«Индивидуальный стиль. Выбор профессии».
материал по технологии по теме

Болотова Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия: «Индивидуальный стиль. Выбор профессии».

Сценарий разработали учителя «технологии» школ №34,40:

Болотова С. В.

Кабенкина Е. В.

Клементьева Н. А.

Невская Т. А.

Цель – раскрыть проблему внешнего вида школьников. Также познакомить с профессиями, которые связаны с изготовлением одежды (художник-модельер, конструктор, закройщик, портной), участвующими в создании образа (парикмахер, визажист, маникюрша).

Общепринятый факт, что мнение о человеке складывается после 5 секунд разговора и знакомства с ним. Иногда, достаточно лишь одного взгляда, чтобы определиться по отношению к человеку.

    Если вы аккуратно одеты, у вас сдержанные причёска и макияж, вы доброжелательны, уверены в себе, то вы без труда сможете расположить к себе собеседника. Как раз то впечатление, которое мы производим на окружающих людей и есть имидж. Большую роль в создании имиджа играют одежда, причёска, макияж и т.п.

   К сожалению, девушки в школах слепо следуют направлениям моды, не пытаются найти свой индивидуальный стиль, а носят одежду, которая им совсем не подходит. Иногда учащиеся школ надевают вещи не соответствующие той или иной ситуации, например, приходят на экзамен в спортивном костюме.

    Давайте посмотрим, как же можно изменить имидж школьницы, и какие профессии участвуют в этом.

Действующие лица:

-Девушки школьницы Настя и Даша

-Мама Насти

-Консультант дома моделей

-Художник-модельер

-Модельер-конструктор

-Закройщик

-Портной

-Заведующая салоном красоты

-Два парикмахера

-Два визажиста

-Маникюрша

Даша в гостях у Насти.

На Даше вызывающая одежда, яркий макияж – образ, не соответствующий школьнице. Ей в школе учительница сделала замечание по поводу  внешнего вида. Девочка возмущена. Даше  кажется, что она выглядит модно и стильно и что в таком виде можно появиться где угодно: и в школе и на дискотеке.

Настя пытается убедить подругу, что, действительно, юбка слишком короткая и голый живот тоже не для школы. Возникает спор.

 На шум входит мама Насти:

Мама: -  Что за спор у вас возник?

Настя: - Даше в школе сделали замечание по поводу ее внешнего вида, а она считает, что у нее все в порядке.

Мама: - Даша, мне твой вид  кажется вызывающим, а твоя одежда совершенно не приемлемой для школы. Умение хорошо одеваться – своеобразное искусство. Для того чтобы овладеть им, мало знать требования моды, необходимо также  и развивать свой вкус. Определением хорошего вкуса в одежде служит элегантность. Понятие элегантности в первую очередь связано с правильным, гармоничным  сочетанием одежды с обувью, головным убором, сумкой, предполагает меру в отделках, деталях, украшениях, количестве и характере сочетаемых цветов. Понятие элегантность определяет не только красоту одежды, но также уместность ее применения в конкретных условиях: соответствие занятиям человека, его возраста, окружению. В противоположность элегантности существует понятие вульгарности, как проявление дурного вкуса (например, вульгарно выглядят в рабочей обстановке слишком крупные предметы бижутерии, большие декольте).

- А школа – это ваша работа и вы должны выглядеть соответственно.

- Сегодня в Доме моделей  будет демонстрация одежды для девушек. Может быть, специалисты помогут вам разобраться в этой проблеме и научат правильно подбирать одежду?

Наши герои отправляются в Дом моделей.

В Доме моделей

Консультант: - Здравствуйте, я консультант Дома моделей. Рада вас приветствовать, чем могу помочь?

Мама: -  Вы знаете, у нас такая проблема: девочки совсем запутались и не знают, какую одежду нужно носить в школу, чтобы выглядеть там достойно. А заодно они хотели бы узнать о некоторых профессиях работников вашего дома моделей. Я думаю, что Вы им поможете.

Консультант любезно соглашается помочь девушкам.

Мама оставляет девушек в доме моделей и уходит на работу.

Консультант: - Самое главное – вам нужно определиться со стилем. Одежда может быть деловой, спортивной и нарядной. Характер одежды зависит от стиля: классический, спортивный и романтический.

- К классическому стилю относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды: жакет, брюки, юбки, жилет. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: плотнее или свободнее облегание, шире или уже лацкан и т.д.

        - Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Это различные брюки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, куртки, джинсовая одежда. Она приемлема  как для работы, так и для активного отдыха.

- Одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность относится к романтическому или фантазийному стилю. Здесь используются различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка.

- Гардероб может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению.

- Ваш наряд неуместен для школы. В то же время строгий, элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда  - в праздничную обстановку.

- Давайте попросим нашего художника–модельера дать вам конкретные рекомендации по выбору одежды для школы.

Художник – модельер:

- Необходимо помнить, что всякий костюм хорош только тогда, когда он соответствует окружающей обстановке. Хороший вкус проявляется в умении одеваться уместно в любой ситуации.

- Модели для работы должны быть удобны и практичны; помогать человеку в работе, дисциплинировать, не отвлекать своими аксессуарами от дела.

- Ткани должны быть мягкие, немнущиеся, приятные на ощупь.

- Цвета – спокойные, гармонирующие с деловой обстановкой.

- Удобны для работы костюмы и комплекты, которые можно варьировать в течение рабочей недели. Для комплекта можно предусмотреть наличие в гардеробе юбки, брюк, джемпера, свитера, жилета, сарафана, блузок, жакета и куртки.

- Деловая одежда не обязательно должна быть скучной. Иногда, в течение дня нам необходимо перевоплотиться.

- Предлагаю вам вариант костюма. Модельер демонстрирует модель костюма. Он выглядит нарядно, но, если отстегнуть оборку, то жакет становится строгим. Если под жакет надеть нарядный топ, то в таком виде можно пойти и на дискотеку.

- А сейчас у нас начинается демонстрация моделей. Приглашаю вас посмотреть.

Проводится демонстрация моделей различных стилей. Ведущий комментирует особенности кроя и назначение моделей.

Консультант: - А хотите, я вам покажу, как создаются модели, люди каких профессий участвуют в этом процессе?

Консультант проводит экскурсию по цехам Дома моделей.

- Художник–модельер создает эскиз модели, а затем за дело принимается модельер – конструктор.

Модельер – конструктор:

- Я реализую замысел художника – модельера.

- Моя задача – создать базовую конструкцию модели. Я строю основу модели, делаю рабочие лекала, составляю технологические карты по изготовлению изделия с рекомендациями.

- Вместе с художником–модельером подбираю цветовые сочетания материалов, выбираю лучшие варианты образцов. В своей работе использую компьютер.

        - Для успешной работы мне необходимо иметь хорошее пространственное воображение, умение сосредотачивать внимание, художественный вкус, усидчивость.

- Модельер–конструктор должен владеть техникой профессионального рисунка, знать технологию изготовления швейных изделий, ориентироваться в направлениях моды.

        - Профессию модельера – конструктора можно получить в ВУЗах: Текстильном институте (г. Иваново), Технологическом (г. Москва).

Закройщик:

- Я работаю непосредственно с клиентом: уточняю заказ, даю рекомендации по выбору модели в соответствии с его желанием, внешностью, возрастом, особенностями фигуры, назначением изделия, расцветки и структуры ткани, помогаю подобрать отделку к изделию.

- Я снимаю с заказчика необходимые мерки, делаю зарисовку фасона, изготавливаю лекала для раскроя и произвожу раскрой. Также я делаю примерки изделия и, если необходимо, устраняю дефекты посадки.

Готовый крой я передаю портному.

        - Чтобы работать закройщиком, нужно иметь точный глазомер, развитое воображение, владеть навыками делового общения. Также нужно ориентироваться в направлениях моды, знать технологию изготовления изделий, методы конструирования, способы раскроя и устранения дефектов.

        - Получить профессию закройщика можно в лицеях №15,25,49.

Портной:

- Моя задача – соединить детали кроя, полученные от закройщика. Свою работу я должна выполнять в соответствии с технологией. От того, насколько правильно и аккуратно я выполню работу, будет зависеть внешний вид готового изделия. Также я подготавливаю изделия к примеркам, подкраиваю отдельные детали, произвожу утюжильные работы.

- В процессе работы я слежу за тем, чтобы строчка была идеально ровной, а для этого мне необходим хороший глазомер.

 - Моя работа требует непрерывной сосредоточенности, внимания, аккуратности.

        - Получить профессию портного можно в лицеях №15,25,49.

Настя: - Какой сложный путь проходит модель от замысла до конечного воплощения!

Консультант: - Давайте попросим художника – модельера подобрать Даше костюм.

Художник – модельер: - Я предлагаю для школы деловой костюм: жакет с брюками из ткани, которая хорошо сохраняет форму, не мнется. Брюки достаточно свободные, чтобы в них комфортно себя чувствовать. Жакет полуприлегающего силуэта, не стесняющий движений, застежка выполнена на пуговицы. Под жакет я предлагаю надеть блузку. Удобны различные трикотажные кофточки и водолазки.

- Даша, иди, переодевайся, а в это время я покажу, как можно быстро и легко оживить Ваш костюм с помощью оригинального шарфа или платка. Хочу показать  несколько вариантов завязывания шейного платка…

Художник-модельер показывает несколько вариантов завязывания шейных платков.

Выходит Даша в новом костюме.

Настя: - Как здорово!

Консультант: - Вот теперь твой костюм подходит для школы, но над прической и макияжем стоит поработать. Вам нужна профессиональная помощь специалистов Салона красоты.

Салон красоты.

В салоне красоты девушек встречает заведующая: - Здравствуйте, я очень рада вас видеть в нашем салоне!

Настя: - Мы были в доме моделей, где подобрали Даши костюм для школы, теперь нам нужна соответствующая причёска. Не могли бы вы нам помочь?

Заведующая: - Да, конечно, пройдёмте в парикмахерскую.

В парикмахерской работают два парикмахера. Заведующая просит подобрать для Даши причёску. Дашу усаживают в кресло и начинают делать ей причёску.

Настя просит рассказать о работе парикмахера, т.к. ей интересна эта профессия и в будущем она может, захочет её получить.

  Парикмахер2  рассказывает о профессии.

 Характеристика работ: Расчёсывание, стрижка, укладка и завивка волос в соответствии с направлением моды и особенностями лица человека. Массаж и мытьё головы. Нанесение на волосы химических препаратов и растворов. Окраска волос в различные цвета и оттенки, их обесцвечивание.

Парикмахер должен знать: строение и свойства кожи и волос; правила, способы и приёмы выполнения работ; рецептуру красящих и химических смесей и воздействие их на кожу и волосы; устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента; правила санитарии и гигиены; правила обслуживания и способы оказания первой медицинской помощи; направление моды.

Парикмахер1 закончила работать с Дашей. Она рассказывает о прическе, которую сделала. А также о причёсках других клиенток парикмахерской. 

Настя восхищается причёской своей подруги.

Заведующая: - Мы изменили причёску, но твой макияж теперь не подходит. Пройдёмте со мной.

      -Это наши визажисты. Они нам помогут.

Даша садится к визажисту1.

Визажист2: - Наилучший макияж тот, который никто не видит, то есть он не должен «кричать» на улице привлекая к себе внимание. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать тону вашей кожи, глаз и волос. Стили макияжа должны соответствовать стилю одежды. Виды макияжа: дневной, вечерний, торжественный, летний, зимний.

 Заведующая: - Не могли бы вы рассказать девушкам о своей профессии?

Вижажист2: - Каждый визажист должен уметь делать массаж лица, шеи и кожи головы. Гигиеническую чистку лица. Накладывать питательные маски. Проводить правку бровей, окраску бровей и ресниц. Наносить грим.

Визажист должен знать: основы анатомии и физиологии; назначение оборудования и инструментов, правила пользования и ухода за ними; рецептуру и свойства применяемых препаратов; правила дезинфекции инструмента и инвентаря.

Визажист1: - Для девушки я бы посоветовала снять яркий макияж с глаз специальным средством. Кожа вокруг глаз очень тонкая, поэтому нуждается в особом уходе.

Для снятия декоративной косметики с глаз не в коем случае нельзя использовать мыло. Необходим лосьон или жидкость для снятия макияжа с глаз.

  1. Сначала необходимо смыть тушь. Для этого берём ватный диск, разделяем его пополам, одну половину необходимо намочить средством, вторую сложить пополам и положить под ресницы. (Показ как смыть тушь). Затем удаляем тени (показ).
  2. Следующий шаг – это очищение кожи. Применяют очищающий крем или молочко. С помощью этих средств с поверхности кожи лица удаляем макияж и другие загрязнения, делая кожу удивительно мягкой и нежной. (Показ).
  3. Далее необходимо тонизировать кожу тоником. Ватным диском смоченным тоником мы удаляем с поверхности кожи остатки загрязнений, освежаем, увлажняем и успокаиваем кожу лица. (Показ).

Итак, мы очистили лицо. Для защиты от солнца и для увлажнения наносим дневной крем. А из декоративной косметики я советую нанести блеск для губ.

Заведующая: - Да, действительно теперь макияж более подходящий.

А завершающим штрихом Дашиного облика будет маникюр.

Ведёт девушек к маникюрше.

Маникюрша: - Мне кажется, вам необходимо снять яркий лак. Лучше для школы использовать бесцветный лак.

- Для снятия лака нужно пользоваться специальной жидкостью. Нельзя использовать ацетон или другие растворители, они разрушают ногтевую пластину и опасны для здоровья. (Показ как снять старый лак и нанести новое покрытие).

Рассказ о профессии маникюрши.

Характеристика работ. Гигиеническая чистка ногтей на пальцах рук и придание им необходимой формы. Подготовка ногтей для покрытия лаком. Опиливание ногтей. Покрытие ногтей лаком. Снятие лака с ногтей. Составление комбинированных цветов лака. Дезинфицирование инструмента.

Должна знать: правила выполнения маникюрных работ; правила санитарии и гигиены; назначение применяемых инструментов, приёмы пользования ими и правила их хранения; применяемые материалы и их свойства; способы приготовления лаков различных цветов и оттенков; правила обслуживания и способы оказания первой медицинской помощи.

После посещения Дома моделей и Салона красоты Даша преобразилась. Девочки возвращаются домой и по пути встречают маму Насти:

Мама:- Даша! Да тебя не узнать! Как ты преобразилась!

Даша: - Да, теперь я знаю, как нужно выглядеть в определенных ситуациях. Мы были в Доме моделей и Салоне красоты, узнали о людях, чьи профессии тесно связаны с изменением облика человека, как они работают, где можно поучить эти специальности. Нам очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Учебные стили. Выбор учебных заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Как помочь учащимся легче воспринимать и запоминать новый языковой материал? Выявление учебных стилей в классе очень важно для эффективного процесса обучения. Как это сделать? К ак учебные стили связа...

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...

Индивидуальный итоговый проект 9 класс "Выбор профессии"

Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности обучающихся 9 классов...Индивидуальный итоговый проект  – это учебный проект, выполненный обучающимся в рамках ...