Овощной КВН. Итоговое занятие для 6 класса.
план-конспект занятия по технологии (6 класс) по теме

Красникова Ирина Николаевна

Повторение изученного материала по разделу "Технология приготовления пищи" проводится в увлекательной игровой форме с использованием презентации. В конкурсной программе дети украшают блюда, отгадывают загадки и кроссворды, изображают пантомиму и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchnoy_kvn_1.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Овощной КВН – итоговое занятие по разделу «Овощи», 6 класс.

Урок разработала Красникова Ирина Николаевна,

                                                                учитель трудового обучения МОУ «Травниковская СОШ»

                                                                с. Травники Чебаркульского района Челябинской области.

3слайд:

План урока:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока. Приветствие команд.

3.Конкурс –разминка «Рифма».

4. Конкурс капитанов ( сообщение об огурце и луке).

5. Конкурс «Помощник  повара».

6. Конкурс «Шиворот навыворот» ( сообщение о редьке и  редисе).

7. Конкурс «Художники- оформители» ( сообщение о картофеле и томате,     моркови и капусте).

8. Конкурс «Юные повара».

9. Загадки с грядки.

10.Конкурс «Овощной кроссворд» .

11. Итог урока.

4слайд:

Цель: обобщить знания по теме в игровой форме.  

Учитель: Сегодня у нас  урок- обобщение  по теме «Овощи» в форме КВНа.

В ходе игры вы проявите свои знания и умения, полученные на наших уроках. Прошу вас внимательно слушать сообщения, потому что в конце игры вас ждет овощной кроссворд, где вам понадобятся эти знания.

Предварительное задание: каждая команда должна придумать название, девиз, связанные с темой КВНа, а также подготовить сообщения об овощах по заданию

учителя, принести овощи для практической работы.

5слайд:

           1. Конкурс – разминка «Рифма». Нужно подобрать рифму к каждому слову  - поочередно командам (в скобках даны возможные варианты ответов):

Картошка (морошка)                 Огурец (молодец)

Малина  (корзина)                     Редис (нарцисс)

Лучок (жучок)                            Томат (маринад)

Морковка (головка)                   Петрушка (игрушка).

За каждый вариант – 1 балл команде.

6 слайд:

           2. Конкурс капитанов.

Вопросы задаются капитанам по очереди, в случае затруднения команда может помочь капитану, но баллов за ответ получают меньше.

А) Перечислить операции по первичной обработке овощей.

Б) Перечислить виды тепловой обработки овощей.

В) Что такое пассерование?

Г) Что такое тушение?

Д) При каких условиях при тепловой обработке картофеля лучше сохраняется витамин С?

Е) Перечислите овощи и фрукты, богатые витамином С.

7слайд:

Сообщения учащихся об огурце и луке (в приложении №1).

8слайд:

         3.Конкурс «Помощник повара» - по одному представителю от команды – кто быстрее и качественнее очистит картофель.

9слайд:

         4. Конкурс «Шиворот – навыворот». Я называю набор букв, вы должны произнести его в обратном порядке и у вас должно получиться название какого-либо овоща.

СИДЕР   ИЩОВО    РОДИМОП   ВОКРОМ   ТАЛАС  АЛКЕВС    ЦЕРУГО     РЕЦЕП     КЛААБАНЖ     ДЕРЬКА

10слайд:

Сообщения учащихся о редьке и редисе.

11слайд-16слайд:

         5.Конкурс «Художники- оформители». Задание команде – сделать украшение из овощей (заранее команда должна была принести овощи по своему выбору).

17слайд:

Сообщение учащихся о картофеле и томате.

Сообщения учащихся о моркови и капусте.

18слайд:

          7. Конкурс «Юные повара». Перечислить на листе бумаге продукты, необходимые для приготовления:

А) винегрета;   Б) картофельного салата.

19слайд-24слайд:

          8. Конкурс «Загадки с грядки». (Прил. №2).

25слайд:

          9. Конкурс «Овощной кроссворд». (Прил.№3).

10.Подведение итогов.

                                                                                                               

                          Приложение №1

Огурец.

   Родиной огурца считают Индию, где до сих пор встречаются их дикие виды. В Индии огурец был известен примерно 3 тыс.лет до н. э. Название «огурец» в Индии связано с именем индийского князя, якобы имевшего 60 тысяч детей, что, видимо, связано с многочисленностью зернышек в огурце. В древнем Египте изображения огурцов встречаются в храмах. В Греции существовал даже «Город огурцов». Древние римляне круглый год выращивали огурцы в парниках и солили их в кадках.

Лук.

   Лук с незапамятных времен возделывали египтяне. В Древней Греции лук считали священным растением, где луковица воспринималась как символ устройства Вселенной. Именитые горожане в Древней Греции считали неприличным употребление лука в пищу из-за стойкого резкого запаха. Римляне употребляли его ежедневно, а во избежание резкого запаха лук заедали листьями петрушки и грецкими орехами. От римлян лук перешел в Германию, где отличившихся в боях героев украшали цветами лука. В Древней Руси лук считали универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.

Редька и редис.

   Родина редьки – Египет и Китай. О выращивании редьки есть запись даже на пирамиде Хеопса. Редька огромных размеров была найдена в Японии, вес ее 15-17 кг. Из Египта редька попала в Древнюю Грецию. В дни празднования, посвященные Аполлону, греки приносили в дар к его алтарю изображение трех главных, по их понятию, корнеплодов – редьки, свеклы, моркови.

При этом редька была отлита из золота, свекла – из серебра, а морковь – из олова. В Россию редька попала из Азии. Она входила обязательно в одно из самых древних кушаний на Руси – тюрю. Редиска – ближайший родственник редьки. Считают, что редиска появилась в Средневековье.

Картофель.

   Картофель появился в Европе в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из зеленых  ягод и лишь затем стали употреблять в пищу клубни. Но и в 1800 году в Европе картофель был еще такой редкостью, что его дарили друг другу в праздники.

   В России он появился в конце 17 века. Крестьяне не хотели принимать новую культуру и устраивали «картофельные бунты» - крестьян насильно заставляли сажать картофель, который они называли «чертовым яблоком». Сейчас картофель выращивают и за Полярным кругом.

Помидоры.

   Родина – Южная Америка. На языке ацтеков помидор назывался «томатль», отсюда и русское «томат». Однако, чаще эти плоды мы называем помидорами – от французского «яблоки любви». Это поэтическое название ему дали за ярко-красную окраску плодов. В Европе помидоры появились в середине 16 века. Сначала как декоративное растение. В Англии и России их выращивали в оранжереях среди редких цветов. До начала 19 века помидоры в Европе считали несъедобными, а в Америке даже смертельно ядовитыми.

Россия – одна из первых стран, где в середине 19 века помидоры стали любимым, широко-распространенным овощем.

Морковь.

   Это древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже 4 тыс.лет. Она была известна  древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке морковь стали разводить повсеместно. В Германии из поджаренной моркови делали «солдатский кофе», который иногда варят и сейчас.

На территорию России морковь попала в незапамятные времена. В16 столетии на Руси морковный сок считался целебным: им лечили от болезней печени и сердца.

Капуста.

   За много веков до н.э. применяли капусту как лекарство в Египте, Греции, Риме. Ее использовали для лечения бессонницы, головной боли. Ее соком смазывали раны. Большинство ее видов происходит из средиземноморья. Впервые широкое признание капуста получила в Древней Греции. Капуста у греков служила символом трезвости, ей приписывали способность исцелять от болезней. На Руси капусту шинковали и солили, в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пели, шутили. Обязательным угощением был пирог с капустой. Такие вечеринки назывались «капустниками».

                                                                                                                                   Приложение №2

Загадки с грядки.

  1. Орехи в земле, листья на земле.   (картошка)
  2. Над землей трава, под землей – алая голова.   (свекла)
  3. Рос ребенок, не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем.  (капуста)
  4. Сидит баба на грядках, вся в заплатках.

            Кто заплатку оторвет, всяк заплачет и уйдет.  (лук)

  1. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой.  (огурец)
  2. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней  - красные детки.  (помидоры)
  3. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.  (картофель)
  4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.  (морковь)
  5. Без рук, без ног, ползет на батог.  (горох)
  6. Столько стрел растет на грядках, а стрельнуть нельзя ребяткам.  (лук)

                                                                                                                                    Приложение №3

К

А

Р

Т

О

Ф

Е

Л

Ь

Овощной кроссворд

По горизонтали:

1. Какой овощ был символом трезвости у греков?   (капуста)

2. Блюдо, изготавливаемое из зеленых листьев.   (салат)

3. В честь какого овоща в Греции существовал целый город?   (огурец)

4. Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редкоцветущих невзрачных цветков?  (томат)

5. Назвать одним словом: репа, свекла, капуста.   (овощи)

6. Назвать антоним слову «овощи».  (фрукты)

7. Родственников какой овощной культуры отливали в золоте?  (редис)

8. Строение какого овоща сравнивали с устройством Вселенной?  (лук)

9. Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе?  (морковь)

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физике в 7 классе "Итоговое занятие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"

Урок повторения и обобщения по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"...

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

открытое занятие Тема: "Итоговое занятие" (Конкурс юных оригамистов)

              Цель: Подведение итогов работы объединения, награждение лучших ребят;Совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;Создават...

Методическая разработка занятия " Итоговое занятие по программе "Юный художник"для дистанционного обучения.

Разработка предусматривает наличие в плане вопросов для самоконтроля по итогам учебного года....