Конспект урока по технологии для 5 класса "Лоскутное шитьё"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Конспект урока по технологии для 5 класса "Лоскутное шитьё"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_loskutnoe_shite.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Лоскутное шитье

5 класс

Цель урока:

1.Ознакомить учащихся с историей лоскутного шитья, техническими условиями и приемами выполнения.

2 . Воспитывать вкус, пробуждать фантазию.

3. Показать приемы соединения лоскутов.

Тип урока: урок  открытия новых знаний  

Методы проведения урока: объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Оборудование и наглядные пособия:  образцы  готовых изделий, образцы машинных швов, швейная машина, ножницы, линейки, иглы, мел, лекало, нитки,  лоскуты ткани.


Планируемые результаты: 

Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование  способностей  к поисковой деятельности, бережного отношения    к историческому прошлому.

 Метапредметные (УУД):

регулятивные - освоить теоретические знания  техники лоскутного шитья.

 коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

познавательные - познакомить с историей создания изделий из лоскута.

личностные – воспитывать эстетический  вкус,   любовь к родному краю и месту, прививать интерес к труду.

                                   

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание урока

                                        УДД

Личностные

Предметные

метапредметные

Организационный момент

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • - проверка готовности учащихся к уроку

Эмоциональный настрой на работу

Активное слушание

Мотивация учебной деятельности

Для положительной мотивации обучающимся зачитывается стих

На машинке я строчу,
Быть портнихой я хочу.
Нитки, ножницы, иголки
Не разбросаны без толку.
Слава Зайцев – модельер,
Для меня во всём пример!

Сформированность   мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени.

Коммуникативные: учебное сотрудничество;

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).

Активное погружение в тему, изложение изученного;

умение анализировать

Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени; Активизация знаний.

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов в учебно-познавательной деятельности;

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем во время урока,

участие в обсуждении и анализе;

Регулятивные:

самостоятельное определение темы урока,

осознание целей и задач обучения.

Изучение нового мптериала

Объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся последующим пунктам;

  • история фартука;
  • мерки;
  • конструктивные линии;
  • инструменты для снятия мерок;
  • необходимые мерки для изготовления фартука;
  • правила снятия мерок.

Активное погружение в тему.

Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени.

Познавательные:

 анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

Регулятивные:

восприятие, осмысление, учебного материала

Первичное закрепление знаний учащихся

практическая работа «Построение узоров лоскутной пластики».

Осмысление темы урока.

Практическое применение нового материала по данной теме

Познавательные:

усвоение способов практической деятельности через разные виды получения информации;

Регулятивные:

самоконтроль выполнения задания.

Подведение Итогов

Рефлексия учителя и учащихся о достижениях целей урока;

Оценка результатов труда.                                    

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, самооценка критериев успешности.

Формирование представлений о истории лоскутного шитья и способов построения узоров

Регулятивные: оценивание.

Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование критериев для обоснования суждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"

Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...

Конспект урока по технологии «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»

Конспект по технологии. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии....