Профессиональное самоопределение» - 9 кл. конспект урока
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме

Кондракова Таисия Григорьевна

Конспект урока  мастер - класс подготовлен для учащихся 9 класс,  

позволяющий обучить всех участников мастер-класса навыкам в вопросах имиджа и стилистики образа.

Рефлексия по результатам совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_samoopredelenie.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональное самоопределение» - 9 кл.

Конспект урока

Тема: «Выбор профессии. Стилист-имиджмейкер».

    Цель: Способствовать  развитию творческого потенциала в работе с визуальной стилистикой образа человека; овладение навыками и знаниями в вопросах имиджа.

      Задачи:

1. Передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий.

2.Активизировать познавательную деятельность всех участников работы.

3. Обучить всех участников мастер-класса навыкам в вопросах имиджа и стилистики образа.

4.Рефлексия по результатам совместной деятельности

Ход урока

  Учитель:

Слайд

Психологами давно доказано, что первое впечатление о человеке складывается от внешнего вида, так что, верна народная мудрость - встречают по одёжке. Хорошо выглядеть – необходимо каждому из нас.  И именно как мы  искусно подбираем одежду и аксессуары, насколько правильно сочетаем цвета и фактуру, зависит наша социальная успешность.

Слайд

 Стиль в одежде – самый простой способ рассказать о себе.

Если мы хотим сменить имидж, то лучше нам обратиться к профессионалам, хотя можно это сделать самостоятельно, но не всегда формула: «Сами — Себе — Стилисты» бывает правильной,  так как мы не можем объективно оценить новый образ.

 Слайд

В последние время  очень востребованы представителями шоу-бизнеса, политики профессиональные стилисты и имиджмейкеры. Чем же они занимаются?

Какие услуги может предложить и нам, представительницам самой  прекрасной половины человечества?

Ответы уч-ся:

Он подберет для Вас одежду подходящего цвета и фасона; научит Вас использовать приемы визуальной коррекции фигуры, чтобы Вы всегда выглядели изящно и элегантно, подчеркивать достоинства вашей фигуры и скрывать недостатки и сформирует Ваш индивидуальный стиль.

Слайд

Стилист одежды даст рекомендации относительно выбора костюма, обуви, аксессуаров, декора одежды и рисунков ткани. Помимо этого стилист  составит ансамбли из ранее купленных вещей и даст ценные рекомендации о необходимых покупках.

Учитель:

Профессиональный стилист — имиджмейкер это и гид по стилю, и отличный психолог, который с помощью одежды может подчеркнуть не только внешность, но и Ваш уникальный внутренний мир, выразить Вашу индивидуальность.

Слайд

Учитель:

Стиль это образ, перевоплотиться в который нам поможет аксессуар, который должен быть в гардеробе каждой женщины – это шарф. Нужно только понять, как правильно повязать его.

Слайд

Шарф может быть разным по стилю, фактуре, цвету, и это его многообразие многие годы ценится модницами. Его в качестве модного аксессуара носит и молодежь, и уже зрелые люди. Именно поэтому сегодня мы предлагаем вам небольшой мастер-класс, который научит вас ловко и умело обращаться с шарфами и шарфиками. Как говорится, «ловкость рук и никакого мошенничества»!

 Слайд

Способ 1:Как  повязать шарфик простым квадратным узлом

Этот способ для узких шарфов не требует  особых навыков и умений: просто, быстро и удобно. Минимум времени – максимум комфорта. Складываем Элементарно! Оборачиваем шарф вокруг шеи. Оба конца смотрят вперед. Завязываем концы шарфа узлом. Готово! Если узел затянуть не слишком туго, получится весьма стильный свободный одинарный узел, который хоть и не согреет, но придаст облику легкую непринужденность и авантюризм.

Слайд

Способ 2: Как завязывать шарф французским узлом  или «аскот»

Изысканный, утонченный, слегка романтичный и кокетливый. В умелом исполнении придаст образу одновременно сдержанность и утонченность, а строгий деловой стиль смягчит ноткой женственности. Для выполнения узла «аскот» вам понадобится квадратный платок из легкой ткани.  

Складываем квадратный платок по диагонали в треугольник. Оборачиваем вокруг шеи вершиной треугольника вперед, а острыми концами назад. Перекрещиваем кончики и перебрасываем их через плечи наперед. Туго натягиваем шарф. Короткие кончики связываем простым узлом или скромным элегантным бантом.

Слайд

Способ: Завязываем шарф квадратным узлом

Квадратный узел позволяет оставить шею открытой. Этот сдержанный вариант повязки шарфа прекрасно подойдет под рубашку с воротом, с не застегнутыми верхними пуговичками. Для выполнения понадобится шарфик из тонкой ткани.

Складываем шарф прямоугольником. Перекидываем через шею. Один конец должен получиться длиннее второго. Завязываем шарф на узел так, чтобы длинный конец оказался поверх короткого. Теперь длинный конец протягиваем сзади короткого и продеваем его в получившуюся петлю. Подтягиваем шарф за оба конца и прячем их под одеждой.

Слайд

Слайд

Способ: Как  завязать шарф «кольцо»

Если вам хочется чего-то действительно изысканного и утонченного вам понадобится длинный шарфик из легкой ткани.

Закручиваем шарф вокруг своей оси, чтобы получился жгут. Обматываем шарф несколько раз вокруг шеи. Оба конца должны оказаться спереди. Продеваем концы шарфа под самый верхний ряд намотанного жгута, перебрасываем через него сверху и пускаем под нижними рядами.

Слайд

Ну вот, теперь у вас на вооружении несколько оригинальных способов, которые гармонично дополнят и разнообразят ваш стиль. Пробуйте, экспериментируйте, набивайте руку. Не отводите шарфу скромную роль своего гардероба, смело сочетайте шарфы и шарфики с блузами, платьями, жакетами, топами…

Слайд

Учитель:

Отсюда вывод: формирование собственного стиля – дело ответственное, но благодарное - правильно подобранный  индивидуальный стиль, то со временем станет помощником и в личной жизни, и в карьере. Наших моделей приглашаем принять участие в фотосессии. А если вам понравилось, то вы просто можете поаплодировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида  недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...

Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...