Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Воротнёва Наталья Андреевна

 Рабочая программа

по технологии

 5 класс

Воротневой Натальи Андреевны

 

 

 

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                              Принято на заседании

 

                                                                                                                                                                               педагогического совета

                                                                                                                                                                                   протокол №1 от «29 » августа 2013 г.

 

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования.

ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЯ" для 5 КЛАССА  ПОД  РЕДАКЦИЕЙ СИМОНЕНКО В.Д., Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы Технология:/Под. Ред.  В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение технологии в объеме 2 часа в неделю, всего в год -68 часов.

 Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Изучение технологии  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественная обработка материалов, информационные технологии; овладение способами деятельностей по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов; освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития технических и технологических процессов, открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_5_klass.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                                 Согласовано:                                                                            Утверждено:

Руководитель МО естественно-                               Заместитель директора по УВР филиала                                Директор МОУ «Ерышовская сош

научного цикла                                                           МОУ «Ерышовская сош                                                           Ртищевского района

________/Воротнева Н.А./                                         Ртищевского района Саратовской                                           Саратовской области»

Протокол №1 от « 28  » августа 2013 г.                       области» в с.Каменка                                                                    __________/Березкина Л.А./

                                                                                       ________/Степанова Г.Н./                                                          Приказ №  

                                                                                       от «  30 »   августа  2013 г.                                                                от «31»  августа  2013г.          

 

 Рабочая программа

по технологии

 5 класс

Воротневой Натальи Андреевны

 

 

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                              Принято на заседании

                                                                                                                                                                               педагогического совета

                                                                                                                                                                                   протокол №1 от «29 » августа 2013 г.

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЯ" для 5 КЛАССА  ПОД  РЕДАКЦИЕЙ СИМОНЕНКО В.Д., Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы Технология:/Под. Ред.  В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение технологии в объеме 2 часа в неделю, всего в год -68 часов.

 Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Изучение технологии  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественная обработка материалов, информационные технологии; овладение способами деятельностей по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов; освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития технических и технологических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.   

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, проекта, публичной презентации.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Учебно – тематическое планирование

№п/п

Тема

        

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

29

3

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения

21

4

Культура дома

6

5

Творческие проекты

11

Всего

68

Содержание тем учебного курса

Введение (1ч.)

Технология. Технологические процессы. Технология обработки древесины, металла, Элементы культуры дома.

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (29ч.)

Оборудование рабочего места. Древесина - природный материал. Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины Разметка изделий из древесины. Пиление столярной ножовкой. Строгание рубанком. Сверление древесины. Соединение История выжигания по дереву.  « Профессия краснодеревщик» деталей  гвоздями. Соединение деталей  шурупами. Отделка изделий. Лакирование изделий Выявление дефектов и их устранение. Приемы выжигания по дереву. История выпиливания по дереву.

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (21ч.)

Рабочее место для ручной обработки металлов. Тонколистовой металл и проволока.  «Рабочие профессии». Графическое изображение ТЛМ.  Графическое изображение проволоки. Конструирование изделий. Технологическое планирование.  "Профессия технолог на заводах нашего города" Резание ТЛМ. Резание проволоки. Зачистка деталей из металла. Гибка ТЛМ. Гибка проволоки. Правка ТЛМ. Правка проволоки. Пробивание и сверление отверстий. Устройство сверлильного станка. Приемы сверления отверстий в ТЛМ. Соединение деталей из ТЛМ.

Культура дома (6ч.)

Интерьер дома. Уход за одеждой и обувью. Организация труда и отдыха. Культура поведения в семье. Семейные праздники. Подарки и переписка.

Творческие проекты (11ч.)

Что такое творческие проекты? Выбор и обоснование проекта. Элементы конструирования. Рекламные приемы проекта. Экономические расчеты. Составление плана проекта. Анализ предстоящей работы. Организация рабочего места. Выполнение технологических операций

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Оборудование, технические средства

План

Факт

1

 Введение

1

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

29

2

Техника безопасности. Оборудование рабочего места.

Т.Б № 1

1

Правила по технике безопасности

3

Древесина - природный материал.

П/р «Определение пород древесины по образцам»

1

Таблица «Строение древесины»

4

Получение пиломатериалов и фанеры.

П/р «Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов»

1

5

Графическая документация.

1

Таблица «Линии чертежа»

6

Способы графического изображения изделия.

П/р « Изучение графической документации»

1

7

Масштаб .Линии изображения.

1

Таблица «Линии чертежа»

8

Этапы создания изделий из древесины.  

П/р «Составление технологической карты на изготовление простейшей детали»

1

Таблица Технологическая каота

9

Разметка изделий из древесины. Т.Б № 1

 

1

Циркуль, линейка, шаблон

10

Разметка изделий из древесины.

П/р «Разметка заготовок»

1

Циркуль, линейка, шаблон

11

Пиление столярной ножовкой. Т.Б № 1

1

Ножовка

12

Пиление столярной ножовкой.

П/р «Распиливание заготовок при изготовлении различных изделий»

1

Ножовка

13

Строгание рубанком. Т.Б № 1

1

 

Рубанок

14

Строгание рубанком.

П/Р «Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком»

1

Рубанок

15

Изготовление цилиндрических изделий. Т.Б № 1

1

16

Сверление древесины. Т.Б № 3

1

Сверла

17

Сверление древесины.

П/Р «Сверление отверстий в заготовках из древесины»

1

Сверла

18

Соединение деталей  гвоздями. Т.Б № 1

 П/р «Соединение деталей гвоздями»

1

Гвозди, молоток, клещи

19

Соединение деталей  шурупами.

1

Шурупы , молоток, клещи

20

Склеивание деревянных изделий.

П/Р «Склеивание изделий из древесины»

1

Клей ПВА, БФ

21

Отделка изделий.

П/Р « Зачистка поверхностей деревянных деталей»

1

Напильник, шлифовальная бкмага

22

Лакирование изделий

П/Р «Лакирование поверхностей изделий из древесины»

1

Лак, морилка, кисть

23

Выявление дефектов и их устранение.

1

Напильник, шлифовальная бкмага

24

История выжигания по дереву.  « Профессия краснодеревщик» Т.Б № 1

1

Электровыжигатель

25

Инструменты, материалы для выжигания по дереву.

1

Электровыжигатель, доска

26

Приемы выжигания по дереву.

П/Р «Выжигание рисунка на декоративной доске»

1

Электровыжигатель, доска

27

История выпиливания по дереву.

1

Лобзик, пилка

28

Инструменты, материалы выпиливания по дереву.

1

Лобзик, пилка

29

Приемы выпиливания по дереву.

П/р «Выпиливание лобзиком»

1

Лобзик, пилка

30

Понятие о механизме и машине. "Сталелитейные заводы"

1

Таблицы №3, №4

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения

21

31

Рабочее место для ручной обработки металлов. Т.Б № 2

П/р «Изучение устройства слесарного верстака»

1

Слесарные тиски

32

Тонколистовой металл и проволока.  «Рабочие профессии»

П/р «Ознакомление с металлами и сплавами»

1

Фольга, проволока, жесть

33

Графическое изображение ТЛМ.  

1

34

Графическое изображение проволоки.

П/р «Графическое изображение изделий из металла»

1

Проволока

35

Конструирование изделий.

1

36

Технологическое планирование.  "Профессия технолог на заводах нашего города".

1

Таблица №6

37

Разметка ТЛМ и проволоки. Т.Б № 2

П/р «Разметка заготовок изделий из тонколистового металла и проволоки»

1

Проволока

38

Резание ТЛМ. Т.Б № 2

1

Проволока

39

Резание ТЛМ.

1

Проволока, ножницы, кусачки

40

Резание проволоки. П/р «Резание заготовок из листового металла и проволоки»

1

Проволока, ножницы, кусачки

41

Зачистка деталей из металла. Т.Б № 2

П/Р «Зачистка заготовок из листового металла и проволоки»

1

Напильник

42

Гибка ТЛМ. Т.Б № 2

1

Молоток, плоскогубцы

43

Гибка проволоки.

П/р «Сгибание заготовок из тонколистового металла и проволоки»

1

Молоток, плоскогубцы

44

Правка ТЛМ. Т.Б № 2

1

Деревянный брусок, киянка

45

Правка проволоки.

П/р « Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

1

 Проволока, молоток

46

Пробивание и сверление отверстий. Т.Б № 3П/Р «Пробивание и сверление отверстий»

1

Сверла

47

Устройство сверлильного станка. Т.Б № 3

П/р «Изучение устройства сверлильного станка»

1

Сверла

48

Приемы сверления отверстий в ТЛМ. Т.Б № 3

 П/р «Сверление отверстий на сверлильном станке»

1

Сверла

49

Приемы сверления отверстий в ТЛМ.

1

Сверла

50

Соединение деталей из ТЛМ.

1

51

Отделка изделий.

1

Кисть

Культура дома

6

52

Интерьер дома

П/р «Разработка интерьера жилого помещения»

1

Варианты интерьера

53

Уход за одеждой и обувью.

П/р «Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды»

1

Вешалки

54

Организация труда и отдыха.

П/р «Разработка технологического процесса изготовления подставки для книг»

1

Проволока

55

Культура поведения в семье.

1

56

Семейные праздники.

1

57

Подарки и переписка.

1

Творческие проекты

11

58

Что такое творческие проекты?

1

59

Выбор и обоснование проекта.

1

Варианты проектов

60

Элементы конструирования.

1

61

Рекламные приемы проекта.

1

Варианты проектов

62

Экономические расчеты.

1

63

Составление плана проекта.

1

64

Анализ предстоящей работы.

1

Варианты проектов

65

Организация рабочего места. Т.Б № 1,2,3

1

66

Выполнение технологических операций.

1

Технологическая карта

67

 Защита проектов

1

68

 Защита проектов

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: 
-   что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
-  основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять  их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
- особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
- о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
-  что такое текстовая и графическая информация;
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
-  назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления ;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- виды пиломатериалов;
-  возможности и уметь использовать микрокалькуляторы, в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
-  принципы ухода за одеждой и обувью;
должны уметь: 
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно -
технологическим картам;

 -  рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- обрезать штамповую поросль;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
-  графически изображать основные виды механизмов передач;
-  находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий
-  читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
-  выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном  станке;
-  соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
-  применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
-  набирать и редактировать текст;
-  создавать простые рисунки.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник для 5 класса Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. Москва. Просвещение, 2009.
  2. Карабанов Ю.А. Технология обработки древесины; Учебник для 5-9 классов, - М.: Проввещение, 2004
  3. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: 5-7 кл.; Технология обработки древесины: - М.: Просвещение, 2005
  4. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – Л.: Детская литература, 2000
  5. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов. Учебник для 5-9 кл. –М.: Просвещение, 2008г.
  6. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: Кн. для учащихся 5-8 кл.ср.шк.-М.: Просвещение, 2003

Приложение

Список проектов

  1. Модель спортивного автомобиля.
  2. Вешалка для одежды.
  3. Игрушка «Петух».
  4. Игрушка «Трактор».
  5. Декоративный подсвечник.
  6. Одноламповый светильник.
  7. Подставка для рисования.
  8. Подставка под горячие предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...