САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГОГИЧЕСКОГО ТРУДА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
материал (технология) по теме

Трубицын Андрей Николаевич

                                                                                                                     САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЕДАГОГОГИЧЕСКОГО ТРУДА УЧИТЕЛЯ

ТЕХНОЛОГИИ

 

                 

Тема: «Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Новосибирская область Татарский район      

     МБОУ Новотроицкая средняя общеобразовательная школа

       

   

                САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЕДАГОГОГИЧЕСКОГО ТРУДА УЧИТЕЛЯ

ТЕХНОЛОГИИ

                 

Тема: «Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии».

                                           Выполнил: Трубицын  Андрей Николаевич ,

учитель технологии,

педагогический стаж с 08.2005- 9 лет,

в данной школе 9 лет.

Образование средне - специальное,2007 г.- Татарское педагогическое училище.

                                                             Контактный телефон:  8- 264-50-137.

                                                             

 

                                          Новотроицк, 2013

                                                                                

        Трубицын

Андрей Николаевич,

учитель технологии

МБОУ Новотроицкой СОШ

Никто не может показать миру, каков я есть,

 ярче, чем это смог сделать я сам.

Никто не может утаить себя от собратьев,

поскольку каждый поступок человека,

каждый акт творчества говорит о его авторе

        Эрнест Хемингуэй

Наша школа работает над реализацией личностно-ориентированного образования. Назначение личностно-ориентированного подхода к образованию состоит в том, что, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией».

С 2004 года работаю в данной школе учителем технологии, по теме самообразования «Роль проектной деятельности в повышении качества обучения технологии».

В личностно-ориентированном образовании предполагается следующая позиция педагога:

  • Оптимистический подход к ребенку и его будущему;
  • Отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;
  • Опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка, содействие их приобретению и познанию.

Считаю, что предмет технология просто уникален в том плане, что тактильные умения и их развитие диагностируется хорошо даже визуально и очень легко побудить ребенка к творческой деятельности.

Предмет «технология» предоставляет широкую возможность в плане профориентации учащихся, подготовки их к будущей жизни.

Проблема состоит в том, чтобы организовать деятельность учителя и учащихся эффективно, с опорой на личностный опыт учащихся и умело его развивать. Стандарты 1 поколения – это в первую очередь не «знания», а «умения». Как рационально, опираясь на личностный опыт, привить «умения» и развить их до «навыков»? Я остановился на методике проектной деятельности. В настоящее время метод проектов вновь приобрел широкую популярность. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектирования. В настоящее время метод проектов все чаще рассматривается как система обучения, при которой учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся заданий-проектов знания. Главная идея состоит в следующем : с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно.

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и  я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь»

Цель:

 Развитие творческих способностей у школьников через проектную деятельность создание предпосылок для непрерывного образования. Исходя из данной цели я ставлю перед собой задачи:

  1. Научить каждого обучающегося творчески мыслить, планировать свою деятельность, оценивать и поэтапно и добиваться положительного результата.
  2. Научить каждого обучающегося контактировать с окружающими, с целью последовательного достижения результата.

Для того чтобы получить качественный результат в данном направлении необходимо иметь условия, обеспечивающие высокое качество образования. Для занятия технологии это является:

  1. Учебный кабинет (мастерская), соответствующий САНПИНу. Его оснащение технологическими картами, разметочным и измерительным инструментом, деревообрабатывающим инструментом, наглядным материалом, учебные доски, макеты и т.д.
  2. Мульти- и видеосопровождение;
  3. Фонотека.
  4. Методическая литература.

Использую диагностический и дидактический материал, позволяющий с максимальной пользой повышать творческую активность у учащихся и обучающихся к урокам и занятиям технологии.

Сущность проектной деятельности учащихся.

      Программой новой образовательной области "Технология" предусмотрено выполнение учащимися II - XI классов ежегодно не менее одного творческого проекта. Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать технологическому образованию, формированию технологической культуры каждого подрастающего человека, что поможет ему по-иному взглянуть на среду обитания, более рационально использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и человеческий потенциал. Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее способности.                                                           

      Проектный метод обучения «Технологии» предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.             

     Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и собственно деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства. Таким образом, можно говорить об эргономическом содержании новой образовательной области «Технология», которое является естественным развитием политехнизма в современных условиях. Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.   Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

Задачи проектирования.

    Задача проектирования - сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны приобрести различные умения (которые будут, конечно, иметь разные уровни успешности в зависимости от половозрастных и индивидуальных особенностей). К ним относится осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий:   понимания постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требований к представлению выполненной работы или ее частей;                                                   

 -планирования конечного результата и представления его в вербальной форме, т.е. без ограничения фантазии школьники должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы...»;                                                           -планирования действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств;                                                                                    

-выполнения обобщенного алгоритма проектирования;                                                 

-внесение коррективов в ранее принятые решения;                                                       

-конструктивного обсуждения результатов и проблем каждого этапа проектирования, формулирования конструктивных вопросов и запросов о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и др.);                               

-выражения замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов;                                                                  

-самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации;                       

-составления схемы необходимых расчетов (конструктивных, технологических, экономических), представления их в вербальной форме;                                                

-оценивания результата по достижению запланированного, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;                                               

-оценивания проектов, выполненных другими;                                                               

-понимания критериев оценивания проектов и их защиты, процедуры публичной защиты проектов;                                                                                            

-конструирования представлений о профессиональной проектной деятельности, индивидуальности проектировщика, проявляющейся в результате, готовом изделии;                                                                                              

-расшифровывания замысла, идей, решений проектировщика по «посланию» («знаку», «смыслу»), которым является готовое изделие, появившиеся на рынке.

 Цели проектирования:

     Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.                                           

    Школьники всех возрастных групп должны на уровне своего понимания постигать тактику действия при решении не детерминированных (часто репродуктивных), а вероятностно-статистических (нередко лишь с угадываемыми результатами и гибкими их достижения) задач, формировать расширяющиеся представления о содержании проектов различной сложности. При проектировании приобретается опыт использовании знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения. Таким образом, предоставляется возможность приобретения опыта творчества, т.е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями.                         

   Проектирование позволяет достигать повышения уровня коммуникабельности, т.е. расширения круга конструктивного и целенаправленного общения, актуализированного однотипностью деятельности.                                        

    Важной целью проектирования по «Технологии» является диагностика, которая позволяет оценивать результаты как динамику развития каждого школьника. Наблюдение за выполнением проектной деятельности позволяет получать данные о формировании жизненного и профессионального самоопределения учащихся. Следует считать, что цели проектирования достигаются, когда эффективность педагогических усилий учителя и воспитательно-образовательного процесса оценивается динамикой роста показателей, которые фиксируются у учебной группы и (или) у каждого учащегося:  

- информационной обеспеченности (представления, знания, тезаурус, понимание);                                                                                          

- функциональной грамотности (восприятие установок и объяснений, письменных текстов, умение задавать конструктивные вопросы, обращаться с техническими объектами, приемы безопасной работы и др.);        

- технологической умелости (способность выполнять ранее усвоенные трудовые операции, грамотно используя инструменты и станки, достигать заданный уровень качества, понимание свойств материалов, обеспечение личной безопасности, рациональная организация рабочего места и др.);

- интеллектуальной подготовленности (способность вербализировать трудовые операции, понимание постановки учебных (теоретических и практических) задач, достаточность объема памяти, сравнение предметов по размеру, форме, цвету, материалу и назначению, осознанное восприятие новой информации, умение пользоваться учебной литературой и т.д. для рационального планирования деятельности, в том числе совместной с другими людьми);

- волевой подготовленности (стремление выполнять поставленные учебные задачи, внимательное отношение к речи учителя и к учебной ситуации, поддержание культуры труда, дружелюбное взаимодействие с другими учащимися, желание выполнить задание (работу) на высоком уровне качества, толерантное отношение к замечаниям, пожеланиям и советам, выбор темпа выполнения задания, успешное преодоление психологических и познавательных барьеров, способность запрашивать и получать помощь и д.р.)   Применение метода проектов способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, с взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности, не только достигаются запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека. Воспитательная роль проектирования зависит от отражения этих трудовых отношений в духовной жизни учащихся, в преломлении их в мыслях и чувствах, в широте и глубине волевых усилий личности. Воспитание любви к труду как стержень трудового воспитания в целом возможно только тогда, когда ребенок проникнется красотой отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе.                             

      Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности трудового начала в жизни. Материально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата труда, игры интеллектуальных, волевых и физических сил.                                                                                                          

      На каждом этапе проектирование должно соединять мысль ребенка с действием и действие — с мыслью, культуру гуманитарную — с культурой технической, труд — с творчеством, художественную деятельность — с проектированием и конструированием, технологию - с оцениванием экономических, экологических и социальных последствий преобразования предметного мира.

Цель проектного обучения:

1.Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника ПО: позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;

развивать у каждого позитивный образ себя и других;

развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.

Цели проектного обучения как нельзя лучше сочетаются с целями личностно-ориентированного образования.

  • Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать (при групповом выполнении проекта).
  • Обеспечить механизм развития критического мышления у ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи.
  • Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), развивать аналитическое мышление.

Хотелось бы подробнее остановиться на последнем. ПО командным способом имеет следующие правила и принципы:

  1. в команде нет лидеров, все члены команды равны.
  2. команды не соревнуются.
  3. каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  4. все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть «спящих партнеров».
  5. ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проект.
  6. все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.

Последний пункт оказывается чуть ли не самый важный для реализации метода проектного обучения. Уметь контактировать без помощи взрослого, разумно доказывать свою точку зрения оказалось не просто. И нужно вести диалог. Учебный диалог – сложное интеллектуально-эмоциональное взаимодействие субъектов общения. Инструмент диалогического взаимопонимания – диалектика вопросов и ответов. Анализ этапов проектной деятельности показал, что для ее успешной реализации мене необходимо вести урок в форме диалога.

Первый этап: выбор темы проектного задания с учетом изучения и анализа потребностей дома, школы, организации досуга, (приложение №4)

Формулирование диалога, создание условий для свободного обмена мнениями в обстановке творческой дискуссии.

Второй этап: оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта.

         

Активное обсуждение предлагаемых возможностей выполнения проекта

Третий этап: сбор и обработка необходимой информации (справочники, книги, электронные базы данных), непосредственные беседы с людьми.

(приложение № 1)

                                                     

Формулирование личностного по теме проекта, его высказывания. Выслушивание суждений участников выполнения проекта.

Четвертый этап: разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических требований.

                                                     

Высказывание идеи выполнения проекта, ее аргументирование, выслушивание идей выполнения проекта других участников .

Пятый этап: планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, контроль и корректировка деятельности.

                                                       

Высказывание мнений по планированию и организации деятельности, внесение обдуманных правок. Выслушивание мнений участников выполнения проекта.

Шестой этап: оценка качества выполнения работы, защита проекта.

( приложение № 2)

                                                       

Высказывание своей оценки выполненной работы, ее аргументирование.

Тема: обработка древесины

Этапы проектной деятельности

Обсуждаемые вопросы

1. Выбор темы проектного задания с учетом учения изучения и анализа потребностей дома, школы, организации досуга и т.д.

Что ты хотел бы сделать? В какой мере тебе нужно это изделие? Пригодится ли оно в твоем доме или для подарка? Почему?

2.Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта.

Сможем ли мы это сделать индивидуально или по группам? Какие умения и знания нужны? Хватит ли нам средств?

3.Сбор и обработка необходимой информации

В каких изделиях, с которыми вы встречались в жизни, использовался этот вид обработки древесины? В каких источниках следует искать информацию?

4.Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических требований

Каким образом выполнить проект, чтобы это было не слишком дорого? Как можно уменьшить расходы? Какую лучше взять древесину, почему? Можно ли взять другую древесину, почему? Как использовать испорченную заготовку?

5.Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности.

В какой последовательности будем изготавливать изделие? Можно ли изменить эту последовательность? В какой последовательности используются инструменты? Как можно проверить качество выполнения каждого этапа? Нужно ли проверять каждый этап выполнения изделия? Какие требования к конструкции предъявляет дизайн? Целесообразно ли красить изделие?

6.Оценка качества выполненной работы (своей и чужой), защита проекта

По каким показателям мы будем оценивать работу? Ты будешь оценивать сам или с группой? Мы будем оценивать по конечному результату или по самому процессу изготовления, почему?

На всех этапах выполнения проекта для меня важно «владение словом», доброжелательное, заинтересованное отношение к деятельности каждого ученика, также отказ от привычки утверждать свою правоту. Скорее наоборот: нужно дать возможность показать ученику свои правильные выводы и действия.

 (электронное приложение № 1: открытый урок «Спилы дерева»

приложение № 8)

Выстраивать учебный процесс в логике диалога – условие личностно-ориентированного урока.

Седьмой этап: анализ успехов и ошибок. Коррекция.

( приложение № 3)

                                                     

Высказывание анализа всех этапов выполнения проекта. Внесение корректировок, их обсуждение.

Систему действия учителя и учеников на всех этапах выполнения проекта можно изобразить так:

           

       Самым сложным для учителя является выполнение роли независимого консультанта, удерживающегося от подсказки.

При выполнении учебных проектов важным результатом является опыт приобретения проектировочной деятельности, что является важным для дальнейшей социализации учащихся (готовности к жизни).

Очень важно, чтобы продукт выполнения проекта был нужным, полезным:  

      - для меня (проект), приложение № 5

      - для дома (проект), приложение № 7

      - для школы (проект оформления второго этажа школы), приложение № 9 

Социально значимая деятельность развивает способность самостоятельного решения разнообразных трудностей и проблем, а также учит способам реализации своего хобби, волонтерской деятельности, формирует осознанную гражданскую позицию в обществе.

При выполнении проектов происходит применение знаний и умений : умение выразить свою мысль, свое аргументированное мнение или решение: умение чертить и читать чертежи, вырезать, выпиливать, строить проекции, умение рисовать, делать наброски, умение планировать, анализировать и оценивать, умение критиковать и воспринимать критику.                                                                

         Изучение и изготовление различных изделий в технике народных ремесел может быть содержательной основой выполнения ученических проектов, позволяющих включить детей в самые разные виды деятельности.

В настоящее время предложено несколько различных классификаций проектов. Мы придерживаемся классификации, в которой по доминирующему виду деятельности выделяют следующие типы проектов:

Творческие проекты  имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике «дизайн-петли»: определение потребности, исследование (дизайн-анализ существующих объектов), формулировка требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и пр.)

(приложение № 7, электронное приложение № 2)

Информационные проекты призваны научить учащихся анализировать и использовать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся осваивают и используют различные методы получения информации (библиотечные фонды, средства массовой информации, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в Интернете или локальных сетях, телеконференция).

(приложение № 5)

Практико-ориентированные проекты обязательно предполагают конкретный практический выход. Результатом может быть изделие, удовлетворяющую конкретную потребность, определенный социальный результат, затрагивающие непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем и др. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организация презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта.

 (приложение № 9)

Результатом моей деятельности, является участие в районных и областных конкурсах и выставках.

( приложение № 6)

Результатом своей работы считаю:

- позитивная динамика учебных достижений обучаемых

Успеваемость учащихся за 3 года:

  1. в 5-11 классах:

Предмет

         %

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Стан

дарт

Выше стан

дарта

Ниже стан

дарта

Стан

дарт

Выше стан

дарта

Ниже стан

дарта

Стан

дарт

Выше стан

дарта

Ниже стан

Дарта

Технология

100%

100%

-----

100%

100%

------

100%

100%

------

Средний за год

100%

100%

-----

100%

100%

------

100%

100%

------

2. В 9, 11 классах

 

Предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Стан

дарт

Выше стан

дарта

Ниже стан

дарта

Стан

дарт

Выше стан

дарта

Ниже стан

дарта

Стан

дарт

Выше стан

дарта

Ниже стан

дарта

Технология

100%

100%

-------

100%

100%

--------

100%

100%

--------

Средний показатель

100%

100%

-------

100%

100%

--------

100%

100%

--------

  1. Результаты успеваемости по классам:

класс

предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

стандарт

Выше стандарта

стандарт

Выше

стандарта

стандарт

Выше

стандарта

5

технология

100%

100%

100%

100%

100%        

100%

6

технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

7

технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

8

технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

9

технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

10

технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

11

технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2009 – 2010 уч. г

                                                      1. Знание теории

                                                                 2. Понятийный аппарат

                                                       3. Практическая часть

                                                                2010 -2011 уч.г

                                   

                                                                                                        1. Знание теории

                                                             2. Понятийный аппарат

                                                             3. Практическая часть

2011 – 2012 уч.г

         

                                                                                                        1. Знание теории

                                                               2. Понятийный аппарат

                                                             3. Практическая часть

- позитивные результаты внеурочной деятельности:

выставки за 2010 – 2011 учебный год

1 сентября - Районная выставка посвященная «Дню знаний».

4 октября – Районная выставка посвященная «Дню учителя».

Октябрь Районный этап Областного конкурса «Зеркало природы».

Ноябрь Районный этап Областного конкурса «Сибирь талантами богата».

Февраль – март Областной конкурс «Сибирь талантами богата».

5Мая – Районная выставка «Салют Победы», посвященная ВОВ.

Май – итоговая выставка.

В течение года участие в постоянно – действующей выставке в МБОУ ДОД – ЦДТ, ОТТ, в Управлении образования.

выставки за 2011-2012 учебный год

1 сентября - Районная выставка посвященная «Дню знаний».

4 октября – Районная выставка посвященная «Дню учителя».

Октябрь Районный этап Областного конкурса «Зеркало природы».

Октябрь – выставка технического творчества в историко – краеведческом музее им «Н.Я. Савченко».

Ноябрь Районный этап Областного конкурса «Сибирь талантами богата».

Январь – выставка технического творчества «Лики творчества», в МБОУ ДОД – ЦДТ ОТТ.

Февраль – март Областной конкурс «Сибирь талантами богата».

21 Февраля – выставка технического творчества, посвященная закрытию «Месячника военно - патриотического воспитания».

5Мая – Районная выставка «Салют Победы», посвященная ВОВ.

Май – итоговая выставка.

В течение года участие в постоянно – действующей выставке в МБОУ ДОД – ЦДТ, ОТТ, в Управлении образования.

- распространение и обобщение собственного педагогического опыта, выступление на РМО, открытые уроки и т.д.

           31.01.2008 г. повысил квалификационную категорию в должности учитель технологии (на вторую).

В  феврале 2012 года принял участие в Областном конкурсе «Учитель года - 2012», где был награжден Дипломом участника.

Систематически выступаю в роли декоратора в своей школе. В школе так же провожу ежемесячные выставки результатов работ моих учеников. В рамках Всероссийского конкурса «Учитель года - 2012» мною было проведено открытое занятие по теме «Спилы дерева», на котором присутствовали представители районной администрации.

В процессе обучения на своих занятиях руководствуюсь тремя основными ведущими идеями:

  1. Личностно – ориентированный подход к каждому обучающемуся;
  2. Создание условий  для оптимальной социализации и творческого раскрепощения у обучающегося;
  3. Формирование потребности в постоянном повышении уровня художественно – творческой активности.

Выступление на МО по темам:

- «Развитие творческих способностей на уроках технологии»

- « Урок технологии и его воздействие на здоровье человека»

Очень стремительно летит время, всё более насыщенными становятся информационные потоки, одни ценности приходят на смену другим, всё это находит отражение, как в творчестве, так и в воспитании детей.

Я убедился, что только творчество педагога, его постоянное стремление совершенствовать учебный процесс повышают художественно – творческую активность учащихся на уроках и обучающихся на занятиях технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов управленческой деятельности

Данная презентация была использована мной при защите на высшую квалификационную категорию по должности заместитель директора...

Приложения к Самоанализу результатов управленческой деятельности

Приложения к Самоанализу результатов управленческой деятельности...

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя направлен на выявление и анализ причин отклонений полученных результатов от запланированных, что позволяет построить индивидуальную траекто...

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Тема: «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через использование элементов инновационных технологий»...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

Сведения о себе.Результаты педагогической деятельности....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Самоанализ результатов моей педагогической деятельности

Самоанализ результатов моей педагогической деятельности за последнии три года работы тренером-преподавателем по футболу...