РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Лучков Игорь Маркович

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

– Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

– контрольных работ – 5;

– самостоятельных работ – 21;

– проектов – 1;

– исследований – 1;

– практических работ – 29;

– экскурсий – 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(7 класс)

№ п/п

Название

раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

Вид контроля, измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1–2

Технология изготовления изделий

с использованием сложных соединений

(16 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Технологические и декоративные свойства древесины

2

Урок ознакомления с новым материалом

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 7-х классов в предшествующие годы. Правила безопасной работы. Строение древесины. Характеристика ос-новных пород древесины. Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности, влажности  древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств.

Знать: правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; древесные материалы; физические и механичеc-кие свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: организовать рабочее место; определять свойства древесины; плотность и влажность древесины

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р

Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки

и хранения древесины.

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности.

Современные технологические машины и

Учебник,

с. 28–30.

ТТР, задания № 6, 9.

Найти

примеры использования декоративных (природных) свойств древесины для декора изделий. Примеры записать в тетрадь


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Правила сушки и хранения древесины.

Пр/р «Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом ос-новных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов»

электрифицированные инструменты

3–4

Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины

2

Комбинированный урок

Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шканцами, шурупами, нагелями. Склеивание деревянных деталей. Правила безопасной работы.

Пр/р «Изготовление

деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических

машин»

Знать: виды и способы соединений деталей

в изделиях из древесины; инструменты для выполнения столярных соединений; виды клея для соединения деталей; последовательность сборки деталей шканцами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шканцами, шурупами, нагелями

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 25–26, 33–39.

ТТР, задание № 12

(1, 2).

Найти примеры видов и способов соединения деталей

в изделиях из древесины. Привес-

ти альтернативные варианты способов соединения деталей


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5–6

Угловые, серединные и ящичные шиповые

соединения, их элементы и конструктивные особен-

ности

2

Комбинированный урок

Этапы изготовления из-делия из древесины с элементами шиповых соединений. Инструменты при разметке гнезда, шипа и проушины. Использование инструментов: долото и стамеска.

Пр/р «Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей; разметка и запиливание шипов и проушин; долбление гнезд и проушин долотом; подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею»

Знать: основные элементы шипового столярного соединения; инструменты для разметки и изготовления изделия; необходимость при долблении подкладной доски; основные правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические операции по изготовлению шипового столярного соединения; подбирать необходимый инструмент и приспособления; безопасно выполнять приемы труда

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 40–43.

ТТР,
задание № 12(3).

Подобрать и разметить бруски для соединения в половину толщины

по заданию учителя

7–8

Графическое изображение соединений деталей на чертежах

2

Комбинированный урок

Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения.

Пр/р «Чертеж разъемного и неразъемного соединения»

Знать: виды соединений.

Уметь: различать разъемные и неразъемные соединения, выполнять простейшие чертежи соединений

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Винтовые, резьбовые, шпоночные, штифтовые, сварные, заклепочные,

Учебник,

с. 35;

рис. 23.

ТТР, задания № 2, 3,

12(4).


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

клеевые соединения

Сделать эскиз и сборочный чертеж одной и той же детали

9– 10

Общие сведения о сборочных чертежах

2

Комбинированный урок

Основные сведения

о сборочных чертежах изделий. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы; конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины; виды, разрезы, сечения на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах.

Пр/р «Определение видов, разрезов, сечений, которыми представлен сборочный чертеж»

Знать: технологические понятия: чертеж детали, сборочный чертеж, графическое

изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже; понятие сборочного чертежа.

Уметь: определять виды, разрезы, сечения на данном сборочном чертеже

Самостоятельная

работа

Учебник,

с. 35, 48–49.

ТТР, задание № 12.

По сборочному чертежу определить название изделия и количество входящих в него деталей

11–12

Спецификация составных частей и материалов

2

Комбинированный урок

Спецификация сборочного чертежа.

Пр/р «Чтение сборочного чертежа по спецификации»

Знать: что входит в состав спецификации; понятие об унификации и типовых деталях; способы представления на чертежах раз-

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 27, 35.

ТТР, задание № 3.

Составить специфика-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

зличных видов соединений деталей; условные обозначения резьбового соединения; штриховку сечений смежных деталей; спецификацию деталей сборочного чертежа; размеры, наносимые на сборочный чертеж; деталировку сборочных чертежей.

Уметь: составлять спецификацию и чи-

тать ее

цию изделия к сборочному чертежу,

предложенному учителем по заданию № 3

ТТР

13–14

Правила чтения сборочных чертежей

2

Комбинированный урок

Порядок чтения сборочного чертежа.

Пр/р «Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей»

Знать: правила чтения чертежей.

Уметь: читать прос-

тейший сборочный чертеж; чертежи (эски-

зы) призматической

и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 35.

ТТР, задание № 3.

Сделать сборочный чертеж по предложенной учителем детали

15–16

Профессии, связанные с созданием изделий

2

Урок сис-тематизации знаний

Изготовление деталей

на токарном станке для обработки древесины.

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения на то-

Контрольная работа.

Учебник,

с. 43–47, 50–53,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

из древесины и древесных материалов

Экскурсия

Правила техники безопасности при работе на токарном станке. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Основные профессии мастеров по созданию изделий из древесины 

и учебные заведения

по их подготовке.

По элементам социального опыта: культурные традиции родного края и их отражение в декоративно-прикладном ис-кусстве.

Пр/р «Изготовление

изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов»

карном станке по обра-

ботке древесины; последовательность изготовления изделия точением; правила безопасной работы; основные

профессии мастеров декоративно-приклад-

ного творчества.

Уметь: подбирать

материалы и необходи-

мые режущие инстру-

менты для точения на токарном станке; размечать заготовки; точить детали на станке; контролировать качество выполняемой работы; безопасно выполнять основные приемы работы; находить информацию о профессиях декоративно-прикладного творчества

Тест.

Пр/р

102–108.

ТТР, задания № 10,

11, 28(3).

Подготовить информацию о традиционных видах декоративно-прикладного творчества народов России

17–18

Технологии изготовления

Металлы

и сплавы,

их механические свойства

2

Урок ознакомления с новым материалом

Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Виды термообработки. Основные способы

Знать: виды сталей;

их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р

Особенности изготовления изделий из пластмасс.

Основные

Учебник,

с. 55–57.

ТТР, задания № 18,

19.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

изделий с использованием точеных деталей

(16 часов)

изменения свойств металлов и сплавов.

Пр/р «Определение физических и технологических свойств металлов»

Уметь: выполнять операции термообработки стали; определять свойства стали

сведения о видах проекций деталей на чертеже

В зависимости от свойств стали объяснить ее применение в предметах

промышленного и бытового назначения

19–20

Токарно-винторезный  станок ТВ-7: устройство,

назначение, приемы работы

2

Комбинированный урок

Современные технологические машины. Токарный и фрезерный станки по обработке металла. Фрезерные работы. Основные технические характеристики станков ТВ-7 и НГФ-1100Ш4. Основные технические характеристики токарно-винторезного станка ТВ-7. Правила техники безопасности.

Пр/р «Организация рабочего места токаря: установка ростовых

подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов».

Знать: назначение

и устройство станков

ТВ-7, НГФ-1100Ш4; инструменты и приспособления для выполнения токарных и фрезерных работ; что такое главное движение и движение подачи; правила безопасности при выполнении токарных и фрезерных работ; что называют передаточным отношением механической подачи;

что такое ведущее и ведомое звено передачи.

Уметь: организовать рабочее место; уста-

Самостоятельная

работа

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 57–69, 95–102.

ТТР, задания № 20,

24, 25.

Изобразить

в рабочей тетради кинематическую схему

одной из частей станка (по указанию учителя)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

навливать деталь, резец.и фрезу; выполнять простейшие виды точения

21–22

Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке ТВ-7

2

Комбинированный урок

Обработка металлов на токарно-винторезном станке. Основные токарные операции. Точность обработки и качество поверхности деталей. Параметры режима резания при точении. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы.

Пр/р «Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания»

Знать: основные режимы точения; последовательность действий при обработке наружной цилиндрической поверхности.

Уметь: выбирать режим резания; закреплять заготовку; изготавливать детали цилиндрической формы; проводить визуальный и ин-струментальный контроль выполнения изделия

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 57–60, 64–67.

ТТР, задание № 21.

Виды механических передач, применяемых в токарном

станке; зарисовать в рабочую

тетрадь, уметь объяснить назначение

и принцип действия

23–24

Инструменты

и приспособления для работы на токарном

станке ТВ-7

2

Комбинированный урок

Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и

Знать: виды и назначение токарных резцов; их основные элементы; приемы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества

Самостоятельная работа.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 59, 65–67.

ТТР, задания № 15,

21.

Рассмотреть нес-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

выполнения: черновое

и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов.

Контроль качества. Правила безопасности труда.

Пр/р «Черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали»

ды контроля качества.

Уметь: подбирать режущие инструменты

и приспособления; готовить их к работе; выполнять черновое и чистовое точение; безопасно выполнять приемы

труда

колько видов токарных резцов, определить

их вид и назначение, из-мерить углы резания и записать результаты в рабочую тетрадь

25–26

Виды соединений и их классификация

2

Урок ознакомления с новым материалом

Резьбовое соединение (болтовое, шпилечное, винтовое – винтом с полукруглой головкой, установочным винтом)

и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений.

Пр/р «Типовые детали резьбовых соединений»

Знать: основные виды

соединения деталей; классификация соединений в зависимости от используемого элемента крепления.

Уметь: классифицировать виды соединений; читать соединения на чертежах и кинематических схемах

Индивидуальный

опрос.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 69–77.

Привести примеры использования резьбовых соединений, дать характеристику каждому из них

27–28

Графическое изображение резьбовых сое-

2

Комбинированный урок

Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и метериалов.

Знать: условные изоб-

ражения и обозначе-

ния резьбы на чертежах; особенности вы-

Самостоятельная

работа.

Тест. Пр/р

Учебник,

с. 70–71,

78, 83–91.

Сделать


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

динений на чертежах

Правила чтения сборочных чертежей. Конструктивные элементы деталей с элементами резь-

бы и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Технологическая карта изготовления изделия.

Пр/р «Определение

последовательности

изготовления деталей

и сборки изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте»

полнения чертежей об-щего вида и сбороч-

ных с элементами резьбовых соединений.

Уметь: читать и детализовать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей с элементами резьбовых соединений; составлять технологическую карту изготовления деталей с элементами резьбы

чертеж резьбового соединения:

а) при помощи болта;

б) с использованием

шпильки

29–30

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях

2

Комбинированный урок

Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Метрическая резьба. Правила безопасной работы при нарезании резьбы.

Пр/р «Изготовление

резьбовых соединений:определение диаметра стержня и отверстия; протачивание

Знать: назначение и виды резьбы; инструмент и приспособления для нарезания резьбы; допуски размеров диаметра (в мм) по таб-

лице для нарезания наружной и внутренней

резьбы.

Уметь: выполнять простейшие виды операций по нарезанию на-

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 72–77.

ТТР, задание № 22.

Зарисовать основные элементы метчика. Перечертить в рабочую тетрадь таблицы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками»

ружной и внутренней резьбы, подбирать диаметр (в мм) сверла и стержня для нареза- ния резьбы; проводить

визуальный и инструментальный контроль

качества работ

определения нарезания наружной и внутренней резьбы

31–32

Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс

2

Урок систематизации изученного материала.

Экскурсия

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Художественная обработка металла (тиснение по фольге, ажурная скульптура). Виды и свойства фольги, инструмент и приспособления для ее обработки. Последовательность выполнения операций. Правила техники безопасности.

Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»

Знать: основные промыслы ДПТ по изготовлению изделий из металлов; виды и свойства материалов; инструменты и приспособления для тиснения и ажурной обработки металла; уровень развития своих профессиональных важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры; значение правильного самоопределения для личности  и общества; учебные заведения по подготовке специалистов по обработке металлов и пластмасс.

Контрольная работа

Конспект.

ТТР, задания № 4, 28.

Найти примеры традиционных видов декоративно-прикладного творчества изделий из металлов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уметь: находить ин-формацию о ДПТ промыслов по изготовлению изделий из металла и пластмасс; готовить инструменты и материал; подбирать рисунок; выполнять приемы тиснения по фольге и изготовления проволочных скульптур; осуществлять самоанализ развития своей личности; проводить профессиографический анализ и соотносить требования профессий к личным достижениям человека

33–34

Сборка моделей механических

устройств автоматики по эскизам и чертежам
(4 часа)

Условные обозначения элементов автоматических ус-тройств на схемах

2

Урок

систематизации знаний и умений

Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.

Пр/р «Чтение схем механических, автоматических устройств»

Знать: условные обозначения элементов ав-томатических ус-тройств на схемах.

Уметь: читать чертежи и эскизы устройств автоматического регулирования температуры и уровня воды

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Механические автоматические ус-тройства, варианты их конструктивного выполнения.

Выбор схемы автоматического устройства.

Конспект.

Привести примеры автоматических ус-тройств. Представить схему, объяснить

принцип действия


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Разработка конструкции

модели

35–36

Механические

автоматические устройства температуры и уровня воды

2

Урок ознакомления с новым материалом

Электромеханические автоматические ус-тройства. Терморегуляторы. Гидрорегуляторы. Правила безопасной эксплуатации и уход за автоматическими и механическими устройствами.

Пр/р «Сборка и испытание модели»

Знать: виды и принцип работы простейших механических автоматических устройств регулирования температуры и уровня воды; правила безопасной их эксплуатации.

Уметь: разрабатывать устройства автоматического регулирования температуры и уровня воды

Контрольная работа.

Пр/р

Конспект.

Разработать автоматическое устройство регулирования уровня

воды

37

Устройства с элементами автоматики

(7 часов)

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохра-

нителей

1

Урок введения новых знаний

Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Правила техники безопасности.

Пр/р «Сборка модели квартирной проводки

с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты»

Знать: устройство, назначение и принцип работы плавких и автоматических предохранителей.

Уметь: собирать простейшие эл. цепи, состоящие из источника тока, нагрузки и предохранителей; подбирать необходимый вид предохранителей в зависимости от мощности потребителей; безопасно выполнять приемы труда

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р

Работа счетчика электрической энергии. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах

Конспект.

Нарисовать схему квартирной электропроводки


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

38–39

Способы определения расхода и стоимости электрической энергии

2

Комбинированный урок

Конструкция и принцип действия электросчетчика.

Пр/р «Расчет потребляемой электроэнергии по счетчику»

Знать: пути экономии электроэнергии; устро-йство и принцип действия электросчетчика.

Уметь: производить расчет используемой

электроэнергии

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Конспект.

Определить

стоимость

электроэнергии по счетчику

40–41

Понятие об ав-томатическом контроле и регулировании

2

Комбинированный урок

Пути экономии электрической энергии. Прос-

тейшие схемы устройств

автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду

и здоровье человека.

Пр/р «Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации при достижении максимального уровня жидкости или температуры»

Знать: основные элементы конструкции

автоматического ус-тройства; принцип дей-ствия автоматической системы.

Уметь: находить и ис-пользовать информацию об автоматических

устройствах; конструировать, моделировать системы автоматики

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Конспект.

Привести

примеры

экономии

электроэнергии

42–43

Профессии, связанные с производством, эк-сплуатацией и обслуживанием электротехнических и

2

Урок систематизации новых знаний и умений

Особенности и требования к профессиям электромонтера, электромеханика, инженера-электромеханика. Учебные заведения по подготовке специалистов обслуживания

Знать: элементную

базу автоматики и цифровой электроники;

профессии, связанные с электронными технологиями.

Уметь: производить

Контрольная работа. Пр/р

Конспект.

Найти ин-формацию об учебных заведениях по подготовке


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

электронных устройств

электротехнических и электронных устройств.

Пр/р «Профессиограм-

ма и психограмма профессий обслуживания электротехнических устройств»

Уметь: производить измерения тока, напряжения, сопротивления; читать простейшие электрические схемы на транзисторах; регулировать простейшие электронные устройства

специалистов по об-служиванию электротехнических ус-тройств

44

Эстетика и экология жилища

(4 часа)

Понятие об экологии жилища

1

Урок ознакомления с новым материалом

Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Интерьер жилых помещений. Функциональное назначение прихожей. Роль освещения в интерьере.

Пр/р «Разработка плана размещения осветительных и бытовых приборов»

Знать: представление о пользовании отоплением, газом, бытовыми

приборами.

Уметь: вносить предложения по совершенствованию экологии жилища; выполнять простейшие работы по выращиванию комнатных растений

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Характерис-

тика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах.

Оценка и регулирование микроклимата в доме.

Способы определения места расположения

Учебник,

с. 118–121.

ТТР, задание № 32.

Разработать интерьер жилого помещения с учетом естественного ос-вещения квартиры


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

скрытой электро-

проводки

45

Экономика

домашнего

хозяйства

1

Комбинированный урок

Бюджет семьи. Экономика. Организация трудовой (хозяйственной) деятельности в семье. Ресурсы. Экономические показатели.

Пр/р «Составление бюджета семьи на один месяц»

Знать: цели и задачи домашней экономики; общие правила ведения

домашнего хозяйства; составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей.

Уметь: анализировать семейный бюджет; оп-ределять прожиточный минимум семьи; анализировать рекламу потребительских товаров; выдвигать деловые идеи

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

с. 122–135.

ТТР, задание № 33.

Составить перечень товаров и услуг, которые могут быть произведены: а) учащимися;

б) в условиях семьи

46–47

Подбор на ос-нове рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи

2

Урок систематизации новых знаний и умений

Реклама бытовой техники. Каталог бытовой техники, прайс-листы. Гигиенические требования к приборам бытового назначения. Наружная реклама, интернет-магазины. Рекламные справочники по товарам и услугам.

Пр/р «Подбор бытовой

Знать: требования

формирования запросов

к современной бытовой технике на основе рекламной информации.

Уметь: выдвигать требования, на основании которых можно судить о степени совершенст-

Контрольная работа

Конспект.

ТТР, задания № 34–36


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

техники по рекламным проспектам»

ва современной бытовой техники

48–49

Творческая, проектная деятельность

(21 час)

Эвристические методы поиска новых решений

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Исследование

Требования к проектированию изделий. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Разработка бизнес-плана. Методы конструирования.

Пр/р «Определение последовательности выполнения проекта»

Знать: основные требования к проектированию изделий; понятие технической задачи; методы конструирования; последовательность выполнения проектного задания; технику выполнения проекта.

Уметь: находить и использовать при проектировании новую информацию; анализировать свойства объекта

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда

Учебник,

с. 20–21, 110.

ТТР, задания № 1, 5, 8(2), 13, 16.

Используя метод кон-струирования, предложить вариант усовершенствования изделия промышленного производства

50–51

Выбор тем проектов

2

Комбинированный

урок

Первоначальные идеи. История проекта. Выбор и обоснование темы проекта на основе потребностей и спроса

на рынке товаров и ус-луг. Анализ рынка и собственных возможностей проектного задания.

Пр/р «Формулирование

Знать: методы поиска

информации об изделии и материалах; критерии определения потребности в изделии; понятие технического творчества как вида технологии; последовательность информационного поиска и источ-

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

с. 22, 112.

ТТР, задания № 7, 8, 17, 28.

Предложить

свое изделие на примере проекта, приве-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

требований к изделию

и критериев их выполнения»

ники информации о проекте.

Уметь: обосновать идею проектного задания на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия

денного в учебнике

(«Струбцина столяр-

ная»)

52–53

История проекта

2

Комбинированный

урок

История возникновения проекта на основе потребностей человека. Развитие и преобразование изделия с учетом использования современных материалов и способа производства. Взаимоотношения, в которых находятся проектируемые изделия и потребности общества, человека

Знать: почему при проектировании изделий следует создавать исторический ряд его развития; какой смысл вкладывают в понятия «дизайн окружающей среды» и «ансамбль современных предметов».

Уметь: проводить анализ исторического ряда

изделий; приводить примеры преобразования изделия с учетом потребностей человека

Фронтальный опрос

Подготовить информацию и привести примеры исторического ряда проектируемого изделия

54–55

Альтернативные варианты проекта

2

Комбинированный

урок

Выполнение чертежей, эскизов, технических рисунков изделия. Обоснование выбора варианта

изделия в зависимости от собственных возможностей при изготовлении изделия.

Знать: требования

к разработке эскизного варианта изделия; функции технического объ-екта и его элементов.

Уметь: разрабатывать элементы технического задания и эскизного

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

с. 23–26, 111–113.

ТТР, задания № 8, 14, 17(2), 29.

Привести пример


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Пр/р «Конструирование и дизайн-проектирова-ние изделия»

проекта нового технического решения

изделия, отвечающего требова-

ниям без-

опасности

и экологич-

ности.

Обосновать свой выбор

56–57

Выбор инструмента, оборудования  и материалов

2

Комбинированный

урок

Подготовка конструкторской и технологической документации

с использованием компьютера. Обоснование выбора инструмента, оборудования, материалов, способа крепления

деталей, вида отделки

изделия. Технологическая карта изделия.

Пр/р «Составление технологической карты изделия»

Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов

для выполнения проектного задания; правила составления графической и технологической документации проекта.

Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов; определить их функции, структуру, сформулировать требования; найти преимущества и недостатки

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

с. 4–3,

114–116.

ТТР, задания № 9(3), 12, 14, 23.

Обосновать

свой выбор

инструмента, оборудования и материалов в проекте

58

Конструкторская и технологическая документация проекта

1

Комбинированный

урок

Конструкторские документы (чертеж общего вида, схема, инструкция).

Пр/р «Разработка конструкции изделия»

Знать: состав конструкторской и технологической документации; какие задачи решают при конструировании изделия; в какой

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Сделать

эскиз и чертеж изделия.

ТТР, зада-ние № 26


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

последовательности выполняют чертежи деталей и изделий.

Уметь: составлять и читать конструкторскую и технологическую документацию; проектировать конструктивные элементы деталей и изделий

59–65

Изготовление изделия

7

Комбинированный

урок

Изготовление деталей проектного задания. Сборка и отделка изделия. Визуальный и ин-струментальный контроль качества изготовления изделия. Правила техники безопасности при выполнении работ.

Пр/р «Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия»

Знать: технологию

изготовления, соединения отдельных деталей изделия; виды от-делки, контроля изделия из древесины и металлов; безопасные приемы труда.

Уметь: изготавливать простые детали и изделия из древесины и металлов; подбирать необходимый инструмент,

оборудование и материал; проводить визуальный и инструментальный контроль качества изделия; безопасно выполнять приемы труда

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

с. 33–53, 106–107.

ТТР, задания № 6, 30.

Составить

перечень

требований

(критериев), которым должно удовлетворять изделие


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

66–67

Экономическое и экологическое обоснование проекта

2

Комбинированный

урок

Расчет себестоимости

изделия. Экономические расходы. Экологическое обоснование проекта.

Пр/р «Расчет себестоимости изделия»

Знать: основные критерии расчета себестоимости изделия.

Уметь: производить экономический расчет себестоимости изделия

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

с. 91,

106–107.

ТТР, задание № 27.

Выполнить

расчет себестоимости своего

проекта. Сделать его экологическое обоснование

68-69-

70

Оценка изделия

1

Урок систематизации полученных знаний

Оценка проектирования. Презентация проекта. Подготовка рекламного объявления

Знать: основные критерии защиты проектного задания.

Уметь: представить

к защите оформленный проект; провести защиту и оценку проекта; продемонстрировать

проект

Защита проекта

Учебник,

с. 92–94, 117.

ТТР, задание № 31

«РАССМОТРЕНО»

«___» августа 2013 г.   протокол № 1


Руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла

_______________________ В.В.Корякина

«СОГЛАСОВАНО»

«___» августа 2013 г.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______________________ Ю.Ю. Павликова



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

– Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

– контрольных работ – 5;

– самостоятельных работ – 21;

– проектов – 1;

– исследований – 1;

– практических работ – 29;

– экскурсий – 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект: 

1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Ф. Ю. Шарутина ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 144 с.: ил.

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 7 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.

Дополнительная литература:

1. Борисов, К. Н. Что такое обрабатывающий центр? / К. Н. Борисов. – Л. : Детская литература, 1987. – 130 с.

2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.

4. Карабанов, И. А. Трудовое обучение : учебник для 5–7 кл. общеобразовательной школы / И. А. Карабанов, Н. К. Щур, К. Г. Гулак. – Минск : Нар. асвета, 1992. – 271 с.

5. Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 1990.

6. Леонтьев, Д. П. Сделай сам / Д. П. Леонтьев. – Л. : Детская литература, 1978. – 110 с.

7. Маркуша, А. М. Книга для сыновей и для пап / А. М. Маркуша. – М. : Детская литература, 1990. – 176 с.

8. Рихвк, Э. В. Мастерим из древесины : книга для учащихся 5–8 кл. / Э. В. Рихвк. – М. : Просвещение, 1988. – 128 с.

9. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 1984.

10. Спиридонов, И. Г. Слесарное дело : учеб. пособие для учащихся 7–8 классов / И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов, В. Г. Копелевич. – М. : Просвещение, 1985. – 272 с.

11. Трудовое обучение : проб. учеб. пособие для 7 кл. сред. шк. / А. К. Бешенков, Е. В. Васильченко, А. И. Иванов [и др.] ; под ред. П. Р. Атутова, В. А. Полякова. – М. : Просвещение, 1990. – 207 с.

12. Федотов, Г. Я. Дарите людям красоту / Г. Я. Федотов. – М. : Просвещение, 1985. – 255 с.

13. Энциклопедический словарь юного техника / сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков. – М. : Педагогика, 1980. – 512 с.

Внесенные изменения:

Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны

знать:

– что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

– основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

– пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

– виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

– общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;

– назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

– основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

– возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

– источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

– общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

– виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

уметь:

– рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

– осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

– производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

– читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

– составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

– графически изображать основные виды механизмов передач;

– находить необходимую техническую информацию;

– осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

– читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

– выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном, токарном и фрезерном станках;

– выполнять шиповые столярные соединения;

– шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

– выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

– применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

– ценностно-смысловой;

– деятельностной;

– социально-трудовой;

– познавательно-смысловой;

– информационно-коммуникативной;

– межкультурной;

– учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...