Доклад учителя технологии
материал (технология) по теме

Магомедова Сакинат Исаевна

Ежегодно  по  своему  предмету  провожу  школьную  олимпиаду, научно  практическую  конференцию, исследовательскую  работу  в проектной  деятельности. Представляем  свои  работы,  проекты, доклады  на   муниципальный,  региональны  уровень.

Показательным  мероприятием  служит  регулярная  организация показа  мод  названием «Модная  весна» «Эхо времен». Так  же организуются выставки работ учащихся. Ежегодно на  наши выставки  мы приглашаем родителей, организация детского  сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_magomedova_sakinat_isaevna.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Я Магомедова  Сакинат  Исаевна

                                                                                                     Учитель  технологии

                                                                                                      высшая  категория

                                                                                                     технологии

                                                                                                   Султанянгиюртовской Сош

Ежегодно  по  своему  предмету  провожу  школьную  олимпиаду, научно  практическую  конференцию, исследовательскую  работу  в проектной  деятельности. Представляем  свои  работы,  проекты, доклады  на   муниципальный,  региональны  уровень.

Показательным  мероприятием  служит  регулярная  организация показа  мод  названием «Модная  весна» «Эхо времен». Так  же организуются выставки работ учащихся. Ежегодно на  наши выставки  мы приглашаем родителей, организация детского  сада.

Моя педагогическая  цель-это  формирование основ  проектной  и  технологической культуры, способствующих  воспитанию  духовно богатой, высоконравственной  самостоятельно творческих личности.

С 1994г. Я  стала  работать учителем  трудового  обучения. Я повышала квалификацию  по  различным  направлениям преподавания  образовательной области «технологии»- от путей совершенствования  умений и  навыков  рукоделия  до  методики  современных  образовательных     педтехнологий.

Все  это  помогло  мне  получить высшую категорию. Мой педагогический  принцип «Если не  творчески, то  зачем,».

Ученикам я   часто   напоминаю  мудрые   слова М. Горького; « Нужно любить  то, что   делаешь,  и  тогда  труд  возвышается  до  творчества». Я стремлюсь научить  школьников  думать, анализировать,  выдвигать  идеи, творчески  подходить к  решению  любых  задач, ценить прекрасное. Творческие   люди  быстрее  адаптируются  в  обществе,  на  работе, лучше   осваивают  профессию  и  выполняют  свое  дело. Предмет « Технология»-особенный.

Он  не  только  формирует  у  детей  политехнический  кругозор, знакомит  с  новой  техникой, современными   технологиями  обработки  материалов, помогает  ориентироваться в  мире  профессий,  но  и  дает  им  возможность  еще  в  школе  приобщиться  к  созидательному  труду.  Отмечу  так же  его  важную  роль  в  развитии  самостоятельности  учащихся,  их  эстетической  культуры,  достижения  жизненного  успеха.  Если  учащиеся  изготавливают  красивые  вещи,  они  получают не  только  моральное  удовлетворение  от  того,  что  приносят  пользу  семье, школе,  но  и  эстетическое  наслаждение. Прим этом  у  школьников  воспитывается  художественный  вкус,  создаются  правильные   представления

Учитель, как никто  другой, способен  помочь  школьнику  стать  свободной,  творческой  и  ответственной  личностью, способной  к  самоопределению, самоутверждению  и  самореализации. Времени  на  это  в  школе  отводится  недостаточно.  Выход--в  повышении  эффективности  занятий.  Как  тут  не т вспомнить  высказывание П.А. Сухомлинского; «Дети любят  труд,  в  процессе  которого  создается  что-то красивое, необычное.  Ум   ребенка-на-кончике его  пальцев, и  чем  выше  мастерство, которым  овладела и  овладевает  рука, тем умнее  ребенок, подросток,  юноша»

Учитывая  важность  использования  тестов  для  улучшения   контроля  качества  знаний   и  умений учащихся  по  технологии,  я  разработала тестовые  задания. Проверка  их  прошлом  учебном  году   показала, что  тесты  сокращаются  , время  и  повышаются  объективность   оценки, теоретических  знаний  и  ряда  умений учащихся. Поэтому  я   разработала тестовые  заданий    в  электронном  варианте.

Разработала   календарно-тематический план  для 5-6  классов,  упор  в  котором  сделан  на   самостоятельную  работу  учащихся  с  учебником  и  справочной  литературой  и  последовательную реализацию  метода  проектов..

Наряду  с  традиционными  темами  предусмотрено  изучение  информационных  технологии, вопросов   экономики ,  экологии,   предпринимательства.

Не  секрет,  что  в  последнее  время  произошло   сокращение  часов   на  наш   предмет.  Поэтому  передо мной встал  ряд  вопросов,  которые  необходимо  было  решать;  как  повысить  интерес  к  предмету «Технология»,  где  взять   дополнительное  время  на  анализ  работ,  выявление   и  устранение   ошибок, как помочь  девушке   выбрать  интересную  тему   для  проектов, выработать  самостоятельный  взгляд  на  решение  проблемы,

Я  стараюсь  свой  урок  не  просто   подчинить  стандартам, а сделать  его  практически  значимым  и  полезным.   Фактически  в  любой  теме  я  научилась находить  те  жизненно  важные   аспекты, с которым  сталкиваются  или  уже сталкивались учащиеся.  Учу  их  решать  социально-экономические , уметь предвидеть   возможные  явления  и  быть  готовым  к  ним,  а  также  правильно  вести  себя   в  различных ситуациях.  Главное  найти  практическое  применение  и  интерес,  донести  это  до  наших  детей  и   тогда  они  по  другому  посмотрят  на  наш  предмет,  почувствуют  его  важность.  Как  когда  то  сказал   Аристотель: «Познание  начинается  с  удивления  - удивите  наших  детей, и это  уже  успех в  нашей          работе.

И  мне  конечно  же  не  известно,  какой  путь  они  выберут   в  будущем,  моя  задача –увидеть  звездочку м в  каждом  из  них  и  зажечь  её,   как  зажигают   звезды  на  ночном  небосводе.

Мною  проводятся  уроки в форме   игрового  обучения:

Деловая  игра «Мое  собственное  дело», «Что, Где, Когда», « Бюджет  моей  семьи», « Презентация»; урок  викторина, урок- взаимообучения,   проектный  урок.

Готовясь  к  занятиям,  планирую   не  только  свои  действия,  но и  содержание  работ  учащихся,  стараюсь  предусмотреть  возможные  трудности   и  пути  их   преодоления, а  также  учитываю  индии дуальные особенности  учеников.

Формирование   развитие  информационно-коммуникативных компетентностей  современного  учителя,  позволяет   мне  вывести  процесс  преподавания «Технология»  на  более  высокий  качественный уровень. Я    продолжаю  работы   по  разработке   и  внедрению  современных   информационных  технологий   в  образовательный  процесс.  Образование    технологии  осуществляется  на  базе школьных  мастерских, которые   находятся  в  надлежащем  состоянии.

Здесь  имеется  необходимое  оборудование, ИКТ,  инструменты,  наглядные  пособия  и  дидактический   материал,  учебная  справочная литература.  Сделать  учебный  процесс  более  динамичным  мне  помогает  современное  оборудование. В  учебном  процессе  мною  постоянно  используются  здоровье  сберегающие  технологии.

Уроки  технологии  играют  большую  роль  в  профилактике  здоровья  школьников. Само  их  содержание,   когда  большая  часть  времени  отводиться  практической работе,  способствует  снятию  напряжения, предотвращаются стрессы.  Но  вместе  с  тем, если  не  соблюдать  правила  ТБ,  требования  школьной  гигиены, здоровью  детей  может   нанесен вред.  Я  использую  комплекс  упражнений  для снятия   у  учащихся  утомления; гимнастика  для  глаз,  коррекции  осанки и др. на  уроке  на  это  отводится  2-3 мин. Результате  у  школьников  повышается  работоспособность. На  каждом  уроке   проводится  инструктаж  по  ТБ и  санитарно-гигиенические  требования.  Ежегодно  проводятся  районные  и  республиканские  выставки  декоративно-прикладного  искусства, где  учащиеся   Султанянгиюртовской СОШ  получают  призовые  места. Цель  подобных  мероприятий  приобщение  школьников  к  творчеству,  выявление   одаренных  детей  и  разумеется, еще и  «проверка  на  пригодность  к  жизни»

Республика  Дагестан  Кизилюртовский  район

Султанянгиюртовская  средняя  общеобразовательная  школа

        Магомедова  Сакинат  Исаевна

                            Учитель   технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки»

В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей....

Доклад "Внеклассная работа учителя технологии"

Доклад "Внеклассная работа учителя технологии"...

Доклад на методическом объединении учителей технологии: "Формирование навыков ручного труда, как средство социальной адаптации на уроках декоративно - прикладного творчества."

Содержание1. Роль декоративно- прикладного творчествав развитии детей с умеренной степенью умственной отсталости2. Развитие ручной умелости.3. Формирование социальных умений4. Формирование интересов к...

ДОКЛАД на МО учителей технологии №2 01.11.2018 по теме «Особенности работы с технологическими картами на уроках технологии (швейное дело)»

В изученной мною методической литературе указывается на то, что наглядные пособия и инструкционно-технолгические карты в коррекционной школе должны применяться с учётом особенностей восприятия детей и...

Преподавание учебного предмета «Технология» в современных условиях. (Доклад на заседании РМО учителей технологии 21.12.2021 года

Дистанционное обучение — это не страшно (точнее, страшно, но первое время, пока осваиваешься). И не плохо. Давайте посмотрим, что можно делать дистанционно, не огра...

ДОКЛАД "Метапредметный подход на примере урока технологии" Районный семинар учителей технологии

К.Д.Ушинского:«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, пох...

Доклад "Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС ООО" для участия в районном семинаре учителей технологии.

Доклад для участия в районном семинаре учителей технологиина тему: «Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС ООО»...