Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг
олимпиадные задания по технологии (10, 11 класс)

Шашков Владимир Александрович
Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy-10-11kltehn._trud-2017g.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по технологии 2017-2018 учебного года Номинация «Техника и техническое творчество».10-11 классы

1.Отметьте правильный ответ:

Технология – это:

а. наука о преобразованиях материалов, энергии, информации;

б. наука о физических процессах;

в. наука о химических процессах;

г. наука о социальных процессах.    

 2.Отметьте все правильные ответы: Изучая технологию в школе, вы осваиваете:

а. принципы проектирования и изготовления изделий;

б. информацию о новых технологиях преобразования материалов, энергии информации;

в. знание о профориентации и профпригодности;

г. исторические сведения о развитии техники и технологий.

3.Укажите правильный порядок возникновения следующих областей техники и технологий;

а. станочная обработка материалов

 б.лазерные технологии;

 в. электроэнергетика;

 г. электронно-вычислительная техника.

4.Отметьте правильный ответ:

Преобразование движения в сверлильном станке достигается с помощью передачи:

 а. цепной;

б. зубчатой;

 в. винтовой;

 г. ремённой.

5.Отметьте правильный ответ:

 Машина-это устройство:

а. всегда совершающее механические движения

б. всегда использующее электрическую энергию;

 в. облегчающее труд человека.

6.  Укажите правильный ответ:

Как в квартире включают плавкий предохранитель на электрическом щите и бытовой

электроприбор?

а. можно последовательно, можно параллельно;

б. параллельно;

в. последовательно.

7.Укажите правильный ответ:

Для передачи информации на дальние расстояния при использовании сотовых телефонов применяются:

а. Акустические волн

б. Механические  волны

в. Электромагнитные  волны;

 г. Оптические волны.

8.Укажите правильный ответ:

При выборе профессии в первую очередь надо учитывать:

 а. Советы родителей;

б. Советы друзей;

в. Свои возможности и интересы

 г.  Советы рекламы.

9.Укажите правильный ответ:

На каком этапе выполнения творческого проекта целесообразно проводить анализ прототипов будущего проектного изделия:

а. На поисково-исследовательском;

б. На конструкторско-технологическом;

в. На заключительном (презентационном).

 10.Укажите правильный ответ:

Методы дизайна (художественного конструирования) необходимо использовать:

а. для уменьшения цены изделия;

б. для увеличения цены изделия;

в. для увеличения  конкурентноспособности  изделия;

г .для улучшения экологических свойств изделия.

  11. В каком приспособлении токарного станка по обработке древесины можно закрепить заготовку для вытачивания декоративной тарелки?

а. в трезубце;

б. в планшайбе;

в. в патроне (стакане)

    12. Оптимальный зазор между подручником и заготовкой в токарном станке по обработке древесины?

а. 6-8 мм; б. 1-2 мм; в. 3-4 мм; г. 8-10 мм.

    13.  Пиломатериалы изготавливают на:      

а. на лесопильных рамах;

б.  на рейсмусовых станах;

в. на циркулярных станках;

г. на токарных станках.

   14.  Каким ручным электрифицированным инструментом можно изготовить из 10 мм фанеры круг диаметром 200 мм?

а. электрической дрелью;

б. фрезерной машинкой;

в.вибрационной шлифовальной машинкой;

г. электрическим лобзиком.  

   15.  Проволоку  изготавливают способом:

а. ковки;  

б. штамповки;

в. волочения;

г.прессования

  16. Какой вид термической обработки стали применяют для снятия внутреннего напряжения закаленной стали?

а. отжиг;

б. отпуск

в. нормализация;  

г. закалка.

  17.  Лакирование  деревянных изделий выполняют:

а. Для создания текстуры древесины.

б. Для обработки шлифовальной шкуркой.

в. Для покрытия морилками.

г. Для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гниения

   18.  Источники наполнения бюджета семьи:

а. зарплата

б. плата за продукты питания;

в. оплата коммунальных услуг;

г.  плата за транспортные услуги.

19 В доме на садовом участке планируется одновременно использовать следующие

приборы:         электроплиту мощностью- 1,5 кВт, электрочайник мощностью-1 кВт,

холодильник-200 Вт.,        кухонный комбайн-400 Вт, стиральную машину-1 кВт,

осветительные приборы-300 Вт. Напряжение сети 220 Вт. Какого сечения нужно

выбрать провода для открытой проволоки, если для медного провода:  

Допустимые длительные  сечение жилы, мм

нагрузки, а. 17А - 1;  б.23А - 1,5;  в.26А -  2 ; г.30А-  2,5 ; д..34А- 3  

     20.  Чтобы не ошибиться в выборе профессии необходимо:

а.  выбирать самую высокооплачиваемую профессию;

б  ориентироваться на содержание и оплату будущее деятельности соотнеся ее со своими возможностями;

в. ориентироваться на содержание будущей деятельности независимо от своих возможностей.  

   21. Разность  между  наибольшим и наименьшим  допустимыми размерами детали называют:

а. номинальным размером, б. верхним отклонением, в посадкой, г. допуском.

   22. Творчество, в том числе техническое творчество, это:

а. результат анализа информации по теме проекта;

б. результат анализа прототипов проектной деятельности на рынке товаров и услуг;

в.создание нового;

г. результат практической деятельности.

   23. Усилению парникового эффекта и изменению климата способствуют:

а.  атомные электростанции;

б. тепловые электростанции;

в. гидроэлектростанции;

г. ветроэлектростанции.

   24.. Перед изготовлением изделия в процессе выполнения проекта необходимо:

а. оформить пояснительную записку;

б.  продумать презентацию проекта;

в. разработать чертежи и технологическую карту.  

    25  Творческое задание.

Для изготовления фигуры шахматного  коня:

а. выберите материал и размеры заготовки; обоснуйте свой выбор;

б. нарисуйте эскиз изделия и проставьте размеры;

в. опишите этапы изготовления изделия и необходимые инструменты  на

технологической карте;

г. предложите украшение изделия.

Ответы на тестовые задания

олимпиады школьников по технологии 2017-2018учебного года.

Номинация «Техника и техническое творчество».

10-11 класс

                                                                 

1-а                                        21-г                                        

2-а,б,в,г                                        22-в

3-а,в,г,б                                        23-б

4-г                                        24-в

5-в                                        25-11баллов

6-в

7-в

8-в

9-а

10-г

11-б

12-в

13-а

14-г

15-в

16-б,в

17-г

18-а

19-б

20-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.       Труд души– передает чувства, э...

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.

Разработка урока  «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...