Анализ и прогнозирование работы по программе: «Кулинария» в коррекционной школе
статья по технологии (5 класс) по теме

Павлова Людмила Ивановна

Программа приемлема для обучающихся ГС(К)ОАУ VIII вида 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_i_prognozirovanie_raboty.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ и прогнозирование работы

по программе: «Кулинария»

в коррекционной школе

Павлова Л.И., учитель трудового обучения ГС(К)АОУ школы-интерната №10

г. Белогорск, Амурской области.

Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья во многом зависят от проводимой в школе коррекционной работы .Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности детей и формирование у них общетрудовых умений и навыков, создание благоприятных условий для развития элементов их творческой деятельности, активности, индивидуальных способностей.

При проведении диагностики по выявлению предпочтительного модуля профессионально-трудового обучения, психологом было выявлено  58% детей которые хотели бы заниматься по профилю кулинария. Возможно, получив знания по основам специальности «повар», выпускники продолжат обучение в профессиональном училище. Если они не найдут себе работу по профессии, они смогут самореализоваться в семье, применив полученные знания.

Для выполнения поставленных задач была разработана программа по кулинарии. Целью выработанной программы является создание условий для подготовки к самостоятельной трудовой деятельности и адаптации в социуме.

Программа состоит из следующих блоков:

  1. Пояснительная записка, определяющая цели и задачи программы.
  2. Содержание предлагаемого курса, динамика процесса его изучения.

Пояснительная записка состоит из следующих элементов:

      а) цели и задачи программы

      б) обоснование необходимости учебной дисциплины

      в) сведения об учащихся, для которых разработана программа

      г) Объём программы в часах, продолжительность курса

Содержательный блок программы включает в себя:

  1. Последовательный перечень тем с их кратким содержанием.

В методический блок программы включены:

      1. Краткое описание методики преподавания

      2. Формы контроля и методы оценки знаний, умений и навыков.

Программа составлена с соблюдением основных дидактических принципов - научность, учёт возрастных познавательных возможностей, последовательность изложения, воспитывающий характер содержания, чёткость структуры. Программа двухуровневая, рассчитана на усвоение

детьми как с лёгкой так и с осложнённой степенью дефекта. Последние нуждаются в индивидуальном подходе, им нужна помощь со стороны учителя. В программе дана примерная последовательность тем и содержание  практических работ. Уточнение тем применительно к условиям своей школы может выполнять учитель, исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.

Количество учебных часов на каждую четверть рассчитывается в соответствии принятым школой учебным планом.

Так как нет учебника по основам кулинарии для специальных школ, в работе используются учебники общеобразовательной школы: В.И.Ермакова «Основы кулинарии», В.Д.Симоненко «Технология», журналы и книги по кулинарии. В помощь учителю разработано пособие по каждому классу с подбором информационного, справочного материала, контрольных заданий и тестов.

Для учащихся подготовлены рабочие тетради, которые включают задания по заполнению технологических операций в схемах, викторины, карточки расхода продуктов. По каждой теме есть таблицы и схемы приготовления. В кабинете есть видеотека по основным темам. Проверка знаний осуществляется через проверочные, контрольные  и самостоятельные работы, а так же и через нетрадиционные формы работы - заполнение схем с неполными данными, тесты-вопросы, задачи на развитие логического мышления, кроссворды.

Анализируя уровень усвоения программы, можно сделать вывод, что изучаемые темы были доступны учащимся, просматривается динамика роста успеваемости и качества знаний. Результаты выпускных экзаменов показали что у учащихся прочные знания, они овладели предусмотренным программным материалом, практическими умениями и навыками.

Поскольку уроки кулинарии способствуют осознанию теоретических связей с практической деятельностью учащихся, то эта деятельность представляется интересной, важной для жизни и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. В ней есть возможность проявить свои знания и способности, она позволяет формировать у детей такие важные качества личности как привычка трудиться, добросовестность, умение жить и работать в коллективе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.

В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году

Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Программа работы с родителями учащихся специальной коррекционной школы VIII вида « Дороги, которые мы выбираем»

Программа по профориентации направлена на профессиональное обучение и трудоустройство выпускников коррекционных школ VIII вида. Нацелена на создание условий для формирования обоснованных профессиональ...

Модифицированная дополнительная программа для детей коррекционной школы по кружковой работе.

Программа для  внеурочной деятельности. Предназначена для коррекционных школ. Кружок " Вкусняшка". Это кружок по кулинарии, который могут проводить воспитатели в интернате. Данные занятия  п...