Тест для школьного этапа олимпиады по технологии
олимпиадные задания по технологии (6 класс) по теме

Косачева Ирина Геннадьевна

Задания для школьного этапа олимпиады 6 класс обслуживающий труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klass_shkolnaya_olimpiada_2011.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания

Школьного этапа олимпиады

 по технологии (обслуживающий труд) 6класс

                                                                2010-2011 учебный год

     Отметьте знаком + правильный ответ

1. Закончи фразы:                                                                                                                                                      а) Сидеть за машиной надо …, слегка наклонив корпус  и голову …                                                                                         б) Расстояние между работающим и машиной должно быть …                                                                   в) Кисти рук располагают на …  машины , локти – на одном уровне со ….                                           г) Нельзя близко наклоняться к … частям машины.                                                                                      2. Выбери правильный ответ:

При подготовке машины к работе игла и нитепритягиватель должны находиться:

а) в верхнем положении,     б) в нижнем положении,      в) не имеет значения

3. Соотнесите название деталей, участвующих при заправке верхней нити, и их назначение:

Название деталей

Назначение

1) регулятор натяжения верхней нити,

2) нитенаправитель,

3) рычаг подъема лапки.

а) опускает и поднимает лапку,

б) для натяжения верхней нити,

в) направляет нить.

4. Отметьте соответствующей буквой, из какой части (стебель- С, плод- П) перечисленных растений вырабатываются волокна.

_______ Конопля                Крапива________

_______ Хлопок                  Лён __________

5. Ткань изготавливают на фабрике:

а) швейной,            б) ткацкой,          в) прядильной.

6. Что обозначает данная мерка Сб.:

а) полуобхват талии

б) длина нагрудника

в) полуобхват  бёдер

г)  длина изделия

7. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) сметочных стежков

б) копировальных стежков

в) портновского мела

              г) косых стежков

  8. Продекатировать ткань – это значит:

  1. отутюжить;
  2. подвергнуть влажной обработке;
  3. увлажнить и отутюжить;
  4. подкрасить ткань.

   9. Раскрой – это:

  1. процесс получения тканевых деталей путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припуска на швы;
  2. вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;
  3. процесс получения тканевых деталей, путем их вырезания из куска ткани;
  4. раскладка деталей выкройки на ткани с учётом направления долевой нити.

10. При раскладке выкройки на ткань надо учитывать:

а) плотность ткани;                                                                                                                                                            б) направление нити утка;                                                                                                                                                              в) направление нити основы,                                                                                                                                                            г) припуски на швы                                                                                                                               11.Смётывание – это:

  1. временное соединение мелкой детали с крупной или не основной детали с основной стежками временного назначения;
  2. соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;
  3. закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек стежками временного назначения;
  4. соединение двух разных по величине деталей сметочной строчкой.

12. Допиши варианты ответов:

При моделировании фартука можно изменить детали:

а) _________________________                в) __________________________

б) карман,                                                    г) __________________________

 13. Подбери для изделия соответствующую ткань: 

1)    рабочий фартук, 2)    повседневный фартук, 3) праздничный фартук. 

    а) яркая с печатным рисунком, б) темная, однотонная ткань, в) светлая однотонная ткань, г) темная с рисунком.

14.Укажи, какие машинные швы применяют при выполнении указанных операций:

Машинные швы

Операции

а) стачные,

б) вподгибку,

в) накладные.

1)     для настрачивания карманов на основную деталь,

2)       для соединения основных деталей,

3)       для соединения мелких деталей между собой,

4)       для обработки низа изделия,

5)       для настрачивания тесьмы на основную деталь.

15. Вынимать вилку из розетки необходимо:

а) сухими руками, держась за сетевой шнур;                                                                                                                                        б) в диэлектрических перчатках, держась за сетевой шнур;                                                                                                              в) влажными руками, держась за корпус вилки;                                                                                                                                 г) сухими руками, держась за корпус вилки.

16. При работе ножницы необходимо передавать:

а) кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия;                                                                                                                    б) лезвиями вперёд, держась за кольца;                                                                                                                                            в) кольцами вперёд, держась за разомкнутые лезвия;                                                                                                             г) не имеет значения.

17. Отметь буквой "С" – санитарно-гигиенические требования, буквой "Т" – правила безопасной работы:                                                                                                                       а) руки мойте с мылом,                                                                                                                              б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура,                                         в) наденьте фартук, косынку,                                                                                                                      г) не оставляйте включенный электроприбор без присмотра,                                                          д) рукава одежды закатайте.

18. Обозначь посуду, приспособления и инструменты, (П – посуда, Пр – приспособления, О – оборудование, С – столовые приборы):

а) кастрюля __________________           ж) салатник___________________

б) ложка _____________________           з) холодильник_____________

в) терка ______________________          и) тарелка  _________________

г) нож овощной ____________                к) разливательная ложка _____

д) сковорода __________________         л) дуршлаг_________

е) миксер ________________                  м) миска ________

19.  Требования к качеству готовых бутербродов:                                                                                          а) готовить бутерброды перед подачей на стол,                                                                                                                         б) продукты должны быть свежими,                                                                                                                  в) хлеб и булка должны быть свежими,                                                                                                                             г) хлеб должен быть нарезан тонко,                                                                                                                    д) хлеб полностью покрыт продуктами,                                                                                                              е) хлеб и булка должны быть не очень свежими

20. Свежесть яйца можно определить при помощи:

а) овоскопа,     б) соленой воды,    в) вращением,                г) на просвет.

21. Выбери правильные ответы:      Существуют сорта чая  

а) черный,       б) коричневый,        в) зеленый,        г) желтый,        д) красный.

22. Выбери правильные ответы:  

     Чтобы сохранить витамины в овощах следует:                                                                                        а) очищенные овощи держать в холодной воде,                                                                                        б) при тепловой обработке закладывать овощи в холодную воду,                                                                  в) при тепловой обработке закладывать овощи в кипящую воду,                                                                        г) готовить овощи на пару,                                                                                                                                д) снимать тонкий слой кожицы.

    23. Сырыми можно жарить:

а) картофель,                              в) помидоры,                д) лук,

б) морковь и свекла,                г) капуста,                     е) цветная капуста.

24. Укажите правильную  последовательность первичной обработки овощей и расставьте  номерам действий в окошечки:

а)

нарезка

г)

чистка

б)

промывание

д)

сортировка

в)

мытьё

25. Творческий проект – это:                                                                                                                                 а) итоговая работа учащегося;                                                                                                                                                 б) самостоятельно разработанное изделие;                                                                                                                    в) самостоятельная творческая итоговая работа учащегося, выполненная под          руководством учителя.                                                                                                                                  г) самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап олимпиады по технологии, 7 класс. 2017-2018 уч. г.

ЗаданияЗа каждый полностью правильный ответ – 1 балл, в задании № Максимальное количество баллов –1.     Какое утверждение лишнее?Правильное питание – это:А....

Школьный этап олимпиады по технологии, 8 класс. 2017-2018 уч. г.

ЗаданияВ заданиях  с №1 по №20 за каждый полностью правильно отвеченный вопрос – 1 балл, в задании №21 – по 1 баллу за каждое правильно названное слово. Максимальное количество баллов...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 5 классе за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 5 классе за 2017-18гг...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 6 классе за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии (тест,технический труд) в 6 классе за 2017-18гг...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 7 классе за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 7 классе за 2017-18гг...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг...