7 класс. Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Анохина Юлия Викторовна

7 класс.

Тема:   Игровой урок   «В  Стране  Мастериц».

Тип урока:  Урок обобщения и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

1.     Обобщающая – систематизировать  и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение».

2.     Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию самостоятельности.

3.     Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, экономного расхода материалов, умение планировать деятельность, воспитанию коммуникабельности.

Методы обучения: Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Форма проведения: Урок – игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс.

Тема:   Игровой урок   «В  Стране  Мастериц».

Тип урока:  Урок обобщения и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

  1. Обобщающая – систематизировать  и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение».
  2. Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию самостоятельности.
  3. Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, экономного расхода материалов, умение планировать деятельность, воспитанию коммуникабельности.

Методы обучения: Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Форма проведения: Урок – игра.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели и задачи урока.
  2. Вводный инструктаж.

Мы закончили изучение большой темы: «Моделирование одежды». В процессе изучения этой темы мы научились получать новые модели, разрабатывать различные виды горловины. Сегодняшний урок мы проведём в виде игры, где каждый член команды должен показать знания и умения по конструированию и моделированию новых моделей сорочки. Для этого мы разделимся на две команды. Сделаем это? Хорошо!

Первая команда – «Ниточка».  Вторая команда – «Иголочка».

  1. Работу начинаем с «Разминки».

В доме храброго портняжки  видим, что на столе у него лежат различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.

Бежит свинка,

Золотая  спинка,

Носочек стальной,

А хвостик льняной.

(иголка с ниткой)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он режет и стрижёт.

(ножницы)

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(утюг)

  1. Блицтурнир.

Для команды «Иголочка».

  •  В какой последовательности заправляется верхняя нить в швейной машине?
  • С какой стороны вставляется нить в машинную иглу?
  • Как называются нити, идущие вдоль кромки?
  • На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити?
  • Какое значение имеют контрольные стежки?

Для команды «Ниточка».

  • Как называются нити, идущие поперёк кромки?
  • С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
  • В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?
  • Как определить долевую нить ткани?
  • Для чего применяют обратный ход швейной машины?

Подсчёт правильных ответов.

  1. Конкурс «Что это?»

По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Участникам раздаются карточки – задания с описанием изделия.

  1. Изделие относится к плечевой группе. Шьётся в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов в подгибку  с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным.  (Ночная сорочка).
  2. Изделие относится к поясной группе. Шьётся из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины.  (Брюки)

  1. Конкурс  «Четвёртый лишний».

Раздаётся по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти «лишнее»  слово. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

  • Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.   (Скатерть)

  • Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод.  (Гидравлический привод).

  1.  «Что за этим кроется?»

Девочки должны назвать изделия, предметы, составляющие в устной форме обобщающие понятия. (Обобщающие слова).

  •  Верхняя одежда  (платья, сарафаны, халаты, блузы  и  т. д.)
  • Фурнитура  (пуговицы, кнопки, пряжки, застёжки  и  т.д.)
  • Инструменты для шитья  (игла, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента)
  • Столовое бельё  (скатерти, салфетки, полотенца)

  1. Практическая работа.

Определить вид горловины. Зарисовать модель, внести свои изменения, промоделировать, получить новую модель.

  1.  Конкурс «Слова, спрятанные в слове».

Из букв одного слова составить как можно больше других слов (в Именительном падеже, единственного числа).

Команде  «Ниточка»  -  Моделирование.  

Команде   «Иголочка»  -  Конструирование.

На выполнение задания даётся 3 – 5 минут. Слова пишутся на бумаге или доске. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов.

(Моделирование – мода, модерн, море, мера, мёд  и  т. д.)

Итог работы.  Анализ и оценка работ.