Я - в мире профессий
классный час по технологии по теме

Волков Николай Гаврилович

Цели:

·         Расширение представления детей о профессиональной деятельности человека.

·         Развитие коммуникативных навыков учащихся.

·         Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Задачи:

1. Формировать компетенции

·         коммуникативную: монологическую речь, умения обосновывать свой выбор и делать выводы;

·         социальную: формировать навыки работы в группах, умение распределять роли, определять своё место в коллективной деятельности, воспитывать само- и взаимоуважение учащихся для дальнейшего их самораскрытия и самосознания.

2. Развивать творческий потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_v_mire_professiy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Я в мире профессии"

Цели:

  • Расширение представления детей о профессиональной деятельности человека.
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.
  • Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Задачи:

1. Формировать компетенции

  • коммуникативную: монологическую речь, умения обосновывать свой выбор и делать выводы;
  • социальную: формировать навыки работы в группах, умение распределять роли, определять своё место в коллективной деятельности, воспитывать само- и взаимоуважение учащихся для дальнейшего их самораскрытия и самосознания.

2. Развивать творческий потенциал детей.

I. Организационный момент.

Классный час начинается с показа фрагмента фильма с предыдущего классного часа, который показывает самые интересные моменты и рассуждения детей о школе и о себе. На классной доске показана яблоня с плодами, на которых написаны увлечения детей, там есть и место с яблоком классного руководителя.

- Мы не поставили точку на прошлом классном часе, а поставили многоточие.

Из этого многоточия возникло много вопросов, на которые мы попробуем дать ответы.

II. Осуществление мотивации.

Классный руководитель берёт своё яблоко и рассказывает почему выбрала именно это место для его размещения.

Расскажите, почему вы выбрали именно это место на дереве.

(Дети дают объяснения своего выбора).

III. Самостоятельная работа детей.

1. Беседа.

- Но на каждом яблоке написана профессия выбранная вами.

Пришло время собирать урожай. У нас несколько корзин. Собирая урожай, попробуйте объяснить, почему вы выбрали эту профессию, её нужность и важность.

(Перед детьми появляется 6 корзин с надписями:

  • военнослужащие и служители закона,
  • учителя,
  • спорт и туризм,
  • бизнес, экономика, менеджмент и инженерия,
  • мир искусства (артисты, художники, фотографы, режиссёры)
  • свободная корзина для непредсказуемых нами профессий).

2. Обоснование своего выбора.

Дети "срывают" с дерева яблоки и раскладывают их по корзинам, отвечая на вопросы

- Опиши, что это за профессия, зачем она нужна и чем важна, почему я выбрал именно эту профессию и нужна ли она людям.

3. Работа в группах.

Получилось 5 или 6 групп.

Перед ребятами стол, на котором находятся предметы, необходимые той или иной профессии.

(Указка, мяч, рюкзак, кисточка, фотоаппарат, берет, чертёж, свод законов, журнал, каска, цветочный горшок, игрушка, мел, скакалка, карты, папка, дискета, органайзер, ручка, песочные часы, зажигалка, свечка, пирамида, вымпел, брелок, дискета и т.д.).

Каждой группе предлагается выбрать нужные для их профессии предметы и объяснить свой выбор.

4. Проектная работа (творческая).

После этого детям предлагается показать пантомиму или сценку, представив характерную ситуацию для этой профессии.

IV. Проблемная ситуация.

- Ребята, у нас остались предметы, которые не были выбраны ни одной группой.

Попробуйте выбрать что-нибудь и использовать выбранный предмет оригинальным способом. Расскажите об этом.

V. Подведение итогов работы.

1. Вывод.

Какая профессия вам показалась более нужной, важной?

Давайте попробуем дать ответ на вопрос, что мне нужно сделать уже сейчас, чтобы овладеть этой профессией?

Может ли мне школа в этом помочь?

Что ещё кроме школы может помочь нам до конца определиться с выбранной профессией?

2. Стимул для продолжения деятельности.

(У детей на партах цветочки с тремя лепестками).

Напишите, пожалуйста, на лепестках свои интересы, увлечения, занятия, которые помогут нам в выборе будущей профессии.

На уроке МДО вы говорили о том, что всё течёт, всё изменяется и во всём сохраняется преемственность. Так и у нас. Собрали урожай, а дерево вновь расцвело, вновь нужно собирать урожай и опять появляются новые вопросы.

Какие они?

(Дети задают вопросы и прикрепляют свои цветки к яблоне).

VI. Рефлексия.

- Мы уже провели несколько занятий. Как вы можете оценить эти занятия?

  • Что для вас было новым, интересным?
  • Что оказалось для вас важным?
  • Что бы вы хотели услышать или увидеть на следующем классном часе?

Дома ещё раз пересмотрите свои интересы, увлечения, коллекции, у кого-то может быть есть награды, фотографии. На следующем занятие мы устроим выставку и ещё раз вернёмся к вопросу выбора профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...