РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. - М: Просвещение, 2006; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

-   Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.

-   Карабанов, И. А, Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

-   Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электро­технические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

-Программа «Технология». 1-4, 5-1.1 классы. -М.: Просвещение, 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_tekhn.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________

Протокол №        от

«___» _________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

          ___________(Мингалеев И.Ш.)

 «___» _________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

_________(Минсагирова Г.Н.)

Приказ № _____ от

 «___» _________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии  для 6 класса

МБОУ «Татарско-Бурнаевсая основная общеобразовательная школа»

                                                                               Кашапова Фирьяза Фаязовича.

Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                     педагогического совета

                                                                                                                                               Протокол № ______

                                                                                                                                                   от ________ 2013года

2013 – 2014 учебный год  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. - М: Просвещение, 2006; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

  • Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.
  • Карабанов, И. А, Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

-Программа «Технология». 1-4, 5-1.1 классы. -М.: Просвещение, 2005.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно- значимых изделий;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Получение опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основной формой обучения является учебно- практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно- практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и практических работ.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

...   • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

коетроля,

измерители

Дом. задание

Дата проведения

план.

факт.

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской

Знать: правила безопасной работы в мастерской

Ответы на вопросы

Повторить общие правила ТБ.

3.09

Сельскохозяйственный труд. Осенний период (8 часов)

2

Экскурсия на учебно-опытный участок и на поле хозяйства.

1

Практикум

Правила техники безопасности при уборке урожая на пришкольном участке

Знать: правила техники безопасности при уборке урожая на пришкольном участке

Практика

Правила техники безопасности при уборке.

4.09

3

Уборка и учет урожая картофеля.

1

Практикум

Особенности уборки урожая, виды клубней картофеля, сортировка картофеля.

Знать: особенности уборки урожая, виды клубней картофеля

Практика

Рабочая форма. Принести лопаты.

10.09

4

Уборка и учет урожая овощей и корнеплодов.

1

Практикум

Особенности уборки урожая овощей, виды корнеплодов, особенности хранения овощей.

Знать: особенности уборки урожая овощей, виды корнеплодов, особенности хранения овощей.

Практика

Рабочая форма. Принести лопаты

11.09

5

Отбор и закладка на хранение семенного материала овощных культур.

1

Практикум

Отбор овощей для семена, хранение семенного материала.

Знать: особенности отбора овощей для семена, хранение семенного материала.

Практика

Рабочая форма. Принести лопаты

17.09

6

Удаление растительных остатков с делянок. Характеристика почв. Осенняя обработка почвы под овощные культуры на учебно-опытном участке

1

Практикум

Порядок удаления и утилизации растительных остатков, инструменты для удаления.

Знать: порядок удаления и утилизации растительных остатков, инструменты для удаления.

Практика

Рабочая форма. Принести лопаты

18.09

7

Осенняя обработка почвы под овощные культуры на учебно-опытном участке

1

Практикум

Порядок обработки почвы, специфика и техника обработки почвы под овощные культуры, инструменты для работы.

Знать: порядок обработки почвы, специфика и техника обработки почвы под овощные культуры, инструменты для работы.

Практика

Знать: порядок обработки почвы

24.09

8

Севооборот. Мелиорация сельскохозяйственных угодий.

1

Практикум

Принципы севооборота, особенности мелиорации, опыт мелиоративных работ прошлых лет.

Знать: принципы севооборота, особенности мелиорации, опыт мелиоративных работ прошлых лет.

Практика

Рассказать по конспекту.

25.09

9

Ремонт с/х инструмента.

1

Практикум

Виды с/х инструментов, виды поломок, инструменты и материалы для ремонта.

Знать: виды с/х инструментов, виды поломок, инструменты и материалы для ремонта.

Практика

Знать: виды с/х инструментов,

01.10

Технология обработки древесины (20 часов)

10

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

1

Введение

новых

знаний

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины

Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины

Ответы на вопросы

Уметь: определять виды лесоматериалов.

02.10

11

Пороки древесины

1

Комбинированный урок

Пороки древесины: природные и технологические

Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины

Ответы на вопросы. Лабораторная работа

Знать: понятие порок древесины.

08.10

12

Производство

и применение

пиломатериа-

лов

1

Комбини-

рованный

урок

Виды пиломатериалов,

технология их произ-

водства и область при-

менения

Знать: виды пиломатериа-

лов; способы их получения;

область применения различ-

ных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов

Ответы

на вопросы.

Терминоло-

гический диктант. Лабораторная работа

Уметь определять виды

пиломатериа-

лов и знать их свой-

ства.

09.10

13

Охрана при-

роды в лесной

и деревообра-

батывающей

промышлен-

ности

1

Введение

новых

знаний

Влияние технологий

заготовки и обработки

лесоматериалов на ок-

ружающую среду и здо-

ровье человека. Охрана

природы в России

3 н а т ь: о влиянии техноло-

гий заготовки лесоматериа-

лов на окружающую среду

и здоровье человека; основ-

ные законы и мероприятия

по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)

Ответы

на вопросы.

Проверочная

работа

(по карточкам)

3 н а т ь: о влиянии техноло-

гий заготовки лесоматериа-

лов на окружающую среду

и здоровье человека.

16.10

14

Чертёж детали.

Сборочный

чертёж

1

Комбини-

рованный

урок

Графическое изображе-

ние деталей призмати-

ческой и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы,

проушины, отверстия,

уступы, канавки.

Основные сведения

о видах проекций дета-

лей на чертёж. Общие

сведения о сборочных

чертежах

Знать: технологические

понятия чертёж детали,

сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды

проекций деталей на чертеже.

Уметь: читать чертежи

(эскизы) призматической

и цилиндрической форм;

определять последователь-

ность сборки изделия по сбо-

рочному чертежу и технологической карте

Ответы

на вопросы.

Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей.

Построение

чертежа

детали

Построение

сборочного

чертежа

несложных

деталей

22.10

15

Чертёж детали.

Сборочный

чертёж

1

Комбини-

рованный

урок

Графическое изображе-

ние деталей призмати-

ческой и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы,

проушины, отверстия,

уступы, канавки.

Основные сведения

о видах проекций дета-

лей на чертёж. Общие

сведения о сборочных

чертежах

Знать: технологические

понятия чертёж детали,

сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.

Уметь: читать чертежи

(эскизы) призматической

и цилиндрической форм;

определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте

Ответы

на вопросы.

Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей.

Построение

чертежа

детали

Построение

сборочного

чертежа

несложных

деталей

23.10

16

Основы кон струирования и моделирования изделия из дерева

1

Комбини рованный урок

Общие сведения о кон струировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия-

Ответы на вопросы. Конструирование изделия

Знать: понятия конструирование, моделирование, модель.

29.10

17

Основы кон струирования и моделирования изделия из дерева

1

Комбини рованный урок

Общие сведения о кон струировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия-

Ответы на вопросы. Конструирование изделия

Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия.

30.10

18

Соединение

брусков

1

Комбини-

рованный урок

Виды соединений брус-

ков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Знать: виды соединений

брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

Ответы

на вопросы.

Заслушивание

сообщений

Знать: виды соединений

Брусков.

  12.11  

19

Изготовление

цилиндрических и конических деталей ручным способом

1

Комбини-

рованный урок

Технология изготовле-

ния деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изго-

товления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Ответы

на вопросы.

Изготовление

детали

Знать: технологию изго-

товления цилиндрических и конических деталей.

 13.11  

20

Составные

части машин

1

Комбини-

рованный урок

Технологические маши-

ны. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт

Знать: составные части

машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы

Ответы

на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов

Правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах.

     19.11

11-

Основы кон-

2

Комбини-

Общие сведения о кон-

Знать: понятия конструи-

Ответы

21

Устройство

токарного станка

1

Комбини-

рованный

урок

Назначение и устройст-

во токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые

на станке. Правила

безопасной работы

на станке

Знать: устройство токарно-

го станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной

работы на станке.

Уметь: организовывать ра-

бочее место; закреплять заготовки на станке; правила безопасной

работы на станке.

Ответы

на вопросы

История созда-

ния токарного станка

20.11      

22

Продолжение темы «Устройство

токарного станка».

1

Комбини-

рованный

урок

Назначение и устройст-

во токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые

на станке. Правила

безопасной работы

на станке

Знать: устройство токарно-

го станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной

работы на станке.

Уметь: организовывать ра-

бочее место; закреплять заготовки на станке; правила безопасной

работы на станке.

Ответы

на вопросы

Знать: устройство токарно-

го станка.

            26.11

23

Технология

точения

древесины

на токарном

станке

1

Практиче-

ское заня-

тие

Подготовка заготовок

к точению. Выбор руч-

ных инструментов,

их заточка. Приёмы

работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки

заготовок к точению на то-

карном станке; назначение

и устройство ручного инст-

румента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять

Ответы

на вопросы.

Брейн-ринг

по теме «То-

карный станок». Изготовление изделия

Изготовление

изделия на то-

карном станке

с декоративной

отделкой

       27.11

24

Технология

точения

древесины

на токарном

станке. Продолжение.

1

Практиче-

ское заня-

тие

Подготовка заготовок

к точению. Выбор руч-

ных инструментов,

их заточка. Приёмы

работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки

заготовок к точению на то-

карном станке; назначение

и устройство ручного инст-

румента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять

Ответы

на вопросы.

Брейн-ринг

по теме «То-

карный станок». Изготовление изделия

Знать: приёмы подготовки

заготовок к точению на то-

карном станке.

     2.12

25

Технология

точения

древесины

на токарном

станк.Обобщающий урок.

1

Практиче-

ское заня-

тие

Подготовка заготовок

к точению. Выбор руч-

ных инструментов,

их заточка. Приёмы

работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки

заготовок к точению на то-

карном станке; назначение

и устройство ручного инст-

румента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять

Ответы

на вопросы.

Брейн-ринг

по теме «То-

карный станок». Изготовление изделия

Изготовление

изделия на то-

карном станке

с декоративной

отделкой

      3.12

26

Художествен-

ная обработка

изделий

из древесины

1

Комбини-

рованный урок

Традиционные виды де-

коративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы.

Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы

выявленные дефекты

Знать: виды орнамента;

виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу

Ответы

на вопросы

Создание ри-

сунков для художественной резьбы

     9.12

27

Художествен-

ная обработка

изделий

из древесины. Продолжение.

1

Комбини-

рованный урок

.

Традиционные виды де-

коративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы.

Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы

выявленные дефекты

Знать: виды орнамента;

виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу

Ответы

на вопросы

Знать: виды орнамента;

виды резьбы.

     10.12

28

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

1

Комбинированный урок

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины.

16.12                          

29

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Продолжение работы.

1

Комбинированный урок

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат

Виды защитной и декоративной отделок.

17.12

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.(12 часов)

30

Свойства чёрных и цветных металлов

1

Введение

новых знаний

Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье чело-

века. Правила поведе-

ния в слесарной мастер-

ской

Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мас-

терской.

Уметь: распознавать метал-

лы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Распознавание металлов и сплавов. Изучение свойств металлов

Изучить свойства металлов

23.12

31

Сортовой

прокат. Чертежи деталей из сортового проката

1

Комбини-

рованный урок

Понятие о процессе

обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности

Знать: виды изделий

из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; области применения сортового проката.

Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката

Ответы

на вопросы. Терминологический диктант. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката

Читать чертежи деталей из сортового проката .

24.12

32

Разметка заго-

товки

1

Комбини-

рованный урок

Разметка заготовок

из сортового метали-ческого проката, экономичность разметки.

Знать: инструменты

для разметки;.

Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката

Ответы

на вопросы.

Измерение

деталей

Знать: инструменты

для разметки.

14.01

33

 Измерение размеров деталей штангенциркулем

1

Комбини-

рованный урок

Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Знать: инструменты

для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля

Ответы

на вопросы.

Измерение

деталей

34

Изготовление

изделий из сортового проката

1

Практиче-

ское занятие

Технологический про-

цесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла

Знать: понятия технологи-

ческий процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь; составлять технологическую карту

Ответы

на вопросы. Составление технологической карты

19.01

35

Изготовление

изделий из сортового проката

1

Практиче-

ское занятие

Технологический про-

цесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла

Знать: понятия технологи-

ческий процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь; составлять технологическую карту

Ответы

на вопросы. Составление технологической карты

24.01

36

Резание ме-

талла слесарной ножовкой

1

Комбини-

рованный урок

Назначение и устройст-

во слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Знать: назначение и уст-

ройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла

Ответы

на вопросы.

Резание

металла

26.01

37

Резание ме-

талла слесарной ножовкой

1

Комбини-

рованный урок

Назначение и устройст-

во слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Знать: назначение и уст-

ройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла

Ответы

на вопросы.

Резание

металла

31.01

38

Рубка металла

1

Комбини-

рованный урок

Инструменты для рубки

металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

Знать: инструменты

для рубки металла; правила

безопасной работы; приёмы

работы.

Уметь: выполнять рубку

деталей из металла

Ответы

на вопросы.

Вырубка

деталей

02.02

39

Опиливание

металла

1

Комбини-

рованный урок

Опиливание металла.

Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Знать: виды инструментов

для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла

Ответы

на вопросы. Опиливание деталей

07.02

40

Отделка изделий из металла

1

Комбинированный урок

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла»

А

09.02

41

Отделка изделий из металла

1

Комбинированный урок

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла»

14.02

Культура дома. (6 часов)

42

Закрепление

настенных

предметов.

Установка

форточек,

оконных

и дверных

петель

1

Комбинированный урок

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

16.02

43

Устройство

и установка

дверных

замков

1

Комбини-

рованный урок

Виды дверных замков

и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

Знать: виды и устройство

дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы.

Уметь: устанавливать дверные замки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

21.02

44

Простейший

ремонт сантехнического оборудования

1

Комбини-

рованный урок

Виды сантехнического

оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

Знать: устройство водопро-

водного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

28.02

45

Основы тех-

нологии штукатурных работ

1

Комбини-

рованный урок

Виды и назначение

штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы

Знать: понятие штукатур-

ка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.

Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

02.03

46

Основы тех-

нологии штукатурных работ

1

Комбини-

рованный урок

Виды и назначение

штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы

Знать: понятие штукатур-

ка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.

Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

07.03

47

Техническая эстетика изделий

1

Введение

новых

знаний

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия

Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке.

Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях

Ответы

на вопросы

*

09.03

Электротехнические работы (4 часа)

48

Предохранители, их виды и  принцип работы

1

Комбинирован-ный урок

Виды предохранителей, основные принципы их работы

Знать: виды предохранителей, основные принципы их работы.

Уметь: работать в предохранителями.

Учебник. § 30.

14.03

49

Работа счетчика электрической энергии

1

Комбинирован-ный урок

Устройство счетчика, принцип работы, основные виды неисправностей.

Знать: устройство счетчика, принцип работы, основные виды неисправностей.

Учебник. § 30.

16.03

50

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду.

1

Комбинирован-ный урок

Виды электротехнических и электронных приборов, их устройство, влияние на окружающую среду.

Знать: виды электротехнических и электронных приборов, их устройство, влияние на окружающую среду.

Учебник. § 30.

21.03

51

Изучение схем квартирной электропроводки

1

Комбинирован-ный урок

Виды электрических схем. Условные обозначения.

Знать: виды электрических схем, условные обозначения.

Уметь: составить и читать электрические схемы.

Учебник. § 30. Контрольная работа..

23.03

Творческий проект  (9 часов)

52

Основные

требования к проектированию. Элементы конструирования

1

Введение

новых

знаний

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Ответы на вопросы

04.04

53-54

Разработка

творческого проекта

2

Комбини-

рованный урок

Выбор тем проектов

на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования

Знать: методы определения

потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту

Ответы

на вопросы

06.04

11.04

55-60

Выбор

и оформление

творческого

проекта

6

Практиче-

ское занятие

Виды проектной доку-

ментации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Знать: последовательность

работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу

Ответы

на вопросы. Выполнение творческого проекта

13.04

18.04

20.04

25.04

27.04

02.05

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ, ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД  (10 часов)

61

Понятие о сорте. Рассада.

1

Комбини-

рованный урок

Понятие о сорте, селекции, рассады, фазы роста, особенности роста рассады.

Знать: понятие о сорте, селекции, рассады, фазы роста, особенности роста рассады..

Уметь: выращивать рассаду.

Практика

04.05

62

Виды защищенного грунта.

1

Комбини-

рованный урок Практиче-

ское занятие

Виды защищенного грунта: утепленный грунт, неутепленный грунт, обогреваемый грунт, их особенности.

Знать: Виды защищенного грунта: утепленный грунт, неутепленный грунт, обогреваемый грунт, их особенности

Практика

11.05

63

Подготовка рассадных ящиков.

1

Практиче-

ское занятие

Виды рассадных ящиков, рассадные ящики для разных видов овощей, их строение, материалы, инструменты.  

Знать: виды рассадных ящиков, рассадные ящики для разных видов овощей, их строение, материалы, инструменты.  

Уметь: делать рассадные ящики.

Практика

16.05

64

Посев семян капусты и томата.

1

Практиче-

ское занятие

Рассадной ящик для капусты и томата, основные сорта капусты и томата.

Знать: какими должны быть рассадные ящики для капусты и томата, основные сорта капусты и томата.

Практика

18.05

65

Уход за рассадой.

1

Практиче-

ское занятие

Виды почвы для рассады, особенности полива, пикировка, освещение.

Знать: Почва для рассады, полив, пикировка, освещение.

Уметь: ухаживать за рассадой.

Практика

19.05

66

Пикировка рассады.

1

Практиче-

ское занятие

Условия пикировки (пересадка) рассады для разных овощей.

Знать: условия пикировки (пересадка) рассады для разных овощей.

Уметь: пересадить рассады.

Практика

20.05

67

Весенняя обработка почвы. Внесение удобрений.

1

Практиче-

ское занятие

Виды обработки почвы, виды удобрений, особенности внесения удобрения.

Знать: виды обработки почвы, виды удобрений, особенности внесения удобрения.

Практика

23.05

68

Посадка клубней  картофеля

1

Практиче-

ское занятие

Сорта картофеля, условия посадки, подготовка грунта, инструменты.

Знать: сорта картофеля, условия посадки, подготовка грунта, инструменты.

Практика

25.05

69

Высадка овощной рассады в грунт

1

Практиче-

ское занятие

Особенности высадки рассады в грунт, подготовка грунта, удобрение почвы, полив.

Знать: особенности высадки рассады в грунт, подготовка грунта, удобрение почвы, полив.

Практика

30.05

70

Посев семян овощных культур.

1

Практиче-

ское занятие

Виды овощных культур, посев семян в открытый грунт, подготовка грунта.

Знать: виды овощных культур, посев семян в открытый грунт, подготовка грунта.

Практика

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...