Рабочая программа по технологии 8 класс(девочки)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Багаева Татьяна Борисовна

 

 Рабочая программа по курсу «Технология» для учащихся 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» » в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г.

Программа составлена с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы школы и местных социально- экономических условий. Она рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_8_klassdevochki.rar32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые

результаты

Вид контроля,

измерители

Дата

план

факт

1

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда.

1

Беседа

Цель и  задачи изучения предмета в 8 классе. Содержание  предмета. Последовательность его изучения. Санитарно - гигиенические требования при работе в мастерской. Организация учебного процесса.

Знать правила поведения

в мастерской и ТБ на рабочем месте

Иметь представление 

о разделах технологии, предназначенных для изучения в 8 классе

Опрос, тест, карточки

2.09-7.09

Рукоделие. Художественные ремесла.

Вышивка лентами -10ч

2

История вышивки лентами. Инструменты и материалы.

1

Объяснение нового материала

Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы. Организация рабочего места. Правила ТБ.  Подготовка ленты к работе.

Знать:

-историю вышивки лентами;

-инструменты, приспособления, материалы;

-правила ТБ

Опрос, тест

9.09-14.09

3

Швы, используемые в вышивке лентами.

1

Комбинированный.

Практическая работа

Технология выполнения украшающих швов. Способы перевода рисунка на ткань. Требования к качеству швов.

Практическая работа.

 Шов «вперед иголку», тамбурный шов

Знать:

- правила ТБ;

-способы перевода рисунков на ткань

Уметь выполнять

  Шов  «вперед иголку», тамбурный шов.

Опрос, контроль действий

16.09-21.09

4

Швы, используемые в вышивке лентами

1

Практическая работа

Технология выполнения швов «полупетля», «петля», «узелки».

Практическая работа.

Выполнение образцов.

Знать правила ТБ

Уметь вышивать лентами

  Швы: «полупетля», «петля», «узелки»

Контроль действий.

23.09-28.09

5

 Швы, используемые в вышивке лентами

1

Практическая работа

Шов «вытянутый стежок», «перекрученный вытянутый стежок»

Практическая работа.

Выполнение образцов.

Знать правила ТБ

Уметь вышивать лентами

  Швы: «вытянутый стежок» и «перекрученный вытянутый стежок»

Контроль действий.

30.09-5.10

6

 Узор «роза на паутинке»

1

Практическая работа

Изготовление изделия, используя узор «роза на паутинке»

Знать правила ТБ

Уметь выполнять узор

Контроль действий

7.10-12.10

7

Изготовление элементов вышивки из ленты

1

Практическая работа

Элемент «плетенка»

 Практическая работа.

Выполнение образца

Знать правила ТБ

Уметь выполнять элементы вышивки «плетенка»

Контроль действий.

14.10-19.10

8

Изготовление цветов из ленты

1

Практическая работа

Технология выполнения цветов из присборенной ленты.

Практическая работа.

Изготовление цветов.

Знать правила ТБ

Уметь изготавливать из ленты цветы

Контроль действий.

21.10-26.10

9-11

Изготовление панно

3

Практическая работа

Разработка рисунка для изготовления панно. Подбор ткани и лент. Перевод рисунка на ткань. Вышивание узора изученными швами. Оформление вышивки в рамочку.

Знать правила ТБ

Уметь:

-переводить рисунок на ткань;

-вышивать узоры, изученными швами;

-оформлять работу в рамку

Контроль качества.

28.10-23.11

Художественная роспись ткани - 6ч

11.11-16.11

12

Художественная роспись ткани.


1

Комбинированный

Исторические сведения о старинном  рукоделии. Виды росписи по ткани, материалы и  красители. Выполнение эскиза росписи.

Знать:

-историю ремесла;

-инструменты и приспособления, материалы, приёмы

Опрос

25.11-30.11

13

 Техника росписи ткани «холодный батик»

1

Комбинированный

Технология крашения. Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика».

Создание эскиза. Изготовление изделия.

Знать изобразительные возможности батика

Уметь:

- подобрать красители, инструменты;

- работать в технике батик.

Опрос, тесты, контроль действий

2.12-7.12

14

«Зебра»

1

Комбинированный

Знакомство с резервом. Отработка приема проведения непрерывных линий резервом по заранее нанесенному контуру

Знать изобразительные возможности батика

Уметь:

- работать с резервом

Опрос, тесты, контроль действий

9.12-14.12

15-16

«Абстрактная композиция»

2

Комбинированный

Перевод рисунка на ткань. Работа резервом по контуру. Роспись ткани в соответствии с эскизом.

Знать изобразительные возможности батика

Уметь:

- работать с резервом

Опрос, тесты, контроль действий

16.12-29.12

17

Изготовление сувенира в технике «холодный батик».

1

Комбинированный

Способы нанесения резерва на ткань. Подготовка красителей и изготовление простейших узоров. Уход за изделием.

Знать изобразительные возможности батика

Уметь:

- подобрать красители, инструменты;

- работать в технике батик.

Опрос, тесты, контроль действий

Творческие проектные работы – 10ч

18

Запуск проекта.  Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

1

Объяснение нового материала

Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта.  Положение об учебном проекте по технологии.

Знать правила и последовательность  работы над творческим проектом

 Уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

Устный опрос. Тест.

19

Организационо-подготовитель-

ный этап выполнения творческого проекта.

1

Комбинированный.

Объект проектирования, пояснительная записка, критерии оценки проекта

Знать правила и последовательность  работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

Контроль выполнения.

20

Выбор оборудования, инструментов  и материалов.

1

Комбинированный

Работа над проектом

Знать правила и последовательность  работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

Контроль выполнения.

21

Составление технологической последовательности выполнения проекта.

1

Комбинированный

Работа над творческим проектом

Знать правила и последовательность  работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

Контроль выполнения

22-25

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

4

Комбинированный.

Работа над творческим проектом

Знать правила и последовательность  работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

Контроль выполнения.

26

Заключительный этап (экономическое обоснование, самооценка).

1

Комбинированный

Оценка проектной деятельности, оформления и защиты (презентации) творческого проекта.

Знать правила и последовательность  работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

Контроль выполнения

27

 Заключительный этап. Защита проекта.

1

Комбинированный.

Защита проекта

Знать правила и последовательность  работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

Защита проекта.

Домашняя экономика – 6ч

28.

Я и наша семья. Функции  семьи.

 

1

Объяснение нового материала Лекция с элементами беседы.

Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет

Иметь представление о понятии «семья», ее функциях, потребностях, путях их удовлетворения

Опрос. Тест

29

Потребности семьи.

1

Комбинированный. Практическая работа.

Потребности:  рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния

Иметь представление о потребностях семьи, путях их удовлетворения

Опрос. Проверка работы.

30

Бюджет семьи.

Доходная и расходная части семейного бюджета.

1

Комбинированный. Практическая работа.

Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс.

Иметь представление о структуре бюджета семьи, уметь планировать семейный бюджет, добиваться его сбалансированности, понимать, что экономическое состояние семьи зависит от каждого из его членов.

Опрос.

Проверка работы.



31

Расходы на питание и составление меню.

1

Комбинированный.  Практическая работа.

Рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов

 Иметь представление о рациональном питании, культуре питания, калорийности пищи

Уметь составлять меню

 Проверка работы.

32

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара.

1

Комбинированный.  Практическая работа.

Сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции. Маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.

Иметь представление о торговых символах, этикетках, информации, которая в них заложена

Опрос. Проверка работы.



33

Коммуникации в домашней экономике.

1

Комбинированный.  Практическая творческая работа.

Сущность коммуникации. Основные участники коммуникации. Устные, печатные и технические средства передачи информации.   Практическая работа.

Составление текста телефонного разговора в роли адресата и адресанта.

Иметь представление о современных коммуникациях в домашней экономике

Уметь составлять телефонный разговор

Тест. Проверка работы.


Современное производство и профессиональное образование – 1ч

34

Сферы производства и разделение труда

1

Объяснение нового материала

Сферы и отрасли современного производства. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Экскурсия на предприятие.

Иметь представление об отраслях производства, о профессиях, специальностях  и квалификации

Опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)

Рабочая программа включает разделы "Растениеводство",  "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов",   "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...

Рабочая программа по технологии для 6 класса (девочки)

Рабочая программа разработана на основе программы “Технология” 5 – 11 классы под общей редакцией В. Д. Симоненко,Москва, «Просвещение», 2010 г....

Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)

Вашему вниманию представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса по технологии (девочки)....

Рабочая программа по технологии 5 класс девочки

Рабочая программа по технологии (5 класс девочки) составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вент...

рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)

Рабочая программа по технологии ориентирована на воспитание школьника –  гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника,  его национального самос...

Рабочая программа по технологии для 5 класса (девочки)

Рабочая программа на 2013/2014 учебный год....

Рабочая программа по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс(девочки).

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе: Технология: программа: 5-8 классы  / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М.: Вентана - ...