Анализ и прогнозирование работы по программе: «Кулинария» в коррекционной школе
статья по технологии (5 класс) по теме
Программа приемлема для обучающихся ГС(К)ОАУ VIII вида 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ и прогнозирование работы
по программе: «Кулинария»
в коррекционной школе
Павлова Л.И., учитель трудового обучения ГС(К)АОУ школы-интерната №10
г. Белогорск, Амурской области.
Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья во многом зависят от проводимой в школе коррекционной работы .Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности детей и формирование у них общетрудовых умений и навыков, создание благоприятных условий для развития элементов их творческой деятельности, активности, индивидуальных способностей.
При проведении диагностики по выявлению предпочтительного модуля профессионально-трудового обучения, психологом было выявлено 58% детей которые хотели бы заниматься по профилю кулинария. Возможно, получив знания по основам специальности «повар», выпускники продолжат обучение в профессиональном училище. Если они не найдут себе работу по профессии, они смогут самореализоваться в семье, применив полученные знания.
Для выполнения поставленных задач была разработана программа по кулинарии. Целью выработанной программы является создание условий для подготовки к самостоятельной трудовой деятельности и адаптации в социуме.
Программа состоит из следующих блоков:
- Пояснительная записка, определяющая цели и задачи программы.
- Содержание предлагаемого курса, динамика процесса его изучения.
Пояснительная записка состоит из следующих элементов:
а) цели и задачи программы
б) обоснование необходимости учебной дисциплины
в) сведения об учащихся, для которых разработана программа
г) Объём программы в часах, продолжительность курса
Содержательный блок программы включает в себя:
- Последовательный перечень тем с их кратким содержанием.
В методический блок программы включены:
1. Краткое описание методики преподавания
2. Формы контроля и методы оценки знаний, умений и навыков.
Программа составлена с соблюдением основных дидактических принципов - научность, учёт возрастных познавательных возможностей, последовательность изложения, воспитывающий характер содержания, чёткость структуры. Программа двухуровневая, рассчитана на усвоение
детьми как с лёгкой так и с осложнённой степенью дефекта. Последние нуждаются в индивидуальном подходе, им нужна помощь со стороны учителя. В программе дана примерная последовательность тем и содержание практических работ. Уточнение тем применительно к условиям своей школы может выполнять учитель, исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.
Количество учебных часов на каждую четверть рассчитывается в соответствии принятым школой учебным планом.
Так как нет учебника по основам кулинарии для специальных школ, в работе используются учебники общеобразовательной школы: В.И.Ермакова «Основы кулинарии», В.Д.Симоненко «Технология», журналы и книги по кулинарии. В помощь учителю разработано пособие по каждому классу с подбором информационного, справочного материала, контрольных заданий и тестов.
Для учащихся подготовлены рабочие тетради, которые включают задания по заполнению технологических операций в схемах, викторины, карточки расхода продуктов. По каждой теме есть таблицы и схемы приготовления. В кабинете есть видеотека по основным темам. Проверка знаний осуществляется через проверочные, контрольные и самостоятельные работы, а так же и через нетрадиционные формы работы - заполнение схем с неполными данными, тесты-вопросы, задачи на развитие логического мышления, кроссворды.
Анализируя уровень усвоения программы, можно сделать вывод, что изучаемые темы были доступны учащимся, просматривается динамика роста успеваемости и качества знаний. Результаты выпускных экзаменов показали что у учащихся прочные знания, они овладели предусмотренным программным материалом, практическими умениями и навыками.
Поскольку уроки кулинарии способствуют осознанию теоретических связей с практической деятельностью учащихся, то эта деятельность представляется интересной, важной для жизни и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. В ней есть возможность проявить свои знания и способности, она позволяет формировать у детей такие важные качества личности как привычка трудиться, добросовестность, умение жить и работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58604.jpg)
Творческая работа учащихся 7 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Зеленая коллекция нашего класса".
Работа учащихся проводилась в рамках предметной недели экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-31777-1358407634.jpg)
Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.
В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...
Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида
Модули и структура организации переподготовки специалистов коррекционных школ....
Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида
Модули и структура организации переподготовки специалистов коррекционных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499294-1413386161.jpg)
Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году
Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
Программа работы с родителями учащихся специальной коррекционной школы VIII вида « Дороги, которые мы выбираем»
Программа по профориентации направлена на профессиональное обучение и трудоустройство выпускников коррекционных школ VIII вида. Нацелена на создание условий для формирования обоснованных профессиональ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889034-1486218244.jpg)
Модифицированная дополнительная программа для детей коррекционной школы по кружковой работе.
Программа для внеурочной деятельности. Предназначена для коррекционных школ. Кружок " Вкусняшка". Это кружок по кулинарии, который могут проводить воспитатели в интернате. Данные занятия п...