Моделирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе применения технологии организации учебного сотрудничества
методическая разработка по английскому языку на тему

Павлова Юлия Вячеславовна

Организация учебного сотрудничества в процессе проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_pavlova_yu.v.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГБОУ ВО МО

Академия социального управления

Кафедра адаптивного образования

Самостоятельная работа

«Организация учебного  сотрудничества  в процессе проектной деятельности»

Павловой  Юлии Вячеславовны

г. о. Электрогорск

2015 г.

Технологический план организации учебного сотрудничества учителя и учащихся, учащихся между собой на каждом этапе организации проектной деятельности

Тема проекта: « Британские традиции »

 Учебный предмет: Английский  язык

Номер темы

Содержание взаимодействия

Планируемые результаты

Учитель и малая группа

Малая группа

1.

Тема. Введение в учебное сотрудничество

часа)

Мотивация на создание нового продукта при  партнерском взаимодействии /сотрудничестве в группе.

Совместная постановка цели  :

 Составление рекламного проспекта «Британские традиции»

Актуализация знаний: Выполнение  упражнений по теме «Традиции и обычаи Великобритании »

Форма обучения: индивидуальная, большая группа (класс).

 1. Предъявление норм сотрудничества.

 2. Введение основных групповых/социальных ролей («учебный лидер», «коммуникативный лидер», «участник взаимодействия-партнер»). предъявление ролевых обязанностей/функций.

3. Формирование относительно постоянных малых групп. Распределение ролей в группе.

Постановка цели: составить рекламный проспект «Британские традиции», работая в малых группах

Осмысление понятий «сотрудничество», «нормы сотрудничества», «групповая роль», «ролевые функции».

Принятие норм сотрудничества

Развитие регулятивных действий мотивации, целеполагания.

Развитие коммуникативных действий.

Развитие познавательных действий.

Составление плана проектной деятельности. Совместная постановка задач:

Задача 1.  Как будет выглядеть проспект?

Задача 2. Что нужно сделать?

Обсуждение задач. Согласование и постановка задач. Постановка дополнительных вопросов учителю на понимание и уточнение поставленных задач.

Развитие регулятивных действий: планирование.

Развитие коммуникативных действий.

Задача 3. Распределение задач  по подготовке к выполнению проспекта между  группами

Рефлексия.

Организация обсуждения результатов работы. Внесение корректив в план деятельности.

Внесение корректив (изменений, дополнений) в план деятельности.

Развитие регулятивных действий: оценивание, коррекция

2.

Тема: Подготовка выполнения проекта

Мотивация на выполнение проекта на основе  партнерских взаимоотношений в группе на основании норм сотрудничества.

Актуализация знаний: Выполнение упражнений по теме «Традиции и обычаи Великобритании »

Совместная постановка цели: Предъявление уже собранного материала членам группы

Форма обучения: малые группы, сформированные на добровольной основе, большая группа (класс).

Постановка цели: проанализировать готовность членов группы к выполнению проекта.

Развитие регулятивных действий мотивации, целеполагания.

Развитие коммуникативных действий.

Развитие познавательных действий.

План действий по выполнению проекта. Постановка задач, определение по каждой задаче:

  • способов деятельности,
  • прогнозируемого результата,

Развитие регулятивных действий - планирования.

Задача 1. Разработать форму представления своей части проекта

Составление схемы

части буклета

Развитие коммуникативных действий.

Развитие познавательных действий. Личностный результат: принятие группой и ее членами норм сотруд-

ничества

Задача 2.Выяснение готовности членов группы к выполнению проекта

Выполнение упражнений под контролем лидера группы

Рефлексия.

Организация обсуждения результатов работы. Оценка качества взаимодействия в группе. Внесение корректив в деятельность группы.

Устное оценивание группой готовности к сотрудничеству и владения материалом.

Внесение корректив (изменений, дополнений) в схему проекта.

Действия оценивания, коррекции.

3.

Тема «Составление проспекта о традициях Британии»

Мотивация на продуктивную работу и построение партнерских взаимоотношений в группе.

Осмысление значимости вклада группы в готовый общий продукт

Мотивация

Актуализация знаний:

Воспроизведение знаний на новом уровне

Совместная постановка цели: Создать рекламный проспект (презентацию) о  традициях  Британии  .

Форма взаимодействия: малые группы, сформированные на добровольной основе (временные группы).

Постановка цели: Осознать общую и частные цели проекта

Развитие регуля-тивных действий: целеполагание.

План действий по выполнению проекта.

Задача 1. Определить учебную задачу каждой группы

Распределить задачи между членами групп.

Личностный результат: принятие на себя обязанностей по выполнению роли.

Задача 2. Корректировать работу групп

Совместная работа по выполнению поставленной задачи

Задача 3. Составление и оформление проспекта (презентации)

Представление результатов совместной работы

Рефлексия.

Организация обсуждения результатов работы. Оценка качества взаимодействия в группе. Внесение корректив в деятельность группы

Устное оценивание группой готовности к сотрудничеству и владения материалом.

Действия оценивания, коррекции

Литература:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф.пед. кадров/ Полат Е.С. и др. под ред.  Е.С. Полат - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с.
  3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2010. – 44с. (Методическая библиотека).
  4. http://schools.keldysh.ru/labmro.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"

Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания зад...

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGrammarLab»

Технологическая карта   урока открытия нового знания в соответствии с требованиями стандартов второго поколения c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGr...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

1)Этапы учебного занятия2)Образовательные задачи3)УУД, формирующиеся на данном этапе4)Возможные методы и приёмы выполнения...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные:  научить работать по предложенным инструкци...