Открытый урок "Фартук как вид одежды"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Петренко Елена Викторовна

Открытый урок для 5 класса в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фартук как вид одежды.»

Цели урока:

Тех.1.Познакомить учащихся с русским народным костюмом.

Изо.2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);

Изо 3.Развивать у учащихся эстетический и художественный вкус ;

Изо 4.Прививать  интерес к русской народной культуре.

Тех 5.Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);

Задачи урока:

•        расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке;

•        повторить и обобщить знания учащихся по фартуку его роль в современном мире;

•        приобщать учащихся к работе в коллективе.

•        

Тип урока:

Урок усвоения нового материала. Комбинированный. Бинарный.

Формы работы:

фронтальная, групповая.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа.

Межпредметные связи: технология, история (краеведение), математика, изобразительное искусство.

Сохраняющие здоровье технологии (валеологический компонент):

Музыкальная терапия, физкультминутка.

Средства обучения:  раздаточный материал ,инструкционные карты компьютер, экран, проектор.

Наглядные пособия: образцы фартуков; манекен; русский народный костюм, презентация

Инструменты и приспособления:

сантиметровая лента и узкая тесьма (шнурок) для опоясывания талии – по 1 шт. на каждые две ученицы; рабочая тетрадь.

На классной доске выписаны новые слова:  «Что посеешь, то и пожнёшь»

                                                                   «Как поработаешь, то и получишь»

                                                Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.

.-Здравствуйте!

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Учитель. У нас сегодня необычный урок, мы с вами не просто будем говорить о цветах, об измерениях фигуры человека, о конструировании, моделировании, а будем путешествовать по определенному маршруту. Его необходимо успешно пройти.

Для того, чтобы узнать, что вы помните из прошлых уроков, мы отправимся на станцию «Кроссвордную».

По горизонтали:

Построение чертежа выкройки изделия (конструирование)

Одно из самых выразительных средств в швейном изделии (цвет)

По вертикали:

Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами (модель)

Основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения (мерки)

Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)

- Молодцы! Эту станцию мы прошли.

 Следующая станция «Измерений».

«Что вы знаете об измерениях фигуры человека?».

Вопросы:

Для чего снимают мерки с фигуры человека? (для построения чертежа)

С помощью чего снимают мерки? (сантиметровая лента)

Какие размерные признаки необходимы для построения чертежа фартука?

(найти лишнее слово) показываю на карточках?  (Ст, Сб, Дтс, Ди, Ок).

Какие изделия соответствуют поясным?

(найти лишнее слово)  показываю на карточках?  ( фартук, брюки, шорты, топ)

- Молодцы, прекрасно справились с заданием!

- Мы успешно прошли эту станцию, но следующая будет еще интереснее.

Отправимся на станцию «Детали фартука» .

Карман, пояс, фартук, бретель, нагрудник.

А, какие необходимо знать ручные термины? И так анаграмма (выдаю на листе по команде.

1команда. МСТЕТАЬ (сметать)

2 команда. ИШРПТИЬ ( пришить)

- Молодцы, прекрасно справились с заданием!

Следующая станция

Вступление.  Сегодня на  уроке мы побываем в «стране мастериц» познакомимся  с технологией изготовления фартука.

Долго думали гадали

Как нам в страну мастериц попасть

Композицию одежды, надо тоже знать

И с журналами работать

И умело рисовать

Историю фартука и свойства ткани разузнать.

Назначение фартука – предохранять одежду от загрязнения. Хозяйственные фартуки бывают весьма разнообразными. Ведь есть же у нас одежда для спорта, одежда для праздника, одежда для работы, одежда для туризма. Так и фартуки нужны разные: для уборки, для мытья посуды, для приготовления пищи, для приема гостей.

Фартук- пришло к нам из немецкого языка тух-платок, фор-приставка перед.(показ презентации).

Дальше своё путешествие продолжаем и следующая станция фирма «Анжелика»

Я являюсь директором фирмы по пошиву одежды. Наше предприятие производит специальную одежду для дома. Мне нужно ещё открыть ателье чтобы в них работали различные специалисты,  и получить сертификат на право  изготавливать различные модели фартуков.

И так,  начинают работать швейные мастерские «Радуга», «Улыбка»,  «Минутка»  

в самом название заложено радостное настроение, хотя за окном зима, нужно готовиться и порадовать себя яркой моделью-фартука.

Сегодня нам пригодятся термины в работе и это наш первый вопрос по плану.

                                                   План:

1. Понятие стежок, шов.

2.Требования к одежде –фартук

3.Элементы оформления

4. Практическая работа

1.Стежок-это законченный вид переплетения нитей на поверхности ткани между двумя проколами иглы.

Шов- скрепление двух или несколько деталей с помощью строчек.

Также мы должны знать требования к одежде:

2. гигиенические , эксплуатационные,  эстетические, экономические.

3.рюшь, тесьма, кружево аппликация.

Слышится стук(тук,тук) в ателье заходит заказчик и обращается к модельеру

Клиент

Знаешь , нам новое ателье открыли

Чтоб фартуки все шили.

И об этом мы от директора фирмы узнали

Она нам добро сразу дала

Морщиним лоб, голову ломаем

Как нам фартук сшить не знаем

Наяву всё оказалось

Не так просто, как казалось.

Модельер - первое лицо ты в ателье

Помоги решить проблему мне!

 Модельер

У, вас девчёнок столько много!!

Пусть фартуки свои на уроках шьют

Кто смётывает, кому  строчить придётся

Конкуренция конечно у вас есть

Самое главное желание клиента учесть.

Да вот они у меня как раз таки есть

(зачитывает)

1.Сшить бабушкин фартук, чтоб пахнул борщом!(ну ничего себе)

2.А здесь усложнённая задача, два кармашка, чтобы мелочь прятать в нём.

3.На кухни выглядеть по королевски.

Как выдумаете сможем мы такие фартуки сшить?

Да!

Ну, что ж к работе приступаем?

У нас для этого всё в ателье есть.

Инструкционная  карта «Последовательность обработки фартука».

Прежде чем приступить к работе нам,  необходимо повторить правила техники безопасности.

Загадки:

1) тонка, одноуха, остра (игла)

2) Два конца, два лезвия, посередине гвоздик(ножницы)

3) По реке простыне идёт пароход

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать (утюг)

4) Здесь держу я кулачок, между стулом

Сижу прямо, слегка наклонив корпус

За положением рук слежу ( швейная машинка)

И вот готов наш результат.

(дефилируют и показывают получившую модель)

 1) Фартук новый мой

   Сшитый на заказ

    Я тебя сегодня

  Одела в первый раз

  Как я и хотела- два кармашка есть

   В фартуке моём

Сколько мелочей можно спрятать в нём.

2) Бабушке своей я фартук сшила

Он пахнет так блинами

Утром яичницей и огурцами!

Ну, а когда я со школы приду

Пахнет  так сильно он вкусными щами.

3)Имея именно такой фартук, у плиты я выгляжу как королева, он так декорирован затейливо, что не хочется снимать

Беседа о путешествии, впечатлении детей.

Учитель:

- На какой станции вы бы хотели еще побывать?

- Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким?

- Довольны ли вы своей практической работой?

Наш урок подошёл к концу, я благодарю Вас за работу.

Уборка рабочих мест, домашнее задание.

-Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы – дальше от иголки,

Под косынки спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе:

-Хранить булавки в определённом месте.

-Чтоб не болели зубы и живот,

-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю

и к работе допускаю.

Инструкционная  карта 

«Последовательность обработки фартука».

обработка пояса;

обработка накладного кармана;

обработка нижних и боковых срезов фартука;

подготовка деталей к сметыванию;

соединение кармана с нижней частью фартука;

обработка верхнего среза фартука;

обработка верхнего среза фартука притачным поясом

«Что посеешь, то и пожнёшь»  

«Как поработаешь, то и получишь»

Клиент

Знаешь , нам новое ателье открыли

Чтоб фартуки все шили.

И об этом мы от директора фирмы узнали

Она нам добро сразу дала

Морщиним лоб, голову ломаем

Как нам фартук сшить не знаем

Наяву всё оказалось

Не так просто, как казалось.

Модельер - первое лицо ты в ателье

Помоги решить проблему мне!

Модельер

У, вас девчёнок столько много!!

Пусть фартуки свои на уроках шьют

Кто смётывает, кому  строчить придётся

Конкуренция конечно у вас есть

Самое главное желание клиента учесть.

Да вот они у меня как раз таки есть

(зачитывает)

1.Сшить бабушкин фартук, чтоб пахнул борщом!(ну ничего себе)

2.А здесь усложнённая задача, два кармашка, чтобы мелочь прятать в нём.

3.На кухни выглядеть по- королевски.

Как вы думаете сможем мы такие фартуки сшить?

Да!

           Минутка

Улыбка

     Радуга

Анжелика

МСТЕТАЬ

ИШРПТИЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Моделирование легкой одежды"

Открытый урок в 8классе .Проводился по теме педсовета:" Формирование ключевых компетенций на уроках".Это один из уроков в системе уроков по конструированию, моделированию и пошиву легкова платья.Цель ...

Презентация открытого урока на тему: Одежда

Данная презентация является завершающим этапом к методической разработке урока на тему: Одежда. В данной работе использованы современные электронные информационные материалы....

Раздаточный материал к открытому уроку по теме "Одежда.Мода."

Диалог к открытому уроку по теме "Одежда.Мода."...

Презентация к открытому уроку по теме "Одежда"

В данном документе представлена презентация, использованная на открытом уроке....

Конспект открытого урока по теме "Одежда и мода" в 8-м классе.

Конспект  был разработан на основе материалов УМК "Английский в фокусе" для 8 класса авторов В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулиной и  представлен на открытом уроке для учителей английского...