Главные вкладки

    Конспект урока в 6-ом классе по теме "Стили в интерьере"
    план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

    Сорокина Людмила Борисовна

    Урок разработан по программе 6-го класса, по теме "Стили в интерьере" для совместного обучения мальчиков и девочек, с учётом требований ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stili_v_interere_szhatyy.docx75.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока.

    Предмет: Технология.

    Тема урока: Стили в интерьере.

    Класс: 6

    Место проведения: кабинет технологии

    Продолжительность урока: 45 минут

    Тип урока: комбинированный, с элементами развивающего обучения.

    Методы обучения: объяснительно-демонстрационный с творческой работой.

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

    Межпредметные связи: ИЗО, история.

            

    Цифровые образовательные ресурсы урока: 

     Компьютерная презентация «Стили в интерьере»

    Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, предметы декора.

    Цель урока педагогическая:

    -организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний об особенностях стилей в интерьере;  

    -организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний и умений по использованию декоративных элементов в соответствии со стилем интерьера.

    Задачи:        

    -организовать осмысление целей и задач урока по теме «стили в интерьере»;

    -организовать пробное действие по созданию заданного стиля;

    -организовать отработку первичных умений по формированию исторического и современного стиля;

    - контроль действий учащихся.

    Цель для учащихся:

    -освоить знания о стилях в интерьере и приобрести умения  по формированию интерьера в заданном стиле.

    Задачи:

    - познакомиться с историческими и современными стилями в интерьере;

    - познакомится с особенностями стиля;

    - воспроизвести самостоятельные действия по подбору декоративных предметов в соответствии с заданным стилем;

    - отработать действия по формированию стиля в интерьере

    - контроль своих действий.

    План урока:

    1. Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности учащихся  к уроку.
    2. Проверка ранее полученных знаний по теме «Уход за одеждой».
    3. Мотивация на новую тему. Формулировка  темы и цели урока.
    4. Изложение теоретического материала.  Изучение исторических  особенностей стилей в интерьере. Первичный контроль и коррекция усвоения материала.
    5. Пробные действия по созданию заданного стиля. Творческая работа «Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем»

    6. Подведение итогов урока и анализ результатов пробных действий.

    7.Позитивный настрой и планирование следующего урока, запись домашнего задания.

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    время

    Организационный

    Приветствие, отметка отсутствующих. Настрой на работу.

    Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке.

    2 мин.

    Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»

    Организовать работу по проверке знаний и умений по теме «Уход за одеждой»

    Анализ и оценка, усвоенных  теоретических и практических знаний по теме «Уход за одеждой».

    10 мин

    Введение в тему

    Актуализация знаний. Подвести учащихся к восприятию темы. Определить цели урока.

    Сформулировать тему и цели урока

    5 мин.

    Объяснение нового материала с промежуточным контролем

    Демонстрация и объяснение теоретических сведений о стилях в интерьере.

    Особенности исторических и современных стилей в интерьере.

    Анализ и оценка, усвоение основных теоретических  знаний по теме урока.

    Запись темы урока и основных терминов в тетрадях

    15 мин.

    Творческая работа

    Вводный инструктаж. 

    Текущий инструктаж.

    Анализ проделанной работы обоснование выбранных объектов

    Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем.

    8 мин.

    Подведение итогов

    Подведение итогов урока, анализ результатов

    Анализ и обсуждение творческой работы.

    Запись домашнего задания в дневники.

    5 мин.

    Ход урока.

    1. Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
    2. Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»

    Работа с учащимися.

    Какие символы относятся к стирке?

    Какие символы относятся к чистке?

    Определите последовательность утюжки рубашки.

    Показать приёмы складывания мужской рубашки.

    1. Введение в новую тему.

    Каждый человек должен иметь дом, где он может отдохнуть, пообщаться со своими друзьями, родственниками.  Дом, в который возвращаешься с радостью, где тебе уютно, удобно и спокойно. Вы скоро вырастите, у вас будут семьи, вот каким вы хотите видеть свой дом. Заслушиваем ответы.

    А как вы думаете, чтобы создать своё жилище, что необходимо знать?

    А может ли человек это сделать сам, не прибегая к помощи специалистов в этой области?    Заслушиваем ответы.

    Вот я сегодня хочу предложить вам тему для изучения «Стили в интерьере»

    Какие слова вам не понятны?

    Поясняю, если ученики не смогли определить значение слов.

    Интерьер в переводе с французского – «внутренний».  Иными словами – это внутреннее убранство дома.  

    Стиль- это устойчивый, конкретно определившийся  язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Слайд 2

    Каждая историческая эпоха  характеризуется определенным стилем  

     Слайд 3

     Вопрос ученикам.

    А что вам может дать изучение этой темы?

    Заслушиваю ответы учащихся.

      Формулировка учащимися целей урока.

    1. Объяснение нового материала с демонстрацией компьютерной презентации «Стили в интерьере»

    Античный - взят из архитектуры Древней Греции Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, сводов, скульптур. В интерьере преобладают тёплые цвета: белый, оливковый, разные оттенки коричневого. Слайд 4

    Готический — стиль, зародившийся во Франции в 13-16 веках. Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Картины в красивых окладах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Слайд 5

    Барокко - (ит. вarocco- причудливый, дурной, неправильный, испорченный)- стиль, конца 16-17 веков. Барокко называют искусством иллюзий, создаётся ощущения пространства. В интерьере используются множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присуще пышность. Цветовая гамма: золотой, жёлтый, белый. Слайд 6

    Классицизм 18 - 19 века.  Основные признаки – симметрия и простота. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Присутствие цвета натуральных оттенков. Слайд 7

    Модерн – возник на рубеже 19-20 века. У стиля есть символ изощрённая форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола. Интерьер украшается стилизованным растительным орнаментом. Формы окон, дверей, лестниц разнообразны до бесконечности. Слайд 8

    Кантри —в переводе с английского – деревня, стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень, плетёные изделия и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах. Слайд 9

    Этно стиль (Арт-деко)– смешение в интерьере элементов египетского, африканского искусства с американской и индийской экзотикой. Декоративные элементы зигзаги, окружности, треугольники, шкуры, тотемные символы. Слайд 10

    Минимализм в дизайне культивируются открытые пространства, подчёркивается эстетика красоты, все элементы быта тщательно спрятаны.

    Полное отсутствие декора. Сдержанная гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера. Слайд 11

    Хай-тек (от high technology - высокие технологии), появился в начале 1930-х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства. Для него характерно полное отсутствие декора, но его роль играют материалы высоких технологий, которые используется в отделке интерьера, стекло металл, бетон, пластик. Это стиль новых технологий.  Слайд 12

    В данное время ваше личное пространство в доме это, ваша комната можете ли вы сказать в каком, стиле выполнена ваша комната. Как вы думаете, каким требованиям должна соответствовать ваша комната. Заслушиваем ответы.

    Делаем вывод: слайд 13

     Функциональность - рациональная планировка, удобно расставленная мебель.

    Гигиенические качества – она должна быть светлой, тёплой, чистой.

    Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

     

    Промежуточный контроль результатов. Слад 14

    Демонстрируя фотографии интерьера, попробуйте ответить на следующие вопросы:

    Определите стиль интерьера на данных фотографиях? (кантри, минимализм, хай-тек, классицизм)

         

    Скажите, для какого стиля характерна причудливость и иллюзорность? (Барокко)

    Для этого характерно использование лестниц и растительный орнамент для украшения интерьера? (Модерн)

    Этот стиль со множеством лиц, в зависимости от страны чей колорит воспроизводит? (Кантри)

    Предлагаю вам поработать дизайнерами – это человек, чья профессия создавать современные, комфортные интерьеры.

    1. Творческая работа

    Определение задачи работы. Подберите предметы, которые находятся в кабинете к стилю интерьера, в котором он будет гармонично смотреться.

    6.  Подведение итогов урока, анализ результатов.

    Выставление оценок с комментариями по каждому этапу урока.

     Давайте вспомним  тему сегодняшнего урока.

    Что нового узнали на уроке?  Что понравилось делать больше всего?

    Выразите, одним словом нашу совместную работу.

    Ответы учащихся.

    7Позитивный настрой и планирование следующего урока.

    Тема:  Влияние цвета на  интерьер.

     Запись домашнего задания в дневники. Цветные карандаши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 6-ом классе по теме: "Устаревшие слова"

    Забобоны, порекло, потылица. Что это такое? Урок погружает учеников в старину и связывает прошлое с настоящим. При разработке урока использована авторская тематическая физминутка, которая служит приме...

    Разработка урока математики в 6-ом классе по теме: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …»

    Вашему вниманию предлагаю конспект урока, разработанный по учебнику «Математика-6»  Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. Этот урок проходит в виде игры, в процессе которой использу...

    Уроки в 6-ом классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Лексика»

    Цели уроков: закрепить базовые понятия лексики, сформировать прочные навыки лексического разбора слова, обогатить активный и потенциальный словарный запас учащихся, совершенствовать навыки устной и пи...

    Урок внеклассного чтения в 6-ом классе по теме: «Мои любимые сказки А.С.Пушкина».

    Обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний обучающихся, воспитанников с биографией и сказками А.С.Пушкина....

    УРОК в 6-ом классе по теме «Образы симфонической музыки».

    ТЕМА:  Образы симфонической музыки.ЦЕЛЬ: На примере музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» рассмотреть возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литера...

    разработка урока в 6-ом классе по литературе

    разработка урока в 6-ом классе по литературе...

    конспект урока в 6-ом классе по теме: применение распределительного закона

    Урок в 6-ом классе ТЕМА: "ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА". Учебник Математика-6.   Виленкин  Н.Я. и др....