Рабочая программа для коррекционных школ "Сельскохозяйственный труд" 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Губачёва Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selkhoz_5_kl.rar15.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Пояснительная записка

В труде формируется мировоззрение ребенка, его моральные качества, мотивы поведения, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля и характер. Сельскохозяйственный труд конкретизирует и исправляет нечеткие представления и понятия об окружающем мире, обогащает их чувственный опыт.

 Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы  под редакцией  В. В.  Воронковой по сельскохозяйственному труду (Москва  «Владос» 2001 г.) и сборника программ  для детей с ограниченными возможностями в развитии (Москва «Просвещение» 1989 г. ), а также требований к уровню подготовки учащихся  5 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы.      

Цель программы:  Ознакомление обучающихся воспитанников с простейшими работами по выращиванию цветочно-декоративных растений, с условиями содержания и кормления домашней птицы и кроликов.

Задачи:  1 Обучить простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения

                 учебного материала по сельскохозяйственному труду.

              2. Обучение умению применять общеобразовательные знания при выполнении трудовых

                 заданий.

              3. Сформировать организационные умения и привычки, необходимые для продуктивной и безопасной работы.

 

Коррекционные возможности предмета:

             1. Ориентироваться в задании ( анализировать объект, условия работы).

             2. Планировать ход работы ( устанавливать логическую последовательность в выполнении задания, определять приемы

                 работы и выбирать необходимые инструменты при выполнении данного вида деятельности).

             3. Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качественность выполненной

                 работы).

Нормативно – правовые документы:

             1. Положение о специальной (коррекционной) школе.

             2. Региональный учебный план Ростовской области.

             3. Программы  для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 4-9 классов.

Программа 5 класса включает в себя два раздела: растениеводство  и животноводство. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с выращиванием некоторых однолетних цветочно-декоративных растений (ноготки, бархатцы, настурция). Выполняют осенние и ранние весенние работы в цветнике (сбор семян однолетних цветочных растений, очистка цветника и подготовка его к посеву и высадке однолетников). На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами, заготовкой кормов.  Знакомятся с сельскохозяйственной птицей и её содержанием на птицеводческих фермах.

         При составлении программы были учтены   принципы последовательности и преемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках природоведения, естествознании, математики.

         Для успешного обучения, кроме традиционных уроков,  в программу включены такие формы уроков, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, уроки с игровой состязательной основой, используется наглядный материал. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется контрольная  работа, которая проводится в форме теста.

    Региональный учебный план по программе 5 класса:    2 часа в неделю –  68 часов в год.

                                                                                                  I четверть 9 недель – 18 часов

                                                                                                 II четверть 7 недель – 14 часов

                                                                                               III четверть 10 недель – 20 часов

                                                                                               IV четверть 8 недель – 16 часов  

                                                                               

 

Комплект учебников и учебных пособий для учащихся:

             1. Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд 4 – 6 классов вспомогательных школ», Москва «Просвещение» 1989 г.

             2. Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд  для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,

                Москва «Просвещение» 2005 г.

Комплект учебников и учебных пособий для учителя:

             3. Е.А. Ковалева «Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе», Москва «Просвещение» 1985 г.

                    III.Требования к уровню подготовки , обучающихся по данной программе:

   должны знать:

  1. По растениеводству:
  • Название 2-3 однолетних цветочных растений, их отличительные признаки;
  • Виды сезонных работ проводимых в цветнике;
  • Технологию выращивания однолетних цветочных растений посевом семян  в грунт;
  • Технологию выращивания  гладиолусов;
  • Правила безопасной работы при работе с сельхозинвентарем;
  1. По животноводству:
  • Кроликов как домашних животных;
  • Условия содержания кроликов;
  • Инвентарь для ухода за кроликами;
  • Правила ухода за кроликами;
  • Корма для кроликов;
  • Правила кормление кроликов;

      должны уметь:

           1. По растениеводству

  • Распознавать 2-3 однолетних цветочных растения по семенам;
  • Сеять крупные семена цветочных растений на клумбах и поливать;
  • Высаживать луковицы гладиолусов в грунт;
  • Работать с граблями, лопатами;

           2.  По животноводству:

  • Распознавать породы кроликов
  • Ухаживать за кроликами
  • Заготавливать веточный корм для кроликов;

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                          Календарно – тематическое планирование   5  класс.

                                               Сельскохозяйственный труд: 2 часа в неделю – 68 часов в год.

  №

 п\п

 

                        Тема  

 Кол-во

  часов

     Дата

 Практическая

     работа

        Обязательный    минимум

   

  Формы и виды  

      контроля

            знать

        уметь

  1

   2

  3

  4

  5

  6

   7

 

  8

 

 

   9

  10

  11

  12

  13

 

   I   четверть – 18 часов

 Вводное занятие:

- сельскохозяйственный труд и его значение;

-правила поведения во время проведения практических работ и экскурсий.

Цветочно – декоративные культуры:

- цветочно-декоративные культуры и их значение;

-однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения;

- ноготки – однолетние цветочное растение;

 - настурция бархатцы – однолетние цветочные растения ;

- сбор семян однолетних цветочных растений;

- инвентарь и приспособления для сбора семян и их хранение;

Практическая работа:

- подготовка коробок для семян однолетних цветочных растений;

- подготовка инвентаря для сбора семян;

- срезка созревших соцветий ножницами;

- просушка и хранение.

Очистка цветника:

- сроки проведения работы, инвентарь;

- способы уборки засохших стеблей и листьев цветочных растений.

 Практическая работа:

- срезка засохших стеблей многолетников;

- выдергивание с корнем засохших однолетних растений.

Повторение:

-  Цветочно-декоративные  культуры;

-  Контрольная работа:

Однолетние цветочные растения.

  II четверть – 14 часов

 Кролики:

- значение кролиководства;

- породы кроликов;

- содержание кроликов;

 - устройство кроличьей клетки;

- уход за кроликами;

- корма для кроликов ;

 

Болезни кроликов:

- заразные болезни;

- признаки заболевшего кролика.

Веточный корм для кроликов:

- разновидность веточного корма;

- заготовка веточного корма.

Практическая работа:

-кормление кроликов;

- заготовка веточного корма.

Контрольная работа:

- содержание и кормление

кроликов.

Повторение:

- кролики;

      III четверть – 20 часов

Сельскохозяйственная птица:

Птицеводческая  ферма:

- значение выращивания домашней птицы;

- внешнее строение курицы и утки;

Содержание кур на птицефермах:

- напольное содержание кур;

- устройство клеток при напольном содержании;

- клеточное содержание кур;

- устройство клеток.

Уход за курами и их кормление:

- уход за курами;

- требования к содержанию помещений;

- кормление кур;

- корма для кур;

Содержание кур в домашних условиях:

- содержание кур;

- кормление кур.

Содержание уток на птицеферме:

-  содержание утят;

- содержание уток.

 Контрольная работа:

- содержание и кормление курей и уток.

Выращивание растений в цветочных горшках:

- подготовка  цветочных семян к посеву;

- ручной инвентарь для выращивания цветочных растений.

Практическая работа:

- отбор семян ноготков, настурции и бархатцев;

- посев семян  бархатцев в цветочные горшки.

 Повторение:

- птицеводческая ферма;

 

        IV  четверть – 16 часов

Ранневесенние работы в цветнике:

- сроки и очередность весенних работ в цветнике;

- определение времени начала весенних работ в цветнике;

- правила рыхления зимующих многолетников;

- назначение и применение ручного инвентаря.

Практическая работа:

- сгребание мусора, отмерших стеблей и листьев;

- поверхностное рыхление граблями зимующих многолетников;

- выравнивание вскопанной клумбы граблями;

- углубление посевных рядков и гнезд под посев ноготков и бархатцев.

Выращивание цветочных растений:

- выращивание ноготков;

- выращивание бархатцев;

- выращивание гладиолусов;

Практическая работа:

- проращивание гладиолусов;

Контрольная работа:

- выращивание цветочных растений.

Практическое повторение:

- заделка семян бархатцев в почву;

- посев семян ноготков в почву;

- полив цветочных растений;

    2

     1

     1

   10

     1

     1

     1

     1

     1

     1

    1

    1

    1

    1

  4

    1

    1

    1

    1

   2

    1

    1

     

   6

    1

    1

    1

    1

    1

    1

   2

     1

     1

   5

     1

     1

 

     1

     1

   

     1

  1    

     15

     

   1

   1

   1

   1

   1

   1

     

   1

   1

   1

   1

   1

   1

  1

  1

  1

      4

     1

     1

     1

     1

   

    1 

     8

    1

 

    1

    1

    1

       

    1  

    1

     

    1

    1

     5

    1

    1

    1

    1

    1

    3

   1

   1

   1  

     

 

 

Сбор семян однолетних цветочных растений.

Очистка цветника, удаление однолетников, сбор мусора.

Заготовка веточного корма.

Кормление домашней птицы

Посев семян бархатцев и сальвии в горшочки и посевные ящики. Подготовка почвенных смесей, полив и уход за цветочными растениями.

 Очистка клумб от мусора, рыхление многолетников.

Подготовка почвы под однолетники.

Проращивание гладиолусов

Высадка однолетников и многолетников в грунт.

 

Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду.

 Название 2-3 наиболее распространенных однолетних цветочных растений

Инвентарь и его назначение.

Основные виды работ, выполняемые осенью в цветнике.

Виды и характеристику однолетних цветочных растений.

Название пород кроликов, внешнее строение, условия содержания кроликов.

Признаки заболевшего кролика.

Название растений.

Виды сельскохозяйственной птицы.

Отличительные особенности кур и уток.

Условия содержания  кур и  уток на ферме, корма для кур и уток.

Технологию посева семян цветочных растений в горшочки и посевные ящики.

Требования к качеству семян.

Сроки и очередность весенних работ в цветнике.

Назначение инвентаря.

Требования к качеству  посадочного материала.

Технологию высадки гладиолусов.

Распознавать 2-3 однолетних цветочных, собирать семена. растения

Отбирать семена  и соцветия созревшие, лучшего качества.

Работать с сельхоз инвентарем не нарушая техники безопасности.

Называть цветочные растения по семенам (ноготки, настурция, бархатцы).

Правильно переносить кроликов, чистить клетки, раздавать корм.

Срезать ветки на корм.

Готовить и раздавать  корм, чистить поилки и кормушки.

Готовить почвенные смеси, наполнять горшки почвой, высевать семена.

Пользоваться разборной доской и шпателем.

Работать граблями и мотыгой.

Отбирать здоровые луковицы гладиолуса

Выполнять весенние работы в цветнике

Практическая работа.

Практическая работа.

   Тест.

 Тест

  Тест.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Рабочая программа учебного предмета «География» 9 класс, по коррекционной программе VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по коррекционной ритмике. 5 класс

Коррекционная ритмика - это учебный предмет, который включен в учебный план в  общеобразовательных коррекционных школах....

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...