Рабочая программа по технологии(9кл)
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме

Слосинов Сергей Евгеньевич

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._tekhnol._9_kl.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

     Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

     Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учётом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объёме 34 (68) часов в 8-9 классах. В соответствии с этим модифицируется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

     На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, и с учётом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8-9 классах.

     С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

     Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности.

     Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву…», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
  •  межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);
  • внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Пасха», «Масленица»);
  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

     Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий признана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
  • слайд - лекции по ключевым темам курса;
  • редакторы текста (моделирование формы и узора);
  • принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
  • схемы, плакаты, таблицы;
  • интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

     Учащиеся должны

     з н а т ь:

  • цели и значение семейной экономики;
  • общие правила ведения домашнего хозяйства;
  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
  • сферы трудовой деятельности;
  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
  • принципы работы и использование типовых средств защиты;
  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  • как строится дом;
  • профессии строителей;
  • как устанавливается врезной замок;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

     у м е т ь:

  • анализировать семейный бюджет;
  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
  • анализировать рекламу потребительских товаров;
  • выдвигать деловые идеи;
  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
  • собирать простейшие электрические цепи;
  • читать схему квартирной электропроводки;
  • определять место скрытой электропроводки;
  • подключать бытовые приёмники и счётчики электроэнергии;
  • установить врезной замок;
  • утеплять двери и окна;
  • анализировать графический состав изображения;
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

     Д о л ж н ы     в л а д е т ь     к о м п е т е н ц и я м и:

  • учебно-познавательной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.

   С п о с о б н ы    р е ш а т ь   следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

Форма проведения

урока

урока

Дата

провед.

1.

Технология основных сфер профессиональной деятельности.

9

1-9

1.1

Правила ТБ при ручной обработке дерева. Механические свойства  древесины.

1

Лекция

1

1.2

Профессия и карьера.

1

Лекция

2

1.3

Технология индустриального и агропромышленного производства.

1

Лекция

3

1.4

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности.

1

       Лекция

4

1.5

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.

1

Лекция

5

1.6

Арттехнологии. Универсальные перспективные технологии.

1

      Лекция

6

1.7

Профессиональная деятельность в социальной сфере.

1

       Лекция

7

1.8

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

1

       Лекция

8

1.9

Технология управленческой деятельности.

1

Лекция

9

2.

Радиоэлектроника.

    10

2.1

Правила ТБ при ручной обработке металла.

1

Лекция

10

2.2

Из истории радиоэлектроники.

1

Лекция

11

2.3

Электромагнитные волны и передача информации.

1

Лекция

12

2.4

Правила электробезопасности и технология  радиомонтажных работ.

1

Лекция

13

2.5

Технология электрорадиотехнических  работ.

1

Лекция

14

2.6

Элементы электрических цепей.

1

Лекция

15

2.7

Полупроводниковые приборы.

1

Лекция

16

2.8

Бытовые радиоэлектронные приборы.

1

Лекция

17

2.9

Технология учебного проектирования.

1

Лекция

18

2.10

Простые автоматические устройства.

Лекция

19

3.

Цифровая электроника и элементы ЭВМ.

5

3.1

Цифровые приборы вашего окружения. Правила безопасности.

1

Лекция

20

3.2

Элементы цифровой электроники.

1

Лекция

21

3.3

Функциональные узлы цифровой электроники.

1

Лекция

22

3.4

«Анатомия» персонального компьютера.

1

Лекция

23

3.5

Учебное проектирование в области цифровой электроники. Банк творческих проектов.

1

Лекция

24

4.

Технология обработки конструкционных материалов.

4

4.1

Металл

1

Лекция

25

4.2

Древесина.

1

Лекция

26

4.3

Пластмассы.

1

Лекция

27

4.4

Творческий проект «Утилизация пластмассовых ёмкостей».

1

Лекция

28

5

Профессиональное самоопределение.

6

5.1

Основы профессионального самоопределения.

1

Лекция

29

5.2

Классификация профессий.

1

Лекция

30

5.3

Профессиограмма и психограмма профессий.

1

Лекция

31

5.4

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1

Лекция

32

5.5

Профессиональные интересы, склонности и способности.

1

Лекция

33

5.6

Мой профессиональный выбор.

1

Лекция

34

ИТОГО:

34

часов

Учебно-методическое обеспечение программы.

- Самородский, П. С. . Технология. Технический труд: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко,

А. Т. Тищенко,    П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.

- Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.

-   Коваленко, В. И. Объекты труда. 9 класс.Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

 - Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...