Календарнотематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Календарнотематическое планирование 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Эстетика пришкольного участка (осень)

14

Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся

1

Двухлетники - разнообразие форм и окраски.

 Цель: ознакомить с видовым разнообразием растений

2

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная

Знать:о жизненных циклах двухлетников ;

-о небольшом ассортименте двухлетников: анютины глазки, турецкая гвоздика, колокольчик, мальва, наперстянка, незабудка

опрос

Однолетники, двухлетники, многолетники

П/Р

2

Условия выращивания двух-летников.

Цель: ознакомить с условиями выращивания растений двухлетников

2

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Знать:в год посева двухлетники образуют розетку листьев. В этом виде они зимуют, а цветут на следующий год ;

-двухлетники мальва и лунария на второй год выращивания отмирают полностью;

-сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму

опрос

Грядка, клумба

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Анютины глазки.

 Цель: ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о растении

2

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Рассказать исторические сведения о них

Перечислить размеры, размножение, сорта

опрос

Размножение сорта

П/Р

4

Колокольчик средний.

 Цель: ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о растении

2

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная

Знать исторические сведения о цветах (анютины глазки) , их произрастании, условиях выращивания и размножения

опрос

выращивание

П/Р

5

Маргаритка.

Цель: ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о растении

2

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная

Знать исторические сведения о растении (маргаритка) , условия выращивания и размножения

опрос

Виды гвоздик

П/Р

6

Гвоздика турецкая.

Цель: ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о растении

2

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Знать:

-исторические сведения цветах (гвоздика);

-условия выращивания и размножения

опрос

турецкая

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Мальва.

Цель: ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о растении

2

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная

Знать:

-исторические сведения о цветах (мальва);

-условия выращивания и размножения;

-сорта мальвы

опрос

низкорослая

П/Р

Интерьер жилого дома

2

Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся

8

Интерьер жилого дома.

 Цель: ознакомить с историей развития интерьера, требованиями к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты

2

Лекция. Иллюстрированный рассказ. Работа с наглядным материалом

Групповая, индивидуальная

Знать:об истории интерьера жилого дома

Уметь:

-выполнять способы оформления интерьера ;

-объяснить роль освещения ;

-применять комнатные цветы в интерьере жилого дома

Контроль над действиями

Качество интерьера, освещение, отделка квартиры, гигиена жилища

П/Р

выполнение схем

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Элементы материаловедения

(Проектное изделие)

2

Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся

9

Работа с шерстяными и шёлковыми тканями.

Цель: ознакомить с волокнами животного происхождения и их свойствами. Показать взаимосвязь между назначением одежды и тканями. Систематизировать знания учащихся о хлопчатобумажных, льняных, шелковых, шерстяных тканях полотняного, сатинового, и саржевого переплетений

2

Беседа. Лабораторная работа

Групповая, индивидуальная

Знать:

-        краткие сведения о волокнах животного происхождения ;

-        свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей ;

-        сравнительные характеристики свойств х/б, льняных, шёлковых тканей . Уметь:

-        определить саржевые и атласные переплетения в тканях ;

-        определить лицевую и изнаночную сторону ткани

Контроль над действиями

Шерсть, руно, натуральный шелк, шелк - сырец

П/Р

Элементы машиноведения

4

Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Приёмы работы на швейной машине без электрического привода.

Цель: ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения накладного, на-строчного, и расстрочного швов, со способом закрепления строчки обратным ходом машины, с правилами и последовательностью построения чертежа; научить выполнению швов с помощью однорожко-вой лапки с навесной линейкой

2

Инструктаж по ТБ. Беседа. Практикум

Групповая, индивидуальная

Уметь:

-        объяснить назначение, принципы действия регуляторов универсальной швейной машины (длина стежка прижимной лапки, натяжение верхней и нижней нитей)

-        владеть техникой безопасности

-        выполнять данные швы

Контроль над действиями

Машинная игла, колба, стержень

П/Р

11

Неполадки в работе швейной машины. Чистка и смазка, установка иглы.

Цель: обучить приемам работы на швейной машине

2

Практикум.

Индивидуальная

Знать о дефектах иглы.

Уметь:выполнять подборку толщины иглы в зависимости от толщины тканей

-применять технику безопасности

Контроль над действиями

Чистка шв. Машины, смазка шв. машины

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Проектирование и изготовление конической или клнньевой юбки

8

Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся

 12

 Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа юбки. Расчёт конструкции юбки. Цель:Обучить приемам снятия мерок для построения чертежа юбки и расчету конструкции

2

 Практикум.

П. Работа

Индивидуальная

Знать о видах поясных изделий. Уметь:

-        различать эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним

-        определять разновидности юбок по силуэту и покрою;

-        Производить необходимые измерения для построения чертежа юбки;

-применять расчетные формулы

 Контроль над действиями

Проектирование, конструирование, мерки для построения чертежа юбки

П/Р

 13-14

 Построение чертежа конической, клиньевой юбки.

 Цель: ознакомить с правилами и последовательностью построения чертежа

 4

 Практикум

Индивидуальная

  Знать:условные обозначения чертежа юбки;нормы по прибавке к меркам;

-способы выбора числа клиньев в клиньевой юбке.

Уметь:читать чертежи;-построить чертеж юбки или модели конической юбки

 Контроль над действиями

Покрой, форма, юбки конические, клиньевые, прямые

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

Изготовление основы юбки по своим меркам. Моделирование юбки. Расчёт количества ткани. Цель: обучить приемам построения и моделирования юбки; научить вносить необходимые изменения и дополнения на чертеже выкройки в соответствии с изображением модели

2

Практикум. Творческая работа. Практикум

Индивидуальная

Уметь:

-        рассказать о моделировании, горизонтальных разрезах, расширении или сужении клина от линии бедер, расширении клина от линии талии и т. д. ;

-        производить расчет количества ткани;

-        подготавливать выкройки к раскрою

Контроль над действиями

Моделирование, кокетка, встречная складка, односторонняя складка

П/Р

 

Изготовление швейных изделий

10

 

 Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся

 

 16

 Раскрой юбки. Подготовка деталей кроя к пошиву. Подготовка юбки к первой примерке.

 Цель: дополнить знания учащихся о технологических операциях: подготовке выкройки, настиле ткани и предварительной раскладке выкроек на ней; дать понятие о необходимости сохранения ритма рисунка при раскрое низа изделия и красивого перехода рисунка во всех швах

2

  Практикум

Индивидуальная

Лекало юбки. Наглядные пособия по раскрою и образцы

 Знать приемы прокладывания копировальных строчек, сметывания боковых срезов, заметывания срезов застежки в левом боковом шве. Уметь:

классифицировать ткани для пошива юбок;

осуществлять подготовку ткани к раскрою, экономную раскладку лекал выполнять правила раскладки лекал

на тканях в клетку, с ворсом, в полоску. Соблюдать правила сметывания

 Контроль над действиями

Настил ткани в сгиб, настил ткани в разворот

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17

Проведение первой примерки. Уточнение баланса изделия после первой примерки. Обработка вытачек, боковых срезов.

Цель: ознакомить с техническими условиями и приемами подготовки юбки к примерке; развивать понимание необходимости планирования технологической последовательности обработки

2

практическая работа

Групповая, индивидуальная

Знать способы обработки срезов боковых швов, обметывания на спецмашине петельным швом и зигзагообразной строчкой, выравнивания низа изделия, подгонки по фигуре 

Соблюдать правила сметывания, стачивания и влажно-тепловой обработки вытачек, боковых срезов

Контроль над действиями

тест

Примерка, баланс изделия, дефекты юбки, боковые срезы

П/Р

18

Обработка застежки «Молния».

Цель: ознакомить со способами обработки застежки на молнию

2

 Практикум

Индивидуальная

 Знать:виды застежек;

способы обработки застежки «молния»

 Уметь производить контроль качества

 Контроль над качеством  выполнения

Маркировать, тесьма молния

П/Р

 19

 Обработка пояса и соединение его с юбкой.

Цель: обучить приемам обработки пояса

 2

 Практикум

Индивидуальная

 Уметь: выполнять обработку притачного пояса с прокладкой, приметывание и притачивание пояса, вешалок, настрачивание верхней части пояса на юбку 

производить приутюживание и обработку застежки

  Контроль над качеством  выполнения

Фурнитура, пуговицы, кнопки, крючки, петли

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия.

Цель: ознакомить со способами обработки нижнего среза юбки

2

Практикум

Индивидуальная

Знать способы и последовательность обработки нижнего среза юбки. Уметь:

-        производить уточнение длины юбки и нижнего среза юбки 

-контролировать качество работы

  Контроль над качеством  выполнения

Шов в подгибку с закрытым срезом, открытым срезом

П/Р

кулинария

8

 

 Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся

 

 21

 Физиология питания. Блюда из молока, круп и макаронных изделий.

Цель: ознакомить с минеральными солями и микроэлементами, с ролью минеральных веществ в жизни и деятельности организма, технологией приготовления блюд

 2

 Лекция с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

 Знать:

-домашних животных, молоко которых человек употребляет в пишу;

-способы определения качества первичной обработки молока

  Контроль над качеством  выполнения

карточки

Минеральные вещества, макроэлементы, микроэлементы

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Цель: обучить технологии приготовления блюд.

2

практическая работа

Групповая, индивидуальная

Знать:

-        о первичной обработке рыбы, способах разделки свежей и солёной рыбы;

-        краткую характеристику инвентаря, посуды

-        о возможностях кулинарного использования рыбы разных видов

-        методы определения качества рыбы

Уметь:

-        различать рыбные полуфабрикаты;

-        готовить блюда из рыбы

Контроль над качеством  выполнения

карточки

Живая, охлажденная, мороженная, соленая, механическая обработка рыбы, пластование, филе

П/Р

23

Блины, оладьи, блинчики.

 Цель: обучить навыкам первичной обработки муки

2

 практическая работа

Групповая, индивидуальная

 Знать:

-о первичной обработке блинов

-способы приготовления теста для блинов и оладий

Уметь готовить пищевые разрыхлители, блины с приправами

 Контроль над действиями

 карточки

Мука, блины, оладьи, блины с припеком

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.

 Цель: обучить особенностям сервировки стола, правилам приема гостей, умению составлять меню

2

Беседа. Практикум. Анализ конкретных ситуаций

Групповая, индивидуальная

Знать:

-        особенности сервировки стола к ужину, набор посуды;

-        правила приема гостей, оформления ужина

Уметь составлять меню на ужин из 2-3 блюд

Контроль над действиями

карточки

Сервировка, прием гостей, подарок

П/Р

Рукоделие

8

 

 Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся

 

 25

 Работа с ленточкой. Цветы.

 Цель: обучить технологии изготовления сувенира

 2

 Беседа. Практикум. Анализ конкретных ситуаций

Групповая, индивидуальная

 Знать:

-        о традициях, обрядах, семейных праздниках,

-о способах отделки изделия вышивкой, тесьмой, симметричном построении узора. Уметь определять место и размер узора на изделии

 Контроль над действиями

Фурнитура, узор

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Изготовление сувенира «Игольница».

Цель: ознакомить с историей создания изделий из лоскута; обучить технологии изготовления лоскутных изделий

2

Беседа. Практикум. Анализ образцов изделий

Групповая, индивидуальная

Знать:материалы для лоскутной пластики ткани: тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева, тюль

-        краткие сведения из истории создания изделия из лоскута

-о возможностях лоскутной пластики

Контроль над действиями

тест

печворк

П/Р

Уход за одеждой и обувью

2

 

 Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся

 

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Уход за одеждой и обувью.

Цель: обучить элементарным навыкам по уходу за одеждой

Беседа.

Работа по таблицам, схемам, с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать:

-об эксплутационных свойствах подкладочной ткани, ремонте подкладки

-способы подшивания низа подкладки,

-приемы сохранения формы обуви, удаления пятен

Уметь:

-        производить чистку кожаной обуви жирами, касторовым маслом;

-выполнять гидрофобные смазки для придания большей водостойкости, дезодорацию внутренней поверхности обуви

Контроль над действиями

тест

Ремонт одежды,  чистка обуви

П/Р

Эстетика пришкольного участка (весна)

12

 

 Становление и формирование социально-трудовой и эстетической компетентности учащихся

 

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солитеры.

Цель:обучить принципам планировки территории под растения

2

Практикум

Групповая, индивидуальная

Знать о бордюрах и солитерах

Уметь подбирать растения по каталогу

Контроль над действиями

Бордюр, солитер

П/Р

29

Болезни цветочных культур и их источники.

 Цель: ознакомить с источниками заболевания растений и средствами защиты

2

 Беседа, работа с книгой, наглядными пособиями

Групповая, индивидуальная

 Знать источники заболеваний растений

 Уметь выполнять правильную подборку средств защиты

 Контроль над действиями

П/Р

30

 Розы. Уроки агротехники. Цель: ознакомить с видами роз, обучить приемам сохранения роз до посадки

 2

 Беседа. Практикум

Групповая, индивидуальная

 Знать, как определять качество саженца и способы его сохранения до посадки. Уметь различать виды роз по строению куста, типу цветков, окраске и форме лепестков (бордюрные, штамбовые плетущиеся, почвопокровные розы)

 Контроль над действиями

Бордюрные, штамбовые, плетущиеся, почвопокровные

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Использование роз. Выращивание на клумбе. Уроки агротехники.

Цель: обучить приемам выращивания

2

Беседа. Практикум

Групповая, индивидуальная

Знать способы размещения клумбы на газоне

Уметь подбирать по каталогу розы в зависимости от цвета

Контроль над действиями

П/Р

32

Использование роз. Выращивание в бордюре. Уроки агротехники.

Цель: обучить приемам выращивания

2

Беседа. Практикум

Групповая, индивидуальная

 Иметь представление о бордюре и знать,

для чего он служит.

Уметь составлять цветочные композиции

Контроль над действиями

композиция

П/Р

33

 Типы обрезки чайно-гибридной розы.

Цель: обучить приемам обрезки

 Беседа. Практикум

Групповая, индивидуальная

 Знать типы обрезки чайно-гибридных роз

 Уметь выполнять технологические операции

Контроль над действиями

Гибриды роз

П/Р

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Гигиена девушки. Косметика

2

Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся

34

Гигиена девушки. Косметика. Цель: ознакомить учащихся с приемами выполнения макияжа; рассказать о единстве костюма, прически, косметики

2

Иллюстрированный рассказ. Практическая работа

Групповая, индивидуальная

 Знать:

-общие сведения о волосах, элементах прически (коса, волна, пробор, жгут, локон);

-средства и инструменты ухода за волосами

Контроль над действиями

тест

Макияж, косметика

П/Р

 ИТОГО

68

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Календарнотематическое планирование по географии, 6 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для курса география 6 класс, учебник издательство "Вентана-Граф"...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....