"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Классный час в 5 классе

«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера: трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Задачи:

  1. привить уважение и любовь к труду;
  2. показать необходимость труда в жизни человека;
  3. убедить учащихся в том, что для того, чтобы трудиться головой, руками и душой – надо учиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера: трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Задачи:

  1. привить уважение и любовь к труду;
  2. показать необходимость труда в жизни человека;
  3. убедить учащихся в том, что для того, чтобы трудиться головой, руками и душой – надо учиться.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на классном часу. Я вам предлагала пять тем и надо было выбрать одну:

  • Жить с достоинством, что это значит?
  • Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?
  • Любовь к родине начинается с семьи (Ф. Бэкон)
  • «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достоевский)
  • Жестокость и насилие в жизни: как противостоять им? (слайд 1)

Какую вы выбрали? (Ответ учащегося)

Учитель: Итак, тема нашего классного часа «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?» (слайд 2)

Эпиграф:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Н. Заболоцкий (слайд 2)

Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера: трудолюбие, усидчивость, самостоятельность (слайд 3)

Давайте разберемся, что означает труд души, ума и рук?

Ручной труд - это труд, в основе которого происходят преимущественно затраты физических усилий с использованием простейших ручных орудий труда (слайд 4).

Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти (слайд 5)

Труд души – передает чувства, эмоции, настроение (слайд 6)

Учитель: Ребята, давайте подумаем, актуальна ли была данная тема раньше? (Ответы учащихся)

Учитель: А давайте это докажем! Посмотрите на задание карточки №1.

(Учащиеся читают задание, обсуждают в группах)

1 группа (Труд рук): Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с ручным трудом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Ручной труд полезен не только для тела, но и для души.

2 группа (Труд ума) Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с умственным трудом.

Любовь к труду - у людей на виду.

Где ум, там и толк.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

Всяк своим разумом кормится.

3 группа (Труд души) Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с трудом души (чувства, эмоции, настроение).

Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья.

В постоянном труде — надежда.

Душа обязана трудиться и день и ночь.

Учитель: Молодцы ребята! Пословицы и поговорки вы вспомнили, а теперь приступим к выполнению задания №2.

Посмотрите на задание карточки №2.

1 группа (Труд рук): Приведите примеры результата ручного труда.

Кружева, созданные руками мастеров и мастериц. Храмы, соборы, монастыри, - созданы руками.

(Что нужно было, чтобы создать эти произведения: умелые руки, навыки работы с орудиями труда, фантазия, творчество. Это ручной труд)

2 группа (Труд ума) Приведите примеры результата умственного труда.

Мощная современная военная техника, созданная при помощи нанотехнологий, оргтехника, бытовая техника заменяют ручной труд, экономят время.

3 группа (Труд души) Приведите примеры результата труда души (чувства, эмоции, настроение).

Произведения искусства: скульптура, музыка, живопись, архитектура - это труд души, в который вложены чувства, эмоции, настроение.

Учитель: Молодцы! А можно ли обойтись в век технологий без труда души, рук и ума?!

Я вам предлагаю из представленных материалов на вашем столе сделать проект, посвященный проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014.

(заготовки: листок формата А3, ножницы, клей, шаблоны спортсменов)

К данному проекту необходимо придумать лозунг и капитан команды должен его защитить.

1 группа (Труд рук): вид спорта – фигурное катание.

2 группа (Труд ума): вид спорта – конькобежный спорт.

3 группа (Труд души): вид спорта – лыжные гонки.

(Капитан команды выходит к доске и защищает проект: рассказывает, какой труд команда применяла для создания плаката и т.п.)

Вывод: руки, ум и душа – взаимозависимы, их невозможно разделить, т.к. без одного нельзя обойтись другому. В каждый труд мастер вкладывает душу. А где вы получаете навыки трудиться головой, руками и душой – правильно: в школе!

Рефлексия.

Ребята! Вот и подходит к концу классный час. Вы потрудились все на славу. Давайте, теперь оценим ваше настроение: если вам все понравилось, и вы остались довольны, то берете «солнышко» и отдаете капитану команды, а если вам классный час не понравился или вы остались, расстроены – то берете «тучку» и отдаете капитану команды.

Капитан каждой команды выходит к доске и на магниты прицепляет смайлы.

Приятно было с вами работать, спасибо за эту интересную тему. У нас все получилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Карточка №1

1 группа (Труд рук): Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с ручным трудом.

Карточка №1

2 группа (Труд ума) Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с умственным трудом.

Карточка №1

3 группа (Труд души) Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с трудом души (чувства, эмоции, настроение).

Карточка №2

1 группа (Труд рук): Приведите примеры результата ручного труда.

Карточка №2

2 группа (Труд ума) Приведите примеры результата умственного труда.

Карточка №2

3 группа (Труд души) Приведите примеры результата труда души (чувства, эмоции, настроение).

Карточка №3

из представленных материалов на вашем столе сделать проект, посвященный проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014.

1 группа (Труд рук): вид спорта – фигурное катание.

Карточка №3

из представленных материалов на вашем столе сделать проект, посвященный проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014.

2 группа (Труд ума) вид спорта – конькобежный спорт.

Карточка №3

из представленных материалов на вашем столе сделать проект, посвященный проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014.

3 группа (Труд души) вид спорта – лыжные гонки.



Предварительный просмотр: