Главные вкладки

    Классный час: "Труд красит человека"
    классный час на тему

    Мизюканова Марина Владимировна

    Классный час: "Труд красит человека"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Труд красит человека»

    Задачи кл. часа: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.

    Цели: -расширить представление детей о значении труда в жизни общества;

    -способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

    -побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

    Подготовительная работа с детьми:

    А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей»

    Б) выучить наизусть стихотворение (1 ученик).

    Ход классного часа


    1. Чтение наизусть стихотворения Л. Татьяничевой «Надёжное слово».


    Из древних уральских руд,

    Когда-

    Не скажу я точно-

    Железное слово «Труд»

    Сработано было прочно.

    Взвесив его в руках.

    Прапрадед сказал сурово:

    «Останется жить в веках

    Надежное это слово!

    Вместе с словами мать,

    Правда, народ, Россия-

    Пойдет, да пойдет шагать.

    Всю кривду,

    Всё зло осиля».

    2. Проблемная ситуация. «Два плуга»

    Классный руководитель. Тема нашего классного часа - «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

    Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

    -Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

    -От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

    3. Беседа

    Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

    -Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

    -Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

    -Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

    -Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

    Ответы детей:

    -Труд красит человека, а безделье его уродует.

    -Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

    -Без туда человек заржавеет и может заболеть.

    4. Мини-лекция «Что труд дает человеку»

    Классный руководитель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха? В нем труд – высшее мерило богоугодности и человека. Еще один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

    Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

    5.Игра «Окончание пословицы»

    Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

    Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

    Терпенье и труд…(все перетрут)

    Под лежачий камень…(и вода не течет)

    Маленькое дело …(лучше большого безделья).

    Горька работа, …(да сладок хлеб)

    Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

    Не спеши языком-…(спеши делом)

    Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

    Делу время,…(потехе час)

    Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде)

    Объясните одну из пословиц.

    6. Игра «Аукцион профессий»

    Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Аукцион профессий». В игре участвуют все, вы должны по очереди называть по одной профессии. Выиграет тот, кто последним назовет профессию. Игра продолжается 5 минут. Внимание- начали!

    Игра закончилась. Победил… Это самый крупный специалист в области профессий.

    7. «Угадай профессию»

    Классный руководитель. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

    Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

    -Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

    -Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

    -Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.

    -Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия – питает всех. (Земледелие).

    К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».


    8. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

    Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

    9. Заключительное слово

    Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

    10. Подведение итогов

    Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

    Примерные ответы детей:

    -Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.

    -Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде.

    -Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая

    -Заставила задуматься о выборе будущей профессии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Труд красит человека

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса...

    Классный час «Труд красит человека»

    Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...

    Труд красит человека

    План классного часаI.Проблемная ситуация. «Два плуга».II.Интерактивная беседа.III.Мини-лекция «Что труд дает человеку».IV.Игра «Окончание пословицы».V.Игра «Ринг профессий».VI.Игра «Угадай профессию»....

    Классный час на тему: "Труд красит человека"

    Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков....

    Классный час "Труд красит человека".

    Целью данного классного часа является формирование положительного отношения к труду, уважения к народу-труженику, профессионального самоопределения....

    Классный час "Труд красит человека"

    Задача классного часа - привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков....

    Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".

    Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...