Изучение глобальных проблем на уроках технологии (из опыта работы)
статья по технологии по теме

Лутфуллина Алсу Раисовна

Одной из причин экологического кризиса является неумеренное потребление "цивилизованного" человека.  Снизить объем потребления можно путем продления срока пользования изделиями, достижения оптимального соотношения затрат на производство вещи и срока ее пользования, отказа от вещей одноразового пользования (там, где это разумно и обосновано), давая предпочтение доброкачественным вещам длительного пользования.

Например, некоторые проблемы экологизации потребления можно решить: путем вторичного использования сырья, который является сегодня самым популярным способом решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx410.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся  смотреть вперед на уроках технологии (из опыта работы)

                                                                    Лутфуллина Алсу Раисовна                        

                                                                  учитель изо и технологии

                                                                      МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ

                                                                   имени Героя Советского Союза Н.Х. Шарипова»          

                                                                           Тукаевского района, Республики Татарстан

Одной из глобальных проблем нашей цивилизации является загрязнение, разрушение природной среды, превратились в мировой процесс, что приводит к кардинальным изменениям во многих областях человеческой деятельности.

Одной из причин экологического кризиса является неумеренное потребление "цивилизованного" человека.  Снизить объем потребления можно путем продления срока пользования изделиями, достижения оптимального соотношения затрат на производство вещи и срока ее пользования, отказа от вещей одноразового пользования (там, где это разумно и обосновано), давая предпочтение доброкачественным вещам длительного пользования.

Например, некоторые проблемы экологизации потребления можно решить: путем вторичного использования сырья, который является сегодня самым популярным способом решения проблемы загрязнения окружающей среды.

В своих работах я попытаюсь доказать, что старые  вещи могут продолжить свое служение человеку в новом качестве.

Например, натуральные кожи подвергаются химической обработке: в связи сокращением продолжительности модных циклов изделия быстро выходят из моды и накапливаются в домах. Искусственная кожа не подвержена естественным процессам разложения в природе, что наносит вред окружающей среде.

Таких примеров можно привести очень много, это: полиэтиленовые  пакеты, пластиковые бутылки, крышки и т.д.

 Одним из решений этой проблемы может быть вторичное использование сырья для изготовления изделий потребительских нужд, которые послужат людям еще много времени и принесут пользу.

Каждому приятно иметь красивую вещь, выполненную своими руками.

 Таким образом, на кружках и уроках технологии я учу детей  делать полезные вещи из разных отходных материалов. Например, вместе с детьми из кожаной куртки, вышедшей из моды, мы смастерили сумочки, панно, заколки для волос, сделали вазу и украсили  ее кожаными цветами. Из пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов мы сделали разные цветы, которые украсили интерьер нашей школы, послужили декорацией во время мероприятий, украсили ландшафт пришкольного участка.

 Ученики нашей школы с радостью делают эти проектные работы. Затем со  своими проектами  они участвуют в олимпиадах, в разных Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях и занимают призовые места. Таким образом, школьники, при изготовлении вышеуказанных изделий из вторичного материала не только дают вторую жизнь вещам, но учатся бережному отношению к окружающей среде и пониманию прекрасного.

Работы учеников Тлянче - Тамакской СОШ Тукаевского района РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения системы ученической экспертизы на уроках технологии (из опыта работы педагогической деятельности)

В соответствии с требованиями образовательного стандарта необходимо больше уделять внимание на развитие инициативы, самостоятельности и творческой активности учащихся. Тем бол...

Методика формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни на уроках технологии (из опыта работы).

Методика формирования здорового образа жизни на уроках технологии включает в себя целую систему работы всей школы и каждого учителя в отдельности. В данной статье показана работа учителя на каждом уро...

Программно-технологические условия по повышению качества образования на уроках технологии (из опыта работы)

В данном материале я рассказываю о том, как я используя программно-технологические условия на уроках технологии, повышаю качество образования на уроках....

Деятельность учителя по введению ФГОС на уроках технологии (из опыта работы)

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения - новый шаг в образовании. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно...

Доклад «Современный урок технологии» (из опыта работы)

Главная цель обучения и воспитания: «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу» К.Д.Ушинский Новая образовательная отрасль образования «Технология» единственная...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроках технологии. Из опыта работы

учет индивидуальных особенностей на уроках технологии...

Сообщение на педсовете «Применение технологии разноуровневого и дифференцированного обучения уроках технологии» /из опыта работы/

Сообщение на педсовете «Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса. Технологии современной образовательной среды в рамках реализации ФГ...