Главные вкладки

    тематическое планирование 6 класс коррекционной школы VIII вида.
    календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

    Макаренко Рауза Шамильевна

    тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pto_6_klass.doc275.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятий

    Кол -во часов

    Сроки

    Содержание занятий

    Коррекционная работа

    Первая четверть

    1.2

    Вводное занятие

    Профессия швеи - мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.

    Обработка обтачкой среза ткани

    3.4

    5

    Виды обтачек.

    Раскрой долевой обтачки

    Познакомить уч-ся с долевыми, поперечными и косыми обтачками, их применением. Классификация косых обтачек.

    Обучение приемам раскроя долевой обтачки с опорой на операционную предметную карту.

    Развивать словесно-логическую память, двигательную память.

    6.7

    Обработка среза долевой обтачкой на образце

    Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону с опорой на предметную последовательность, оформление образца в альбом

    Развивать устную речь, словесно - логическую память.

    8.9

    Обработка среза поперечной обтачкой на образце

    Последовательность обработки поперечной

    Раскрой поперечной обтачки и обработка

    Обтачкой среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону с опорой на предметную операционную карту. Оформление образца в альбом

    Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительную память, внимание,

    10.11

    Раскрой косых обтачек и соединение их частей

    Беседа о классификации срезов ткани, косых обтачек свойства срезов

    Обучение приемам раскроя косой одинарной и косой двойной обтачки с опорой на предметную технологическую карту. Соединение частей косой обтачки

     Расширять запас слов, развивать навыки самостоятельности и самоконтроля.

    11.

    12.13

    Обработка закругленного среза косой одинарной обтачкой

    Беседа о классификации косых обтачек, о свойствах срезов, о правилах соединения частей косой обтачки. Раскрой основной детали и обработка закругленного среза одинарной косой обтачкой с опорой на предметную технологическую карту. Оформление образца в альбом.

    Развивать зрительную память, внимание,

    14.15

    Обработка закругленного среза косой двойной обтачкой

    Обучение приемам раскроя основной детали и обработке закругленного среза двойной косой обтачкой.

    Развивать глазомер,

    Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.

    16.17

    Планирование работы по изготовлению косынки.

    Традиции родного края (головной убор, косынка в национальной одежде). Р.К.

    Анализ об-ца в беседе с уч-ся. Ткани, применяемые для пошива косынки. Швы, применяемые для обшивки срезов. Срезы косынки, её форма Составление плана пошива.

    Развивать логическое мышление, долговременную память, внимание, координацию движения, моторику, устную речь. Формировать умение работать в коллективе, развивать словесно-логическое мышление, формировать причинно-следственные связи, навыки самостоятельности и самоконтроля.

    18

    19.20

    Раскрой косынки

    Организация рабочего места для раскроя. Составление предметного плана по раскрою косынки в коллективной беседе. Складывание ткани для раскроя и раскрой косынки. Определение нравственности косого среза на ткани. Анализ качества выполненной работы.

    21.22

    Обработка прямых срезов косынки

    Анализ шва вподгибку с закрытым срезом Коллективное планирование работы. Обработать долевой и поперечный срезы и подрезать уголки.

    23.24

    Обработка косого среза долевой обтачкой

    Определение размера долевой обтачки для обработки косынки. Раскрой и соединение долевой обтачки. 06-ка долевой обтачкой косого среза косынки. Анализ работы в сравнении с образцом.

    Обработка сборок.

    25.

    26.27

    Обработка сборок ручным способом.

    Применение сборок в национальной одежде жителей

    Уральского региона. Р.К.

    Беседа об отделке сборками женского и детского платья, белья, рабочей одежды. Анализ образца сборки выполненной ручным способом. Планирование в коллективной беседе. Правила припуска ткани на сборку. Раскроить деталь

    размером 10*15 см, выполнить сборку ручным способом, обработать срез долевой обтачкой.

    Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, координацию, глазомер,

    Развивать навыки самостоятельности и самоконтроля.

    28.29

    Обработка сборок машинным способом

    Анализ образца сборки выполненной машинным способом. Планирование в коллективной беседе. Раскроить деталь

    размером 10*15 см выполнить сборку машинным способом, обработать срез поперечной обтачкой. Анализ выполненной работы в сравнении с образцом.

    Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.

    30.31

    Свойства х/б тканей . лабораторная работа. Национальные традиции ткачества. Р.К.

    Беседа. Простейшие сведения о ткачестве получения х/б тканей, полотняное переплетение. Сведения о св-вах х/б тканей. Лабораторная работа: определение х/б тканей по внешнему виду на ощупь, по особенностям горения х/б нитей

    Развивать долговременную память, логическое мышление, глазомер, моторику, устную речь, внимание , ощущение восприятия. Развивать навыки самостоятельности и самоконтроля.

    32

    33.34

    Обработка боковых и нижнего срезов фартука. Фартук в национальной одежде жителей Уральского региона. Р.К.

    Анализ образца фартука в процессе беседы. Раскрой и подготовка двойной косой обтачки. Обработка боковых и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

    Оценка качества в сравнении с образцом.

    35.36

    37.38

    Обработка верхнего среза фартука поясом.

    Анализ образца фартука в процессе беседы.

    Прокладывание машинных строчек

    Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу, равномерное распределение сборок, обтачивание концов пояса, заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Оценка качества в сравнении с образцом.

    Развивать долговременную память, логическое мышление, глазомер, моторику, устную речь, внимание , ощущение восприятия. Развивать навыки самостоятельности и самоконтроля.

    39

    Влажно - тепловая обработка теплового изделия

    Проверка качества работы в сравнении с образцом, устранение дефектов утюжка готового изделия. Взаимоконтроль качества изделия.

    Ремонт одежды.

    40.41

    Виды ремонта одежды

    Беседа о форме заплат, о видах заплат по способу наложения. Анализ образцов заплат, составление предметной операционной карты по выполнению заплат.

    Развивать память, внимание, логическое мышление, моторику, устную речь.

    42.43

    Наложение заплат ручным способом на гладкокрашеной ткани.

    Подготовка одежды к ремонту, определение места наложения заплаты и её размера. Подбор ткани для заплаты из гладкокрашеной ткани, и ткани с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Раскрой заплаты с прибавкой на шов, подгибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с изнаночной стороны детали и приметывание её. Подравнивание краев поврежденной ткани изделия и подгиб их на изнаночную сторону. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка.

    Развивать память, внимание, логическое мышление, моторику, устную речь.

    44.45.46

    Наложение заплат ручным способом на ткани с рисунком

    Практическое повторение.

    47.48

    49.50

    Пошив фартука.

    Назначение и виды фартуков. Ориентировка в задании по образцу. Определение кол-ва деталей в изделии, название срезов и способов их обработки, виды швов. Составление плана работы на основе предметной технологической карты в процессе беседы. Обработка плечевых срезов. Раскрой косой обтачки и соединение её частей. Обработка боковых срезов и нижнего среза фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка срезов кулиски.

    Развивать

    долговременную память,

    логическое мышление,

    критичность суждения,

    умение сравнивать

    устную речь, моторику

    51.52

    53.

    Пошив косынки

    Хар - ка моделей косынок, их назначение, хар - ка тканей, швов, применяемых при пошиве косынок. Ориентировка в задании по образцу. Составление плана работы на основе предметной технологической карты в процессе беседы. Обработка долевого и поперечного срезов косынки, подрезание уголков, шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка косого среза долевой обтачкой с одновременным втачиванием кружева. Анализ качества выполняемой работы, определение правильности выполнения машинной строчки и времени затраченного на пошив изделия.

    Развивать

    долговременную память,

    логическое мышление,

    критичность суждения,

    умение сравнивать

    устную речь, моторику

    54.55

    56.57

    Самостоятельная работа

    Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

    Формировать навыки

    самостоятельности и

    самоконтроля.

    Вторая четверть

    58.59

    Вводное занятие

    План работы на четверть

    Запошивочный шов.

    60.61.62

    Выполнение запошивочного шва путем сложения ткани с выпуском одного среза

    Беседа о видах соединительных швов. Конструкция и применение запошивочного шва. Ширина шва в готовом виде 0,7см. анализ образца в беседе на основе предметной технологической карты

    Выполнение запошивочного шва путем сложения ткани с выпуском одного среза по предварительному сметыванию с соблюдением установленной ширины.

    Развивать

    долговременную память,

    логическое мышление,

    критичность суждения,

    умение сравнивать

    устную речь, моторику.

    63.64

    Выполнение запошивочного шва способом вкладывания одной детали в подогнутый срез второй

    Анализ и планирование работы по выполнению запошивочного шва

    Выполнение способом вкладывания одной детали в подогнутый срез другой по предварительному сметыванию с соблюдением установленной ширины. Анализ работы в сравнении с образцом оформления образцов в альбом.

    Построение чертежа и изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.

    65.66

    Свойства х/б тканей

    Беседа о свойствах х/б тканей. Их характеристика. Сатиновое и саржевое переплетение в тканях. Сравнение их с полотняным

    Анализ образцов сорочки. Планирование подготовительной работы к получению деталей кроя.

    Развивать ощущение восприятия, механическую и долговременную память, логическое мышление, умение сравнивать, внимание, устную речь, координацию движений, глазомер. Формировать навыки самостоятельности и самоконтроля.

    67.68.69

    Снятие мерок с фигуры человека.

     Швейные фабрики Челябинской области по пошиву нательного белья. Р.К.

    Знакомство с правилами и последовательностью измерения фигуры, обозначение мерок. Мерки, необходимые для построения чертежа сорочки, название контурных срезов и деталей изделия

    Краткая запись мерок. Снятие мерок с фигуры человека

    70.71

    Построение сетки чертежа сорочки вм 1:4

    Знакомство с правилами оформления чертежа изделия. Линии при построении чертежа. Масштаб и масштабная линейка, её применение

    Построение сетки чертежа. Расчет расхода ткани.

    72

    73.74

    Построение чертежа сорочки в

    м 1:4

    Ориентировка при построении чертежа по чертежу изделия. Построение чертежа полочки ночной сорочки, спинки, оформление чертежа ночной сорочки. Чтение чертежа, оценка правильности выполнения чертежа в сравнении с образцом

    Развивать ощущение

    восприятия,

    механическую и

    долговременную память,

    логическое мышление,

    умение сравнивать,

    внимание, устную речь,

    координацию движений,

    глазомер.

    Формировать навыки

    самостоятельности и

    самоконтроля.

    75.76

    77.78

    Построение выкройки ночной сорочки в натуральную величину

    Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления. Вычерчивание выпуклых и вогнутых линий на чертеже. Построить сетку выкройки, полочку и спинку ночной сорочки. Рассчитать и выполнить припуски на швы. Проверка и вырезание выкройки. Определение мест временного закрепления выкройки на ткани

    79.80

    81.

    Подготовка ткани к раскрою и раскрой нижней сорочки

    Определение последовательности подготовки ткани к раскрою и раскрой ткани. Подготовить ткань к раскрою. Выполнить раскладку выкроек на ткани с обозначением направления долевой нити и с учетом рисунка на ткани. Обмеловка выкройки и раскрой сорочки. При раскладке выкройки на ткани учитель оказывает индивидуальную помощь. Оценка правильности раскладки выкройки в Сравнении с образцом.

    Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

    82.83

    Свойства тканей, применяемых для пошива нижних сорочек. План пошива сорочки

    Беседа о тканях для ночных сорочек. Детали изделия, контурные срезы, их названия. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Швы, применяемые при пошиве изделия. Надсечки и их назначение

    Анализ образца изделия в процессе беседы и составление плана на его изготовление на основе предметной технологической карты

    Развивать механическую память, внимание (концентрация),

    моторику критичность суждений, логическое мышление, устную речь.

    Развивать механическую

    память, внимание

    (концентрация),

    моторику критичность

    суждений, логическое

    мышление, устную речь.

    84.85

    Обработка плечевых срезов запошивочным швом

    Анализ образца запошивочного шва и составление плана работы на его изготовление. Сметать плечевые срезы, обработать запошивочным. Притачать клинья к боковым срезам основных деталей с предварительным сметыванием. Оценка качества работы в сравнении с образцом.

    86.87

    Раскрой и обработка косых обтачек

    Самостоятельное планирование предстоящей работы по предметной технологической карте

    Разметка и раскрой обтачек, соединение частей обтачек

    88.89.90

    Обработка горловины с применением отделки.

    Р.К. Формы выреза горловины и способы обработки в национальной одежде

    Беседа о видах отделок ночных сорочек. Определение расхода отделочных материалов - кружева, шитья. Планирование предстоящей работы.

    Оценка кол-ва работы в сравнении с образцом Об-ть наружный срез обтачки. Соединить обтачку с горловиной изделия. Выметать кант. Соединить отделку с наружным краем обтачки, затем с изделием

    91.92

    93.94

    Обработка боковых срезов сорочки

    Планирование предстоящей работы самостоятельно

    Обработка боковых срезов запошивочным швом с

    предварительным сметыванием

    Развивать механическую память, внимание (концентрация), моторику критичность суждений, логическое мышление, устную речь.

    95.96.97

    Обработка пройм нижней сорочки

    Анализ данного технического узла в процессе беседы и составление плана на его обработку.

    Оценка качества в сравнении с образцом

    Об – ть наружный срез обтачки. Соединить внутренний срез со срезами проймы.

    Выметать кант, соединить наружный край обтачки с

    Практическое повторение

    98.99

    100.101

    Изготовление косынки.

    Формировать навыки

    самостоятельности и

    самоконтроля.

    102

    103.104105

    Изготовление детского фартука.

    Формировать навыки

    самостоятельности и

    самоконтроля.

    106.107.108.109

    Самостоятельная работа. Обработка горловины косой двойной обтачкой (по готовому крою)

    Обработка горловины косой двойной обтачкой (по готовому крою)

    Формировать навыки

    самостоятельности и

    самоконтроля.

    Третья четверть

    110

    Вводное занятие

    Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила т/б при обращении с ними.

    Бытовая швейная машина с электроприводом.

    111.112

    Бытовая швейная машина с электроприводом.

    Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

    Развивать координацию движений, глазомер, логическое мышление, внимание, устную речь, формировать пространственные понятия, развивать словесно-логическую память.

    113.114

    Механизмы швейной машины с электроприводом.

    Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект : разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.

    115.116

    117

    Работа на швейной машине с электроприводом.

    Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.

    Обработка мягких складок

    118.119

    Мягкие складки - вид отделки лёгкого платья и белья.

    Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.

    Развивать координацию движений, глазомер, логическое мышление, внимание, устную речь, формировать пространственные понятия, развивать словесно-логическую память.

    120.121

    Мягкие складки, заложенные в разные стороны.

    Анализ образца заложенных мягких складок в разные стороны в процессе беседы на основе предметной технологической карты. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны - разметка складок, замётывание по надсечкам или копировальным стежкам. Анализ качества выполненной работы.

    122.123.124

    Мягкие складки, заложенные в одну сторону.

    Анализ образца заложенных мягких складок в одну сторону в процессе беседы на основе предметной технологической карты. Выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону - замётывание по надсечкам. Анализ качества выполненной работы.

    Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

    125.126

    Виды накладных карманов.

    Ассортимент простейших изделий швейных фабрик Челябинской области. Р. К.

    Анализ образцов различных накладных карманов. Назначение карманов их форма. Способы отделки накладных карманов. Название деталей и срезов.

    Развивать долговременную память, моторику, устную речь, внимание, формировать умение ориентироваться, развивать навыки самоконтроля, развивать словесно-логическую память.

    127.128

    Приёмы обработки верхнего среза кармана прямоугольной формы.

    Самостоятельный анализ образца накладного кармана прямоугольной формы. Раскрой кармана. Составление предметно - операционной последовательности обработки верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом и практическое её выполнение. Разновидности обработки верхнего среза кармана.

    129.130

    Обработка   боковых и нижнего  срезов кармана прямоугольной формы.

    Составление предметно - операционной карты по обработке нижнего среза кармана прямоугольной формы и соединение с основной деталью. Замётывание  боковых и нижнего срезов кармана. Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру с предварительным намётыванием. Выполнение закрепки в отделочной строчке . Анализ работы.

    131.132.133

    Обработка отворота кармана закруглённой формы.

    Составление предметно - операционной карты по обработке кармана с отворотом закруглённой формы. Раскрой накладного кармана закруглённой формы. Обработка отворота. Сравнение с образцом.

    134.135

    Обработка   боковых и нижнего срезов кармана закруглённой формы.

    Составление предметно- технологической карты по обработке нижнего среза кармана закруглённой формы. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закруглённого среза кармана и стягивание проложенной нитки для образования подгиба или замётывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений. Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Соединение кармана с основной деталью. Анализ выполненной работы.

    Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.

    136.137

    Формы углов швейных изделий и способы их обработки.

    Анализ образцов обработки углов изделий. Изготовление выкройки подкройной обтачки и её раскрой.

    Развивать долговременную память, координацию движений, устойчивость внимания,  устную речь. Развивать умение анализировать. Работать над развитием умения классифицировать.

    138.139.140

    Обработка углов подкройной обтачкой на лицевую сторону.

    Анализ образца обработки углов подкройной обтачкой на лицевую сторону.Составление предметной технологической карты по обработке прямого угла подкройной обтачкой и практическая работа по ней.

    141.142

    Обработка углов подкройной обтачкой на изнаночную сторону.

    Анализ образца обработки углов подкройной обткачкой на изнаночную сторону. Составление предметной технологической карты по обработке тупых и острых углов подкройной обтачкой и практическая работа по ней. Анализ выполненной работы.

    Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

    143.144

    Льняное растительное волокно и его свойства. Р.К. Традиции родного края (одежда из льняной ткани для жителей Уральского региона)

    Беседа о растительных волокнах. Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Простейшие сведения о свойствах льняного волокна: длина, прочность. Действие воды и тепла на льняное волокно. Лабораторная работа: свойства льняных волокон.

    Работать над развитием двигательной памяти, формирование пространственных понятий; развивать причинно-следственные связи; развивать и совершенствовать навыки самоконтроля; развивать словесно- логическую память; формировать навыки работы с ножницами, навыки бережливости; развивать устную речь.

    145.146.147

    Снятие мерок с фигуры человека. Р.К. Фартук в национальной одежде жителей Уральского региона.

    Анализ образца фартука с нагрудником и бретелями. Фасоны фартуков, их назначение. Ткани применяемые для пошива фартуков. Название деталей фартука и название контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Составление плана работы. Снятие мерок.

    148.149

    150.151

    Построение чертежа фартука с нагрудником в м 1:4

    Анализ образца фартука. Ориентировка при построении чертежа по образцу изделия. Чертёж учащиеся строят под руководством учителя.

    152.153

    154.155

    156

    Построение фартука с нагрудником.

    Изготовление выкройки в натуральную величину по предварительному инструктажу. Обозначение мест настрачивания карманов. Ориентировка при построении выкройки по образцу изделия, готовому крою.

    157.158

    Раскладка выкройки на ткани и

    обмеловка. Раскрой фартука.

    Анализ образца фартука. Составление технологической карты по раскрою ткани. Раскладка выкроек на ткани, прикрепление выкройки с учётом рисунка и долевой нити, припуск на швы. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой. Правила экономного расходования ткани при раскрое.

    Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.

    159.160

    Отделка тканей. Лабораторная работа.

    Беседа о видах тканей и их отделке, о способах нанесения рисунка на ткань, о дефектах крашения и печатания. Оформление в альбоме образцов тканей по видам рисунка. Лабораторная работа по определению прочности окраски ткани.

    Формировать причинноследственные связи; развивать умение ориентироваться в задании, планировать свою работу; развивать словесно-логическую память; формировать навыки самоконтроля.

    161.162.163

    Подготовка к пошиву фартука.

    Анализ образца фартука, его назначение; ткани и швы применяемые при пошиве фартука. Обсуждение плана последовательности пошива фартука на основе предметной технологической карты и краткой записи плана работы в тетрадь.

    164.165

    Обработка  боковых и нижнего срезов фартука.

    Обработка наружного среза обтачки, соединение обтачки с основной деталью обтачным швом. Намётывание и настрачивание наружного среза обтачки на основную деталь. Анализ качества выполненной работы в сравнении с образцом.

    166.167

    Обработка карманов и соединение их с основной деталью.

    Составление предметной технологической карты по обработке карманов. Обработка срезов кармана. Определение места расположения карманов на основной детали фартука. Намётывание и настрачивание карманов. Анализ качества выполненной работы в сравнении с образцом.

    168.169.170

    Обработка нагрудника фартука и бретели.

    Составление предметно- технологической карты по обработке нагрудника фартука и по обработке бретели. Обработка бретели и определение места её расположения на нагруднике. Соединение парных деталей нагрудника обтачным швом с втачиванием бретелей с предварительным смётыванием. Выполнить влажно- тепловую обработку изделия, сравнить качество работы с образцом.

    171.172

    Обработка верхнего среза фартука поясом с одновременным втачиванием нагрудника.

    Составление предметной технологической карты на соединение частей фартука поясом. Застрачивание складок - защипов, определение середины пояса, фартука. Нагрудника по срезам соединения. Соединение деталей. Обработка концов пояса. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки с предварительным замётыванием шва. Утюжка изделия.

    173.174

    Анализ качества выполненной работы. ВТО изделия.

    Проверка качества выполненной работы в сравнении с образцом. Устранение обнаруженных дефектов. В. Т. О. готового изделия. Взаимоконтроль качества и складывание по стандарту

    Практическое повторение.

    175.176

    177

    Приёмы пошива фартуков.

    Ориентировка в задании по образцу. Анализ образца. Составление плана пошива фартука. Запись плана в тетрадь.

    Составить предметную технологическую карту. Обработать срез обтачки.; Соединить обтачку с основной деталью обтачным швом. Наметать и настрочить наружный срез обтачки на основную деталь. Проверить качество работы в сравнении с образцом.

    Работать над развитием двигательной памяти, формирование пространственных понятий; развивать причинно-следственные связи; развивать и совершенствовать навыки самоконтроля; развивать словесно- логическую память; формировать навыки работы с ножницами, навыки бережливости; развивать устную речь

    178.179.180.181

    Самостоятельная работа.

    Изготовление накладного прямого кармана с отворотом по заданному размеру 12 на 14 см ширина отворота 3 см обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку. Работа выполняется по готовому крою

    Четвёртая четверть

    182.

    Вводное занятие

    Подведение итогов работы за 3 четверть и ознакомление учащихся с предстоящей работой в 4 четверти. Повторение правил безопасной работы в швейной мастерской. Проверка состояния инструмента и швейных машин, подготовка их к работе.

    Построение чертежа и раскрой спортивного белья

    183.184

    Снятие мерок для пошива трусов - плавок.

    Анализ образцов изделий. Характеристика тканей. Названия деталей и срезов. Планирование подготовительной работы к получению деталей кроя. Снятие мерок, их

    работать над развитием пространственной ориентировки, формировать трудовые действия, развивать устную речь, долговременную память, мышление, внимание; совершенствовать навыки самоконтроля.

    185.186

    Построение чертежа трусов -плавок в масштабе 1 /4

    Ориентировка в задании по чертежу. Построение сетки чертежа трусов - плавок. Расчёт расхода ткани на пошив. Построение линии низа, нижнего среза. Оформление чертежа и его чтение. Построение чертежа проводится под руководством учителя.

    187.188

    Изготовление выкройки и раскрой трусов - плавок

    Самостоятельный анализ образца изделия. Особенности рисунка ткани и учёт при раскрое. Ориентировка в задании по чертежу и образцу раскладки выкройки на ткани. Изготовление выкройки по предварительному инструктажу. Расчёт и выполнение припусков на швы. Вырезание выкройки и подготовка ткани к раскрою. Изготовление выкройки накладной ластовицы. Раскладка и раскрой самостоятельно. Проверка качества кроя.

    Пошив поясного спортивного белья.

    189.190


    Свойства льняных и х/б тканей. Лабораторная работа.

    Названия и основные свойства х/б и льняных тканей.

    Сравнительный анализ х/б и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, на растяжение, на разрыв. Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учёт свойств тканей при их использовании. Заполнение в тетради таблицы сравнения тканей. Ответы на вопросы по результатам лабораторной практической работы.

    Развивать самостоятельность и самоконтроль; развивать умение наблюдать и делать выводы; развивать долговременную память; формировать эстетические представления; формировать причинно —следственные связи; работать над развитием восприятия.

    191.192.193


    Планирование пошива трусов -плавок. Обработка накладной детали.
    Водоёмы Челябинской области. Р.К.

    Анализ образца и составление плана последовательности пошива трусов - плавок в процессе беседы на основе комбинированной технологической карты и краткая запись в тетради. Обработка накладной ластовицы по образцу и рисунку.

    194.195

    Обработка боковых срезов трусов - плавок.

    Составить предметную карту на выполнение запошивочного шва. Выпустить для обработки срез задней половинки трусов. Обработать боковые срезы зпошивочным швом шириной 5-6 мм. определение качества работы в сравнении с образцом.

    196.197

    Обработка верхнего среза трусов - плавок.

            

    Составить предметную карту на выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Осноровить верхний срез. Проложить прямые стежки по линии подгиба верхнего среза. Заметать и застрочить верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом, оставляя отверстие для резинки.. Сравнить качество работы.

    198.199.200

    Обработка нижних срезов трусов - плавок косой двойной обтачкой.

    Составить технологическую карту по обработке среза косой двойной обтачкой. Заготовить косую обтачку, соединить в кольцо по размеру нижнего среза, заутюжить пополам. Приметать и притачать обтачки к нижним срезам. Выполнить надсечки. Выметать кант на лицевую сторону. Настрочить обтачку, прокладывая машинную строчку по шву притачивания, приутюжить. Сравнить качество выполненной работы с образцом.

    201.202

    Влажно - тепловая обработка изделия. Швейные фабрики по пошиву трусов - плавок в Челябинской области. Р.К.

    Проверить качество выполненной работы, шов. Выутюжить готовое изделие. Вдёрнуть резинку. Самостоятельный отчёт о последовательности пошива трусов - плавок.

    Ремонт одежды.

    203.204.205

    Наложение заплаты накладным швом.

    Определение вида ремонта. Подбор ниток и ткани. Раскрой заплаты с учётом припуска на подгиб. Подготовка места наложения заплаты. Выполнение надсечек. Примётывание и притачивание заплаты накладным швом с предварительным планированием. Поверка качества, утюжка.

    Развивать словесно -логическое мышление, умение анализировать, навыки самоконтроля и самостоятельности; обогащать словарь новой терминологией.

    206.207

    Ремонт одежды штопкой.

    Анализ образца заплаты выполненной штопкой. Составление предметной технологической карты на данный вид работы. Подбор ниток. Использование приспособления для штопки. Подготовка места ремонта. Выполнение штопки. ВТО места штопки.

    Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

    208.209

    Снятие мерок для пошива кепи и беретов. Головные уборы в национальной одежде жителей Уральского региона. Р.К.

    Анализ кепи и беретов. Их назначение. Название деталей и контурных срезов. Ткани для пошива головных уборов. Виды отделки. Фурнитура. Снятие и запись мерок. Планирование подготовительной работы для получения кроя.

    развивать художественный вкус; воспитание бережного отношения к материалам и инструментам; формировать правильные приёмы труда; развивать устную речь, словесно логическую память; ориентировки.

    210.211

    Построение чертежа клина и козырька.

    Анализ чертежа выкройки клина и козырька. Расчёт клина. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки. Расчёт ткани с учётом фасона и рисунка.

    212.213

    Раскрой головного убора.

    Составление технологической карты на раскрой кепи и берета. Подготовка ткани к раскрою. Характеристика ткани и рисунка. Раскладка выкройки на ткани (два способа). Обмеловка с учётом припусков на шов 7 мм. Раскрой основных и дополнительных деталей.

    Пошив летних головных уборов.

    214.215

    Планирование пошива головных уборов.

    Фасоны, ткани для изготовления летних головных уборов. Дополнительные материалы для отделки изделий: пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма. Швы применяемые при пошиве головных уборов. Составление плана работы.

    развивать устную речь, словесно - логическую память, мышление; формировать трудовые действия, эстетические представления, навыки самостоятельности и самоконтроля

    216.217.218

    Обработка головки головного убора

    Анализ образца стачного, настрачного и расстрочного швов, упражнения на образце по их выполнению.сединение клиньев головки настрочным швом. Стачивание клиньев подкладки с разутюживанием швов. Проверка качества.

    219.220

    Обработка козырька и соединение его с изделием.

    Стачивание деталей козырька, выполнение надсечек, вывёртывание козырька на лицевую сторону, выполнение шва и отстрочки. Примётывание козырька к головке.вкладывание подкладки в головку и стачивание по нижним срезам, оставляя место для вывёртывания со стороны затылка. Вывёртывание кепи выправление и вымётывание шва. Застрачивание нижнего края кепи.

    221.222.223

    Влажно - тепловая обработка изделия и отделочные работы.

    Проверка качества выполненных швов.ВТО изделия. Пришивание фурнитуры. Анализ и оценка качества работы в сравнении с образцом. Складывание изделия.

    развивать устную речь, словесно - логическую память, мышление; формировать трудовые действия, эстетические представления, навыки самостоятельности и самоконтроля

    224.225.226.227

    Контрольная работа

    Пошив головного убора по готовому крою Цели:

    проверить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями, полученными в течении года.

    Практическое повторение по теме « пошив головных уборов»

    228.229.230

    231.232

    233.234

    235.236

    237.238

     

    Пошив головных уборов

    Пошив различных  кепи , летние панамы, береты по выбору.

    развивать устную речь, словесно - логическую память, мышление; формировать трудовые действия, эстетические представления, навыки самостоятельности и самоконтроля


    Назначение и виды фартуков. Детали и срезы фартука. Краевые швы. Виды обтачек. Виды отделок

    Образец готового изделия. Образцы швов,

    предметно-технологичес кие карты

    Самостоятельная работа

    Коррекционная работа: развивать память,

    внимание, логическое мышление

    Цели прохождения темы:

    закрепить и проверить уровень овладения уч-ся умением работать самостоятельно, применяя полученные знания, рабочие навыки, опыт

    умение самостоятельно ориентироваться по образцу, осуществлять контролирующие действия, анализировать качество своего изделия.

    Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. По поперечному срезу сборки выполняют машинным способом. Работа по готовому крою.

    Подведение итогов за четверть

    Генеральная уборка

    i


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

    Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

    Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

    Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

    Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

    Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

    Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

    Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

    Тематическое планирование, 8 класс коррекционной школы VIII вида.

    Тематическое планирование для 8 класса школы восьмого вида, скучное занятие писать это,но ведь необходимо...иногда поражаешься неосведомленности реального состояния детей данной категории людьми,созда...