РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Лучков Игорь Маркович

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

– Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

– контрольных работ – 6;

– самостоятельных работ – 16;

– проектов – 1;

– исследований – 1;

– практических работ – 29;

– экскурсий – 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс

№ п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного

(необязательного)

содержания

Д/З

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Ввод

ный

урок

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса

«Технология. 6 класс».

Правила безопасной

работы в мастерской

Знать: правила безопасной

работы в мастерской

Ответы

на вопросы

2-3

Технология обработки древесины

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

2

Введение новых знаний

Структура лесной
и деревообрабатываю-щей промышленности.

Лесхозы и лесничества. Профессии  в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Знать: область деятельности лесхозов и лесничеств. Виды продукции выпускаемой деревообрабатывающей промышленностью.

Уметь: определять виды лесоматериалов.

Ответы

на вопросы

1 стр.5

4

Пороки древесины

1

Комбинированный урок

Пороки древесины: природные и технологические

Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки.

Уметь: распознавать пороки древесины

Карточки индивидуального опроса

2 стр.9

5–6

Производство

и применение пиломатериалов

2

Комбинированный урок

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов.

Уметь: определять виды пиломатериалов

Ответы

на вопросы. Терминологический диктант.
Лабораторная работа

3 стр.12


7–8

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2

Введение новых знаний

Влияние технологий

заготовки и обработки

лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана

природы в России

Знать: основные законы и мероприятия по охране природы в России.  

Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)

Индивидуаль-ная работа по карточкам

4 стр.14

9–10

Чертёж детали.

Сборочный

чертёж

2

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм

Общие сведения о сборочных

чертежах

Знать: конструкционную документацию чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей виды проекций деталей на чертеже.

Уметь: читать чертежи

Ответы

на вопросы. Чтение чертежей.

Построение

чертежа

детали

5 стр.16

11-12

Основы конструирования и модели-рования изделий

из дерева

2

Комбинированный урок

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Основные требования при конструировании  предметов. Общие све-дения о моделировании

Знать: понятия конструирование, моделирование, модель.  требования при конструировании изделия; этапы конструирования.

Уметь: конструировать

простейшие изделия.

Ответы

на вопросы.

Конструирование изделия

6 стр.22

13-14

Соединение брусков

2

Комбинированный урок

Виды соединений брус-

ков. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Знать: виды соединений

брусков, правила безопасной работы.

Уметь: выполнять различные виды соединение брусков.

Контроль за выполнением практической работой

«Соединение брусков»

7 стр.25


15–16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

2

Комбинированный урок

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и кони-ческой форм ручным спо-собом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Ответы

на вопросы.


Контроль за выполнением практической работой

«Городки»

8 стр.31

17–18

Составные части машин

2

Комбинированный урок

Технологические машины. Составные части машин. Условные обозначения на кинема-тических схемах

Знать: составные части

машин, условные графические обозначения на кинематических схемах,

Уметь: определять составные части машин, читать кинематические схемы

Работа по карточкам индивидуального опроса

9

Стр.35

19–20

Устройство токарного станка

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Знать: устройство токарного станка, виды операций, выполняемых на станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке

Ответы

на вопросы

10

Стр.38

21–24

Технология точения древесины на токарном станке

2

Практика

Подготовка заготовок

к точению. Выбор ручных инструментов,

их заточка. Приёмы

работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; приёмы работы на токарном станке.

Уметь: подготавливать заготовки, выполнять основные операции на токарном станке.

Контроль за практической работой

«Точение детали по чертежу»

11

Стр.45

25–26

Художественная обработка изделий

из древесины

2

Комбинированный урок

Традиционные виды де-

коративно-прикладного

творчества и народных промыслов. Художественная резьба по дереву. Приемы выполнения геометрии-ческой резьбы. Правила безопасной работы

Знать: виды художественной резьбы по дереву; инстру-менты для выполнения  резьбы; приёмы выполнения; правила безопасной работы.

Уметь: разметка элементов

резьбы; подготавливать инструмент к работе;

Упражнение геометрической резьбы

по дереву «Сколышек»

13

стр. 55

27–28

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

2

Комбинированный урок

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий.

Знать: виды защитной отделки изделий из древесины;  декоративной отделки; приемы выполнения.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия.  

Ответы

на вопросы. Отделка изделия.

12

Стр.53

29–30

Техно

логия обра-ботки метал-лов. Элементы маши-новедения

Свойства чёрных и цветных металлов

2

Введение новых знаний

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Правила поведения в слесарной мастерской

Знать: основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать метал-лы и сплавы по внешнему

виду и свойствам

Ответы

на вопросы


Тесты

15

Стр.66

31–32

Сортовой

прокат. Чертежи деталей из сортового проката

2

Комбинированный урок

Понятие о процессе

обработки металлов.

Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката.

Знать: виды изделий из сортового  проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката

Уметь: читать чертежи

Ответы

на вопросы.

Чтение чертежей.

16-17

Стр.70

33–34

Измерение размеров деталей штангенциркулем

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Знать: устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: выполнять измерения штангенциркулем

Ответы

на вопросы. Измерение

деталей

18

стр. 74


35–36

Технология изготовления изделий из сортового проката

2

Комбинированный урок

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой

металла

Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой

металла.

Уметь: составлять технологическую карту

Ответы

на вопросы. Составление технологической карты

19 стр.78

37–38

Резание металла слесарной ножовкой

2

Комбинированный урок

Устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы

Знать: устройство слесарной ножовки; приемы настройки  инструмента и пиления, правила безопасной работы.

Уметь: настраивать ножовку к резанию; выполнять резание металла

Ответы

на вопросы.


Резание
металла

20 стр.85

39–40

Рубка металла

2

Комбинированный урок

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

Знать: приемы рубки металла, инструменты

для рубки металла; правила

безопасной работы.  

Уметь: выполнять рубку  металла

Ответы

на вопросы.


Контроль за выполнением практической работой

«Рубка металла»

21 стр.89

41–42

Опиливание металла

2

Комбинированный урок

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей

из металла

Ответы

на вопросы. Опиливание

деталей

22 стр.92

43–44

Отделка изделий из металла

2

Комбинированный урок

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортово-

го металла; инструменты

для выполнения отделочных

операций; виды декоративных покрытий; правила без-опасной работы.

Уметь: выполнять отделоч-

ные операции при изготовлении изделий из сортового проката

Ответы

на вопросы.


Тест

23

Стр. 96

45–46

Культура дома

Закрепление настенных

предметов. Установка форточек, оконных

и дверных

петель

2

Комбинированный урок

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях.

Технология закрепления настенных предметов, навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления

для проведения ремонтных

работ; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять закрепление настенных предметов.

Ответы

на вопросы.


24 -25

Стр.98

47–48

Устройство

и установка

дверных

замков

2

Комбинированный урок

Виды дверных замков

и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных

замков; правила безопасной

работы.

Уметь: устанавливать дверные замки

Карточки индивидуального опроса

26

Стр.102

49–50

Простейший ремонт сан-технического оборудования

2

Комбинированный урок

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопро-водного крана и смеси-теля. Виды неиспр-авностей, ремонт

водопроводного крана,

смесителя. Правила безопасной работы

Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения;

Уметь: выполнять простей-

ший ремонт водопроводных

кранов и смесителей

Карточки индивидуального опроса

27

Стр.104

51–52

Основы технологии штукатурных работ

2

Комбинированный урок

Виды и назначение

штукатурных работ.

Инструменты для штукатурных работ.

Технология мелкого

ремонта штукатурки.

Правила безопасной

работы

Знать: понятие  штукатурка; виды штукатурных работ; инструменты; правила безопасной работы.

Уметь: приготовлять
штукатурные растворы;
выполнять мелкий ремонт

штукатурки

Карточки индивидуального опроса

28

Стр.108

53-54

Твор-ческий проект

Проектирование

Выбор и обоснование   проекта


2

Комбинированный урок

Понятие «Творческий проект», основные  требования  к проекту.

Понятие «Банк проек-тов» его назначение. Формулирование проблемы.

Знать: значение слов Творческий проект», основные  требования к проекту

Уметь: составлять банк проектов, выбирать и формулировать тему

Созание «Банка проектов»

Выбор и обоснование   темы проекта

Рабочая

Тет. стр.2-3


55-56

Исследование проекта

Морфологи-ческий анализ.

2

Комбинированный урок

Способы и цель исследования проекта

Морфологический анализ проекта. Созда-ние альтернативных вариантов проекта

Знать: способы и цель исследования проекта

Уметь: выполнять следования и морфоло-гический анализ проекта.

Исследоване проекта

Морфологический анализ проекта

Рабочая

Тет. стр.4-6

57-58

Выбор опти-мального ва-рианта про-екта

Выбор материалов

2

Комбинированный урок

Выбор оптимального ва-рианта проекта, крите-рии .Выбор материала с учетом функциональных требований, обоснова-ние выбора

Знать: Основные требования предъявляемые к проекту

Уметь: выбирать оптимальный вариант проекта, материал для его изготовления

Обоснование оптимального выбора проекта и материала

Рабочая

Тет. стр.7-8

59-60

Технология изготовления

проекта

Составление технологической карты

2

Комбинированный урок

Технология изготов-ления проекта. Выполнение сборочного чертежа проекта. Составление технологической карты

Знать: Правила построения сборочного чертежа, технологической карты.

Уметь: выполнять сборочный чертеж, технологическую карту.

Выполнение сборочного

чертежа проекта, технологической карты

Рабочая

Тет. стр.9-11

61-64

Изготовление проекта изделия.

2

Практика

Технологические операции, способы обработки конструк-ционных материалов, техника безопасности

Знать: Технологические операции, способы обработки конструкционных матери-алов, техника безопасности

Уметь: применять знания на практике, соблюдать Т/б

Изготовление проекта изделия.

65-66

Расчет эконо-мической себестоимос-ти  проекта

2

Комбинированный урок

Основные составляю-щие себестоимости: материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления,  рачет себестоимости.

Знать: Основные составляю-щие себестоимости


Уметь: производить расчет  себестоимости проекта

Расчет себестоимос-ти  проекта

Рабочая

Тет. стр.12-14

67-68

69-70

Оценка изделия

Защита проекта.

4

Комбинированный урок

Оценка качества изделия, критерии

Защита проекта.

Порядок и последова-тельность выступления

Знать: критерии оценки изднлия, порядок и последовательность защиты проекта

Уметь: кратко и четко защищать проект


Оценка изделия

Защита проекта.

«РАССМОТРЕНО»

«___» августа 2013 г.   протокол № 1


Руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла

_______________________ В.В.Корякина

«СОГЛАСОВАНО»

«___» августа 2013 г.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______________________ Ю.Ю. Павликова



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

– Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

– контрольных работ – 6;

– самостоятельных работ – 16;

– проектов – 1;

– исследований – 1;

– практических работ – 29;

– экскурсий – 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. Вентана-Граф, 2008. – 192 с.: ил.

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 6 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.

Дополнительная литература:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

2. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда /Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.

3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 1990.

4. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 1984.

5. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. – М. : Молодая гвардия, 1982.

Внесенные изменения:

1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

2. Резервные часы (5 часов) примерной программы целесообразно отнести на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением  проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны

знать:

– что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

– основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

– пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

– виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

– общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;

– назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;

– основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

– виды пиломатериалов;

– возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

– источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

– общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

– виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

– устройство сливного бачка;

уметь:

– рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

– осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

– производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

– читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

– разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;

– графически изображать основные виды механизмов передач;

– находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

– осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

– читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

– выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

– выполнять шиповые столярные соединения;

– шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

– выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

– применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

– ценностно-смысловой;

– деятельностной;

– социально-трудовой;

– познавательно-смысловой;

– информационно-коммуникативной;

– межкультурной;

– учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...