Главные вкладки

    Классный час «Труд красит человека»
    классный час (6 класс) по теме

    Борисенко Виолетта Николаевна

     Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Борисенко Виолетта Николаевна

    ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

    учитель математики, классный руководитель 6 класса

           Классный час «Труд красит человека»

    Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

    Задачи:

    1. привить уважение и любовь к труду и людям труда;
    2. показать необходимость труда в жизни человека;
    3. убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

    Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

    План классного часа.

     I. Проблемная ситуация. «Два плуга».

    II. Интерактивная беседа.

    1.  Мини-лекция «Что труд дает человеку».
    2.  Игра «Окончание пословицы».
    3.  Игра «Радуга  профессий».

    VI. Игра «Угадай профессию».

    VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

    VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

    1.  Заключительное слово.
    2.  Подведение итогов (рефлексия).

    Ход классного часа

    I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

    - Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

    Учитель читает рассказ.

    Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

    1. Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
    2. От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

    II. Интерактивная беседа

    Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

    1. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
    2. Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
    3. Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
    1. Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

    Примерные ответы детей:

    1. Труд красит человека, а безделье его уродует.
    1. Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
    1. Только в труде человек может раскрыться.
    2. Без труда человек заржавеет и заболеет.

    Труд – основа нашей жизни,        

     Он любой украсит день.

     Нет стыднее укоризны,

     Что тебе трудиться лень.

     По душе найди работу,

     Будь в ней Мастером, твори,

     Не стесняйся грязи, пота,

     Грубых слов не говори!

     Труд любой нам очень важен,

     Постарайся все пройти,

     И душою будь отважен,

     Постигая труд в пути.

    III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

    Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

    Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

    IV. Игра «Окончание пословицы»

    В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

    Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

    Читаю пословицы, дети хором отвечают.

    Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

    Терпенье и труд... (все перетрут).

    Под лежачий камень... (и вода не течет).

    Маленькое дело... (лучше большого безделья).

    Горька работа,... (да сладок хлеб).

    Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

    Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

    Не спеши языком - ... (спеши делом).

    Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

    Делу время,... (потехе час).

    Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

    V. Игра «Радуга  профессий»

     Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю  вам разгадать кроссворд .

    п

    о

    в

    а

    р

    п

    о

    ж

    а

    р

    н

    ы

    е

    с

    т

    р

    о

    и

    т

    е

    л

    ь

    ш

    о

    ф

    е

    р

    ш

    в

    е

    я

    с

    а

    п

    о

    ж

    н

    и

    к

    п

    а

    с

    т

    у

    х

    у

    ч

    и

    т

    е

    л

    ь

    л

    е

    т

    ч

    и

    к

             1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

                  Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

                  Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

                  Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

                  Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                           

    3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

         Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

         И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

         Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                             (Строитель)

     

         

      5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

          Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

          Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                              (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

       (Сапожник)

    7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

        Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

        Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

        Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                     (Пастух)                                          

    9. Кто знает дороги отлично воздушные

        И нас перевозит туда, куда нужно?

                                            (Летчик)

    1уч. Если хочешь строить мост,  

            Наблюдать движенье звёзд,

            Управлять машиной в поле,

            Иль ввести машину ввысь,

            Хорошо работай в школе

            Добросовестно учись.

    2уч. Кто любит труд,  

            Тот всегда найдёт

            Дело нужное и полезное.

            Всегда найдётся дело

            Для умных рук,

            Если хорошенько посмотреть вокруг.

    3уч. Телёнка надо напоить            

             Котёнка надо накормить

             И посуду перемыть.

             Не трудно, ребята

             Вам песенку спеть.

             Не трудно , но всё таки надо уменье

             За что ни возьмись-

             Нужно мастером стать

             И дело любое умей выполнять.

    4уч. Всё делать должны сами,          

            Умелыми руками.

            Ничто и никогда

            Не даётся без труда.

    VI.        Игра «Угадай профессию».

    Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

    Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

    1. Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
    2. Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
    3. Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
    4. Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

    К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

    VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

    А сейчас мы узнаем, какие  профессии есть в нашей школе.

    VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

    Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.

    Чем занимаются ваши родители на работе?

    Кто они по профессии?

    Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

    Дети рассказывают о профессиях родителей .

    IX . Конкурс  Аукцион профессий».

    - Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

    Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

    Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

    Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

    Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

    Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

    Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

    Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

    Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

    Дети читаю стихи.

    У каждого дела запах особый.

    Булочник пахнет тестом и сдобой.            

    Мимо столярной идешь мастерской –

    Стружкою пахнет, и свежей доской.            

    Пахнет стекольщик оконной замазкой.

    Пахнет художник холстами и краской.        

    Куртка шофёра пахнет бензином.

    Блуза рабочего маслом машинным.                

    Пахнет кондитер орехом мускатным.

    Доктор в халате – лекарством приятным.    

    Рыхлой землею, полем и лугом

    Пахнет крестьянин, идущий за плугом.    

    Рыбой и морем пахнет рыбак.

    Только бездельник не пахнет никак.

    Сколько  ни душится лодырь богатый

    Очень неважно он пахнет, ребята!                    

              X. Заключительное слово.

    Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

    - Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

    Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

    - И пусть девизом вашей жизни станут слова:

                   «Землю солнце красит, а человека-труд».

    1. Подведение итогов (рефлексия).

              Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

    Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

    Да нельзя, конечно, сразу

    Стать пилотом и врачом,

    Водолазом,

    Скалолазом,

    Знаменитым скрипачом,

    Стать полярником отважным,

    К дальним звездам улетать.

    Самым лучшим,

    Самым нужным,

    Самым важным сразу стать.

    Да, нельзя…

    Но можно сразу

    И учиться,

    И мечтать!

    Каждый может выбрать дело,

    Чтоб оно в руках кипело.

    Мы будем учиться,

    Мы будем трудиться,

    Чтоб Родина нами

    Могла бы гордиться!

             Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Труд красит человека

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса...

    Труд красит человека

    План классного часаI.Проблемная ситуация. «Два плуга».II.Интерактивная беседа.III.Мини-лекция «Что труд дает человеку».IV.Игра «Окончание пословицы».V.Игра «Ринг профессий».VI.Игра «Угадай профессию»....

    Классный час на тему: "Труд красит человека"

    Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков....

    Классный час "Труд красит человека".

    Целью данного классного часа является формирование положительного отношения к труду, уважения к народу-труженику, профессионального самоопределения....

    Классный час "Труд красит человека"

    Задача классного часа - привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков....

    Классный час: "Труд красит человека"

    Классный час: "Труд красит человека"...

    Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".

    Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...