УРОК по предмету технология (технический труд) 5 класс. Ажурное выпиливание - ВАЛЕНТИНКА
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Емельянова Елена Викторовна

Урок технологии в 5 классе

по теме: Изготовление изделия «Валентинка»

Цель урока:

·                   формирование базовых знаний и умений учащихся

Задачи урока:

·                    Образовательная:

- Закрепление знаний о приемах работы лобзиком.

- Совершенствование умений выпиливания лобзиком, обращения с шилом.

- Формирование знаний о приемах и технологиях конструирования

·                    Развивающая:

- Развитие умений, функций мышления (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы), структурных элементов деятельности (целеполагание, саморегуляция).

- Развитие способностей к логическому мышлению.

·                    Воспитательная:

- Развитие и совершенствование таких качеств личности как аккуратность, усидчивость, терпение, технологическая культура, ответственность за результаты своего труда, бережное отношение к оборудованию и материалам

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        ОТКРЫТЫЙ   УРОК

Изготовление изделия «Валентинка»

в технике «ажурного выпиливания»

Разработала:  учитель высшей категории

                        Емельянова Елена Викторовна

                      г. Санкт-Петербург

                               12.02.2013

Урок технологии в 5 «А» классе

по теме: Изготовление изделия «Валентинка»

Дата проведения: 12 февраля 2013 года

Учитель: Емельянова Елена Викторовна

Цель урока:

  • формирование базовых знаний и умений учащихся

Задачи урока:

  • Образовательная:

- Закрепление знаний о приемах работы лобзиком.

- Совершенствование умений выпиливания лобзиком, обращения с шилом.

- Формирование знаний о приемах и технологиях конструирования

  • Развивающая:

- Развитие умений, функций мышления (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы), структурных элементов деятельности (целеполагание, саморегуляция).

- Развитие способностей к логическому мышлению.

  • Воспитательная:

- Развитие и совершенствование таких качеств личности как аккуратность, усидчивость, терпение, технологическая культура, ответственность за результаты своего труда, бережное отношение к оборудованию и материалам

Тип урока: комбинированный

Основные методы проведения урока: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический

Средства обучения: оборудование (столярный верстак, выпиловочный столик), инструменты   (шило, лобзик),  фанера,   карандаш, пилочки для лобзиков, шлифовальная бумага, бумага, ножницы

Дидактический материал к учебному занятию: образцы изделий, ЦОР, тест, технологическая карта, карточки-задания, инструкции по ТБ.

Место проведения: учебная мастерская

Структура  урока: 

  1. Организационный момент  урока.
  2. Подготовка учащихся к учебной деятельности.
  3. Изучение новой темы.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организация начала урока

- приветствие;

- проверка явки учащихся на занятие;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на урок.

    II. Актуализация опорных знаний.

         Повторение пройденного материала.

  1. Вопросы:

1) Основой инструмент, которым вам сегодня придется работать изображен на экране, посмотрите, пожалуйста, и скажите, как он называется и из каких деталей состоит?

2) Как проверить, правильно ли установлена пилочка в лобзике?

3) Как проверить, что пилка закреплена с натяжением, и для чего это нужно?

4) Какой материал используют  для  выпиливания лобзиком?

    III.  Изучение нового материала по следующим вопросам:

1) История дня Святого Валентина;

2) Инструменты и приспособления для выпиливания

3) Технологический процесс изготовления изделия;

4) Самостоятельная работа с текстом учебника «Правила безопасности  при   выпиливании» - Прочитайте § 15, с. 68 (Тищенко А.Т.)

IV .  Рефлексия.     Физкультминутка.

Быстро встали,         

Тихо сели,

Головами повертели.

Сладко, сладко потянулись

                                         И друг другу улыбнулись 

V. Закрепление.

  • Учащиеся составляют самостоятельно технологическую карту на изготовление ажурного изделия «Валентинка».
  • Тест
  • Учащиеся самостоятельно выполняют шаблон «Валентинки» с внутренними контурами.

VI. Выполнение практической работы

                (творческая мастерская)

  1. Вводный инструктаж. Показ приемов работы выпиливания внутренних и наружных контуров. Правила безопасной работы.
  2. Организация рабочего места. Требования к качеству выпиливания.
  3. Выпиливание «Валентинки».
  4. Текущий инструктаж в течение  работы.

Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью:

  1. Соблюдение приемов выпиливания.
  2. Правильного положения лобзика при работе.
  3. Соблюдение приемов зачистки изделия и выбор инструмента.
  4. Соблюдение техники безопасности.
  1. Инструктаж по завершению работы.

VII. Заключительная часть урока

Оценивание работ учащихся с их анализом, делаются замечания о том, к чему приводит нарушение технологии на примере не качественно выполненных работ.

VIII. Организация окончания урока

       Подведение итогов занятия.

 Выставление оценок.

 Д/з: прочитать конспект в тетради.

IX.   Уборка рабочих мест.

а) уборка каждым учеником своего рабочего места и сдача его дежурному;

б) уборка мастерской дежурным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по предмету Технология (технический труд) для 7 классов

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА(Номинация «Техника и техническое творчество»)...

Рабочая программа по предмету «Технология. Технический труд» для 5-9 классов. 2012

Рабочая программа   составлена  на  основе примерной программы по предмету «Технология. Технический труд»,   фундаментального  ядра  содержания...

Школьный тур олимпиады по предмету технология (технический труд) для 5-7 классов.

Школьный тур олимпиады по предмету технология (технический труд) для 5-8 классов, можно использовать на уроках для подготовки учащихся к районному и городскому туру, а также в данной работе представле...

Рабочая программа по предмету технология (технический труд) для учащихся 6 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  для учащихся  6 класса (вариант для мальчиков – 6  класс) документы, определяющие содержание и условия реализации рабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 5 класс

Рабочая программа состалена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования М. "Вентана-Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 6 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной прогаммы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана -Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и и основного общего образования". М. "Вентана-Граф", 2010...