной подачей;

б) только поперечной подачей;

в) вначале продольной, а затем поперечной подачей до оси отверстий.

42. Как должна быть расположена режущая кромка канавочного резца по отношению к внутренней поверхности отверстия?

а) Перпендикулярно.

б) Параллельно.

в) Произвольно.

43. Какой припуск необходимо оставлять при первой проточке при растачивании широкой канавки?

а) 2-1 мм.

б) 0,2-0,1 мм.

в) 0,2-0,1 мм.

44. Как растачивается канавка, ширина которой более чем в 2 раза превышает ширину резца ?

а) За 1 проход.

б) За 2 прохода.

в) За 3 и более проходов.

45. Какая используется подача для ввода расточного канавочного резца внутрь отверстия заготовки?

а) Расточной канавочный  подачи  ризец  вводится внутрь отверстия с помощью поперечной подачи.

б) Расточной канавочный резец вводится внутрь отверстия с использованием верхних салазок суппорта.

в) Расточной канавочный резец вводится внутрь отверстия с использованием продольной подачи.

46.Какие приемы существуют для определения глубины ввода расточного канавочного резца в отверстие заготовки?

а) С помощью меловой метки на резце.

б) С использованием показаний лимба продольной подачи и лимба верхних салазок.

в) С использованием показаний лимба поперечной подачи.

47.Какая используется подача для врезания расточного резца в заготовку?

а) Продольная.

б) Поперечная.

в) Подача с использованием поперечных салазок суппорта.

48. Каким мерительным инструментом определяется внутренний диаметр канавки?

а) Инструментальной линейкой.

б) Штангенциркулем ШЦ-1.

в) Нутромером.

49. Какое условие необходимо соблюдать при растачивании канавки в предварительно расточенном отверстии?

а) Заготовка должна быть обточена по наружной поверхности и торцу за одну установку.

б) Заготовка должна быть обработана по торцам.

в) Заготовка должна быть обработана по одному торцу.

50.В каких случаях применяются метчики с винтовыми стружечными канавками?

а) Для обработки чугуна.

б) Для обработки вязких материалов.

в) Для обработки любых материалов.

51. Для каких целей применяются калибровочные метчики?

а) Для калибровки и прочистки резьбы.

б) Для нарезки резьбы.

в) Для нарезки и калибровки резьбы.

52. При нарезки резьбы на токарных станках куда устанавливается метчик?

а) В коническую проходную втулку.

б) В специальный патрон.

в) В сверлильный патрон.

53. Регулировочная гайка на патронах для установки метчиков используется:

а) для регулировки усилия срабатывания предохранительной муфты;

б) для регулировки усилия сцепления метчика и патрона;

в) для регулировки усилия резания.

54. Как Вы определите, на какую глубину нарезали резьбу в глухом отверстии?

а) По линейке, которая находится на втулке патрона.

б) По штангенциркулю.

в) По лимбу продольных подач.

55. Какая коническая поверхность считается короткой?

а) У которой длина конуса больше его наибольшего диаметра.

б) У которой длина конуса меньше его наибольшего диаметра.

в) У которой длина конуса равна его наибольшему диаметру.

56. Какая коническая поверхность считается длинной?

а) У которой длина конуса превышает более чем в два раза его наибольший диаметр.

б) У которой  длина конуса лежит в пределах

в) У которой  длина конуса меньше его наибольшего диаметра.

57. Чем Вы воспользуетесь для накладки резца для снятия фаски?

а) Штангенциркулем.

б) Угломером.

в) Шаблоном.

58. Можно ли при обточке конуса использовать механическую подачу верхних салазок?

а) Если станок оснащен этой подачей, то нужно ей воспользоваться.

б) Если станок оснащен этой подачей, то использовать её все равно нельзя.

в) Если станок оснащен этой подачей, то пользоваться ею можно по усмотрению инструктора.

59. Каким инструментом Вы будете контролировать полученную конусность на детали?

 а) Штангенциркулем, угломером, конусным калибром.

б) Гладким калибром, линейкой, угольником.

в) Резьбомером, нутромером, штангенрейсмасом .

60. Какие действия Вы произведете в первую очередь перед поворотом суппорта на необходимый угол?

а) Установите заготовку в патрон.

б) Отвернете гайки, крепящие верхние салазки суппорта.

в) Включите вращения шпинделя станка.

61. Как Вы будите контролировать угол поворота верхних салазок?

а) По угломеру.

б) По линейки.

в) По шкале, нанесенной на верхние части поперечного суппорта.

62. Какое действие Вы произведете после поворота верхних салазок на нужный угол?

а) Приступите к обработке.

б) Закрепите гайки, крепящие верхние салазки суппорта.

в) Включите станок.

63. Перед началом обработки конуса в каком положении должен находится резцедержатель с резцом?

а) На верхних салазках в крайнем правом положении.

б) На верхних салазках в крайнем левом положении.

в) На верхних салазках в среднем положении.

64. Сверло какого диаметра необходимо взять для сверления отверстия под растачивание конического отверстия?

а) Меньше на 2 мм диаметра большего основания конуса.  

б) Меньше на 2 мм диаметра меньшего основания конуса.  

в) Больше  на 2 мм диаметра меньшего основания конуса.  

65. По какой формуле определяется угол поворота верхних салазок при обработке конического отверстия?

а) tgά=D+d/2L

б) tgά= 2D+d/2L

в) ) tgά= 2D+d

66. Цена деления шкалы поворота верхних салазок:

а) 1˚

б) 0,5˚

в) 2˚

67. С какой целью на державке расточного резца выполняют меловую заметку?

а) Чтобы заметить, на какую глубину растачивать отверстие.

б) Чтобы лучше наблюдать за резцом.  

в)Чтобы видеть глубину резания.

68. С какой целью отводят в крайнее правое положение резцедержатель с помощью маховичка верхних салазок?

а) Чтобы лучше был обзор зоны резания.

б) Чтобы хватило длины направляющих при растачивании отверстия.

в) Чтобы увеличить жесткость крепления резца.

69. Как повлияет на качество обрабатываемого конического отверстия неправильная установка резца относительно центра заготовки?

а) Никак не повлияет.

б) Приведет к бочкообразности  или седлообразности.

в) Отверстие получится изогнутым.

70. Подача при черновой обработке конического отверстия состовляет:

а) 0,1 мм/об;

б) 0,2 мм/об;

в) 0,4 мм/об;

71. По какому лимбу устанавливается глубина резания при растачивании конических отверстий?

а) По лимбу продольной подачи.

б) По лимбу поперечной подачи.

в) По лимбу верхних салазок суппорта.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                          вербальный аналог

90 ÷ 100           5                                                            отлично

80 ÷ 89                 4                                                            хорошо

70 ÷ 79                 3                                                удовлетворительно

менее 70                 2                                              не удовлетворительно

Задание № 10

Проверяемые умения:

У 1- обеспечивать безопасную работу;

У 2 - обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;

У 3 - обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;

У 5 - обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки;

У 6 - обрабатывать детали из графитовых изделий для производства твердых сплавов; 

У 10- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими  поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;

У 12 -нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага;

У 13 -выполнять окончательное нарезание червяков;

У 17 - нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой;

У 18 - нарезать наружную  и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом;

У 19 - нарезать резьбы вихревыми головками;

У20 - нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы;

У 30 - контролировать параметры обработанных деталей;

У 31 - выполнять уборку стружки;

Текст задания № 10: 

 Практическая  работа раздела1 по теме 1.3 «Обработка деталей на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для

обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций» и теме 1.4 «Правила и технология контроля качества обработанных деталей» теме 1.6 «Обработка деталей с эксцентрично расположенными отверстиями и местом обточки», теме 1.7 «Обработка деталей из графитовых изделий», теме 1.10 «Обработка фасонных поверхностей с труднодоступным  для обработки и измерений местами», теме 1.12 «Нарезание и выполнение накатки  многозаходных резьб различного профиля и шага»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

4. Оценка по учебной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной практике является оценка: 1)  практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика:

Таблица 4

Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У









- техника безопасности  при работе на станке. Правила уборки стружки;

- обработка деталей на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для  обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций. Контроль параметров качества обработанных деталей.

- нарезание наружной и внутренней треугольной и прямоугольной резьбы метчиком или плашкой.

- нарезание наружной и внутренней однозаходной треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцами.

Нарезание наружных и внутренних двухзаходных  треугольных, прямоугольных, полукруглых и трапецеидальных резьб;

- обработка тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длинной до 200 мм;

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.





ПК.1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

ОК.1

ОК.2

ОК.3


ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7













ПО. -работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;  

-контроля качества обработанных деталей;         

У 1


У 2

У 27,У 30, У31








У17,У30,У31



У18, У20, У30,У31







У3, У30,У31

4.2.2. Учебная практика на предприятии:

Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У








- Обработка деталей, требующих точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки.

Контроль качества обработанных деталей.

- Обработка деталей из графитовых изделий для производства твердых сплавов.

Контроль качества обработанных деталей.

- . Обработка новых и переточка выработанных прокатных  валков с калиброванием простых и средней сложности профилей. Выполнять обдирку и отделку шеек валков.

Контроль качества обработанных деталей.

- Обработка и доводка сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного

крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях.

Контроль качества обработанных деталей

-Обточка наружных и внутренних фасонных поверхностей и поверхностей, сопряженных с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами.

Контроль качества обработанных  деталей.Выполнять операции по доводке инструмента,  имеющего несколько сопрягающихся поверхностей. Контроль качества обработанного  инструмента. Обработка заготовок из слюды и микалекса.

- Обработка длинных валов и винтов  с применением подвижного и неподвижного люнетов, выполнение глубокого сверления и расточка отверстий пушечными сверлами, и другим специальным инструментом.  Обработка  длинных валов и винтов с применением нескольких люнетов.

-Нарезание и выполнение накатки многозаходных резьб различного профиля и шага. Контроль качества резьбовых деталей. Окончательное нарезание червяков. Контроль качества резьбовых деталей.

Нарезание резьб  вихревыми головками. Контроль качества резьбовых деталей.

-Обработка  сложных крупных габаритных деталей и узлов  на универсальном оборудовании.

Установка деталей в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Контроль качества обработанных деталей.

-Управление станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650-2000 мм, оказывать помощь при установки и снятии деталей, при промерах под руководством токаря  более высокой квалификации. Управление токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более. Управление  токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно.

-Выполнение токарных работ  методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации. Обработка и доводка сложных деталей по 7-10 квалитетам на универсальных токарных станках, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки. Обработка новых и переточка выработанных прокатных валков с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообратываемых высоколегированных и жаропрочных  материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки. Обработка деталей с применением различных приспособлений и инструментов на станках повышенной точности. Управление станком с ЧПУ под руководством токаря – универсала.

- Управление подъемно-транспортным оборудованием с пола. Строповка и увязка грузов для подъема, перемещения, установки  и складирования.

- Проверочная работа

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.


ПК.1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7
















ПО. -работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;  

-контроля качества обработанных деталей;

У5,У30,У31





У6,У30,У31




У7,У8, У30, У31






У9,У30,У31







У10,У14,У30,У31













У4,У11,У30,У31







У12,У13,У19, У30,У31








У15,У6, У30,У31







У21,У22,У23, У30,У31















У24,У25,У26, У30,У31

















У9, У30,У31





У28,У29





с У 1 по У31

Производственная практика

Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У

- работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;

 -контроль качества обработанных деталей.


ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.


ПК.1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7




ПО. -работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;  

-контроля качества обработанных деталей;

с У 1 по У31




Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Дифференцированный зачет по учебной  практике выставляется на основании  ведомости выполнения проверочных работ.

Аттестационный лист

1.ФИО обучающегося, № группы, профессия



2.Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес______________________________________________________________

3. Время проведения практики________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время учебной практики:

Виды работ

Затраченное время

Примечания

1

- техника безопасности  при работе на станке. Правила уборки стружки;

2

- обработка деталей на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для  обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций. Контроль параметров качества обработанных деталей.

3

- нарезание наружной и внутренней треугольной и прямоугольной резьбы метчиком или плашкой.

4

- нарезание наружной и внутренней однозаходной треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцами.

Нарезание наружных и внутренних двухзаходных  треугольных, прямоугольных, полукруглых и трапецеидальных резьб;

5

- обработка тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длинной до 200 мм;

5.Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»_______20___                           Подписи руководителя практики,

МП                                                                ответственного лица организации

Аттестационный лист

1.ФИО обучающегося, № группы, профессия



2.Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес______________________________________________________________

3. Время проведения практики________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время учебной практики на предприятии:

Виды работ

Затраченное время

Примечания

1

- Обработка деталей, требующих точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки.

Контроль качества обработанных деталей.

2

- Обработка деталей из графитовых изделий для производства твердых сплавов.

Контроль качества обработанных деталей.

3

- Обработка новых и переточка выработанных прокатных  валков с калиброванием простых и средней сложности профилей. Выполнять обдирку и отделку шеек валков.

Контроль качества обработанных деталей.

4

- Обработка и доводка сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного

крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях.

Контроль качества обработанных деталей

5

-Обточка наружных и внутренних фасонных поверхностей и поверхностей, сопряженных с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами.

Контроль качества обработанных  деталей.Выполнять операции по доводке инструмента,  имеющего несколько сопрягающихся поверхностей. Контроль качества обработанного  инструмента. Обработка заготовок из слюды и микалекса.

6

- Обработка длинных валов и винтов  с применением подвижного и неподвижного люнетов, выполнение глубокого сверления и расточка отверстий пушечными сверлами, и другим специальным инструментом.  Обработка  длинных валов и винтов с применением нескольких люнетов.

7

-Нарезание и выполнение накатки многозаходных резьб различного профиля и шага. Контроль качества резьбовых деталей. Окончательное нарезание червяков. Контроль качества резьбовых деталей.

Нарезание резьб  вихревыми головками. Контроль качества резьбовых деталей.

8

-Обработка  сложных крупных габаритных деталей и узлов  на универсальном оборудовании.

Установка деталей в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Контроль качества обработанных деталей.

9

-Управление станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650-2000 мм, оказывать помощь при установки и снятии деталей, при промерах под руководством токаря  более высокой квалификации. Управление токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более. Управление  токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно.

10

-Выполнение токарных работ  методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации. Обработка и доводка сложных деталей по 7-10 квалитетам на универсальных токарных станках, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки. Обработка новых и переточка выработанных прокатных валков с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообратываемых высоколегированных и жаропрочных  материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки. Обработка деталей с применением различных приспособлений и инструментов на станках повышенной точности. Управление станком с ЧПУ под руководством токаря – универсала.

11

- Управление подъемно-транспортным оборудованием с пола. Строповка и увязка грузов для подъема, перемещения, установки  и складирования.

12

- Проверочная работа

5.Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»_______20___                           Подписи руководителя практики,

МП                                                                ответственного лица организации

Аттестационный лист

1.ФИО обучающегося, № группы, профессия



2.Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес______________________________________________________________

3. Время проведения практики________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время производственной практики:

Виды работ

Затраченное время

Примечания

1

- работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;

-контроль качества обработанных деталей.

5.Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 Дата «___»_______20___                             Подписи руководителя практики,

МП                                                                ответственного лица организации


Характеристика



учебной и профессиональной деятельности



обучающегося во время учебной / производственной практики



ФИО ______________________________________________,



Обучающийся (аяся) по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________



код и наименование



успешно прошел (ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________



наименование профессионального модуля



в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.



В организации ____________________________________________________



наименование организации, юридический адрес



Виды и качество выполнения работ


Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика




Характеристика студента по итогам практики (по желанию)



__________________________________________________________________





Дата «___»____20___                                  Подпись руководителя практики



_________________________________



Подпись ответственного лица организации



________________________________


5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Паспорт

        Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 Токарная обработка заготовок, деталей и инструментов (ОПОП) профессии НПО 151902.04 «Токарь», проводится после получения обучаемым рейтинговой накопительной оценки освоения МДК 01.01. (вербальный аналог: отлично, хорошо, удовлетворительно) и зачета по учебной практике.

Экзамен включает: 15 вариантов практических заданий (приложение 1).

Итогом экзамена является однозначное решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Решение квалификационной комиссии считается приняты, если за него проголосовало более 50%  её членов.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ

5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена квалификационного

5.2.1. Комплект экзаменационных материалов

В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Федеральный государственный стандарт начального профессионального образования по профессии 151902.04 Токарь - универсал

2. Алексеев B.C. Токарные работы: Учебное пособие. - М.: Альфа-М ИНФРА-М, 2009.

3. Багдасарова Т.А. Токарь-универсал: Учебное пособие для нач. проф образования - М.: Издательский центр «Академия» 2004.

4.  Багдасарова Т.А. Основы резания металлов: Учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

5. Багдасарова Т.А. Токарь: Технология обработки: Учеб. пособие - М: Издательский центр «Академия», 2007.

6.  Багдасарова Т.А. Токарь: Оборудование и технологическая оснастка: Учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

       7. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело. Учебник для средних проф. - техн. училищ. М., «Высш. школа», 2000.

        8. Захаров В.А., Чистоклетов А.С. Токарь: Учеб. пособие для проф. обучения рабочих на производстве. - М: Машиностроение, 1999.

        9. Зайцев С.Ач, Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования - М.:  

        Издательский центр «Академия», 2004.

       10.Кругликов Г.И. Настольная книга мастера производственного обучения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования - М.:   Издательский

       центр «Академия», 2006. . 1.

       11.Скакун В.А. Методика производственного обучения - М.: «Интеллект -центр», 2003.

      12. Слепинин В.А. Руководство для обучения токарей по   металлу. Учеб. пособие для средн. проф. -техн. училищ. М., «Высш. школа» 1999.

       13.  Фешенко В.Н., Махмутов Р.Х. Токарная обработка: учеб. пособие для сред. проф. образования - М.: «Высш. школа» 2000.

       14.Черпаков Б.И., Альперович Т.А. Металлорежущие станки: Учебник дл* нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2004.

       15. Якуба Ю.А. Справочник мастера производственного обучения -М.: Издательский центр «Академия» 2003.

      Дополнительные источники:

1. Вереина Л.И. справочник токаря - М., Академия,  2008 г.

       2. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера производственного обучения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования - М.:   Издательский    

       центр «Академия», 2006.

        3. Скакун В.А. Методика производственного обучения - М.: «Интеллект -центр», 2003.

        4. Слепинин В.А. Руководство для обучения токарей по металлу. Учеб. пособие для средн. проф. -техн. училищ. М., «Высш. школа» 1999.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ



Инструкция



1. Внимательно прочитайте задание.



2. Выполните задание.



Вы можете воспользоваться оборудованием цеха при организации своей работы (перечень оборудования согласно паспорта КМО)



Максимальное время выполнения задания 6 час.



Задание:



Изготовить винт для тисков.





ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА



1. Инструкция 



1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора



2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.





Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 15 (приложение 1).



 Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов



Условия выполнения заданий: задание выполняется в условиях мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием



Перечень литературы, допущенной для использования на экзамене (квалификационном), прилагается.





2. Ход выполнения задания





Критерии оценки: Вид деятельности считается освоенным, если работа  выполнена в соответствии с технологическим процессом изготовления деталей.


Результаты (освоенные профессиональной компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1  Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

Наличие знаний, умений, навыков при обработке деталей на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных средней и высокой сложности деталей или выполнения отдельных операций.

Наблюдение за деятельностью обучаемых во время учебной и производственной практик. .Экспертная оценка выполненной работы обучаемыми.

ПК 1.2  Проверять качество выполненных токарных работ.

Выполнение контроля параметров обработанных деталей.

Наблюдение за деятельностью обучаемых во время учебной производственной практик. Экспертная оценка выполненной работы обучаемыми.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-определение функции профессиональной деятельности;

-определение способов профессиональной деятельности;

-определение условий профессиональной деятельности;

-аргументированное и доказательное представление своей точки зрения относительно значимости профессии;

-проявление активности при овладении профессии.

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-постановка задач исходя из цели;

-ранжирование способов деятельности;

-выбор средств, адекватных целям и задачам деятельности;

-осуществление деятельности в соответствии с задачами.

Наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-определение способов деятельности;

-выбор средств деятельности;

-осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности по процессу и результатам;

-выполнение процесса в полном объеме соответствии с требованиями.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе практики.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

-выбор источников информации для выполнения профессиональных задач;

-пользование Интернет-ресурсами, каталогами;

-анализ информации с точки зрения применимости к   профессиональной деятельности;

-выделение главного;

-представление информации в доступном для других виде.

Наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной  информации;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения;

-выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

-участие в групповой работе.

Наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-определение способов деятельности при исполнении воинской обязанности;

-выбор средств для применения профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности (определение профессиональных навыков для использования в процессе исполнения воинской обязанности);

-объяснение потребности государства в защите своих интересов;

-совершенствование физической подготовки.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового  контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷100

5

отлично

80 ÷  89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




Проверяемые компетенции

 



Показатели оценки результата



Оценка (да/нет)

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.


Организация рабочего места.

Соблюдение требований безопасности труда.

Подбор инструмента и оборудования.

Подбор режимов резания.

Подбор материалов.

Изготовление деталей.

Наличие знаний, умений, навыков при обработке деталей на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных средней и высокой сложности деталей или выполнения отдельных операций.

Чтение чертежей.

Активность и инициативность в процессе выполнения профессиональных задач.

Выполнение технологической последовательности изготовления деталей в соответствии с требованиями  технологического процесса.

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач.

ПК 1.2 Проверять качество выполненных токарных работ






Выполнение контроля параметров обработанных деталей.

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач.

Обоснование выбора и применения методов выполнения профессиональных задач.


оценочная ведомость по профессиональному модулю



 ПМ 01 Токарная обработка заготовок, деталей и инструментов (ОПОП) профессии НПО 151902.04 «Токарь»



ФИО ____________________________________________________________



обучающийся на _______ курсе по профессии НПО: ПМ 01 Токарная обработка заготовок, деталей и инструментов (ОПОП) профессии НПО 151902.04 «Токарь»,



освоил(а) программу профессионального модуля  «Токарная обработка заготовок, деталей и инструментов»



в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.



Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:



Итоговая оценка по МДК: ________________



Учебная практика в объеме __________ часов: Оценка



Производственная практика в объеме _____ часов. Оценка




Приложение 1

Задания для экзаменующихся:

1. Изготовление детали «Вал промежуточный»

2. Изготовление детали «Вал центрифуги»

3. Изготовление детали «Вал Ǿ 65 L282»

4. Изготовление детали «Вал Ǿ 80 L303»

5. Изготовление детали «Вал ведомый»

6. Изготовление детали «Вал входной»

7. Изготовление детали «Калибр»

8. Изготовление детали «Вставка НЕ»

9. Изготовление детали «Калибр пробка»

10.Изготовление детали «Зенкер»

11.Изготовление детали «Долбяк чашечный»

12.Изготовление детали «Развертка»

13.Изготовление детали «Валик задний»

14.Изготовление детали «Резец круглый»

15.Изготовление детали «Вал тихоходный»

Утверждаю

Зам. директора по УПР

ГОУ НПО ПУ № 1

 ___________/С.А. Буракова/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Обработка отраслевой направленности

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Обработка отраслевой информации, основной профессиональной образовательной программы по специальности 230701 Прикладная информат...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям ПМ.01; ПМ.03; ПМ.04 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессииДля профессии 270802.10 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.01"Выполнение штукатурных работ", ПМ.03 ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 100116 «Парикмахерское

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей»Основной профессиональной образовате...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПриготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17  Повар, кон...