Создание композиции изображения дед Мороза.
методическая разработка по технологии по теме

Рыкачева Дарья Сергеевна

 

Цель урока:

Создать композицию изображения дед Мороза.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Научить анализировать, определять форму, цвет;
  • видеть и изображать предметы условно-плоско;
  • передавать форму, строение, цвет.

Развивающие:

  • Развить чувство прекрасного, творчество и фантазию.
  • Умение сравнивать друг с другом предметы, основные формы.
  • Развить умение работать с материалами (клей, ножницы, бумага)
  • Чувство формы, композиции, цвета.
  • Умение вести работу по плану.

Воспитательные:

  • Эстетические чувства.
  • Доброжелательность и организованность.
  • Желание доводить работу до конца.

 

Средства обучения:

Для учителя

Для учащихся

-Наглядные пособия

-Заготовки изображения (снежинки, лицо дед Мороза)

-шаблоны

-Клей

-Ножницы

-цветная бумага

-картон

-карандаш

 

Литература:

Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе М.: 2007 г.

Подласый И.П. Педагогика М.: 2006 г.

Волков Б.С. Психология младшего школьника М.: 2009 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_uroka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

ДД учителя

дд учащихся

1.

Орг. Момент

(5 мин)

Приветствие.

Прежде чем мы начнем урок давайте проверим, все ли необходимые предметы лежат у вас на партах:

-клей

-фломастеры

-простой карандаш

-ножницы

-картон голубого цвета

-цветная бумага

-лист белой бумаги

Здороваются.


Проверяю, все ли перечисленные принадлежности лежат на парте.

2.

Создание эмоционального настроя

(5 мин)

Сейчас я прочитаю стихотворение Ирины Асеевой, а вы внимательно послушаете.

Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково.

Намела кругом сугробы

Белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы,

И дорожки быстрые,

Одарила белой шубкой

Всех зайчат-проказников...

Растворилась тайной хрупкой -

Чистым зимним праздником.


Скажите, пожалуйста, о каком времени года идет речь в прочитанном стихотворении?

Какой мы празднуем праздник в это время года?


Но прежде чем мы начнем работу отгадайте загадку:

Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс, кто же это?

Верно!

Кокого зимнего героя вы уже делали?

А из какие фигур он состоял?

Как вы думаете, а кого мы будем изображать сегодня?



Внимательно слушают.














Отвечают, о зиме.


Новый год.



Дети отгадывают:

Дед Мороз

Снеговика

Из кругов.

Деда Мороза.

3.

Объяснение материала и подготовка к практической работе (10 мин)

Давайте посмотрим на дед Мороза. Из каких фигур он состоит?


А из скольких треугольников будет

состоять шуба деда Мороза?




Хорошо!

Сейчас я раздам по шаблону на парту, а вы возьмете цветную бумагу красного цвета и с изнаночной стороны обведете шаблон треугольника.

Прежде, чем вы приступите, скажите, пожалуйста, как правильно нужно обводить?

Почему именно так?


Хорошо, тогда выполняйте.

Кто сделает, ручки на парту.

Смотрю, все сделали, теперь вырежьте треугольники.


Посмотрите на доску, на сделанную работу и скажите, пожалуйста, можем мы сейчас приклеить шубку?

Почему не можем?


Ну конечно. Что бы сделать снег, возьмите лист белой бумаги и вырежьте снег. Он должен быть волнистый, что бы изобразить тем самым сугробы. Кто вырезал, могут приклеить его к нашему фону. Это картон голубого цвета.

А теперь мы можем приклеить шубу деда Мороза?


Приклеивайте.










Молодцы, но что бы изобразить дед

Мороза нам, наверное, нужно приклеить лицо!?

Я вам раздам изображение лица дед Мороза.

А вы приклеите его. Клеть нужно, так что бы,

на  голове дед Мороза получился еще один

 треугольник, это и будет шапка.




А, что бы ручкам дед Мороза не было холодно,

что мы должны надеть?  

Я раздам вам варежки и вам нужно

только приклеить их.







Посмотрите готов наш дед Мороз?

Правильно, мы же не украсили шапку и шубу.

Я вам сейчас раздам вату и мы аккуратно будем

клееть ее туда, где у нас находится мех. На шубу

и на шапку.





Молодцы. Посмотрите на меня, сейчас я загадаю загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые ...

Молодцы!

Так давайте с вами приклеем снежинки.

Я вам раздам их, а вы приклейте.

Но работа наша ведь еще не закончена, возьмите в ручки черный фломастер и дорисуйте пуговки на шубке.


Кто до конца выполнил работу, вывесите ее на доску.

Ребята отвечают:

Из треугольников.



Из 3 треугольников.







С краю.


Для того, что бы сэкономить бумагу.


Выполняют задание.




Нет.


Потому, что мы еще не приклеили снег.



Выполняют.


Да можем.



Выполняют.

















Ребята отвечают:

Нужно надеть варежки.










Нет.


Выполняют.










Снежинки.


5.

Подведение итогов.

У всех получились замечательные изображения дед Мороза.

Давай те вспомним, что мы сегодня делали?

Из каких геометрических фигур сделали деда Мороза?

Отмечу детей, которые хорошо работали на уроке, а каким необходимо быть по внимательней.

Спасибо за урок!

Уберите свои вещи, и подготовьтесь к следующему уроку!

Прощаюсь.


Отвечают.





Собираются и готовятся к уроку.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание анимированного изображения в среде прикладной программы MS PowerPoint 2007. Практическая работа к уроку информатики и ИКТ

Практическая работа обучающего характера с подробным описанием действий, направленных на создание слайда с графическими объектами и применения к ним эффектов анимации....

Создание растровых изображений

Тема практической работы«Создание растровых изображений».В ходе выполнения работы вы закрепите знания полученные ранее по работе в среде редактора растровой графики. С помощью заданий вы будете ...

Разработка урока: «Компьютерная графика. Создание анимированных изображений"

Цели урока: проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных ранее; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее пред...

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"

Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...

Урок "Создание движущихся изображений"

Данный урок является составной частью темы  «Компьютерная графика во втором разделе Информация вокруг нас. Урок в теме 9.Создание движущихся изображений в программе PowerPoint....

Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"  в 6-...

Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимированного текста с помощью обрезной маски.

Графический редактор Adobe Photoshop.Создание анимированных изображений. GIF – анимация.Создание анимированного текста с помощью обрезной маски.Цель работы: научить работать с инструментом &laqu...