Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Пояснительная записка

 

Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по технологии М.  «Вентана-Граф » 2010г.Она обеспечивает изучение курса технологии в 6 классе. Структура рабочей программы определена по второму виду ,т.к  произведено перераспределение часов по некоторым темам, с учетом материально-технической базы школы.

Целью образовательной области технологии является подготовка к самостоятельной трудовой жизни, формирование творческого отношения осуществлению трудовой деятельности, развитие разносторонних качеств личности и способности к профессиональной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl.rar24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по технологии М.  «Вентана-Граф » 2010г.Она обеспечивает изучение курса технологии в 6 классе. Структура рабочей программы определена по второму виду ,т.к  произведено перераспределение часов по некоторым темам, с учетом материально-технической базы школы.

Целью образовательной области технологии является подготовка к самостоятельной трудовой жизни, формирование творческого отношения осуществлению трудовой деятельности, развитие разносторонних качеств личности и способности к профессиональной адаптации.

 Задачи: Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг, воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, ответственности, привитие навыков культуры труда, развитие художественной инициативы и самостоятельности.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание  с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся, список учебно-методической литературы. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Конструирование и моделирование», «Технология обработки ткани», «Технологоия ведения дома», «Проектные работы»

Планирование составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, 68 часов – 2 часа в неделю.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебник:

Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2010..;Попова А.А. Технология. 6 класс (девочки). Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.  – 112 с.Девятова М.И. Тестовые задания по технологии – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007. – 77с. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом химии ,биологии,черчения, изобразительного искусства.



Таблица тематического распределения часов

Технология  6 кл. ( 68ч-2ч. в неделю)

Разделы

Кол-во учебных часов

государственная

рабочая

I

Вводный урок

1

1

II

Растениеводство

/осень/

9

8

III

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

28

20

IV

Кулинария

6

15

V

Черчение и графика

2

-

VI

Технология ведения дома

4

4

VII

Проектная деятельность

11

10

VIII

Растениеводство

/весна/

9

10

Итого

70

68

 

Вводный урок-1ч

ТБ в кабинете .Содержание и задачи курса «Технология». Правила безопасной работы с ручными инструментами. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах в кабинете технологии. Правила техники безопасности в школе и дома.

Растениеводство.  Основы аграрной технологии (осень)-8часов

Уборка урожая.Закладка на хранение,Учет урожая. Обработка  почвы и чередованиекультур.Особенности выращивания посадочного материала.Рыхление почвы,борьба с сорняками.Полив ,подкормка  культур.Понятие о сорте,основные агротехнические приемы выращивания овощных культур(капусты,пасленовых,тыквенных)

П.Р.- удаление сорной растительности.Сельхоз.растения в осенний период.Технология уборки тыквы,кабачков,картофеля.Очистка участка от  растительных остатков.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов -20час

Натуральные волокна животного происхождния,их свойства.Установка иглы,регулировка строчки.Уход за швейной машиной.  Мерки,необходимые для построения чертежа юбки.Правила выполнения технологических операций.

П.Р.распознавание волокон шерсти и шелка. Чистка и смазка швейной машины.Изготовление образцов.Снятие мерок и построение чертежа.раскладка выкройки на ткань.Обработка низа,выточек,застежки.Аппликация на поврежденных местах.Композиция,ритм,раппорт,орнамент.Симмитричность построения узора;определение размера,местаузора на изделии.Теплые и холодные цвета.Технология выполнения вышивки бисером,бусинками.Вышивка по схемам.

П.Р. Построение узора на ткани,изготовление образцов счетных швов;Вышивка   параллельными рядами;по счетной схеме бисером. Декоративная отделка одежды.

Кулинария– 15 ч.

Роль менеральных веществ и витаминов в жизнедеятильности организма.Кулинарное значение молокаи молочных продуктов.Кулинарная обработка рыбы. Правила приготовления блюд из крупы и макаронных изделий.Способы приготовления жидкого теста. Элементы этикета.

П.Р.  Молоко и его свойства.Кулинарная обработка рыбы.Приготовление гарнира.Приготовление каши.Блюда из жидкого теста.Сладкие блюда и напитки.Сервировка стола.

Технология ведения дома-4ч

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.Значение символов на ярлыках одежды из натуральных тканей.Уход за обувью.Хранение одежды и обуви.Полезные советы по уходу за одеждой и обувью.

Проектная деятельность-10ч

Оформление проекта.. Знакомство с различными вариантами.Подбор материалов,инструментоа,приспособлений.Выбор формы,цвета,размера.Этапы и последовательность выполнения проекта. Контроль процесса и качества.Оценка проделанной работы и качества изделия

Растениеводство Основы аграрной технологии (весна)-10час

Выращивание и высадка рассады в грунт. Агротехнические  и биологические основы выращивания рассады овощных культур. Требования к рассаде. Предпосевная обработка почвы. Уход за цветочными культурами.

П.Р. Пикировка рассады и уход за ней. Высадка рассада и семян овощей. Рыхление почвы, полив растений. Удаление сорняков.

  Уметь: Правильно перекатывать землю, подготавливать семена к посеву; ухаживать за рассадой, вносить органические минеральные удобрения, бороться с вредителями с/х культур, отбирать семенники и откладывать их на хранение, составлять агротехнический план; обнаруживать вредителей с/х культур.

Способы  получения натуральных волокон животного происхождения, свойства натуральных волокон, саржевые, атласные переплетения; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины; основные конструкции юбок, правила снятия мерок, читать и строить чертежи конической юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою; выполнять машинные швы, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани.

Строить симметричный узор, орнамент, определять размер и место расположения узора на изделии.

Работать с бытовыми электроприборами, с моющими, чистящими химическим веществами, мыть посуду; определять качество молока, готовить молочные каши, оценивать качество рыбы, проводить первичную обработку рыбы, определять готовность рыбных изделий; проводить первичную обработку круп, готовить каши, макаронные изделия; приготавливать тесто и выпекать блины; варить компоты и кисели; сервировать стол, принимать гостей.

Знать: Правила личной гигиены и техники безопасности труда при работе с с/х ручным инвентарем, значение своевременной уборки урожая, о плодородии почвы, о значении севооборотов, мелиорации с/х угодий, состав почв, основные приемы выращивания с/х культур, иметь понятие о сорте и фенологических фазах.

Правила санитарии, безопасной работы с колющими, режущими предметами, электронагревательными приборами.

Способы получения натуральных волокон животного происхождения, саржевые, атласные переплетения.

Назначения, устройства регуляторов машинки, основные конструкции юбок, правила снятия мерок, правила подготовки выкройки к крою; назначения, технологию выполнения швов, технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбок.

Композицию, ритм, орнамент, раппорт, в вышивке, теплые, холодные, хроматические, ахроматические цвета сочетания бисера с другими материалами, способы увеличения, уменьшения рисунка.

Правила работы на кухне с горячими маслами, мытья посуды; о питательной ценности молока, технологию приготовления молочных каш.

Общие сведения о ценности рыбы, способы первичной обработки рыбы, способы тепловой обработки рыбы; правила варки каш различной консистенции; особенности приготовления из макаронных изделий, способы приготовления жидкого теста, технологию выпечки блинов; технологию приготовления компотов и киселей; правила сервировки стола.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов Д.С. Азбука домоводства. – М., 1995г.
  2. Борисов Е.Н. Все о рукоделии. – М.: Внешсигма, 2000г.
  3. Ермакова В.И. Кулинария. – М.: Просвещение, 1993г.
  4. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. (Отв. Секр. А.Л.Грекулова). – М.: Сов. Энциклопедия,1979г.
  5. Левицкая Л.В. Занятия по трудовому обучению 6-7кл. – М.: Просвещение, 1998г.
  6. Курдюмов Н.И. Умный огород. – Краснодар, 1999г.
  7. Курдюмов Н.И. Умный сад. – Краснодар, 2000г.
  8. Современная энциклопедия домашнего хозяйства./под ред. В. Володина – М.: Авата, 2002г.
  9. Тарасова А.П. Трудовое обучение и домоводство – СПб; Издательский дом «МиА» - «Экспресс», 1998г.
  10. Тетюрев В.Н. «Спросим у самого растения» - М.: Детская литература, 1990г.
  11. Технология: Учеб. для уч.-ся 6 кл. образовательной школы (вариант для девочек) / В.Д.Симоненко/ М.,2005г.
  12. Трудовое обучение для 6 кл.: Пробное учебное пособие для 6 кл. ср. школы /А.К. Бешкеков/ М., 1998г.
  13. Технология 6 кл. (поурочные планы по учебнику «Технология» 6 кл.   под ред. В.Д.Симоненко) /авт.сост. Н.В.Бобунова/ - Волгоград, 2004г.
  14. Уткин П.Н. Народные художественные помыслы. М.,1999г.
  15. Хозяюшка /авт. Сост. Н.П.Мазина – Элиста, 2000г.
  16. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...