7 класс. Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
план-конспект урока (технология, 7 класс) по теме

Анохина Юлия Викторовна

7 класс.

Тема:   Игровой урок   «В  Стране  Мастериц».

Тип урока:  Урок обобщения и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

1.     Обобщающая – систематизировать  и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Материаловедение».

2.     Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию самостоятельности.

3.     Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, экономного расхода материалов, умение планировать деятельность, воспитанию коммуникабельности.

Методы обучения: Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Форма проведения: Урок – игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_strane_masterits.ppt578 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В стране мастериц»

Слайд 2

«Разминка». В доме храброго портняжки видим, что на столе у него лежат различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.

Слайд 3

Бежит свинка, Золотая спинка, Носочек стальной, А хвостик льняной .

Слайд 4

Инструмент бывалый - Не большой, не малый. У него полно забот: Он режет и стрижёт.

Слайд 5

То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход Остановишь – горе, Продырявит море.

Слайд 6

Блицтурнир.

Слайд 7

Для команды «Иголочка». В какой последовательности заправляется верхняя нить в швейной машине? С какой стороны вставляется нить в машинную иглу? Как называют нити, идущие вдоль кромки? На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити? Какое значение имеют контрольные стежки?

Слайд 8

Для команды «Ниточка». Как называются нити, идущие поперёк кромки ткани? С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине? Как определить долевую нить ткани? Для чего применяют обратный ход швейной машины?

Слайд 9

По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Изделие относится к плечевой группе. Шьётся в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным. Конкурс «Что это?»

Слайд 10

По словесному описанию нужно создать эскиз одежды . Изделие относится к поясной группе. Шьются из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины.

Слайд 11

Конкурс «Четвёртый лишний». Найти «лишнее» слово. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. Ножной привод, ручной привод, Электрический привод, гидравлический привод.

Слайд 12

Найти «лишнее» слово. Сантиметр, угольник, ножницы, линейка. Стачной, настрочной, накладной, смёточный.

Слайд 13

Вы должны назвать изделия, предметы, составляющие в устной форме обобщающие понятия (Обобщающие слова). «Что за этим кроется?»

Слайд 14

Верхняя одежда Фурнитура Инструменты для шитья Столовое бельё

Слайд 15

Конкурс «Слова, спрятанные в слове». Из букв одного слова составить как можно больше других слов (в Им. Пад; ед. ч). «Моделирование». «Конструирование».

Слайд 16

Практическая работа. Определить вид горловины. Зарисовать модель, внести свои изменения, промоделировать, получить новую модель.

Слайд 19

Укажите мерки необходимые для расчёта: построения горловины длина изделия ширина изделия ширина рукава Проверь себя. Сш Ди Сг Ор

Слайд 20

Для круглого лица желательно выбрать форму горловины: Проверь себя. 2. Карэ 3. Круглый 1. Острый

Слайд 21

М о л о д ц ы !!!!!!