Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
классный час по теме

Докучаева Татьяна Леонидовна

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. 
 

    Труд души– передает чувства, эмоции, настроение. 

Приведите примеры результата этих видов труда. Чем орудия ручного труда прошлых веков отличаются от современных?

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

  1. Организационный момент.

Вы выбрали интересную тему.  Но прежде позвольте мне поздравить вас с наступающим праздником весны. С чем у вас ассоциируется весна? любви, красоты, нежность, солнце, тепло… Я вам всем желаю солнечного весеннего настроения.

А теперь вернемся к вашей теме.

Давайте разберемся, что  означает труд души, ума и рук?

(Ручной труд - это труд, в основе которого происходят преимущественно затраты физических усилий с использованием простейших ручных орудий труда.

   Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. 

    Труд души – передает чувства, эмоции, настроение. )

Приведите примеры результата этих видов труда. Чем орудия ручного труда прошлых веков отличаются от современных?

Презентация.

1 - 3 слайд  Что нужно было, чтобы создать эти произведения: умелые руки, навыки работы с орудиями труда, фантазия, творчество. Это ручной труд

Перед вами кружева, созданные руками мастеров и мастериц. Россия славится народными умельцами: храмы, соборы, монастыри, - созданы их руками. А теперь перед вами современные здания, созданные руками человека в век новых технологий.

4 слайд Ум облегчает ручной труд  Мощная современная военная техника, созданная при помощи нано-технологий, оргтехника, бытовая техника заменяют ручной труд, экономят время.

5 – 6 слайд Произведения искусства: скульптура, музыка, живопись, архитектура  - это труд души, в который вложены чувства, эмоции, настроение.

У меня к вам есть вопрос:

Мы живем в 21 веке. В век новых технологий. Так ли это? Докажите это (Развивается медицина – операции при помощи лазерного луча, компьютерные диагностики физического состояния организма. Музыку теперь может сочинять компьютер, Роботы применяются в различных отраслях производства. Можно, не выходя из дома, не прикладывая никаких физических усилий, заказать любую покупку через интернет-магазин.  И в школу можно будет скоро не ходить, так как есть возможность получить образование дистанционно).

 Можно ли обойтись в век технологий без труда души и рук?

Предлагаю игру.

Игра «Шляпы» У меня есть 4 шляпы, 1-3 доказывают предложенные им утверждения, а 4 группа должна выдвинуть свою версию.

1 группа:  В век технологий важен только труд ума.

(ум освободил человека от тяжелого труда, новые изобретения.)

2 группа:  В век технологий важен только труд рук.

(Ум не заменит руки.  Машина может сломаться, компьютер зависнет, электричество отключится, а умелые руки никогда не подведут. Разные                жизненные ситуации: в лесу, на острове…. )

3 группа:  В век технологий важен только труд души.

(любая работа должна быть по душе, компьютер не способен передать чувства, уловить неповторимость мгновения, увидеть красоту радуги, росы, восхода, заката, почувствовать запах ……)

4 группа:  В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.

(Чтобы создать современное архитектурное здание

-нужно создать проект, макет, а это труд души, ума и рук.

- нужно владеть нано-технологиями;

- чтобы построить, нужно приложить руки).

/Сегодня в век технологий автомобили, компьютеры, раскрашивают под хохлому./

Заслушиваются версии.

Вывод: руки, ум и душа – взаимозависимы, их невозможно разделить, т.к. без одного нельзя обойтись другому. В каждый труд мастер вкладывает душу. Словами не всегда объяснишь чувства, в этот весенний предпраздничный день у всех светятся лица, душа поет. Я вам предлагаю составить весенний букет наших чувств.

Рефлексия.

Возьмите  в руки салфетки и начинаем вместе.

Приятно было с вами работать, спасибо за эту интересную тему. У нас все получилось.

1 группа:  В век технологий важен только труд ума.

(ум освободил человека от тяжелого труда, новые изобретения.)

__________________________________________________________________

2 группа:  В век технологий важен только труд рук.

(Ум не заменит руки.  Машина может сломаться, компьютер зависнет, электричество отключится, а умелые руки никогда не подведут. Разные                жизненные ситуации: в лесу, на острове…. )

__________________________________________________________________

3 группа:  В век технологий важен только труд души.

(любая работа должна быть по душе, компьютер не способен передать чувства, уловить неповторимость мгновения, увидеть красоту радуги, росы, восхода, заката, почувствовать запах ……)

7

_________________________________________________________

4 группа:  В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.

(Чтобы создать современное архитектурное здание

-нужно создать проект, макет, а это труд души, ума и рук.

- нужно владеть нано-технологиями;

- чтобы построить, нужно приложить руки).

/Сегодня в век технологий автомобили, компьютеры, раскрашивают под хохлому./

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Труд красит человека»

Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Классный час "Труд славит человека"

Классный час "Труд славит человека"...

Классный час "Труд красит человека".

Целью данного классного часа является формирование положительного отношения к труду, уважения к народу-труженику, профессионального самоопределения....

"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс

Классный час в 5 классе«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравст...

Классный час "Труд красит человека"

Задача классного часа - привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков....

Классный час "Труд славит человека".

Мероприятие направлено на расширение представления учащихся о значении труда в жизни общества....

Классный час: "Труд красит человека"

Классный час: "Труд красит человека"...