Рабочая программа
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Курышева Светлана

Рабочая программа 5-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5_klass.doc128.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_6_klassa.doc124 КБ
Microsoft Office document icon programma_7_klass.doc127 КБ
Microsoft Office document icon programma_8_klassa.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Зиминского городского муниципального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

РАССМОТРЕНО:                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

На заседании методического совета                                      директор МБОУ «СОШ №8»

МБОУ «СОШ №8»                                                                       ____________М.А.Пастухова

Протокол №___ от «__»______2013                                       «__»     ______________2013

Рабочая программа

Основного общего образования по технологии

5 класс.

                                                                        Составил: учитель технологии

                                                                                                МБОУ «СОШ№ 8»

                                                                                       С.Н. Курышева

г. Зима 2013г

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам Технология 5-9 класс Просвещение 2010г.  Представленная программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004г. Федеральным компонентом государственного стандарта существующего  образования по технологии (далее – стандарт).

               Общая характеристика  учебного предмета

Изучение новой интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому  развитию молодежи, ознакомление ее с основами техники, современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с учетом экономических, экологических и предпринимательских знаний, социальных последствий;  творческое и эстетическое развитие, в частности в процессе выполнения проектов и художественной обработки материалов;  овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками, в том числе культуры труда, бесконфликтного общения, необходимых для жизни в коллективе, семье;  обеспечение возможностей самопознания, изучения мира профессий, приобретения практического опыта элементарной профессиональной деятельности с целью обоснованного профессионального самоопределения. Технология в школе  – интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных и естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека.

«Технология» по сути дела является важнейшей практико-ориентированной образовательной областью. Изучение учащимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками этих преобразований, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности. Тем самым, обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию. Предмет «Технология», который призван обеспечить учащимся возможность овладеть инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности, применить в практической деятельности научные знания, полученные при изучении других предметов. Построенный на основе проектной познавательно-трудовой деятельности, этот предмет на качественно новом уровне должен реализовать положительный отечественный и зарубежный опыт технологической, прикладной экономической и экологической подготовки учащихся, их профессиональную ориентацию». Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой и другими предметами естественного цикла. Решение задач творческого развития личности учащихся включаем в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Программа ориентированна на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. В процессе выполнения данной программы осуществляется развитие технологического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.      

 Место предмета в учебном плане 

         Согласно базисному учебному плану на изучение технологии в 5 классе по объёму обязательного минимума содержания основных образовательных программ (далее обязательный минимум) отводится по 2 часа согласно новому учебному плану.

Практические работы проводятся в упрощенной форме, теория в доступном изложении. Раздел «Конструирования» упрощен (например, построение чертежа прямой юбки в натуральную величину строиться вместе с учителем а не самостоятельно.

       Курсивом в тексте программы выделены:

  1. Те же вопросы, что и в обязательном минимуме;
  2. Некоторые вопросы, включённые в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.

Обязательный минимум, утверждённый в 2004 г., вошёл ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте. В данной программе это вопросы:

6 класс – лоскутное шитье, создание изделий из текстильных и поделочных материалов; технология ведения дома, современное производство и профессиональное образование.        

 

   Требования к уровню подготовки обучающихся

        Изучение технологии на ступени основного  общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о технологической культуре на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; самостоятельно и осознано определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

- воспитание трудолюбие и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

-    получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

- использование  полученных  знаний  и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения технологии ученик должен:

Знать:

 смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани; виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов; назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современных направления моды; назначение клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях. Смысл технологических понятий: кулинария. Пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания; технологическую последовательность приготовления блюд.

-уметь:

Выбирать вид ткани для определения типов швейных изделий, работать на швейной машине; регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; моделировать швейные изделия; выполнять неимение трех видов художественной отделки швейных изделий. Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов и консервов по внешним признакам.

 

  Содержание учебной дисциплины

1.Кулинария.16ч

 Вводное занятие. Экологические проблемы. Физиология питания. Овощи. Виды тепловой обработки продуктов. Вареные овощи. Блюда из яиц. Бутерброды и горячи напитки. Сервировка стола к завтраку. Этикет.  Заготовка продуктов. Интерьер кухни, столовой. Проект «День рождение».

 Примерный перечень практических работ

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Приготовление блюда их яиц. Приготовление салата из сырых овощей. Приготовление салата из вареных овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Закладка яблок на хранение. Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

2. Машиноведение 4ч

 Устройство и технические характеристики швейных машин. Работа на швейной машине 

Примерный перечень практических работ

Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

 3.Материаловедени 4ч

Классификация текстильных волокон. Ткань из натуральных растительных волокон, их свойства. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Определение лицевой и изнаночной стороны.

Примерный перечень практических работ

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

4. Рукоделие 14ч.

Виды декоративно-прикладного искусства. Технология изготовления изделия в технике лоскутное шитье. Интерьер жилого дома. Вышивка как один из видов искусства. Подготовка ткани к вышивке. Технология отделки швейных изделий вышивкой. Технология выполнения ручных стежков.

Примерный перечень практических работ

Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивке. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

5. Проектирование и изготовления изделия. 20ч.

Рабочая одежда ее характеристика требование. Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа.  Моделирования фартука. Раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработки. Технология выполнения краевых швов. Обработка деталей фартука. Технология соединения деталей изделия. Художественная отделка изделия. Влажно тепловая обработка.

Примерный перечень практических работ

Снятие мерок и запись результатов измерения. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки.

6. Уход за одеждой 6ч

Ремонт одежды заплатами. Чистка одежды. Крашение шерстяных и меховых изделий. Уход за верхней одеждой, головными уборами, защита от моли.

Примерный перечень практических работ

Выполнение ремонта накладной заплатой. Удаление пятен с одежды. Штопка с применением швейной машины.

7. Гигиена девушки. Косметика.4ч 

Уход за волосами. Выбор прически согласно формы лица. Прически.

Примерный перечень практических работ

Выполнение прически для Круглова лица. Правильный уход за волосами.

  Источники информации

       Для выполнения этой программы взят  учебник  В.Д. Симоненко «Технология.6класс». Этот учебник включают весь необходимый теоретический материал по технологии для обучения в общеобразовательных  учреждениях, отличаются простотой и доступностью материала. Каждая глава и раздел курса посвящённый той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение практической работы, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, он и научиться применять их на практике.

      При определении последовательности и глубины изложения материала в учебнике учитывались, в частности, традиции советской школы, а также необходимость соблюдения внутри предметных  связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися  данного вопроса.

 

 


"УТВЕРЖДАЮ"

"СОГЛАСОВАНО"

РАССМОТРЕНО

директор МОУ «СОШ № 8»

зам.директора по УВР

на заседании Ш.М.О.

___________ М.АПастухова. 

"_____"_______2013_ г

_________ Шкварина.А.В.

"_____"_______2013_ г. 

                      Учителей технологии, ИЗО, ОБЖ,

                      физической культуры

                      протокол № ___

          "_____"_____2013_ г.

____С.Н.Курышева

Календарно-тематическое планирование уроков  по Технологии
                                                                                                                           

Класс:6

Учитель: С.Н.Курышева

Количество часов:  всего _68 час; в неделю: _2 час.

Программа __Министерская «Технология» 2010год__ (название, уровень, авторы, издательство, год издания).

Планирование составлено на основе __ (указать документы).

Учебник «Технология» Симоненко. В.А 2012г.__(название, автор, издательство, год издания).

Сборники задач _______________________________________ (название, автор, издательство, год издания).

Методическое обеспечение __________________________________(название, автор, издательство, год издания).

Дидактические материалы ___________________________________ (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература_____________________________________   (название, автор, издательство, год издания.)

5 класс.

 п/п

Название раздела программы

Количество часов

в разделе

Формы контроля

К.р

С.р

П.Р.

Тест

 И т.д.

      1

Кулинария

16

8

2

Материаловедение

4

2

3

Машиноведение

4

2

4

Рукоделие

12

6

5

Вышивка

6

3

6

Проектирование и изготовление одежды.                                                    

20

10

ИТОГО:

68

32

Тематическое планирование 5 класс

Название раздела программы

(количество часов)

Номер и

тема урока

Тип урока

Практическая работа

Домашнее задание

Кулинария 16ч.

1. Вводное занятие. Экологические проблемы.

Комбинированный.

Решение задач

Повторение

Задач

2. Физиология питания. Овощи.

Комбинированный.

Нарезка овощей

3. Виды тепловой обработки продуктов. Вареные овощи.

Комбинированный.

 Винегрет.

Приготовить

Овощи для винегрета

4. Блюда из яиц. Бутерброды и горячи напитки.

Яичница, бутерброды.

Продукты для бутербродов

5. Сервировка стола к завтраку. Этикет

Комбинированный.

Сервировать стол.

ТБ при работе на кухне.

6.Заготова продуктов.

Комбинированный.

Приготовление крахмала.

Выучить способы заготовки продуктов

7.Интерьер кухни, столовой.

Комбинированный.

Эскиз кухни.

Зарисовать интерьер кухни.

8.Проект «День рождение»

Практика

Защита проекта.

Подготовка к проекту.

Материаловедение.4ч.

1.Ткань из натуральных растительных волокон, их свойства.

Комбинированный.

Определение свойств.

Повторение свойств волокон.

2.Определение лицевой и изнаночной стороны.

Лабораторный

Определение свойств.

Повторение определения стороны ткани.

Машиноведение. 4ч.

1.Устройство и технические характеристики швейных машин.

Комбинированный.

Включение и выключение махового колеса.

Выучить устройство швейной машины.

2. Работа на швейной машине.

Практический.

Заправка швейной машины.

Повторить заправку швейной машины.

Рукоделие.14ч.

1.Виды декоративно-прикладного исскуства.

Комбинированный.

Эскиз.

Зарисовать эскиз.

2.Технология изготовления изделия в технике лоскутное шитье.

Практический.

Раскрой по шаблону.

Сметать детали раскроя.

3.Интерьер жилого дома.

Комбинированный.

Эскиз.

Раскрасить эскиз.

4.Вышивка как один из видов исскуства.

Комбинированный.

Рисунок вышивки.

Выполнить эскиз рисунка на бумаги.

5.Подготовка ткани к вышивке.

Практический.

Перевод рисунка на ткань.

Перевести рисунок.

6.Технология отделки швейных изделий вышивкой.

Практический.

Вышивка на воротнике.

Выполнить отдельный элемент.

7.Технология выполнения ручных стежков.

Практический.

Изготовление образцов.

Повторить ручные стежки.

Проектирование одежды. 6ч.

1.Рабочая одежда ее характеристика требование к ней.

Комбинированный.

Эскиз.

Выполнить эскиз одежды.

2.Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа.

Комбинированный

Размерные признаки.

Повторить размерные признаки.

3. Моделирования фартука.

Практический.

Выбор фасона.

Выбор фасона.

Технология изготовления фартука. 14ч.

1.Раскрой ткани.

Практический.

Раскладка выкройки на ткани.

Раскроить карманы фартука.

2.Подготовка деталей кроя к обработки.

Комбинированный.

Прокладка линий и точек.

Сметывание деталей изделия.

3.Технология выполнения краевых швов.

Комбинированный.

Обработка деталей.

Сметать швы.

4.Обработка деталей фартука.

Практический.

Стачивания бретелей и пояс.

Подготовить бретели  к работе.

5.Технология соединения деталей изделия.

Комбинированный.

Соединения бретелей с поясом.

Сметывание основы фартука.

6.Художественная отделка изделия.

Комбинированный

Отделка изделия вышивкой и тесьмой.

Вышить гладью на карманах фартука.

7.Влажно тепловая обработка.

Комбинированный

ВТО изделия.

ВТО изделия.

Уход за одеждой. 6ч.

1.Ремонт одежды заплатами. Чистка одежды.

Комбинированный.

Пришивание заплаты.

Пришить заплату на носки.

2.Крашение шерстяных и меховых изделий.

Комбинированный

Подбор краски.

Покрасить джинсы.

3.Уход за верхней одеждой, головными уборами, защита от моли.

Комбинированный.

Ознакомление с условными обозначениями на ярлыках одежды.

Распознавание ярлыка одежды.



Предварительный просмотр:

Управление образования

Зиминского городского муниципального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

РАССМОТРЕНО:                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

На заседании методического совета                                      директор МБОУ «СОШ №8»

МБОУ «СОШ №8»                                                                       ____________М.А.Пастухова

Протокол №___ от «__»______2013                                        «__»     ______________2013

Рабочая программа

Основного общего образования по технологии

6 класс

                                                                        Составил: учитель технологии

                                                                                                МОУ «СОШ№ 8»

                                                                                       С.Н. Курышева

г. Зима 2013г

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Программы основного общего образования «Технология 5-9класс», авторы программы: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Представленная программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004г. Федеральным компонентом государственного стандарта существующего  образования по технологии (далее – стандарт).

               Общая характеристика  учебного предмета

Изучение новой интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому  развитию молодежи, ознакомление ее с основами техники, современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с учетом экономических, экологических и предпринимательских знаний, социальных последствий;  творческое и эстетическое развитие, в частности в процессе выполнения проектов и художественной обработки материалов;  овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками, в том числе культуры труда, бесконфликтного общения, необходимых для жизни в коллективе, семье;  обеспечение возможностей самопознания, изучения мира профессий, приобретения практического опыта элементарной профессиональной деятельности с целью обоснованного профессионального самоопределения. Технология в школе  – интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных и естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека.

«Технология» по сути дела является важнейшей практико-ориентированной образовательной областью. Изучение учащимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками этих преобразований, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности. Тем самым, обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию. Предмет «Технология», который призван обеспечить учащимся возможность овладеть инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности, применить в практической деятельности научные знания, полученные при изучении других предметов. Построенный на основе проектной познавательно-трудовой деятельности, этот предмет на качественно новом уровне должен реализовать положительный отечественный и зарубежный опыт технологической, прикладной экономической и экологической подготовки учащихся, их профессиональную ориентацию». Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой и другими предметами естественного цикла. Решение задач творческого развития личности учащихся включаем в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Программа ориентированна на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. В процессе выполнения данной программы осуществляется развитие технологического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.      

 Место предмета в учебном плане 

         Согласно базисному учебному плану на изучение технологии в 6 классе по объёму обязательного минимума содержания основных образовательных программ (далее обязательный минимум) отводится по 2 часа согласно новому учебному плану.

Практические работы проводятся в упрощенной форме, теория в доступном изложении. Раздел «Конструирования» упрощен (например, построение чертежа прямой юбки в натуральную величину строиться вместе с учителем а не самостоятельно.

       Курсивом в тексте программы выделены:

  1. Те же вопросы, что и в обязательном минимуме;
  2. Некоторые вопросы, включённые в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.

Обязательный минимум, утверждённый в 2004 г., вошёл ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте. В данной программе это вопросы:

6 класс – лоскутное шитье, создание изделий из текстильных и поделочных материалов; технология ведения дома, современное производство и профессиональное образование.        

 

   Требования к уровню подготовки обучающихся

        Изучение технологии на ступени основного  общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о технологической культуре на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; самостоятельно и осознано определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

- воспитание трудолюбие и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

-    получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

- использование  полученных  знаний  и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения технологии ученик должен:

Знать:

 смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани; виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов; назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современных направления моды; назначение клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях. Смысл технологических понятий: кулинария. Пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания; технологическую последовательность приготовления блюд.

-уметь:

Выбирать вид ткани для определения типов швейных изделий, работать на швейной машине; регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; моделировать швейные изделия; выполнять неимение трех видов художественной отделки швейных изделий. Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов и консервов по внешним признакам.

  Содержание учебной дисциплины

1.Кулинария.16ч

Вводное занятие. Экология воды. Правила санитарии  и гигиены. Физиология питания. Блюда из бобовых и макаронных изделий. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Блины, блинчики. Сладкие блюда. Сервировка стола к ужину этикет. Заготовка продуктов к зиме. Технология квашения капусты. Особенности засолки огурцов и томатов разной степени зрелости.

 Примерный перечень практических работ

Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление блюдо из творога. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка рыбы. Приготовление блюдо из рыбы или нерыбных продуктов моря.

2. Машиноведение 4ч

 Регуляторы швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Примерный перечень практических работ

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Чистка и смазка швейной машины.

 3. Материаловедение 4ч

Шерстяные и шелковые ткани. Распознавания волокон ткани саржевого  переплет. Понятие о рапорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Примерный перечень практических работ

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Выполнить маску из свежих огурцов. Макияж на скорую руку.

4. Рукоделие 8ч.

Отделка изделия вышивкой. Построение узоров в вышивке. Построение узоров счетных швов. Вышивка по рисованному контуру.

Примерный перечень практических работ

Выполнить мережку. Зарисовки вышивок. Элементы счетных швов. Выполнить отдельный элемент вышивки. Закрепление нити.

5. Проектирование и изготовления изделия. 12ч.

Конструкции юбок, мерки необходимые для построения чертежа. Построение основы чертежа конической и клиньевой юбки. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Моделирование юбки. Выбор индивидуального стиля в одежде. Соединительные машинные швы. Технология выполнения отдельных операций при изготовлении юбок. Раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерки. Проведение примерки. Стачивание деталей юбки. Художественная отделка юбки. Окончательная отделка юбки.

Примерный перечень практических работ

Снятие мерок и запись результатов измерения. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки.

6. Уход за одеждой 4ч

Способы ремонта одежды. Ремонт одежды. Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Уход за обувью и одеждой.

Примерный перечень практических работ

Выполнение ремонта накладной заплатой. Удаление пятен с одежды. Штопка с применением швейной машины.

7. Гигиена девушки. Косметика.4ч 

Уход за волосами. Выбор прически согласно формы лица. Прически.

Примерный перечень практических работ

Выполнение прически для Круглова лица. Правильный уход за волосами.

8. Интерьер дома.4ч

Общие сведения из истории интерьера, национальной традиции. Требования к интерьеру. Оформление в интерьере. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Примерный перечень практических работ

Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

  Источники информации

       Для выполнения этой программы взят  учебник  В.Д. Симоненко «Технология.6класс». Этот учебник включают весь необходимый теоретический материал по технологии для обучения в общеобразовательных  учреждениях, отличаются простотой и доступностью материала. Каждая глава и раздел курса посвящённый той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение практической работы, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, он и научиться применять их на практике.

      При определении последовательности и глубины изложения материала в учебнике учитывались, в частности, традиции советской школы, а также необходимость соблюдения внутри предметных  связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися  данного вопроса.

 

 


Тематическое планирование 6 класс.

Календарные сроки обучения.

Название раздела программы количество часов.

Номер и тема урока.

Тип урока.

Практическая работа.

Домашние задания.

Кулинария 16ч.

1.Вводное занятие. Экология воды. Правила санитарии  и гигиены.

Комбинированный.

Инструктаж технике безопасности.

ТБ при работе на кухне.

2.Физиология питания.

Комбинированный.

Приготовление молочного супа.

Продукты для рисовой каши.

3. Блюда из бобовых и макаронных изделий.

Комбинированный.

Приготовление рисовой каши.

Приготовить тыквенную кашу.

4.Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Комбинированный.

Суп рыбный.

Принести продукты для блинов.

5.Блины, блинчики

Комбинированный

Приготовление пресных блинов.

Приготовить оладьи

6.Сладкие блюда.

Комбинированный.

Приготовление киселя.

Приготовить какао.

7.Сервировка стола к ужину этикет.

Комбинированный

Оформление открытки.

Оформить открытку для праздничного стола.

8. Заготовка продуктов к зиме.

Комбинированный.

Засолка огурцов.

Засолка огурцов.

Машиноведение 4ч

1. Регуляторы швейной машины.

Комбинированный

Выполнение строчки.

Повторить регуляторы швейной машины.

2 Уход за швейной машиной.

Комбинированный.

Замена иглы.

Чистка швейной машины.

Материаловедение 4ч

1.Шерстяные и шелковые ткани.

Урок лекция.

Волокна хлопка рисуют в тетради.

Повторение волокон хлопка.

2.Распознования волокон ткани саржевого  переплет.

Лабораторный урок.

Повторение саржевого переплетения.

Рукоделие 8ч.

1.Отделка изделия вышивкой

Комбинированный.

Выполнение мережки.

Выполнить мережку.

2.Построение узоров в вышивке.

Комбинированный.

Зарисовки эскизов.

Зарисовки вышивок.

3.Построение узоров счетных швов.

Комбинированный.

Выполнение эскиза.

Повторить виды счетных швов.

4.Вышивка по рисованному контуру.

Практический.

Изготовления образцов.

Выполнить отдельный элемент вышивки.

Проектирование и изготовления изделия. 12ч.

1. Конструкции юбок, мерки необходимые для построения чертежа.

Практический.

Снятие мерок.

Снять мерки с любого человека.

2.Построение основы чертежа конической и клиньевой юбки.

Практический.

Построение чертежа М:1:4.

Построить чертеж в масштабе 1:4

3.Моделирование юбки.

Практический.

Выбор модели.

Выбрать модель юбки.

4.Соеденительные машинные швы.

Практический.

Изготовление образцов.

Выполнить соединительный шов.

5.Технология выполнения отдельных операций при изготовлении юбок.

Комбинированный.

Образцы.

Выполнить двойной шов.

6.Раскрой ткани.

Комбинированный.

Раскладка выкройки.

Раскроить юбку.

4модуль

7.Подготовка деталей кроя к обработке.

Комбинированный.

Прокладывание линий.

Выполнить невидимые  линии.

8.Подготовка юбки к примерки.

Практический.

Сметывание детаий.

Сметывание  деталей.

9.Проведение примерки.

Комбинированный.

Примерка юбки.

Уточнение дефектов в юбки.

10.Стачивание деталей юбки.

Практический.

Соединения узлов.

Стачивание  боковых швов.

11.Художественная отделка юбки.

Практический.

Отделка вышивкой низ юбки.

Отделать низ юбки.

12.Окончатеьная отделка юбки.

Практический.

ВТО изделия.

ВТО изделия.

5 модуль

Уход за одеждой 4ч

1.Ремонт одежды.

Комбинированный.

Прокладывание низа изделия.

Выполнить потайной стежок.

2.Уход за обувью и одеждой.

Комбинированный.

Подбор крема.

Покраска обуви.

Гигиена девушки. Косметика.4ч.

1.Уход за волосами.

Комбинированный.

Подбор средств.

Подбор средства для укладки волос.

2.Прически.

Комбинированный.

Выбор прически.

Эскизы причесок.

Интерьер дома.4ч.

1.Требования к интерьеру.

Комбинированный.

Эскиз комнаты отдыха.

Выполнить эскиз комнаты отдыха.

2.Оформление в интерьере.

Комбинированный.

Выполнить эскиз кухни или спальни.

Выполнить эскиз кухни.

   

УТВЕРЖДАЮ"

"СОГЛАСОВАНО"

РАССМОТРЕНО

директор МОУ «СОШ № 8»

зам.директора по УВР

на заседании Ш.М.О.

___________ М.А.Пастухова 

"_____"_______2012_ г

_________ Бекетова О.В.

"_____"_______2012_ г. 

________________________

протокол № ______

"_____"_______2012_ г.

Календарно-тематическое планирование уроков  по Технологии
                                                                                                                           

Класс:6

Учитель: С.Н.Курышева

Количество часов:  всего _68 час; в неделю: _2 час.

Программа __Министерская «Технология» 2002год  (название, уровень, авторы, издательство, год издания).

Планирование составлено на основе _____ (указать документы).

Учебник «Технология» Симоненко. В.А 2010г.__(название, автор, издательство, год издания).

Сборники задач _______________________________________ (название, автор, издательство, год издания).

Методическое обеспечение __________________________________(название, автор, издательство, год издания).

Дидактические материалы ___________________________________ (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература_____________________________________   (название, автор, издательство, год издания.)

6 класс.

 п/п

Название раздела программы

Количество часов

в разделе

Формы контроля

К.р

С.р

П.Р.

Тест

 И т.д.

      1

Кулинария

16

8

2

Материаловедение

4

2

3

Машиноведение

4

2

4

Рукоделие

8

6

5

Уход за одеждой

4

3

6

7

8

Проектирование и изготовление одежды.

 Гигиена девушки

Интерьер дома                                                  

22

4

4

10

2

2

ИТОГО:

68



Предварительный просмотр:

Управление образования

Зиминского городского муниципального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

РАССМОТРЕНО:                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

На заседании методического совета                                      директор МБОУ «СОШ №8»

МБОУ «СОШ №8»                                                                       __________М.А.Пастухова

Протокол №___ от «__»______2013                                        «__»     ______________2013

Рабочая программа

Основного общего образования по технологии

7 класс-

                                                                        Составил: учитель технологии

                                                                                                МОУ «СОШ№ 8»

                                                                                       С.Н. Курышева

г. Зима 2013г

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Программы основного общего образования «Технология 5-9класс», авторы программы: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Представленная программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004г. Федеральным компонентом государственного стандарта существующего  образования по технологии (далее – стандарт).

               Общая характеристика  учебного предмета

Изучение новой интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому  развитию молодежи, ознакомление ее с основами техники, современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с учетом экономических, экологических и предпринимательских знаний, социальных последствий;  творческое и эстетическое развитие, в частности в процессе выполнения проектов и художественной обработки материалов;  овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками, в том числе культуры труда, бесконфликтного общения, необходимых для жизни в коллективе, семье;  обеспечение возможностей самопознания, изучения мира профессий, приобретения практического опыта элементарной профессиональной деятельности с целью обоснованного профессионального самоопределения. Технология в школе  – интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных и естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека.

«Технология» по сути дела является важнейшей практико-ориентированной образовательной областью. Изучение учащимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками этих преобразований, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности. Тем самым, обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию. Предмет «Технология», который призван обеспечить учащимся возможность овладеть инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности, применить в практической деятельности научные знания, полученные при изучении других предметов. Построенный на основе проектной познавательно-трудовой деятельности, этот предмет на качественно новом уровне должен реализовать положительный отечественный и зарубежный опыт технологической, прикладной экономической и экологической подготовки учащихся, их профессиональную ориентацию». Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой и другими предметами естественного цикла. Решение задач творческого развития личности учащихся включаем в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Программа ориентированна на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. В процессе выполнения данной программы осуществляется развитие технологического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.      

 Место предмета в учебном плане 

         Согласно базисному учебному плану на изучение технологии в 7 классе по объёму обязательного минимума содержания основных образовательных программ (далее обязательный минимум) отводится по 2 часа.

       Курсивом в тексте программы выделены:

  1. Те же вопросы, что и в обязательном минимуме;
  2. Некоторые вопросы, включённые в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.

       Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, составлено, не выносятся на итоговый контроль.

Обязательный минимум, утверждённый в 2004 г., вошёл ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте. В данной программе это вопросы:

7 класс – изделия из текстильных и поделочных материалов; технология ведения дома, современное производство и профессиональное образование.        

 

   Требования к уровню подготовки обучающихся

        Изучение технологии на ступени основного  общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о технологической культуре на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; самостоятельно и осознано определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

- воспитание трудолюбие и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

-    получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

- использование  полученных  знаний  и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

     Содержание учебной дисциплины

1.Кулинария.16ч

Вводное занятие. Экология окружающей среды. Правила санитарии. Физиология питания кисломолочных продуктов и блюд из них. Блюда из вареного мяса. Блюда из жареного мяса.

Изделие из пресного теста. Сервировка стола к ужину. Блюда из фруктов и ягод. Блюда из фруктов и ягод. Заготовка продуктов.

Примерный перечень практических работ

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Приготовление вареников. Приготовление варенья из ягод. Черная смородина с сахаром без стерилизации.

2. Материаловедение.6ч.

Ткани из искусственных волокон. Сравнительный анализ ткани из натуральных и исскуственных волокон. Определение вида рапорта в сложных переплетениях.

Примерный перечень практических работ

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.

3. Машиноведение.4ч.

Принцип образования двухниточного стежка. Применения зигзагообразной строчки.

Примерный перечень практических работ

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

4. Рукоделие 6ч.

Узоры для вязания крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Определение количества петель и ниток. Приемы вязания крючком. Способы вязание крючком узоров и изделий.

Примерный перечень практических работ

Зарисовка современных и старинных узоров и орнамента. Изготовление образцов вязания крючком. Изготовление простых изделий.

5. Конструирование сорочки 8ч

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Требование к легкому платью. Мерки необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.

Примерный перечень практических работ

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки.

6. Технология обработки изделия.18ч

Стачные и краевые швы. Технология выполнения отдельных операций. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка платья к примерки. Примерка платья. Стачивание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкрайной обтачки. Художественная отделка платья. Окончательная отделка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Примерный перечень практических работ

Раскладка выкройки на ткани с направлением рисунком. Прокладывание контурных линий и точек на деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно тепловая обработка изделия.

7. Уход за одеждой 4ч

Чистка и стирка швейных изделий. Ремонт трикотажных изделий.

Примерный перечень практических работ

Выполнение потайного шва. Выполнить  заплату кармана.

8. Гигиена девушки.4ч

Косметика. Макияж. Подбор косметики. Подбор крема.

Примерный перечень практических работ

Подбор  косметику для своей кожи. Определение типа кожи.

9. Интерьер дома.2ч.

Комнатные растения в интерьере. Оформление комнат.

Примерный перечень практических работ

Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

  Источники информации

       Для выполнения этой программы взят  учебник  В.Д. Симоненко «Технология.7класс». Этот учебник включают весь необходимый теоретический материал по технологии для обучения в общеобразовательных  учреждениях, отличаются простотой и доступностью материала. Каждая глава и раздел курса посвящённый той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение практической работы, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, он и научиться применять их на практике.

      При определении последовательности и глубины изложения материала в учебнике учитывались, в частности, традиции советской школы, а также необходимость соблюдения внутри предметных  связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися  данного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 


"УТВЕРЖДАЮ"

"СОГЛАСОВАНО"

РАССМОТРЕНО

директор МБОУ «СОШ № 8»

зам.директора по УВР

на заседании Ш.М.О.

___________ М.А.Пастухова. 

"_____"_______2013_ г

_________ Шкварина.А.В.

"_____"_______2013_ г. 

Учителей технологии, ОБЖ,ИЗО,

физической культуры

протокол № ______

"_____"_______2012_ г.

_______Курышева.С.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков  по Технологии
                                                                                                                           

Класс:7

Учитель: С.Н.Курышева

Количество часов:  всего _68 час; в неделю: _2 час.  

Программа __Министерская «Технология» 2010год   (название, уровень, авторы, издательство, год издания).

Планирование составлено на основе __ (указать документы).

Учебник «Технология» Симоненко. В.А 2012г.__(название, автор, издательство, год издания).

Сборники задач _______________________________________ (название, автор, издательство, год издания).

Методическое обеспечение __________________________________(название, автор, издательство, год издания).

Дидактические материалы ___________________________________ (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература_____________________________________   (название, автор, издательство, год издания.)

7 класс.

 п/п

Название раздела программы

Количество часов

в разделе

Формы контроля

К.р

С.р

П.Р.

Тест

 И т.д.

      1

Кулинария

16

8

2

Материаловедение

6

2

3

Машиноведение

4

2

4

Рукоделие

6

6

5

Конструирование

8

3

6

Проектирование и изготовление одежды.

Уход за одеждой.                                                    

18

4

10

ИТОГО:

68

31

Тематическое планирование 7класс.

Календарные сроки обучения.

Название раздела программы количество часов.

Номер и тема урока.

Тип урока.

Практическая работа.

Домашнее задание.

                                       

Кулинария.16ч

1.Вводное занятие. Экология окружающей среды. Правила санитарии.

Комбинированный.

Решение задач.

Повторить ТБ.

2.Физиология питания кисломолочных продуктов и блюд из них.

Комбинированный.

Приготовление сырников.

Нарисовать кроссворд.

3.Блюда из вареного мяса.

Комбинированный.

Определение качества продукта.

Приготовить суп мясной.

4.Блюда из жареного мяса.

Комбинированный.

Приготовление котлет.

Повторить способы приготовления котлет.

5.Изделие из пресного теста. Сервировка стола к ужину.

Комбинированный.

Пельмени сибирские.

Выполнить эскиз сервировки стола.

2 модуль

6.Блюда из фруктов и ягод.

Комбинированный.

Приготовление компота.

Приготовить кисель.

7. .Блюда из фруктов и ягод

Комбинированный.

Мясной обед.

Нарезка овощей и хранение для похода.

8.Заготовка продуктов.

Комбинированный.

Приготовление варенье.

Повторить способы хранения продуктов.

Материаловедение.6ч.

1.Ткани из искусственных волокон

Лабораторный.

Определение свойств ткани.

Выполнить свойства ткани.

2.Сравнительный анализ ткани из натуральных и исскуственных волокон.

Лабораторный.

Определение качеств.

Принести ткани из натуральных волокон.

3 модуль

3.Определение вида рапорта в сложных переплетениях.

Комбинированный.

Определение рапорта.

Принести ткани по назначению.

Машиноведение.4ч.

1.Принцып образования двухниточного стежка.

Комбинированный.

Разборка и сборка.

Повторить принцип работы.

2.Применения зигзагообразной строчки.

Практический.

Обработка срезов.

Применение зигзага на изделии.

Рукоделие 6ч.

1.Узоры для вязания крючком.

Комбинированный.

Зарисовки образцов.

Выполнить зарисовки образцов.

2.Приемы вязания крючком.

Практический.

Работа по образцам.

Работать с крючком.

4 модуль

3.Вязание крючком узоров и изделий.

Практический.

Выполнение ажурной вязки.

Выполнить ажурное вязания.

Конструирование сорочки 8ч

1.Требование к легкому платью.

Комбинированный.

Зарисовки моделей.

Зарисовки маделей.

2.Мерки необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия.

Комбинированный.

Снятие мерок.

Снять мерки с фигуры куклы.

3.Построение основы чертежа плечевого изделия.

Комбинированный.

М1:4

Построить чертеж изделия.

4. .Построение основы чертежа плечевого изделия

Комбинированный.

Подготовка выкройки к раскрою.

Выполнить модели платья.

Технология обработки изделия.18ч.

1.Стачные и краевые швы.

Практический.

Работа по образцам.

Выполнить стачной шов.

5 модуль

2.Технология выполнения отдельных операций.

Практический.

Выполнение образцов.

Выполнить краевой шов.

3.Раскрой ткани.

Практический.

Раскладка выкройки на ткани.

Раскроить изделие с учетом  прибавки на свободное облегание.

4.Подготовка деталей кроя к обработке.

Комбинированный.

Прокладывание линий.

Выполнить линии невидимого контура.

5.Подготовка платья к примерки.

Практический.

Сметывание.

Сметать все остальные швы.

6.Примерка платья.

Комбинированный.

Проведение первой примерки.

Устранить дефекты

7.Стачивание деталей кроя

Комбинированный.

Соединение деталей.

Соединить  детали кроя по схеме.

6 модуль

8.Художественная отделка платья.

Комбинированный.

Вышивка ришелье.

Вышить на платье гладью.

9.Окончатеьная отделка изделия.

Практический.

ВТО изделия.

Произвести ВТО изделия.

Уход за одеждой 4ч.

1.Чистка и стирка швейных изделий.

Комбинированный.

Штопка изделия.

Выполнить потайной шов.

2.Ремонт трикотажных изделий.

Комбинированный.

Выполнение заплаты.

Выполнить  заплату кармана.

Гигиена девушки.4ч.

1.Косметика.

Комбинированный.

Подбор косметики.

Выбрать косметику для своей кожи.

2.Макияж.

Комбинированный.

Подбор крема.

Определение типа кожи.

Интерьер дома.2ч.

1.Комнатные растения в интерьере.

Комбинированный.

Оформление комнат.

Зарисовки цветов.



Предварительный просмотр:

Управление образования

Зиминского городского муниципального образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

РАССМОТРЕНО:                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

На заседании методического совета                                      директор МБОУ «СОШ №8»

МБОУ «СОШ №8»                                                                       ____________М.А.Пастухова

Протокол №___ от «__»______2013                                        «__»     ______________2013

Рабочая программа

Основного общего образования по технологии

8 класс

                                                                        Составил: учитель технологии

                                                                                                МОУ «СОШ№ 8»

                                                                                       С.Н. Курышева

г. Зима 2013г

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Программы основного общего образования «Технология 5-9класс», авторы программы: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Представленная программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004г. Федеральным компонентом государственного стандарта существующего  образования по технологии (далее – стандарт).

               Общая характеристика  учебного предмета

Изучение новой интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому  развитию молодежи, ознакомление ее с основами техники, современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с учетом экономических, экологических и предпринимательских знаний, социальных последствий;  творческое и эстетическое развитие, в частности в процессе выполнения проектов и художественной обработки материалов;  овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками, в том числе культуры труда, бесконфликтного общения, необходимых для жизни в коллективе, семье;  обеспечение возможностей самопознания, изучения мира профессий, приобретения практического опыта элементарной профессиональной деятельности с целью обоснованного профессионального самоопределения. Технология в школе  – интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных и естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека.

«Технология» по сути дела является важнейшей практико-ориентированной образовательной областью. Изучение учащимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками этих преобразований, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности. Тем самым, обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию. Предмет «Технология», который призван обеспечить учащимся возможность овладеть инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности, применить в практической деятельности научные знания, полученные при изучении других предметов. Построенный на основе проектной познавательно-трудовой деятельности, этот предмет на качественно новом уровне должен реализовать положительный отечественный и зарубежный опыт технологической, прикладной экономической и экологической подготовки учащихся, их профессиональную ориентацию». Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой и другими предметами естественного цикла. Решение задач творческого развития личности учащихся включаем в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Программа ориентированна на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. В процессе выполнения данной программы осуществляется развитие технологического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.      

 Место предмета в учебном плане 

         Согласно базисному учебному плану на изучение технологии в 7 классе по объёму обязательного минимума содержания основных образовательных программ (далее обязательный минимум) отводится по 1 часу согласно новому учебному плану.

       Курсивом в тексте программы выделены:

  1. Те же вопросы, что и в обязательном минимуме;
  2. Некоторые вопросы, включённые в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.

       Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, составлено, не выносятся на итоговый контроль.

Обязательный минимум, утверждённый в 2004 г., вошёл ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте. В данной программе это вопросы:

8 класс – домашняя экономика; технология ведения дома, современное производство и профессиональное образование.        

 

   Требования к уровню подготовки обучающихся

        Изучение технологии на ступени основного  общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о технологической культуре на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; самостоятельно и осознано определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

- воспитание трудолюбие и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

-    получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

- использование  полученных  знаний  и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

     Содержание учебной дисциплины

1.Кулинария.18ч

.Вводное занятие. Правила санитарии, гигиены. Физиология питания. Торты и пирожные из песочного теста. Приготовления пудингов. Приготовления суфле их воздушных пирогов. Холодные напитки. Сервировка стола. Банкет коктейль. Заготовка продуктов. Мой любимый обед.

Примерный перечень практических работ

Правила охраны труда. Определение срока годности продуктов. Приготовления бисквита. Пудинг из творога. Пирог с вареньем. Молочный коктейль. Составление меню. Стерилизация. Выполнить любимое блюдо.

2. Элементы домашней экономики 12ч

.Я и наша семья. Семья и бизнес. Потребности семьи. Бюджет семьи. Расходы на питания. Накопления. Сбережения. Маркетинг в домашней экономике. Реклама. Трудовые отношения в семье. Экономика участка. Информационные технологии в домашней экономике.

Примерный перечень практических работ

Составление плана семьи. Баланс семьи. Накопительная система. Составления рекламы. Определить трудовую деятельность в семье. Способы повышения семейного бюджета.

3. Гигиена девушки 4ч

История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы.

Примерный перечень практических работ

Выполнить маску из свежих огурцов. Макияж на скорую руку.

  Источники информации

       Для выполнения этой программы взят  учебник  В.Д. Симоненко «Технология.8класс». Этот учебник включают весь необходимый теоретический материал по технологии для обучения в общеобразовательных  учреждениях, отличаются простотой и доступностью материала. Каждая глава и раздел курса посвящённый той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение практической работы, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, он и научиться применять их на практике.

      При определении последовательности и глубины изложения материала в учебнике учитывались, в частности, традиции советской школы, а также необходимость соблюдения внутри предметных  связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися  данного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 


"УТВЕРЖДАЮ"

"СОГЛАСОВАНО"

РАССМОТРЕНО

директор МБОУ «СОШ № 8»

зам.директора по УВР

на заседании Ш.М.О.

___________ Пастухова М.А. 

"_____"_______2013_ г

_________ Шкварина.А.В.

"_____"_______2013_ г. 

Учителей технологии, ИЗО, ОБЖ,

физической культуры

 протокол № ______

"_____"_______2012_ г.

_____Курышева.С.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков  по Технологии
                                                                                                                           

Класс: 8

Учитель: С.Н.Курышева

Количество часов:  всего _34 час; в неделю: _1 час.

Программа __Министерская «Технология» 2010год   (название, уровень, авторы, издательство, год издания).

Планирование составлено на основе __ ___ (указать документы).

Учебник «Технология» Симоненко. В.А 2012г.__(название, автор, издательство, год издания).

Сборники задач _______________________________________ (название, автор, издательство, год издания).

Методическое обеспечение __________________________________(название, автор, издательство, год издания).

Дидактические материалы ___________________________________ (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература_____________________________________   (название, автор, издательство, год издания.)

8 класс.

 п/п

Название раздела программы

Количество часов

в разделе

Формы контроля

К.р

С.р

П.Р.

Тест

 И т.д.

      1

Кулинария

18

8

2

Материаловедение

3

Домашняя экономика

12

2

4

Гигиена девушки

4

4

Тематическое планирование 8класс

Календарные сроки обучения.

Название раздел программы количество часов.

Номер и тема урока.

Тип урока.

Практическая работа.

Домашнее задание.

Кулинария 18ч.

1.Вводное занятие. Правила санитарии, гигиены.

Комбинированный.

Правила охраны труда.

Повторение ТБ

2.Физиология питания.

Комбинированный.

Определение срока годности продуктов.

Определить срок годности колбасы.

3.Торты и пирожные из песочного теста.

Комбинированный.

Приготовления бисквита.

Способы приготовления бисквита.

4.Приготовления пудингов.

Комбинированный.

Пудинг из творога.

Приготовить манный пудинг.

5.Приготовления суфле их воздушных пирогов.

Комбинированный.

Пирог с вареньем.

Приготовить тесто для пирогов.

6.Холодные напитки.

Комбинированный.

Молочный коктейль.

Приготовить молочный коктейль  с йогуртом.

7.Банкет коктейль

Комбинированный.

Составление меню.

Способы составления меню.

8.Заготовка продуктов.

Практический.

Стерилизация.

Провести стерилизацию посуды.

9.Мой любимый обед.

Практический.

Выполнить любимое блюдо.

Приготовить меню любимого блюда.

Элементы домашней экономики 12ч.

1.Я и наша семья. Семья и бизнес.

Комбинированный.

Составление плана семьи.

Составить план семьи.

2.Потребности семьи. Бюджет семьи.

Комбинированный.

Баланс семьи.

Мои потребности.

3.Расходы на питания. Накопления. Сбережения.

Комбинированный.

Накопительная система.

Составить план расходов  на питание.

4.Маркетинг в домашней экономике. Реклама.

Комбинированный.

Составления рекламы.

Составить рекламу нашей школы.

5.Трудовые отношения в семье. Экономика участка.

Комбинированный.

Определить трудовую деятельность в семье.

Выполнить план деятельность всех членов семи.

6.Информационые технологии в домашней экономике.

Комбинированный.

Способы устранения.

План развития экономики в семьи.

Гигиена девушки 4ч.

1.История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей.

Комбинированный.

Выполнить маску из свежих огурцов.

Выполнить увлажняющую маску.

2.Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы.

Мастер класс.

Макияж на скорую руку.

Подготовиться к мастер  классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...