Применение ИКТ в учебном курсе "Технология"
статья по технологии по теме

Цырендоржиев Александр Андреевич

Использование информационно-коммуникативных технология в учебных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_ikt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Цырендоржиев АА.,

учитель технологии МАОУ «СОШ «47 г. Улан-Удэ»

 

Применение ИКТ в учебном курсе «Технология»

        Одной из приоритетных задач, которую я решаю на своих уроках, является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции. Реализация этой задачи диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

        Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать практические задачи помогают человеку ИК -технологии, т.к.. «завтра» наших детей — это информационное общество.

На уроках технологии, направленных на реализацию проектного метода,   невозможно обойтись без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?

Использование мультимедийных презентаций на уроках технологии при выполнении проекта сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и анимация, и звук, и графика. Основа урока при выполнении проекта - изложение материала, иллюстрируемого рисунками, простыми анимированными схемами. Поиск материалов к уроку проводится заранее. Все подобранные материалы объединяются, чаще всего при помощи программы Power Point, в общую презентацию.

Анализ уроков, на которых используются информационные технологии, показал, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали высказывать свое мнение, рассуждать. У них повышается качество знаний, ребенок продвигается в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. А главное, создаются условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Использование  в учебном процессе информационных технологий дает возможность оптимизировать учебный процесс, поднять интерес школьников к изучению предмета, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу ученика.

Особенностью  выполнения проекта при использовании компьютера  является пошаговость деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи. «Тебе скажут — ты забудешь, Тебе покажут — ты запомнишь, Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе. Использование ИКТ позволяет развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; сформировать умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; качественно изменить контроль над деятельностью учащихся. Использование ИКТ обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Типичный урок при работе в проектном стиле можно охарактеризовать как творческий исследовательский урок, включающий сочетание индивидуальной и групповой работы. Проектная работа с использованием ИКТ позволяет ученику выполнить задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом он осваивает модели учебной деятельности, расширяет кругозор, развивает навыки общения, результатом которой является то, что можно использовать в личной, школьной жизни или в учебной деятельности.

Я уверен, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять интерес детей к учебе. Будущее формируется в школе. Сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. Решать эту задачу помогает внедрение информационно -коммуникативных технологий в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.

Анализ  уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы  в 2011-2012 учебном году, мониторинг   по развитию информационно-коммуникационных техно...

Памятка для учителя иностранного языка по практическому применению игр в учебном процессе.

Рекомендации по использованию игровых приемов на уроках в начальной школе...

Опыт применения синквейнов в учебной и воспитательной деятельности

На открытом  классном часе  «Здоровая семья - здоровые дети»  в разновозрастной группе 5-6 классов как итог занятия   использовала прием написания синквейна. Писали и ро...

Применение групповой формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе

Обобщение опыта работы. В работе представлены фрагменты уроков с применением групповой формой работы на разных этапах урока....

Лабораторная работа по теме "Карбоксилсодержащие соединения" с применением мультимедиа и учебных схем

Тема: “Получение и изучение свойств карбоксилсодержащих соединений”. Цель:  выработать умения проводить химический эксперимент по получению и изучению свойств карбоксилсодержащих соединений....